Линейный корабль "Neptune"

Линейный корабль Neptune
Линейный корабль "Neptune" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Порсмут, Англия
19.01.1909 30.09.1909 январь 1911 разобран в 1923 г.
Графика:::
Neptune Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Neptune
Характеристика и оценка проекта
Первый британский корабль, имеющий линейно-возвышенную башню; первый дредноут, наводящий все большие орудия на цель с любого траверза;
В башнях были оборудованы механические ограничители на предельных углах стрельбы, чтобы предотвратить повреждение надстроек. Так как воздействие дульных газов на надстройки было недопустимым, огонь из бортовых орудий по диаметральной плоскости был невозможен. Из-за ограничения угола наведения в нос могли стрелять только два орудия, в корму – четыре, а на траверз – все 10.
Противоминные пушки с крыш башен сняли. Все 16 4-д орудий разместили на трех надстройках.
Служба
7 сентября 1910 года - Линейный корабль "Neptune" был окончен постройкой и пере­дан флоту для проведения испытаний. 9 ноября корабль закончил заводские ис­пытания и после официальных испытаний в конце осени 1910 года и устранения заме­чаний, 19 января 1911 года "Neptune" в Портсмуте принят в строй британского флота.
Вскоре после вступления в строй "Neptune" отправился на Средиземное море для испытаний установленного на корабле поста управления огнем главного калибра.
11 марта 1911 года - Линкор закончил испы­тания в Гибралтаре.
25 марта 1911 года - "Neptune" стал флаг­манским кораблем Главнокомандующего фло­та Метрополии и флагманом 1-й дивизии, сменив в этом качестве "Dreadnought".
24 июня 1911 года - "Neptune" участвовал в коронационном параде. Хотя линкор и был флагманским кораблем Главнокомандующего флотом Метрополии, на параде флагманом Главнокомандующих Гранд-Флита и флота Метрополии стал до-дредноут "Lord Nel­son" о
Июнь-июль 1911 года - Объединенные ученья у юго-западного побережья Англии и Ир­ландии, совместно с Атлантическим флотом и флотом Метрополии, а также 4-й дивизи­ей крейсеров.
Июль 1911 года - Маневры с Атлантическим флотом в Северном море.
7 мая 1912 года - Королевский визит на ко­рабли 1-го и 2-го флота Метрополии, сто­ящие в Веймуте. После смотра и парада флот провел 4-дневные военно-морские ма­невры
9 июля 1912 года - Парламентский смотр в Спитхеде, после которых состоялись еже­годные плановые маневры.
22 июня 1912 года - "Neptune" стал флагма­ном 1-й эскадры линейных кораблей.
Октябрь 1912 года - Тактические учения с 1-м флотом Метрополии.
28 января 1913 года - Перестал быть флаг­маном Главнокомандующего флота Метрополии.
10 марта 1914 года - Заменен в качестве флагмана линейным кораблем "Iron Duke" и стал первым в линии кораблем в 1-й эскадре линкоров, заменив "Bellerophon"'.
15 июля 1914 года - "Neptune" вместе с флотом вышел из Портленда для участия в смотре флота в Спитхеде, который прохо­дил 17-20 июля.
20-25 июля 1914 года - Морские маневры.
25 июля 1914 года - Флот вернулся в Порт­ленд.
29 июля 1914 года - "Neptune" в составе британского флота перешел в Скапа-Флоу.
11 декабря 1914 года - Корабль поставлен на текущий ремонт.
18 марта 1915 года - Возвращаясь в Скапа-Флоу с 4-й эскадрой линкоров после так­тических занятий, "Neptune" в 12.18 был атакован германской подводной лодкой "U-29" к OSO от Пентленд-Ферт. Атака не удалась.
14 апреля 1915 года - Проводились маневра линейных крейсеров, после которых было получено уведомление о присутствии в ра­йоне (восточнее Оркнейских островов) не­мецкой подводной лодки. Атак на корабли не было.
22/23 апреля 1916 года - Ночью в густом тумане столкнулся с пароходом "Нидвел" в Северном море, к SW от Хорнс-Рифа. Ника­кого ущерба, кроме небольших повреждений борта не обнаружено.
31 мая 1916 года - Ютландское сражение. "Neptune" находился в строю 5-й дивизии Гранд-Флита, вместе с "Colossus", "Collingwood" и "Saint-Vincent". После раз­вертывания Гранд-Флита "Neptune" занял 19-ю позицию в линии баталии. В 18.15 вечера с 8-13 км. "Neptune" обстреливал немецкий линейный крейсер типа "Lutzow" и, несомненно, добился попаданий. Между 19.08 и 19.38 уклонился от трех выпущен­ных торпед.
Июнь 1916 года - Корабль перечислен в 4-к эскадру линкоров.
19 августа 1916 года - Линкор участвовал в операции против германского флота, но сражения не произошло.
12 апреля 1918 года - Вместе с главными силами британского флота "Neptune;" перебазировался в Розант.
2 ноября 1918 года - Участвовал в церемо­нии интернирования германского флота От­крытого моря. "Neptune" находился в юж­ной линии.
1 февраля 1919 года - Корабль выведен в резерв с базированием на Розайт. В даль­нейшем он использовался как тендер лин­кора "Hercules".
20 мая 1920 года - Корабль возвращен в ре­зерв в Розайте.
Март 1921 года - В Розайте корабль занесен в список кораблей на пропажу. До конца октября 1921 года он использовался как тендер линейного крейсера "New Zea­land" .
Сентябрь 1922 года - Линейный корабль "Neptune" продан английской судострои­тельной кампании "Хыоджес, Волков и Ко" для разборки на металл.
22 сентября 1922 года - "Neptune" покинул Розайт и направился на верфь в Блайт для разборки. Корабль в этот же день прибыл по назначению.
В 1923 году разборка линкора была законче­на.
Кораблём командовали
Captain* Charles M. de Bartolome (январь - декабрь 1911 г.)
Captain Allan F. Everett (декабрь 1911 г. - май 1913 г.)
Captain Robert N. Lawson (май 1913 г. - март 1914 (г.)
Captain Allen T. Hunt (март 1914 г. - январь 1915 г.)
Captain T. Dawson L. Sheppard (январь 1915 г. - февраль 1916 г.)
Captain Vivian H. G. Bernard (февраль 1916 г. - октябрь 1917 г.)
Captain William F. Slayter (октябрь 1917 г. - октябрь 1918 г.)
Captain John R. Segrave (октябрь 1918 г. - январь 1919 г.)
Captain Herbert A. Adam (январь 1919 г. - март 1919 г.)
Captain Casper B. Ballard (январь - август 1920 г.)
Captain Reginald St.P. Parry (август 1920 г. - октябрь 1921 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами 155,47 м
Длина по ватерлинии 164,9 м
Длина наибольшая
166,4  м
Ширина наибольшая
25,9 м
Осадка средняя 8,6 м
Осадка полная -
Водоизмещение:
Нормальное 19 680  тонн
Полное 23 123 тонн
Вооружение:

305-мм/50
5х2
76-мм/50 орудий
16
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 254 мм
траверзы 127—203 мм
палуба
32—76 мм
башни 279 мм
барбеты
127-254 мм
боевая рубка
203-279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, 18 котлов "Ярроу", мощность  - 25000 л.с.
Скорость: 21 узел (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2710 т; нефти – 790 т
Дальность плавания: 6 330 миль 10-уз ходом, 3 820 миль 18,5-уз ходом
Экипаж: 759  чел.

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования