Линейный корабль "Neptune" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Порсмут, Англия |
19.01.1909 | 30.09.1909 | январь 1911 | разобран в 1923 г. |
Графика:::
|
|||
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings |
Характеристика и оценка проекта
|
Первый британский корабль, имеющий линейно-возвышенную башню; первый дредноут, наводящий все большие орудия на цель с любого траверза; В башнях были оборудованы механические ограничители на предельных углах стрельбы, чтобы предотвратить повреждение надстроек. Так как воздействие дульных газов на надстройки было недопустимым, огонь из бортовых орудий по диаметральной плоскости был невозможен. Из-за ограничения угола наведения в нос могли стрелять только два орудия, в корму – четыре, а на траверз – все 10. Противоминные пушки с крыш башен сняли. Все 16 4-д орудий разместили на трех надстройках. |
Служба
|
7 сентября 1910 года - Линейный корабль "Neptune" был окончен постройкой и передан флоту для проведения испытаний. 9 ноября корабль закончил заводские испытания и после официальных испытаний в конце осени 1910 года и устранения замечаний, 19 января 1911 года "Neptune" в Портсмуте принят в строй британского флота. Вскоре после вступления в строй "Neptune" отправился на Средиземное море для испытаний установленного на корабле поста управления огнем главного калибра. 11 марта 1911 года - Линкор закончил испытания в Гибралтаре. 25 марта 1911 года - "Neptune" стал флагманским кораблем Главнокомандующего флота Метрополии и флагманом 1-й дивизии, сменив в этом качестве "Dreadnought". 24 июня 1911 года - "Neptune" участвовал в коронационном параде. Хотя линкор и был флагманским кораблем Главнокомандующего флотом Метрополии, на параде флагманом Главнокомандующих Гранд-Флита и флота Метрополии стал до-дредноут "Lord Nelson" о Июнь-июль 1911 года - Объединенные ученья у юго-западного побережья Англии и Ирландии, совместно с Атлантическим флотом и флотом Метрополии, а также 4-й дивизией крейсеров. Июль 1911 года - Маневры с Атлантическим флотом в Северном море. 7 мая 1912 года - Королевский визит на корабли 1-го и 2-го флота Метрополии, стоящие в Веймуте. После смотра и парада флот провел 4-дневные военно-морские маневры 9 июля 1912 года - Парламентский смотр в Спитхеде, после которых состоялись ежегодные плановые маневры. 22 июня 1912 года - "Neptune" стал флагманом 1-й эскадры линейных кораблей. Октябрь 1912 года - Тактические учения с 1-м флотом Метрополии. 28 января 1913 года - Перестал быть флагманом Главнокомандующего флота Метрополии. 10 марта 1914 года - Заменен в качестве флагмана линейным кораблем "Iron Duke" и стал первым в линии кораблем в 1-й эскадре линкоров, заменив "Bellerophon"'. 15 июля 1914 года - "Neptune" вместе с флотом вышел из Портленда для участия в смотре флота в Спитхеде, который проходил 17-20 июля. 20-25 июля 1914 года - Морские маневры. 25 июля 1914 года - Флот вернулся в Портленд. 29 июля 1914 года - "Neptune" в составе британского флота перешел в Скапа-Флоу. 11 декабря 1914 года - Корабль поставлен на текущий ремонт. 18 марта 1915 года - Возвращаясь в Скапа-Флоу с 4-й эскадрой линкоров после тактических занятий, "Neptune" в 12.18 был атакован германской подводной лодкой "U-29" к OSO от Пентленд-Ферт. Атака не удалась. 