Сейчас на борту: 
John Smith,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 35

#426 14.09.2014 07:40:56

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Несчастные немци, развязали войну, а потом пожали её плоды.
Давайте тогда в противовес вспомним наши "Сибирь" и "Армению".

С уважением, Фёдор.

#427 14.09.2014 08:13:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #870898
И откуда 3500 детей? Они там что, размножались?

Их Шен размножает - у него уже 4000+ было в последних работах.

#428 14.09.2014 12:48:11

АСМ
Гость




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Тут мне прислали перепалку двух ветеранов-подводников в газете "Дуэль" по поводу Маринеско. Не знаю публиковались ли они здесь, но на всякий случай выложу (доступ на ресурс закрыт):

N 38 (232) 
18 СЕНТЯБРЯ 2001 г.

И НЕ ТОЛЬКО МАРИНЕСКО

Я бы назвал свою заметку «Не надо делать из Александра Маринеско Иисуса Христа».

Прежде всего хочу подчеркнуть: я, ветеран-подводник, был одним из тех, кто настаивал на присвоении звания «Героя Советского Союза» Александру Ивановичу Маринеско. В 1987-1990 гг. в Кишиневе (Молдавия) я был одним из руководителей городской ветеранской организации и выступал об этом через газеты «Советская Молдавия», «Вечерний Кишинев» и др. Несомненно, и эти ходатайства ветеранов из Молдавии (учитывая национальность А. Маринеско) сыграли свою не последнюю роль.

Безусловно, командир ПЛ «С-13» Александр Маринеско своими беспримерными атаками «Вильгельма Густлова» и «Графа Штойбена» заслужил столь высокое звание Героя. Ибо ими он затмил подвиги подводных асов Второй мировой войны, таких, как Г. Прин, О. Кречмер, Э. Топп (Германия), Дж. Уэйнрайт (США) и др. подводников, которые удостоены высших наград своих государств. А воевать они умели зло. Не умаляя подвигов других советских подводников. И громкий термин «атака века», придуманный англичанами, безусловно, соответствует величию подвига командира ПЛ «С-13» и экипажа, обеспечившего успешность атак в труднейших условиях.

Однако хочу подчеркнуть, что, в конечном счете, «войну делали» не только столь незаурядные личности-герои, но и многочисленные «труженики войны» - солдаты, матросы, офицеры, для которых война представлялась не рыцарским ристалищем, а кровавым, смертельно-опасным и изнурительным трудом.

Ныне общепринято считать, что в несправедливости к судьбе А. Маринеско повинны партийная номенклатура и тоталитарный режим. Я бы не согласился с этим. В большей степени повинен был он сам в силу своей необузданной «махновской» натуры. А «закидонов» у Александра Ивановича было предостаточно.

Еще в 1942 блокадном году командир ПЛ «М-96» прихватывал часть лодочного автономного пайка и (с присными) «нырял» к голодным блокадницам. Я думаю, не требует пояснения с какой целью.

По публикациям А. Крона и других мы знаем о «похождениях» А. Маринеско в период базирования в Финляндии. Это - когда ПЛ получила распоряжение на боевой поход, а командира «нетути». И бесконечные стычки с командованием бригады ПЛ. Но, как говорится, война все спишет.

Были и другие «закидоны» Александра Ивановича. В 1954-1955 гг. мне довелось служить в Кронштадте, в том самом подводном соединении. Там в те поры еще служили ветераны-мичмана, прошедшие всю войну, такие подводные не волки даже, а «волчары», которых ничем не удивишь. И рассказывали они следующее.

При возвращении из своего знаменитого «атаками века» похода командир «С-13» так или иначе был осведомлен о результатах (учитывая неповоротливость нашей системы информации, возможно, прослушивали и «вражьи голоса»). Так или иначе, на подводной лодке «С-13» наградную часть своего подвига за «чашкой чая» оценили соответственно: ну, Александр Иваныч, тебе Героя - нет сомнения; тебе, старпом, и тебе, механик, тоже героев, но чуток поменьше. Но героев. Ну, и остальному экипажу по орденку...

Но пока шли до базы, дуболомы из вышестоящих штабов (подождать бы до базы) «обрадовали» подводную лодку - командиру ПЛ орден «Красного Знамени» (это чтоб помнил о старых грешках), остальным орденки поменьше. Подводники разобиделись.

И вот, когда подводная лодка подходила к пирсу, а на нем гнусавил оркестр и под холодным ветром ежились встречающие, включая представителей штаба Балтфлота, возможно, и Главного штаба ВМФ, подводнички выдали свою «шапку дыма»: лодка, не доходя 2-3 корпуса до пирса, внезапно погрузилась и... легла на грунт. Где находилась 2 или 3 суток, пока не были израсходованы остатки корабельного спирта. Предполагается, что не на протирку аккумуляторной батареи.

А теперь представьте себе рожи встречающих... Но Маринеско и это сошло, если б не дальнейшие чудачества, за которые он был «передвинут» на командира тральщика.

Словом, судьба Александра Ивановича была яркой, но трагической и сложной, главным образом в силу необузданности натуры и порой отсутствия самоконтроля.

Следует сказать, что последователи вышеуказанного «подвига» Александра Маринеско нашлись и в послевоенных флотах, когда дисциплинка хромала. Так, в июне 1954 г. одна из подводных лодок Черноморского флота, перешедшая каналом Волга-Дон в Баку, легла на грунт в бакинской бухте близ причальной стенки, чем командир выразил свою «любовь» к властям предержащим накануне снятия.

А теперь представьте себе позицию Политуправления ВМФ и командований соединений, которые боролись за поднятие дисциплины «воспитательными» методами. И пусть читающие это не бросают камней в мой огород: политработником я никогда не был, а длительное время в послевоенный период командовал дизельной подводной лодкой. И слыл весьма авторитетным командиром.

* * *

Статья «Вильгельм Густлов», один к одному перепечатанной из книги «100 великих кораблекрушений», свидетельствует о дилетантстве и низком уровне познания предмета авторами сей книги.

1. До сих пор документально не доказано, имелась ли у Адольфа Гитлера записная книжка, куда он включал фамилии «личных врагов фюрера», внесен ли туда Александр Маринеско. И откуда фюрер мог знать (тогда) фамилию командира и номер подводной лодки? Вы скажете - разведка? Малоубедительно.

2. Подводная лодка (субмарина) - это не подвода, в которую достаточно запрячь кобылу и подстегнуть кнутом. До сих пор многие путают эти два понятия (особенно на моей родине, на Саратовщине).

Авторы недвусмысленно утверждают, что на борту «Вильгельма Густлова» находилась школа немецких подводников и 3700 подготовленных подводников - количество, достаточное для комплектования 60-70 экипажей новейших подводных лодок рейха (надо полагать, готовеньких и свежепокрашенных, ожидающих команд, которые так и не заметила авиация «союзников»). И делают вывод, что достаточно прибыть экипажам, сесть на эти лодки и... пошли на войну (!). Из-за чего Германия могла изменить весь ход войны. Наивное утверждение; не так-то все это просто - подготовить ПЛ к боевым действиям... К тому же в этот период часы войны неумолимо отстукивали ее конец.

3. Заявление авторов, что сразу после окончания войны Маринеско был арестован, искажает истину. Из такого недосказанного заявления торчат уши дезинформации: напрашивается вывод, что А. Маринеско стал политической жертвой жестокого сталинского режима. Целенаправленная недосказанность.

4. На фоне подвига ПЛ «С-13» и лично Александра Маринеско, который многократно тиражируется во всех последних СМИ, как-то затушевываются не менее масштабные подвиги и других подводников. По сю пору мало кто знает о беспримерной атаке ПЛ «К-22 СФ» (командир В. Котельников), которая, настойчиво преследуя сильноохраняемый транспорт, прорвалась вслед за ним в фиорд Норвегии, атаковала его торпедами и добила артогнем у стенки причала, сама находясь под сильным огнем береговых батарей. Потопила-таки.

Впоследствии выяснилось, что на этом транспорте потоплено 30000 комплектов зимнего обмундирования для горных егерей, чем сорвано наступление горнострелкового корпуса генерала Дитля на Мурманск в зиму 1941-1942 гг. Эта атака как-то осталась «в тени», а подводная лодка «К-22» погибла в очередном боевом походе.

В. ПОЯРКОВ (Сунгариец),
ветеран-подводник

Ответ ветерана ВОВ К. Сергеева:

N 6(252)
5 ФЕВРАЛЯ 2002 г.

НЕ ТАК!

