Линейный корабль "Collingwood" - 3 единицы
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Девонпорт, Англия |
03.02.1908 | 07.11.1908 | апрель 1910 | разобран в 1923 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Прямые наследники линейного корабля "Dreadnought", но вооруженные новыми 50-калиберными пушками ГК. Особенностью был возврат к тонкой листовой обшивке по ватерлинии в районе оконечностей. Эти корабли более или менее повторяли тип "Bellerophon", но главное вооружение состояло из орудий 50-го калибра, что привело к некоторому увеличению длины и ширины, сглаженному уменьшением осадки, и увеличению на 650 т номинального водоизмещения и на 760 т фактического. Тем не менее, новое соотношение длины и ширины позволяло легче развить скорость – полная скорость 21 узел достигалась увеличением мощности только на 1 500 л.с. По внешнему виду они отличались от предыдущей "тройки" разными диаметрами дымовых труб и выступающим вперед постом наблюдения и управления артогнем на фок-мачте. |
Служба
|
Строился на судоверфи в Девонпорте (с февраля 1907 г. по апрель 1910 г.) Вошел в строй 19 апреля 1910 г. вошел в состав 1-й эскадры Флота Метрополии. В феврале 1911 г. наскочил на не отмеченные на карте скалы у мыса Феррол, в результате чего повредил обшивку дна. В 1912 г. служил в составе 1-й эскадры линкоров. В 1913 г. заглубили киль. Во время Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Принимал участие в Ютландском сражении. Войну прошел без повреждений. До 1919 г. служил в составе 4-й эскадры линкоров. В 1919 г. переведен в резерв в Девонпорте, где служил в качестве учебно-артиллерийского корабля до продажи. Вычеркнут из списков флота по условиям Вашингтонского договора. В декабре 1922 г. продан на слом. 1923 г. - разобран. |
Кораблём командовали
|
Captain* William C. Pakenham (январь 1910 г. - декабрь 1911 г.) Captain Charles L. Vaughan-Lee (декабрь 1911 г. - июнь 1912 г.) Captain James C. Ley (июнь 1912 г. - декабрь 1916 г.) Captain Wilmot S. Nicholson (декабрь 1916 г. - март 1917 г.) Captain Cole C. Fowler (март 1917 г. - декабрь 1918 г.) Captain Frederick A. Powlett (декабрь 1918 г. - март 1919 г.) Captain Gerald W. Vivian (март 1919 г. - январь 1920 г.) * Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами | 152,41 м |
Длина по ватерлинии | 161,9 м |
Длина наибольшая |
163,4 м |
Ширина наибольшая |
25,63 м |
Осадка средняя | 8,2 м |
Осадка полная | 9,4 м |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 19 700 тонн |
Полное | 22800 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/50 |
5х2 |
76-мм/50 орудий |
20 |
3-дюймовые зенитные |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед) |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс | 180—254 мм |
траверзы | 127—203 мм |
палуба |
20—76 мм |
башни | 279 мм |
барбеты |
127-229 мм |
боевая рубка |
203-279 мм |
Механизмы: | турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Ярроу", мощность - 24500 л.с. |
Скорость: | 21 узел (проектная) |
Запас топлива: | угля – 900/2800 т; нефти – 940 т; патентонового топлива – 190 т |
Дальность плавания: | 6 900 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,7-уз ходом |
Экипаж: | 758 чел. |
Систершипы
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007