Линейный корабль "Bellerophon" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Portsmouth Dockyard, Портсмут, Англия |
06.12.1906 | 27.07.1907 | 27.02.1909 | разобран в 1923 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Повторение линейного корабля "Dreadnought" с незначительными изменениями. Первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. По сравнению с "Dreadnought" водоизмещение увеличено на 700 т, что позволило установить более тяжелую батарею противоминных орудий и противоторпедные переборки, а также дополнительную мачту, – осадка корабля при этом увеличилась на 0,15 м |
Служба
|
Построен в Портсмуте (с декабря 1906 г. по февраль 1909 г.). Вступил в строй в феврале 1909 г. вошел в составе Флота Метрополии. С апреля 1909 г. по май 1912 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. 26 мая 1911 г. столкнулся с «Инфлексиблом» в Портлэнде. В мае 1912 г. в составе 1-й эскадры линкоров Флота Метрополии. После начала Первой мировой войны в августе 1914 г. вошел в состав 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. По условиям Вашингтонского договора в ноябре 1921 г. продан на слом. 1923 г. - разобран. |
Кораблём командовали
|
Captain* Hugh Evan-Thomas (декабрь 1908 г. - август 1910 г.) Captain Trevylyan D.W. Napier (август 1910 г. - август 1912 г.) Captain Charles L. Vaughan-Lee (август 1912 г. - август 1913 г.) Captain Edward F. Bruen (август 1913 г. - август 1916 г.) Captain Hugh D.R.Watson (август 1916 г. - февраль 1918 г.) Captain Vincent B. Molteno (февраль - октябрь 1918 г.) Captain Francis H. Mitchell (октябрь 1918 г. - март 1919 г.) Captain Humphrey W. Bowring (март - сентябрь 1919 г.) * Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина по ватерлинии | 159,1 м |
Длина наибольшая | 160,3 м |
Длина между перпендикулярами | 149,35 м |
Ширина наибольшая |
25,15 м |
Осадка средняя | 9,4 м |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 18 596 тонн |
Полное | 22 540 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/45 орудий Mark X |
5х2 |
76-мм/50 орудий |
16 |
3-дюймовые зенитные |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед) |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс | 127—254 мм |
палуба |
15—102 мм |
башни | 279 мм |
барбеты |
203-279 мм |
боевая рубка |
279 мм |
Механизмы: | турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность - 25000 л.с. (на заводе в Фэирфилде) |
Скорость: | 20,75 узлов (проектная) |
Запас топлива: | угля – 900/2648 т; нефти – 842 т; патентонового топлива – 170 т |
Дальность плавания: | 5 720 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,3-уз ходом |
Экипаж: | 733 чел. |
Систершипы
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007