В газете "Дуэль", N 38 (232) помещена статья ветерана-подводника В. Пояркова (Сунгарийца) «И не только Маринеско». Автор статьи, служивший в 1954-1955 гг. в соединении ПЛ в г. Кронштадте, где в свое время служил А.И. Маринеско, рассказывает (со слов каких-то старых служак-мичминов) о якобы имевшем место случае, когда Маринеско, возвращаясь со своего знаменитого похода, в котором были торпедированы и утоплены «Вильгельм Густлов» и «Генерал Штойбен», положил лодку на грунт у причала и в течение 2-3 суток пропивал с командой остатки корабельного запаса спирта. По словам автора статьи, это было сделано командиром лодки в знак протеста против понижения якобы Штабом уровня наград экипажу и ему лично, о чем стало известно еще при нахождении лодки в походе.

Честно говоря, прочитав статью, я не поверил своим глазам. Дело в том, что, будучи связанным с подводным флотом в разных формах с 1940 г. (еще курсантом 3 курса училища им. Дзержинского я плавал на ПЛ Щ-402 СФ во время практики), я никогда и ни от кого не слыхал о подобном невероятном случае. С механиком ПЛ «С-13» Яковом Коваленко я учился и дружил в училище, встречался с ним не раз после войны, и он никогда не упоминал о таком невероятном случае. Яши нет уже в живых, и я обратился к ныне здравствующему бывшему штурману ПЛ «С-13», участнику этого беспримерного похода и «атаки века», и он рассказал мне о том, как на самом деле возвращалась ПЛ «С-13» из этого похода:

«Лодка шла в порт Турку в тяжелом битом льду, и в назначенной точке рандеву ее не встречали. Дело в том, что нам пришлось уклоняться от атак немецкой лодки, которая выпустила по нам 6 торпед. Командир А.И. Маринеско принял решение идти подо льдом, в подводном положении, чтобы не повредить винты и легкий корпус. Пройдя часть пути подо льдом, лодка всплыла в полынье, и здесь ее встретил на ледоколе А.Е. Орел - командир дивизиона ПЛ. Дальше, до базы в Турку, лодка шла за ледоколом, поэтому идти было гораздо легче. 15 февраля в базе была организована торжественная встреча. А.Е. Орел расцеловал А.И. Маринеско, а затем экипаж нес Маринеско на руках с пирса до штаба. Что касается снижения уровня наград за поход, это имело место, но отнюдь не до, а после прихода лодки в базу, когда писали наградные листы. Это было встречено экипажем, естественно, без восторга, но с пониманием, поскольку командир был нам дорог: ведь он позволял себе разные «фортели» на бережку, зато в море для команды Маринеско был замечательный командир, и команда ему целиком доверяла свои жизни, твердо зная, что он найдет выход из самого трудного положения и одержит победу».

Судя по тексту и годам службы в Кронштадте, В. Поярков был совсем молодым лейтенантом и, скорее всего, пал жертвой своей доверчивости и беззастенчивого розыгрыша со стороны бывалых матерых мичманов - мастеров таких чисто флотских розыгрышей. Не имеет смысла также комментировать якобы имевший место факт покладки на грунт ПЛ в г. Баку ее командиром в знак протеста против его снятия с должности. Сразу видно, что и в данном случае автор не был участником события, а где-то слышал, что такой случай вроде как имел место.

Члены Объединенного Совета ветеранов-подводников в г. Санкт-Петербурге видят, что в последнее время в связи в трагической гибелью АПЛ «Курск» значительно усилились нападки продажных СМИ на Военно-Морской Флот и особенно на подводные силы. Нет возможности перечислить лживые и клеветнические версии гибели «Курска», масштабы лжи и клеветы на действия флотского начальства. Все это было направлено на дискредитацию как ВМФ в целом, так и личного состава ПЛ.

К сожалению, в эту кампанию включились и некоторые флотские товарищи. К их числу принадлежит и автор статьи «И не только Маринеско». Под флагом «стремления к правде», оказания «помощи» флоту и других благих пожеланий хотят окончательно загубить и исказить авторитет и боевые заслуги подводников. Очень жаль, что газета «Дуэль» предоставила свои страницы таким авторам. В составе нашего Совета есть подводники, служившие на лодках, начиная с 1938 г. и не потерявшие связи с Флотом по сей день. Конечно, в наших действиях нет и не может быть каких-нибудь честолюбивых устремлений. Нами руководит только одно желание - защитить историю Флота, его людей от злостных попыток унизить и оклеветать эту историю, которую мы в какой-то мере сами создавали. Нет у нас и другой мечты, как только дожить и увидеть возрождение могучего Флота нашей Родины, и наша добросовестность в этих вопросах никак не может быть взята под подозрение.

