Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1212431
Меньше двух валов на "светланах" не оставить. Больше двух валов на "Потёмкине" просто нет в природе.
Я не про Светлан, на них по- любому два вала. А вот по "Николаю" вопрос, ведь коллега предложил:
dragon.nur написал:
#1212240
А что ж Машку и Николашку не в горячо желанные и любимые некоторыми танкеры-то? Частично разобрать, разбронировать нафиг (ну разве только в носу выставить тонкий пояс из брони менее 2 дюймов для ледокольности), вместо родной ГЭУ четыре тех самых немецких дизеля по 1350 и калоша ходит 13 узлов. А под двумя -- 10,5 с осадкой 9 метров, в предельном грузу (под палубу бывш. каземата примерно, метра 3 надводного борта) при 4 дизелях 11 узлов, при 2 -- 9.
yuu2 написал:
#1212377
В этом отношении - таки да - переделка в танкер линкора (а хотя бы и "Потёмкина" - в реале ж его разобрали, не смотря на кинохит) - куда более простое и эффективное занятие.
Нет, с "Потёмкиным " не выйдет от слова совсем.
yuu2 написал:
#1212431
Ну, она и так ушла. С той разницей, что остаточный ресурс "устаревшего корпуса" был ещё лет на 20 беспроблемной эксплуатации.
Броня ушла, а вот по корпусу Вы не правы:
ЕМНИП срок службы корпуса определили до 1924 года, кроме того англичане подорвали не только машины, но и валы и опорные подшипники. А это прямой путь на слом.
yuu2 написал:
#1212431
Потрохами и ограничимся. "Потёмкина", "Цесаревича" и кто там из "первозванных" перелицовываем в танкера с помощью французских потрохов, полученных от не_заказа во Франции второго танкера. По валовой вместимости это будет один фиг больше, чем второй француз и пара "светлан".
Ну по "Гражданину" говорил раньше, а по "первозванным" не знаю, мореходность слабенькая.
han-solo написал:
#1212424
Нет например нет металлопроката всех необходимых толщин , профилей и труб. НЕТ. Значит надо внести изменения в проект.
2. Нет требуемых станков и допустим нам придётся формировать обшивку из листов меньшего размера.
3. Отсутствует оборудование для гидравлической клёпки , значит меняются количество и размер заклёпок.
4. Грузоподъёмное и иное оборудование не позволяет производить сборку по французскому способу.
И ещё много всяких моментов, не буду утомлять, резюме: нашим конструкторам и технологом придётся долго перерабатывать проект, что = почти новому, займёт очень много времени. Когда мы проектировали оборудование, то согласовывали с заводом- строителем, смогут ли они это сделать. Всегда это делали. А выводить наши заводы на французский уровень- очень долго и дорого, так что первый танкер не скоро будет. Кроме того крейсера под переделку уже на плаву, а под новострой нужны стапеля, потому надо сразу прикидывать, есть ли подобный стапель.
Костя с 1924 года разворачивают строительство большой серии лесовозов. Я понимаю что танкер сложнее чем лесовоз-Угольщик. Тем не мене опыт показывает что серийное строительство корпусов мы вытянем. Напомню за 9 лет 24 судна.
yuu2 написал:
#1212431
перелицовываем в танкера с помощью французских потрохов
Хватит а....
Cobra написал:
#1211953
Р-5
ШОН наше все! Одно неясно, под какой авианосец его могли проектировать в 1930, вроде к этому времени предыдущие планы по АВ похоронили, а новые даже не зачали...
РыбаКит написал:
Именно! И дешевле и И-5 и летает намного дальше
Cobra написал:
#1211952
Доводы.
плюс "Полтава-АВ" даже поднимающая авиагруппу 3 раза в день но при 20 узлах и 16х120мм и 229мм поясе-боевой корабль, а "Анадырь-АВ" даже при замене ДУ (что тоже не 3 копейки) на 15 узлах без какой-либо защиты -просто "парта"=крайне дорогое удовольствие на середину 20-х, для первых попыток в реале красвоенлеты году в 1926 предлагали соорудить деревянный береговой аналог "Нитки", потом на втором этапе водрузить сию конструкцию на речную баржу ( волжская "Комунна" видно была еще на памяти), а уж потом-на корабль, желательно на боевой.
...ИМХО имеет место послезнание, мол с "Беарном" прожарились, проблемы, война только в 1941, потренируемся, в реале в 1925 картина мира видилась так: особых технических проблем нет, в 1927 ожидалась "военная тревога", может бахнут с высокой вероятностью, ежели проскочим-еще лет 5 мира, а там далее-х.з., посему надо вкладываться в боевые суда и учится на ходу.