14 апреля 1915 года - Проводились маневра линейных крейсеров, после которых было получено уведомление о присутствии в районе (восточнее Оркнейских островов) немецкой подводной лодки. Атак на корабли не было. 22/23 апреля 1916 года - Ночью в густом тумане столкнулся с пароходом "Нидвел" в Северном море, к SW от Хорнс-Рифа. Никакого ущерба, кроме небольших повреждений борта не обнаружено. 31 мая 1916 года - Ютландское сражение. "Neptune" находился в строю 5-й дивизии Гранд-Флита, вместе с "Colossus", "Collingwood" и "Saint-Vincent". После развертывания Гранд-Флита "Neptune" занял 19-ю позицию в линии баталии. В 18.15 вечера с 8-13 км. "Neptune" обстреливал немецкий линейный крейсер типа "Lutzow" и, несомненно, добился попаданий. Между 19.08 и 19.38 уклонился от трех выпущенных торпед. Июнь 1916 года - Корабль перечислен в 4-к эскадру линкоров. 19 августа 1916 года - Линкор участвовал в операции против германского флота, но сражения не произошло. 12 апреля 1918 года - Вместе с главными силами британского флота "Neptune;" перебазировался в Розант. 2 ноября 1918 года - Участвовал в церемонии интернирования германского флота Открытого моря. "Neptune" находился в южной линии. 1 февраля 1919 года - Корабль выведен в резерв с базированием на Розайт. В дальнейшем он использовался как тендер линкора "Hercules". 20 мая 1920 года - Корабль возвращен в резерв в Розайте. Март 1921 года - В Розайте корабль занесен в список кораблей на пропажу. До конца октября 1921 года он использовался как тендер линейного крейсера "New Zealand" . Сентябрь 1922 года - Линейный корабль "Neptune" продан английской судостроительной кампании "Хыоджес, Волков и Ко" для разборки на металл. 22 сентября 1922 года - "Neptune" покинул Розайт и направился на верфь в Блайт для разборки. Корабль в этот же день прибыл по назначению. В 1923 году разборка линкора была закончена. |
Кораблём командовали
|
Captain* Charles M. de Bartolome (январь - декабрь 1911 г.) Captain Allan F. Everett (декабрь 1911 г. - май 1913 г.) Captain Robert N. Lawson (май 1913 г. - март 1914 (г.) Captain Allen T. Hunt (март 1914 г. - январь 1915 г.) Captain T. Dawson L. Sheppard (январь 1915 г. - февраль 1916 г.) Captain Vivian H. G. Bernard (февраль 1916 г. - октябрь 1917 г.) Captain William F. Slayter (октябрь 1917 г. - октябрь 1918 г.) Captain John R. Segrave (октябрь 1918 г. - январь 1919 г.) Captain Herbert A. Adam (январь 1919 г. - март 1919 г.) Captain Casper B. Ballard (январь - август 1920 г.) Captain Reginald St.P. Parry (август 1920 г. - октябрь 1921 г.) * Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина между перпендикулярами | 155,47 м |
Длина по ватерлинии | 164,9 м |
Длина наибольшая |
166,4 м |
Ширина наибольшая |
25,9 м |
Осадка средняя | 8,6 м |
Осадка полная | - |
Водоизмещение: | |
Нормальное | 19 680 тонн |
Полное | 23 123 тонн |
Вооружение: |
|
305-мм/50 |
5х2 |
76-мм/50 орудий |
16 |
3-дюймовые зенитные |
4 |
Минно-торпедное вооружение: | 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед) |
Бронирование (см. схему): | |
главный пояс | 254 мм |
траверзы | 127—203 мм |
палуба |
32—76 мм |
башни | 279 мм |
барбеты |
127-254 мм |
боевая рубка |
203-279 мм |
Механизмы: | турбины системы "Парсонс", 4 вала, 18 котлов "Ярроу", мощность - 25000 л.с. |
Скорость: | 21 узел (проектная) |
Запас топлива: | угля – 900/2710 т; нефти – 790 т |
Дальность плавания: | 6 330 миль 10-уз ходом, 3 820 миль 18,5-уз ходом |
Экипаж: | 759 чел. |
При подготовке страницы использованы материалы:
- Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007