Мы не беремся за цензуру статей в Вашей газете. Но в Вашем стремлении отразить различные и спорные точки зрения должна быть и какая-то итоговая линия, позволяющая определить истину и защитить ее от клеветы.

К. СЕРГЕЕВ,
заслуженный ветеран-подводник,
участник Великой Отечественной войны

И снова ответ В. Пояркова:

N 10(256)
5 марта  2002 г.

ДЫМЧАТО-РОЗОВАЯ ИСТОРИЯ
Реплика на статью К. Сергеева "Не так!" "Дуэль", N 6 (252), 2002 г.

Удивляет даже не изобличение меня во лжи, а этот псевдо-героический пафос, которым Вы, «заслуженный ветеран-подводник», прикрываете имя и героику легендарного А.И. Маринеско.

Возможно, в части, касающейся покладки ПЛ «С-13» на грунт при возвращении из знаменитого похода, я и не прав: передавал со слов старых мичманов (которым за службу привык верить почему-то больше, чем таким псевдоисторикам, как А. Крон, В. Титоренко и прочие). Ну и вам, конечно: с годами история становится дымчато-розовой.

Ваши ссылки на штурмана ПЛ «С-13» неубедительны: летом 2001 г. он (Редкобородов?) был на нашем Совете ветеранов ТОФ и рассказывал об «атаке века». Но, между прочим, обмолвился, что вообще-то он на «С-13» в том походе не был, а служил на ней «опосля». Так что прямым свидетелем он быть не может.

Что касается ПЛ ЧФ, легшей в 1954 г. на грунт в Бакинской бухте в «знак протеста» против снятия ее командира. Извините, я ( тогда штурман ПЛ «С-170») лично видел это сам, ибо стоял на стенке сдаточной базы завода «Красное Сормово». Вот так, уважаемый К. Сергеев.

Вряд ли Вы, ветеран-подводник Балтфлота, станете отрицать, что... А. Маринеско, еще будучи командиром ПЛ «М-96», во время стоянки на Неве (в блокадном 1942 г.) не единожды нырял в лодочную провизионку и прихватывал оттуда из автономного пайка (спирт, хлеб, консервы) и бегал к голодным блокадницам. Для чего? Полагаю, догадываетесь. На сей счет есть объяснительные записки матроса-провизионщика особистам.

Не надо изображать в ореоле А.Е. Орла. В 1955 г., когда он командовал южным (8-м) Балтфлотом, а наша бригада ПЛ из Кронштадта переходила на зимовку в незамерзающую Лиепаю, это он давал лихие приказания: «Что? Кронштадтцы? В бухту не пущать! Пирса не давать! Автономки и солярки не давать! Подметок на матросские башмаки не давать!»

Что сказать на это? Сталина тогда уже не боялись, Бога не боялись.

Кончилось тем, что кронштадтцы («тертый, однако, народ!») занимали все это - «с боя», а подметки для рваных матросских ботинок вез в Лиепаю (2 мешка на горбу!) лично начальник ОВС Кронштадтской смешанной дивизии ПЛ и НК.

А я (тогда молодой помощник командира ПЛ «С-170») в попытках как-то наладить службу раздумывал: чи стремиться, чи обождать? И запросился на Тихоокеанский флот. Вот так-то.

Что касается «заслуг» перед подводным флотом, у меня их будет поболе: за 40 лет службы я проплавал на всех типах и проектах дизельных ПЛ. Просто не считал нужным это афишировать.

В. ПОЯРКОВ (Сунгариец)

#429 14.09.2014 13:38:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

Не могу удержаться от комментариев.

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
«Лодка шла в порт Турку в тяжелом битом льду, и в назначенной точке рандеву ее не встречали. Дело в том, что нам пришлось уклоняться от атак немецкой лодки, которая выпустила по нам 6 торпед. Командир А.И. Маринеско принял решение идти подо льдом, в подводном положении, чтобы не повредить винты и легкий корпус. Пройдя часть пути подо льдом, лодка всплыла в полынье, и здесь ее встретил на ледоколе А.Е. Орел - командир дивизиона ПЛ. Дальше, до базы в Турку, лодка шла за ледоколом, поэтому идти было гораздо легче. 15 февраля в базе была организована торжественная встреча.