И что характерно, в 1925 признавалась необходимость иметь в составе флотов даже минимального размера по одному АВ !
писано в июле 1925
Отредактированно charlie (13.10.2017 16:12:07)
Cobra написал:
#1212444
Костя с 1924 года разворачивают строительство большой серии лесовозов. Я понимаю что танкер сложнее чем лесовоз-Угольщик. Тем не мене опыт показывает что серийное строительство корпусов мы вытянем. Напомню за 9 лет 24 судна.
Кирилл, вопрос в другом: коллега yuu2 настаивает на строительстве танкеров по французскому проекту, а я пытаюсь донести, почему это очень сложно и дорого, если вообще возможно. Лесовозы были нашего проекта и соответствовали нашим возможностям, потому их быстро освоили в производстве. Танкера отработав на "Красном Николаеве" тоже пошли в серию и вполне были по плечу нашим корабелам.
charlie написал:
#1212445
признавалась необходимость иметь в составе флотов даже минимального размера по одному АВ !
Это, во-первых, от безграмотности, в той же Чуйской плане ещё и мониторы есть
Во-вторых, всё-таки не авианосец, а "авиаматка"... Можно без ущерба для привязки АИ к РИ совершенно спокойно в рамках "улучшения" программы принять "по инициативе товарища НН авиаматка заменена катапультами на двух лёгких крейсерах"...
han-solo написал:
#1212447
коллега yuu2 настаивает на строительстве танкеров по французскому проекту, а я пытаюсь донести, почему это очень сложно и дорого, если вообще возможно. Лесовозы были нашего проекта и соответствовали нашим возможностям, потому их быстро освоили в производстве. Танкера отработав на "Красном Николаеве" тоже пошли в серию и вполне были по плечу нашим корабелам.
У нас не корпуса слабое место. СЛабое место начинка.
Как выше сказано большую серию Лесовозов-угольщиков мы построили в период 1924-1934 гг. За 10 лет. Обеспечив кстати перевозку на гостранспорте дорогих ресурсов. Тем самым экономя валюту. Замечу при святом царе и прочих персонажах перевозкой леса занимались английские эээ не товарищи.
Так вот о начинке. Таковая на мой взгляд это по списку: двухтактные низкооборотные дизеля и непосредственно танкерное хозяйство типа трубопроводов и насосов. Совнефть и Синдикат на мой взгляд заказывать нужно, дабы понять для начала что такое современный танкер и с чем его едят.
Теперь о крейсерах - танкерах.
Единственный момент на них надо ставить импортные низкооборотные двухтактные дизеля, и заодно самим осваивать их производство. Все остальное пусть остается как есть.
По плаваниям БФ. Главный учебный корабль Аврора. Плаванье 23-го года - вспоминаем что это такое вообще. До Готланда и обратно. В навигацию 25го года крейсер идет на Север и лето совершает плаванья там. В 26-м крейсер совершает поход в Испанию, без захода в средиземку. 27й поход в средиземное море длительный ну и т.д. Попозже я сведу все походу в некую таблицу.
Кстати вопрос может по опыту и плаваний Аз и Грознефти и походов боевых кораблей придут к мысли что Аз и Гроз надо переделать в нечто типа танкера-заправщика?
Cobra написал:
#1211598
Германские крейсера Магдебург и Лейпциг, до конца войны спущены на воду. Оценочно необходимо было не менее 7-10 месяцев на достройку. В реале начаты разборкой в 1921. Если совместная советско-германская комиссия приходит к выводу о целесообразности компенсации за "2 малых крейсера для Сибирской флотилии". Кораблли реально могут быть переданы осенью 1922 года без вооружения? советской стороне. Или попросим пушки 150 мм отдельно?Названия?
Статьи 186 и 189 Версальского договора срезают данную идею на корню: имевшиеся к окончанию войны недостроенные корабли немецкого флота Германия была обязана утилизировать в любом случае, полученное при их разборке оборудование и механизмы могли использоваться только в промышленных/торговых целях и не могли быть ни проданы, ни уступлены за границу.
Можно просить за "Эльбинг" и "Пиллау" денежную компенсацию, только немцы на это при их положении не согласятся.
