Линейный корабль "Севастополь" - 4 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
СПб, Балтийский з-д |
03.06.1909 | 16.06.1911 | 04.11.1914 | искл. в 1956 |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Линейные корабли типа "Гангут" заказаны в рамках "малой" судостроительной программы, одобренной в апреле 1907 года Николаем II и известной как "распределение ассигнований на судостроение" (на 1907-1911 гг.). Проект Балтийского судостроительного завода. Разработан при активном участии академика А.Н. Крылова и профессора Морской академии И.Г. Бубнова. Английская фирма "D. Brown" оказывала техническон содействие в разработке и постройке главных мехзанизмов. При выдаче тактико-технического задания на проектирование линкоров Морской Генеральный штаб исходил из того, что наиболее вероятным противником России в предстоящей войне будет Германия и, следовательно, будущим театром военных действий окажется Балтийское море. Отсюда, сравнительно невысокий надводный борт, при отсутствии полубака. Недостатками считались малая живучесть 3-х орудийных башен и несовершенная защита противоминной артиллерии. Достоинствами дредноутов класса "Севастополь" можно признать: мощное артиллерийское вооружение; броневую защиту всего надводного борта; наличие продольной противо-минной переборки; приземистый и лаконичный силуэт; расположение башен главного калибра на одном уровне и их равномерное распределение по всей длине корабля; высокую скорость хода. |
Служба
|
(с 31 марта 1921 по 31 мая 1943 г. - "Парижская коммуна"); Заложен 16 июля 1909 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 29 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского флота, спущен на воду 29 июня 1911 года, вступил в строй 17 ноября 1914 года. Участвовал в 1-ой мировой войне. Входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей (по боевому расписанию Балтийского флота 2-ая маневренная группа для боя на центральной минно-артиллерийской позиции). В августе 1915 г. совместно с линкором "Гангут" прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. Принимал участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону советской власти и вошел в состав Красного Балтийского флота. 12-17 марта 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (оборона Петрограда в октябре 1919 года) и в Кронштадтском восстании 1-18 марта 1921 года 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 гг., 1924-1925 гг. и 1928-1929 гг. (модернизация). 22 ноября 1929 года убыл из Кронштадта на Черное море. Совершил деловые заходы в Брест (Франция) 4 по 7 октября 10 по 26 декабря 1929 года, Кальяри 6-8 января и Неаполь (Италия) 9-14 января 1930 года. 18 января 1930 года прибыл в Севастополь и вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11 января 1935 года входил в состав Черноморского флота. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1933-1938 гг. В 1941 году было усилено зенитное вооружение. Участвовал в Великой Отечественной войне (оборона Севастополя и Керченского полуострова в 1941-1942 гг.) 8 июля 1945 года награжден орденом Красного Знамени. 24 июля 1954 года переклассифицирован в учебный линейный корабль, а 17 февраля 1956 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации, 7 июля 1956 года расформирован и в 1956-1957 гг. разделан на базе "Главвторчермета" в Севастополе на металл. |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 181,2 м |
Ширина | 26,9 м |
Осадка |
8,5 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 23 288 тонн |
полное | 26 900 тонн |
Вооружение: | |
305мм/52 орудия | 3х4 |
120мм/50 орудий | 16 |
75-мм зен. орудий | 2 |
40-мм зен. орудий | 1 |
Минно-торпедное вооружение: | 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата |
Бронирование: |
|
пояс крупповской брони | 75 - 225 мм |
казематы противоминной артиллерии | 127 мм |
башни главного калибра | 76 - 203 мм |
боевая рубка | 254 мм |
палубы | 12 - 76 мм |
скосы | 50 мм |
Механизмы: | 4 турбины Парсонса до 52000 л.с. 25 котлов Ярроу, 4 винта |
Скорость: | 23 узла |
Дальность плавания: | 1625 миль на 13 узлах |
Экипаж: | 31 офицер, 28 кондукторов и 1065 нижних чинов |
Систершипы
|
|
Из библиотеки сайта
|