Классический пример аберрации памяти. А вот как было на самом деле.
http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0914/e5/22bf01ce0d9e80d90652f57c50bdafe5.jpeghttp://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0914/31/4d42db6df48637ca2f757a6af7852f31.jpeg

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
15 февраля в базе была организована торжественная встреча. А.Е. Орел расцеловал А.И. Маринеско, а затем экипаж нес Маринеско на руках с пирса до штаба.

Это сомнительно, поскольку в своих "выводах" по походу сам Орел писал, что узнал о том, кого потопила С-13, только 19-20 февраля:
"19 и 20.02 в финской газете «Турку Самомат» было помещено сообщение что «согласно шведского радио во вторник (даты нет) вышедший из Данцига лайнер «Вильгельм Густлев» водоизмещением в 25.000 тонн был утоплен торпедой. На борту парохода находилось 3.700 обученных специалистов-подводников следующих для участия в операциях германского флота и 5.000 эвакуируемых жителей из Восточной Пруссии. Спаслось всего 998 человек».
[«]После попадания торпед лайнер повалился на борт и утонул через 5 минут».
В газете за 20.02 №-13434 помещен снимок утопленного лайнера. Силуэт и характер гибели полностью совпадает с показанием командира ПЛ и его офицеров (в справочнике корабельного состава военно-морских флотов иностранных государств в 1943 г.  издания РУ ГМШ ст. 270 есть данные этого корабля).
Считаю, что лайнер «Вильгельм Густлев» утопила ПЛ С-13".

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
Что касается снижения уровня наград за поход, это имело место, но отнюдь не до, а после прихода лодки в базу, когда писали наградные листы.

Опять неточность. Наградные листы были заполнены: Маринеско - ГСС, офицеры ПЛ - ордена Ленина и т.д. Снижение уровня наград было произведено приказом командующего КБФ от 13.3.1945. В этом легко убедиться в ОБД "Подвиг народа".

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
был совсем молодым лейтенантом и, скорее всего, пал жертвой своей доверчивости и беззастенчивого розыгрыша со стороны бывалых матерых мичманов - мастеров таких чисто флотских розыгрышей.

А вот с этим тяжело не согласиться - большинство адептов Маринеско именно так ими и стали.

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
К их числу принадлежит и автор статьи «И не только Маринеско». Под флагом «стремления к правде», оказания «помощи» флоту и других благих пожеланий хотят окончательно загубить и исказить авторитет и боевые заслуги подводников.

По-моему, Поярков как раз хотел возвысить подводников, а покусился лишь на одного Маринеско.

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
Ну и вам, конечно: с годами история становится дымчато-розовой.

Не поспоришь.

АСМ написал:

Оригинальное сообщение #871316
Ваши ссылки на штурмана ПЛ «С-13» неубедительны: летом 2001 г. он (Редкобородов?) был на нашем Совете ветеранов ТОФ и рассказывал об «атаке века». Но, между прочим, обмолвился, что вообще-то он на «С-13» в том походе не был, а служил на ней «опосля». Так что прямым свидетелем он быть не может.

Во как - а как же тогда Редкобородова к ордену представляли? Как же он подписывал штурманские документы за поход и расписывался за вахты в ВЖ? А может перед Поярковым выступал один из "детей лейтенанта Шмидта", расплодившихся с конца 90-х?

Одним словом, могу только сожалеть, что издательские дома (теперь к ЭКСМО присоединилось еще и "Вече") считают, что сборник документов о Маринеско, позволивший бы расставить все точки над I, не найдет спроса в широких массах и потому издавать его нерентабельно. С.Н. Дмитриев - главред "Вече" - ответил мне буквально следующее: "У вас есть шанс на основе документов сделать яркое повествование. Дерзайте!" Можно подумать, что таких "ярких" повествований, каждый из авторов которых уверяет, что он базируется на документах, не несколько десятков.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#430 14.09.2014 14:29:37

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #871341
потому издавать его нерентабельно.

Очень жаль..
Потому и имеем вот такое..
http://s020.radikal.ru/i708/1409/e2/687e4d41bda7t.jpg
Это уже не "журналюги"..

Отредактированно maslopoop (14.09.2014 14:34:02)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#431 16.09.2014 00:47:35

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #871350
Потому и имеем вот такое..

Ну а если б подобные сборники документов издавались, то ученики начальных классов непременно бы стали их читать, все прочитанное поняли бы и узнали бы, чем различаются погоны старшего сержанта и капитана третьего ранга...

#432 16.09.2014 02:33:12

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #872021
Ну а если б подобные сборники документов издавались, то ученики начальных классов непременно бы стали их читать, все прочитанное поняли бы и узнали бы, чем различаются погоны старшего сержанта и капитана третьего ранга...