WindWarrior написал:
#1212521
Статьи 186 и 189 Версальского договора срезают данную идею на корню: имевшиеся к окончанию войны недостроенные корабли немецкого флота Германия была обязана утилизировать в любом случае, полученное при их разборке оборудование и механизмы могли использоваться только в промышленных/торговых целях и не могли быть ни проданы, ни уступлены за границу.
Статьи 116 и 117 того же договора предоставляют России немного особый статус как стороны с отложенной до установлениея тверрдой власти на ее территории возможности заключения отдельного договора по теме версаля как с Германией, так и с союзными державами.
Я думаю, что так как страны-победительницы производили раздел флота Германии в компенсацию потерь, России к которой не взирая на сепаратный мирный договор сохранялось отношение как к стране понесшей огромные потери ради победы коалиции, были бы сделаны преференции в виде уступки пары корпусов. Естественно с оформлением это отдельным соглашением с контрольной комиссией.
Еще раз уточню свою позицию. Я уверен, что обратись с такой идеей Великобритания, ей было бы отказано, так как свою часть пирога она полу ила, в чем и расписалась под договором. Россия же не получила, не расписалась, да она дискредитировала себя пойдя на сепаратный сговор, но тем неменее возможность предъявления претензий была заложена 116 и 117 статьей Версаля. Есть проблемы с согласованием такой идеи с державами победительницами из за отсутствия признания ими СССР. Однако на тот момент, зоть и не были формально установленны дипломатические отношения, переговоры велись делегации принимались, так что и тут затруднений не вижу.
Тем более учтите очень на тот момент благоприятное отношение к СССР. Фактически в мире вздохнули с облегчением и было всеобщее понимание, что пора узаканивать отношения. То что дитя выросло уродливое и опасное станет ясно только через четыре года.
РыбаКит написал:
#1212548
Статьи 116 и 117 того же договора предоставляют России немного особый статус как стороны с отложенной до установлениея тверрдой власти на ее территории возможности заключения отдельного договора по теме версаля как с Германией, так и с союзными державами.
Неверно. В статье 116 оговаривалось формальное право России на получение репараций и реституций с Германии в соответствии с принципами договора.
Объём и порядок выплат репараций в любом случае определялся отдельным документом, в общем случае - Лондонским соглашением 1921 года.
РыбаКит написал:
#1212548
Я думаю, что так как страны-победительницы производили раздел флота Германии в компенсацию потерь, России к которой не взирая на сепаратный мирный договор сохранялось отношение как к стране понесшей огромные потери ради победы коалиции, были бы сделаны преференции в виде уступки пары корпусов. Естественно с оформлением это отдельным соглашением с контрольной комиссией.
Я полагаю, что никто не стал бы ломать выработанный на Версальской конференции компромисс (военный недострой не получает никто) ради ещё одной страны, которая вообще в её работе не участвовала.
Кроме того, при определении репараций в натуральном виде эти два корпуса - самое последнее, о чём стоило бы просить. Рапалльская конференция проходила как раз во времена пика послевоенной разрухи и голода 1921-22 годов, страна остро нуждалась в совершенно других вещах.
РыбаКит написал:
#1212549
Россия же не получила, не расписалась, да она дискредитировала себя пойдя на сепаратный сговор, но тем неменее возможность предъявления претензий была заложена 116 и 117 статьей Версаля. Есть проблемы с согласованием такой идеи с державами победительницами из за отсутствия признания ими СССР.
До 1924 года, когда Британия и Франция признали СССР, РСФСР/СССР совсем не были в их понимании тождественны России. Показательно, что в статье 116 Версальского договора Россия и правительство большевиков ("максималистское правительство") в России - разные сущности.
РыбаКит написал:
#1212549
Однако на тот момент, зоть и не были формально установленны дипломатические отношения, переговоры велись делегации принимались, так что и тут затруднений не вижу.
Основное затруднение тут - долги (царские, Временного правительства, белых правительств), собственно, СССР в Генуэзской и Рапалльской конференциях из-за этого и участвовал.
Кирилл, вопрос в другом: коллега yuu2 настаивает на
На том, что прежде чем разбрасываться деньгами на покупку немцев и корпусами "светлан" на переделку в танкера, нужно по-хозяйски распорядиться тем, что уже имеется.
А имеется:
- деньги второго французского танкера. В счёт которых можно заказать массу ништяков, включая дизеля и насосы для танкеров домашней выделки;
- корпуса выводимых из действующего флота кораблей с остаточным ресурсом "по паспорту" 20-30 лет, а по факту 30-40 (начиная с бронепалубных крейсеров времён РЯВ и заканчивая "первозванными").
