Линейный корабль "Dreadnought" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Portsmouth Dockyard, Портсмут, Англия |
02.10.1905 | 10.02.1906 | 03.11.1909 | разобран в 1923 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Родоначальник нового класса кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. Стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки»). Стоимость постройки - 1672483 фн. ст.; дополнительная стоимость вооружения - 113200 фн. ст. |
Служба
|
5.01.1906 г. - вышел из Портсмута, взяв курс на Эрозабэй (Испания), откуда он затем отправился в Гибралтар, пополнил там запасы, вошел в Средиземное море, обогнул Сардинию и снова направился к Гибралтару, оттуда взял курс на Тринидад. 18-23.03.1906 г. - совершил обратный переход через Атлантический океан протяженностью 3980 морских миль. 1907-1911 гг. - включен в состав флота как флагман Морской дивизии Флота Метрополии. Конец 1912 г. -флагман 4-й линейной эскадры. Начало войны встретил в составе этого соединения и провел с ним весь период с августа 1914-го по июль 1916 года, когда его отослали на юг для усиления 3-й линейной эскадры, базирующейся на Ширнесс. Лишь в мае 1918-го он вернулся в Скапа-Флоу в свою дивизию. 18.03.1915 г. - протаранил немецкую подводную лодку U-29 (все члены экипажа погибли). 1918 г. - на концевые башни устанавливались взлетные платформы для гидросамолетов-корректировщиков. В конце 1918 г. эти работы прекратили 1919 г. - вывод в резерв. 31.03.1920 г. - объявили о продаже корабля на слом 1923 г. - разобран. |
Кораблём командовали
|
Captain* Reginald H.S.Bacon (июль 1906 г. - август 1907 г.) Captain Charles E. Madden (август 1907 г. - декабрь 1908 г.) Captain Archibald G.H.W. Moore (декабрь 1908 г. - июль 1909 г.) Captain Herbert W. Richmond (июль 1909 г. - март 1911 г.) Captain Sydney R. Fremantle (март 1911 г. - декабрь 1912 г.) Captain Wilmot S. Nicholson (декабрь 1912 г. июнь 1914 г.) Captain William J.S. Alderson (июнь 1914 г. - июнь 1916 г.) Captain John W.L. McClintock (июнь - декабрь 1916 г.) Captain Arthur C. Hughes D’Aeth (декабрь 1916 г. - январь 1918 г.) Captain Thomas E.Wardle (январь - апрель 1918 г.) Captain Maurice S. Fitzmaurice (апрель - август 1918 г.) Captain Robert H. Coppinger (февраль 1919 г. - март 1920 г.) * Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина по ватерлинии | 158,50 м |
Длина наибольшая | 160,74 м |
Ширина наибольшая |
25,03 м |
Высота борта на миделе |
5,03 м |
Осадка нормальная | 8,08 м |
Осадка полная | 9,09 м |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 18120 тонн |
Полное | 20730 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/45 орудий Mark X |
5х2 |
76-мм/50 орудий |
27 |
пулемёты |
5 |
Минно-торпедное вооружение: | 5х1 456-мм торпедных аппарата (23 торпеды) |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс в середине | 279/203 мм |
главный пояс в носу |
152 мм |
главный пояс в корме |
102 мм |
траверзы в корме |
203 мм |
средняя палуба |
18 мм |
нижняя палуба (скосы) | 43(68) мм |
кубрик (нос/корма) | 38/51 мм |
башни (лоб, стенки/крыша) | 279/76 мм |
барбеты |
до 279 мм |
боевая рубка (стенки/крыша) |
279/76 мм |
броневой колодец связи | 127 мм |
Механизмы: | турбины системы "Парсонс", 4 вала, 18 котолов "Бабкок и Уилкокс", мощность на валах - 23000 л.с. |
Скорость: | 21 узел |
Запас топлива: | - |
Дальность плавания: | 4 340 миль (на 10 узлах) |
Экипаж: | 685 (1906 г.), 700 (1907 г.), 810 (1916 г.) чел. |
При подготовке страницы использованы материалы:
- Виноградов С. Е. Линейный корабль "Дредноут" // "Морская коллекция". М: "Моделист-Конструктор". 1996. №6