Не.. просто старшие братья или отцы, вовремя прочитав подобные сборники ДОКУМЕНТОВ, могли вовремя подсказать (подправить) ученику начальных классов... 
Где-то давно прочитал: в какие игрушки (машинки, танки, самолётики) мальчишки играют в детстве - такие и строят, когда вырастают..

Отредактированно maslopoop (16.09.2014 02:35:31)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#433 16.09.2014 14:14:31

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Так я не понял ничего. Отцам и старшим братьям, чтобы разобраться в знаках различия, надо обязательно сборники документов изучать, а иначе никак?

#434 16.09.2014 15:21:23

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #872140
иначе никак?

Да! Чтобы в чем-то разобраться - надо изучать ДОКУМЕНТЫ..
Если хотите, могу рассказать сколько бреда рассказывали о А.И. Маринеско на собраниях Общества его имени (кстати, я и тогда и до сих пор поддерживаю его цели) у нас в Калининграде в начале 1990-хх.. и рассказывали не ученики начальных классов, а дяди с сединой и со званиями - и военными и научными..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#435 16.09.2014 16:00:28

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #872155
Да! Чтобы в чем-то разобраться - надо изучать ДОКУМЕНТЫ..

Что, и чтобы разбираться в знаках различия - тоже?

#436 16.09.2014 17:24:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Фёдор 1979 написал:

Оригинальное сообщение #871237
Давайте тогда в противовес вспомним наши "Сибирь" и "Армению".

Низя, там были русские варвары, а нв "Густлове"-европейцы...

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #872155
и рассказывали не ученики начальных классов, а дяди с сединой и со званиями - и военными и научными..

Для них это был бизнес...
Как и для Шена


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#437 17.09.2014 09:12:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Шен конечно распиарился и наварился на теме знатно, но при этом он реально работал, собирая документы и свидетельства, а не тупо копипастил одно и то же.

#438 17.09.2014 11:08:43

denis
Гость




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

igor написал:

Оригинальное сообщение #872343
Шен конечно распиарился и наварился на теме знатно, но при этом он реально работал, собирая документы и свидетельства, а не тупо копипастил одно и то же.

igor написал:

Оригинальное сообщение #871243
Botik Petra Velikogo написал:Оригинальное сообщение #870898И откуда 3500 детей? Они там что, размножались?Их Шен размножает - у него уже 4000+ было в последних работах.

Простите как можно что либо доказать Вам, если у Вас судя по Вашим словам недостаточно подготовленности в логическом мышлении?

#439 17.09.2014 11:28:50

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Коллега  *Д*-профессиональный  *философ (?) или  врач , что бы диагнозы ставить ?

#440 17.09.2014 11:29:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

А по-моему проблемы с логикой у г-на denis. После предупредительного 3-дневного бана сразу новая провокация флейма. Зачем? Чтобы добиться вечного бана? Тогда бы уж лучше сам добровольно покинул форум, не мучил бы ни себя, ни окружающих. А пока бан на месяц.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#441 17.09.2014 14:19:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

denis написал:

Оригинальное сообщение #872361
недостаточно подготовленности в логическом мышлении

Университетов не кончал, это да. Но здесь, в конкретном случае... Детей он размножил как раз с помощью вновь собранных им свидетельств. По-моему, логично. Так что в бане у вас самого будет время подумать, что такое логика.

#442 17.09.2014 21:32:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

И вот еще о Шене и прибавлении беженцев. Пишет он про то, что при отходе ГУСТЛОФФА к нему подошел "маленький пароход, привезший около 500 беженцев из Пиллау" и они стали переходить. С одной стороны, чисто мемуарная фишка - ни названия, ни конкретики кроме Пиллау. Между тем, в КТВ станции ВМС Готенхафен: 30 января пароход COMETA, привез 660 беженцев из Пиллау. В исходящих в последующие дни он не замечен. Этот пароход 1500 брт, как раз под описание. Получается, не с потолка взята эта добавка? И даже число беженцев приуменьшено.

#443 19.09.2014 12:54:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

igor написал:

Оригинальное сообщение #872343
Шен конечно распиарился и наварился на теме знатно, но при этом он реально работал, собирая документы и свидетельства

"История есть пропаганда"
"Нигде так не врут, как на охоте и войне"
Много лет спустя в германской печати обсуждали: если бы на корабле были красные кресты, потопили бы его или нет? Спор бессмыслен, госпитальных крестов не было и не могло быть. Судно входило в состав военно-морских сил Германии, шло под конвоем и имело вооружение – зенитки. Операция готовилась настолько тайно, что старшего радиста назначили за сутки до выхода.

