Линейный корабль "Vanguard"

Линейный корабль Vanguard
Линейный корабль "Vanguard" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
"Виккерс", Англия
02.04.1908 22.02.1909 февраль 1910 затонул 09.07.1917
Графика:::
Vanguard Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Vanguard
Характеристика и оценка проекта
Прямые наследники линейного корабля "Dreadnought", но вооруженные новыми 50-калиберными пушками ГК. Особенностью был возврат к тонкой листовой обшивке по ватерлинии в районе оконечностей. Эти корабли более или менее повторяли тип "Bellerophon", но главное вооружение состояло из орудий 50-го калибра, что привело к некоторому увеличению длины и ширины, сглаженному уменьшением осадки, и увеличению на 650 т номинального водоизмещения и на 760 т фактического. Тем не менее, новое соотношение длины и ширины позволяло легче развить скорость – полная скорость 21 узел достигалась увеличением мощности только на 1 500 л.с. По внешнему виду они отличались от предыдущей "тройки" разными диаметрами дымовых труб и выступающим вперед постом наблюдения и управления артогнем на фок-мачте.
Служба
Построен на судоверфи фирмы «Виккерс» (с апреля 1908 г. по февраль 1910 г.). В марте 1910 г. вошел в состав 1-ой эскадры Флота Метрополии.
В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров.
Во время Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении.
09 июля 1917 г. затонул от внутреннего взрыва в бухте Скапа-Флоу.
Погибли 804 человека.
Кораблём командовали
Captain* John B. Eustace (март 1910 г. - сентябрь 1911 г.)
Captain Arthur D. Ricardo (сентябрь 1911 г. - июнь 1913 г.)
Captain Cecil S. Hickley (июнь 1913 г. - январь 1916 г.)
Captain James D. Dick (январь 1916 г. - июль 1917 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами 152,4 м
Длина по ватерлинии 161,9 м
Длина наибольшая
163,4  м
Ширина наибольшая
25,68 м
Осадка средняя 8,2 м
Осадка полная 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 19 700  тонн
Полное 22800 тонн
Вооружение:

305-мм/50
5х2
76-мм/50 орудий
20
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 180—254 мм
траверзы 127—203 мм
палуба
20—76 мм
башни 279 мм
барбеты
127-229 мм
боевая рубка
203-279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность  - 24500 л.с.
(на заводе Скотта)
Скорость: 21 узел (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2800 т; нефти – 940 т; патентонового топлива – 190 т
Дальность плавания: 6 900 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,7-уз ходом
Экипаж: 758  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Collingwood"
  • Линейный корабль "St. Vincent"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::
    Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

       Яндекс цитирования