Совместить одно с другим - ни каких засланцев не надо (что в реале и было продемонстрировано на "светланах").
Отличие моего предложения от реала лишь в том, что корпуса "светлан" сохраняются (с перспективой достройки за деньги первой серии лидеров), а советская промышленность имеет все шансы "подсмотреть" в техническую документацию покупаемых во Франции механизмов.
А то ведь маразматическая ситуация получается:
- отсутствие ремкомплекта котлов и износ настила двойного дна для "Богатыря" и "Дианы" - билет на разделку;
- отсутствие штатных котлов и турбин, демонтаж двойного дна для "светлан" - пропуск в мир танкеров.
Отредактированно yuu2 (14.10.2017 08:02:06)
"Цесаревич" с его высотой надводного борта - идеальный кандидат в танкера.
"Первозванные" были "недостаточно мореходны" исключительно в отношении использования казематов. Для необитаемого пространства танков - пофиг брызги.
"Макаровы" после разоружения и разбронирования также ничуть не хуже "светлан" в роли танкеров.
"Потёмкин" - не лучший вариант именно для танкера не по причине былых аварий, а из-за малых внутренних объёмов "средиземноморского" корпуса. Рудовоз для маршрута Керчь-Мариуполь???
Отредактированно yuu2 (14.10.2017 09:00:03)
WindWarrior написал:
#1212551
Основное затруднение тут - долги (царские, Временного правительства, белых правительств),
По моему к 1922году принципиальный вопрос о долгах был решен.
yuu2 написал:
#1212554
Совместить одно с другим - ни каких засланцев не надо (что в реале и было продемонстрировано на "светланах").
Переделки военных кораблей в гражданские коммерчески не состоятельны. Причем обращая всеобщее внимание на примере ЛЕСОВОЗОВ/УГОЛЬЩИКОВ. КОрпуса мы строить и в 1924 вполне в состоянии, затык на уровне начинки, как собственно и сейчас. См. на организацию строительства пр.22350 и охреневаем с бездарности ее организаторов. В 20-х годах прошлого века вопрос восстановления и строительства флота был организован не в пример удачнее.... При мизера выделенных стредств кстати.
yuu2 написал:
#1212555
двойного дна для "Богатыря" и "Дианы" - билет на разделку;
- отсутствие штатных котлов и турбин, демонтаж двойного дна для "светлан" - пропуск в мир танкеров.
Разницу в том что старые крейсера отходили лет по двадцать и объемы демонтажа в разы выше чем на недостроях в упор не видите?
yuu2 написал:
#1212559
Цесаревич" с его высотой надводного борта - идеальный кандидат в танкера.
Максимум как флагман на Север или ДВ.
Отредактированно Cobra (14.10.2017 13:51:55)
затык на уровне начинки
И? Я как раз и предлагаю вместо заказа второго танкера во Франции заказать несколько комплектов потрохов, которые мы сможем поставить в собственные кропуса.
Разницу в том что старые крейсера отходили лет по двадцать и объемы демонтажа в разы выше чем на недостроях в упор не видите?
Вижу. Мало-мальски утилизируемую начинку и так в реале обдирали перед отправкой на разделку. Т.е. ни какого роста трудоёмкости по сравнению с реальной судьбой списываемых кораблей. Ликвидировать двойное дно на "Богатыре" и "Диане" - по трудоёмкости то же самое, что и ликвидировать двойное дно на "светланах". А "Цесаревичу" и "первозванным" просто нет потребности в ликвидации двойного дна - объёмы корпуса достаточны.
Т.е. выбор:
- или два французских танкера и две переделки из "светлан";
- или одни французский танкер и 4-6 переделок из списываемого флота В ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ.
yuu2 написал:
#1212617
несколько комплектов потрохов, которые мы сможем поставить в собственные кропуса.
yuu2 написал:
#1212617
4-6 переделок из списываемого флота В ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ.
Шото у вас с логикой не то.. Если вы предлагаете на миллион сто золотых рублей организовать приобретение нескольких комплектов дизелей и топливной аппаратуры с целью строительства серии танкеров по образцу, не по чертежам заметте "Совнефти".. Я согласен..
Если это вкорячить все в Богатырь и К то это несомненно дурь
Отредактированно Cobra (14.10.2017 14:15:58)
Хан утверждает, что воспроизвести французский проект "не шмогём". Спорить о форме сфероконя в вакууме не желаю. Поэтому, предположив справедливость его доводов, я предложил ДРУГОЕ решение. Да - переделки, под комплектацию которых мы можем заказать во Франции "потроха" НУЖНОЙ НАМ производительности/мощности.
