![]() |
|
Линейный корабль "Superb" - 3 единицы
|
||||
| Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
| Эльсвик, Англия |
06.02.1907 | 07.11.1907 | 07.05.1909 | разобран в 1923 г. |
|
Графика:::
|
|||
![]() |
Фотографии / Photos | Чертежи и схемы / Drawings | ![]() |
|
Характеристика и оценка проекта
|
| Повторение линейного корабля "Dreadnought" с незначительными изменениями. Первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. По сравнению с "Dreadnought" водоизмещение увеличено на 700 т, что позволило установить более тяжелую батарею противоминных орудий и противоторпедные переборки, а также дополнительную мачту, – осадка корабля при этом увеличилась на 0,15 м |
|
Служба
|
| Построен в Эльсвике (с февраля 1907 г. по май 1909 г.). Вступил в строй 29 мая 1909 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии. Во время войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Был флагманским кораблем 4-й эскадры линкоров под командованием контр-адмирала А.Л.Даффа. Повреждений не получил. В 1918 г. переведен в Средиземноморский флот после капитуляции Турции. Был флагманом флота союзников в Дарданеллах (флаг вице-адмирала Гоу-Кэлсорпа). В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль. Выведен из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Использовался как корабль-мишень. Продан на слом в декабре 1922 г. |
|
Кораблём командовали
|
| Captain* Frederick C.T. Tudor (май 1909 г. - август 1910 г.) Captain Herbert L. Heath (август 1910 г. - сентябрь 1911 г.) Captain Ernest F.A. Gaunt (сентябрь 1911 г. - апрель 1913 г.) Captain George P.W. Hope (апрель 1913 г. - июль 1914 г.) Captain Price Vaughan Lewes (июль - ноябрь 1914 г.) Captain Rudolf W. Bentinck (ноябрь 1914 г. - февраль 1915 г.) Captain Edmond Hyde Parker (февраль 1915 г. - февраль 1918 г.) Captain Sidney R. Drury-Lowe (февраль - апрель 1918 г.) Captain Stephen H. Radcliffe (июнь 1918 г. - декабрь 1919 г.) (Captain Francis G.G. Chilton (январь - июнь 1919 г.(исполняющий обязанности)) Captain Charles W. Bruton (декабрь 1919 г. - март 1920 г.) * Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга |
|
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
| Размерения: | |
| Длина по ватерлинии | 159,1 м |
| Длина наибольшая | 160,3 м |
| Длина между перпендикулярами | 149,35 м |
| Ширина наибольшая |
25,15 м |
| Осадка средняя | 9,4 м |
| Водоизмещение: | |
| Нормальное | 18 596 тонн |
| Полное | 22 211 тонн |
| Вооружение: |
|
| 305-мм/45 орудий Mark X |
5х2 |
| 76-мм/50 орудий |
16 |
| 3-дюймовые зенитные |
4 |
| Минно-торпедное вооружение: | 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед) |
| Бронирование (см. схему): | |
| главный пояс | 127—254 мм |
| палуба |
15—102 мм |
| башни | 279 мм |
| барбеты |
203-279 мм |
| боевая рубка |
279 мм |
| Механизмы: | турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность - 25000 л.с. (на заводе в Фэирфилде) |
| Скорость: | 20,75 узлов (проектная) |
| Запас топлива: | угля – 900/2648 т; нефти – 842 т; патентонового топлива – 170 т |
| Дальность плавания: | 5 720 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,3-уз ходом |
| Экипаж: | 733 чел. |
|
Систершипы
|
|
|
При подготовке страницы использованы материалы:
- Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007


