![]() |
|
Характеристики и особенности проекта
|
| Все восемь кораблей серии построены согласно «Акта о морской обороне» от 7 марта 1887 г. Первые броненосцы спроектированные Уильямом Уайтом на посту главного кораблестроителя британского флота. Стали первыми безрангоутными броненосцами флота «Её Величества», получившими высокий надводный борт, скорострельную 6-дюймову артиллерию, размещавшуюся в индивидуальных бронированных казематах, второй броневой пояс и достаточный запас водоизмещения при проектировании, что позволило избежать перегрузки при строительстве. Основой для проекта «Royal Sovereign» послужили броненосцы типа «Trafalgar». За счет увеличения водоизмещения до 14000 т в полном грузу и замене башенных установок главного калибра барбетными, удалось увеличить высоту надводного борта на одно межпалубное пространство, скорость полного хода и разместить 343-мм пушки почти в 7 м над ватерлинией. |
|
Тактико-технические характеристики (проектные)
|
|
| Размерения: | |
| Длина между перпендикулярами | 115,82 м |
| Длина наибольшая | 125,12 м |
| Ширина наибольшая |
22,86 м |
| Высота борта на миделе |
5,49 м |
| Средняя осадка при нормальном водоизмещении | 8,23 м |
| Средняя осадка при полном водоизмещении | - |
| Водоизмещение: | |
| Нормальное | 14 262 тонн |
| Полное | 14 860 тонн |
| Вооружение: |
|
| 343-мм/30 |
2х2 (заряжание только в ДП) |
| 152-мм/40 скорострельные |
10х1 |
| 57-мм скорострельные |
16х1 |
| 47-мм скорострельные | 12х1 |
| 11,43-мм пулеметы «Максим» | 8х1 |
| Минно-торпедное вооружение: | |
| надводных 457-мм ТА | 5х1 |
| подводных 457-мм ТА | 2х1 |
| Торпедный боезапас | 24 торпеды |
| Бронирование (см. схему): | |
| Главный пояс длиной 76,20 м | 457-406-356 мм (компаунд) |
| Второй пояс длиной 45,72 м |
102 мм (стальная) |
| Траверзы главного пояса: | |
| носовой |
406 мм (компаунд) |
| кормовой |
356 мм (компаунд) |
| Траверзы второго пояса |
76 мм (стальная) |
| Броневая палуба: |
|
| в средней части |
76 мм |
| в оконечностях |
64 мм |
| Барбеты |
432-406-279 мм (компаунд) |
| Казематы среднего калибра |
152-51 мм (стальная) |
| Боевая рубка |
|
| носовая |
356-305 мм (компаунд) |
| кормовая |
76 мм (стальная) |
| Механизмы: | Две трехцилиндровые машины вертикального типа тройного расширения, 8 цилиндрических котлов, изготовлены фирмой «Humphreys and Tennant» |
| Мощность машин: | |
| при естественной тяге | 9 661 инд.с. |
| при форсированной тяге | 13 360 инд.с. |
| Скорость: | |
| при естественной тяге | 16,43 уз |
| при форсированной тяге | 18 уз |
| Запас топлива: | |
| Нормальный | 1100 т (угля) |
| Полный | 1490 т (угля) |
| Дальность плавания: | 2780 миль на 14 уз. 4720 миль на 10 уз. |
| Экипаж: | 670 человек |
|
Стоимость кораблей
|
| Серия состояла из 8 броненосцев |
Страницу подготовил Александр Сергеевич Александров