И танкер "Богатырь" будет по начинке отличаться от танкера "Цесаревич".
Если это вкорячить все в Богатырь и К то это несомненно дурь
"Усы, лапы и хвост - вот мои аргументы"
В плане вместимости и весовой отдачи корпуса "Богатырь" и "Диана" ничуть не хуже пары "светлан". "Цесаревич" и "первозванные" по суммарной вместимости утрут нос второму (не построенному) французскому танкеру.
Да. Танкер спец.постройки прослужит на 15 лет дольше. Но тут система с положительной обратной связью - наращивая сверх реала вместимость "здесь и сейчас" мы получаем рост валютной выдержки, который лет через 10 даст возможность построить пару-тройку совершенно новых танкеров - в дополнение к реалу.
Отредактированно yuu2 (14.10.2017 14:32:36)
yuu2 написал:
#1212623
воспроизвести французский проект "не шмогём".
А смысл воспроизводить? Нам надо разрабатывать свой проект на который установим низкооборотные двухтактные дизеля, всп.дизельгенераторы будут вполне свои+топливные насосы для жидкого груза+возможно элементы системы пожаротушения... Все.
Ну и опять таки Валюты за то что можем сделать сами не платим. С другой стороны есть Шексна в конце концов.
Отредактированно Cobra (14.10.2017 14:35:36)
РыбаКит написал:
#1212570
По моему к 1922году принципиальный вопрос о долгах был решен.
Так чисто ИМХО шанс передачи Германских крейсеров в качестве компенсации, официально - можно оценить как 50:50!?
Нам надо разрабатывать свой проект
Надо. Но пока тяжёлая промышленность медленно выходит из комы, деньги требуются "здесь и сейчас". Прирост экспортных возможностей за счёт 4-6 переделок никак не органичивает нас в стремлении создать собственный проект. А вот возможность тесно познакомиться с французскими "потрохами" различной производительности - только поможет. Тем более, что в рамках денег второго танкера можно поторговаться и на тему технической документации на дизеля/насосы/генераторы/пожарку и т.д.
yuu2 написал:
#1212627
Но пока тяжёлая промышленность медленно выходит из комы, деньги требуются "здесь и сейчас". П
С 1924 года напомню мы строим 5 -и тысячетонные лесовозы.
Строим. А танкера при этом заказываем во Франции. Тогда как есть для переделки "Богатырь", "Диана", комплект "макаровых" (у которых, как и у "Дианы", котлы просятся не в поход на Север, а в капиталку), "Цесаревич" и "первозванные".
В принципе, можно подумать и на предмет танкерного будущего "Рюрика-2".
Т.е. по-сути переделки всего двух типоразмеров в отношении вместимости и потребной пропульсивной мощности. Т.е. заказывать потребуется лишь две "линейки" оборудования. Так что есть повод поторговаться на счёт документации/лицензий/техподдержки.
Отредактированно yuu2 (14.10.2017 15:44:17)
yuu2 написал:
#1212652
А танкера при этом заказываем во Франции.
Распилы и откаты не вчера возникли. Я бы почитал историю заказа во Франции Совнефти..... В любом случае Новые корпуса мы осилим.
В общем так постанавляю. Старые боевые корабли - крейсера и линкоры могут быть только
- Восстановлены с косметической модернизацией в виде демонтажа ненужного типа подводных ТА и добавления ЗА.
- Переделаны в в блокшивы и несамоходные плавбазы и плавсклады.
- Списаны и разделаны на металл.
- Использованны как мишени в ходе боевой подготовки...
Перестройка означенных НК в танкера в списках не значится. Все. С оффтопом заканчиваем.
Отредактированно Cobra (14.10.2017 17:22:12)
Перестройка означенных НК в танкера в списках не значится
Пардон, но лично я не вижу ни какой разницы для судоремонта - уродовать "Богатыря", "Диану" и "макаровых" или уродовать "светлан". И с точки зрения весовой отдачи корпуса, и с точки зрения гидродинамики более короткие корпуса выгодней в роли танкеров, нежели "светланы". Не говоря уж о верхнем поясе, который для "светлан-танкеров" является неустранимым грузом. Причём верхним.
А с заказом во Франции - вопросы к Крылову. Он там куролесил в среде своих корешей.
Отредактированно yuu2 (14.10.2017 16:10:48)