Во время перехода между высшими чинами вспыхнул конфликт. Одни предлагали идти зигзагами, постоянно меняя курс, сбивая со следа советские подводные лодки. Другие полагали, что лодок бояться не надо – Балтика была начинена минами, в море курсировало 1300 немецких кораблей, бояться надо самолетов. Поэтому предлагали идти напрямую, полным ходом, чтобы скорее миновать опасную воздушную зону.осле попадания трех торпед с подводной лодки С-13 командиром которой был советский капитан Александр Маринеско, на лайнере странным образом вдруг вспыхнули все лампы в каютах, вся иллюминация на палубах. Прибыли корабли береговой охраны, с одного из которых был сделан снимок тонущего корабля. «Вильгельм Густлов» тонул не пять и не пятнадцать минут, а один час и десять минут. Это был час ужаса. Капитан пытался успокоить пассажиров, объявляя, что корабль просто сел на мель. Но уже завыли сирены, заглушая голос капитана. Старшие офицеры стреляли в младших, прокладывая себе путь к спасательным шлюпкам. Солдаты стреляли в обезумевшую толпу.При полной иллюминации «Вильгельм Густлов» ушел на дно. http://www.gazeta.lv/story/2513.html
Так, что количество жертв -вина организаторов спасательной операции..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#444 19.09.2014 14:01:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

2

Очередная порция бреда. Не устали?
Радиста назначили поздно, потому что не было на ГУСТЛОФФЕ мощной радиостанции - он слишком долго стоял на приколе в качестве плавказармы. Никакого конфликта между высшими чинами не было - просто споры во время совещания. В любом случае, решение всех вопросов оставалось за одним человеком - капитаном Петерсеном.

#445 19.09.2014 19:48:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

Сделал перевод статьи Х. Шёна про потопление сабжа. Подлый ЖЖ в один пост не уместил:
http://igor-ktb.livejournal.com/11451.html
http://igor-ktb.livejournal.com/11767.html

#446 19.09.2014 20:58:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Хоть Шен и работал с документами, его воспоминания по всем признакам мемуар, а не исследование. Излишне эмоциональное, чтобы доверять ему как исследователю. Его книга 1995 года, на мой взгляд, была более документальной, а может, просто по теме других документов почти не было и не с чем было сравнивать. В общем, как писали во "Всемирной истории в обработке журнала "Сатирикон", "немец любит слезу".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#447 19.09.2014 21:39:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

igor написал:

Оригинальное сообщение #872882
В любом случае, решение всех вопросов оставалось за одним человеком - капитаном Петерсеном

Наивный чукотский мальчик...:D
Подчинялись начальнику конвоя и береговому району рейхмарин..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#448 19.09.2014 21:47:43

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10164




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Наивный helblitter (с)
Если бы Вы обладали хотя бы малой толикой знаний Игоря, Ваши замечания были бы уместны. А пока сплошной флуд и вызывающий только недоумение сплошной копипаст из крайне сомнительных источников.
Вы попробуйте сами разобраться в хоть одной из проблем, о которых говорите, прежде чем оскорблять людей, завоевавших себе репутацию как серьезные исследователи.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#449 19.09.2014 22:10:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #872969
Наивный чукотский мальчик...:D
Подчинялись начальнику конвоя и береговому району рейхмарин..

Поясните на счет мальчика во избежание бана за провокацию флейма. Время - до 24.00.
По существу: дело в том, что это был не совсем конвой. Если бы кое-кто взял бы на себя труд почитать предыдущие сообщения в ветке, то нашел бы, что это был групповой переход кораблей 2-й учебной дивизии, где все были боевыми кораблями или вспомогательными судами. И звание у командира "Густлофа" было больше, чем у к-ра миноносца. И кто тут "командир конвоя"? Ну а про подчиненность "береговому району тем более рейхмарине (когда он стал кригсмарине?)" даже комментировать как-то не удобно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#450 19.09.2014 23:02:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #872990
По существу: дело в том, что это был не совсем конвой. Если бы кое-кто взял бы на себя труд почитать предыдущие сообщения в ветке, то нашел бы, что это был групповой переход кораблей 2-й учебной дивизии, где все были боевыми кораблями или вспомогательными судами. И звание у командира "Густлофа" было больше, чем у к-ра миноносца. И кто тут "командир конвоя"? Ну а про подчиненность "береговому району тем более рейхмарине (когда он стал кригсмарине?)" даже комментировать как-то не удобно.

Позвольте цитату:
В те же дни вступила в завершающую фазу операция «Ганнибал». Густлов принял более 10000 человек — около тысячи военнослужащих, остальные — беженцы, преимущественно дети и женщины (вспомним, что в мирное время лайнер вмещал около 1500 отпускников). Капитану Густлова Петерсону 63 года, он не водил корабли уже много лет и поэтому просил придать ему в помощь двух молодых капитанов-мореходов. Военное командование кораблем поручено опытному подводнику корвет-капитану Цану. Создалась уникальная ситуация: на командном мостике корабля — четыре капитана с неясным распределением полномочий, что станет одной из причин гибели Густлова.30 января в сопровождении единственного корабля, торпедоносца Лев, Густлов покинул порт Готенхафен, и сразу же среди капитанов разгорелся спор. Цан, знавший об опасности атак советских подводных лодок больше, чем остальные, предлагал идти зигзагом с максимальной скорость в 16 узлов, в таком случае более тихоходные лодки не смогут их догнать. «12 узлов, не больше!» — возразил Петерсон, напомнив о ненадежном сварном шве в бортовой обшивке, и настоял на своем.
В 19:30 капитаны Густлова, так и не дождавшись мистических тральщиков, приказали выключить огни. Слишком поздно — Маринеско уже вцепился в заветную цель мертвой хваткой. Он не мог понять, почему гигантское судно не идет зигзагом и сопровождается всего одним кораблем. Оба эти обстоятельства облегчат проведение атаки.
Капитан Петерсон покинул судно одним из первых. Находившийся с ним в одной спасательной лодке матрос позже расскажет: «Недалеко от нас барахталась в воде с криками о помощи женщина. Мы втащили ее в лодку, невзирая на крик капитана «отставить, мы и так перегружены!»

Более тысячи человек были спасены кораблем сопровождения и семью судами, подоспевшими к месту катастрофы. Через 70 минут после взрыва первой торпеды Густлов начал тонуть. При этом происходит нечто невероятное: во время погружения неожиданно включается вышедшее из строя при взрыве освещение, и раздается вой сирен. Люди с ужасом взирают на дьявольский спектакль.
Все четыре капитана спаслись. Самый молодой из них, по фамилии Колер, вскоре после окончания войны покончил с собой — его сломала судьба Густлова.
Однако вот какое заключение вынес Институт морского права в Киле: «Вильгельм Густлов являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета. Правительство Германии 11.11.44 объявило Балтийское море районом военных операций и приказало уничтожать все, что плавает. Советские вооруженные силы имели право отвечать тем же». http://www.vestnik.com/issues/2003/0514 … utskin.htm
Что касается конвоя:
В рубке же капитаны спорили о скорости судна, о направлении курса, не надо ли идти противолодочными зигзагом; единственное, в чём они были согласны, точнее не были удовлетворены - состав сопровождающих судов. Было запланировано, что GUSTLOFF и HANZA (ещё один лайнер с беженцами) будут сопровождать два миноносца, но так не получилось, и GUSTLOFF оказался практически один, его сопровождал лишь один торпедный катер. Примерно через полтора часа после выхода из Готенхафена GUSTLOFF взял мористее и двигался по судовому ходу 58. http://alisha-96.livejournal.com/61458.html
-- Его переделывали на скорую руку, в результате на палубах осталось лишь 18 спасательных моторных лодок -- на 400 человек, -- вспоминает бывший санитар «Густлова» Карл Зайтц. -- Все суда, уходившие с беженцами из Данцигской бухты в конце января, были составлены в караван и взяты под охрану дивизионом сторожевиков. «Густлов» ушел в море последним в 12. 30, в сумасшедший шторм, практически один: его сопровождал только торпедный катер «Львы». Капитан лайнера распорядился не гасить огни -- надеялся, красные кресты на бортах и отсутствие маскировки дадут понять «русским», что это мирное судно. Кроме того, хотел избежать столкновения: встречным курсом где-то впереди шло соединение наших боевых кораблей… http://fakty.ua/88732-na-nemeckom-super … oj-prussii

Отредактированно helblitter (19.09.2014 23:14:52)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 35


Board footer