Вы не зашли.
Страниц: 1 2
КВ-14 написал:
#1203384
Известно о некоторых боевых вылетах МТБ-2Д (а всего их было около 80):
в ночь на 13 сентября 1941 г. МТБ-2 бомбил вражеские войска в районе Одессы;
в ночь на 9 октября атаковал немецкие аэродромы в пунктах Кульбакино и Сливны.
В ночь на 17 октября МТБ-2Д успешно атаковал Бухарест (бомбовая нагрузка 8 ФАБ-250). Возвращение ожидалось под утро, но в назначенное время самолет из боевого полета на базу не вернулся. С утра на его поиски вылетел ГСТ, за ним второй, однако обнаружить морской бомбардировщик не удалось. Причиной исчезновения стал сильный боковой ветер, который снес самолет, идущий в сплошной облачности, далеко за береговую черту. Когда экипаж попытался восстановить обстановку, оказалось, что летят они над сушей, в районе Краснодара. Сориентировались, пошли в сторону моря, неоднократно были обстреляны зенитным огнем с земли. Наконец совершили приводнение в районе Геленджика и скоро, с рассветом, были зажаты двумя советскими катерами - морскими охотниками, которые потребовали от летчиков сдаваться в плен. Доказать морякам, что "мы свои" долго не получалось. Тогда пришлось прибегнуть к старому проверенному методу - Сухомлин высунулся из лодки и в рупор на "могучем" русском языке высказал все, что он думает об экипажах катеров и их родственниках. Лишь после этого они поверили, что самолет не является вражеским, и разрешили ему перелететь в Севастополь.
Кроме этого, МТБ-2Д участвовал в эвакуации раненых из Севастополя. 1 июля 1942г на нём вывезли 20 человек (в т.ч. 9 раненых). Это был один из последних вылетов на этом самолёте его бессменного (до того момента) командира И. Сухомлина.
Что касается "захвата" двумя советскими катерами, то в других источниках приводится несколько иная информация - самолёт получил повреждения от огня немецкой ЗА и совершил посадку на воду в районе Фальшивого Геленджика (это место находится в 9 км от самого Геленджика). по поводу самого инцидента ничего не сказано, а сам аварийный самолёт был отбуксирован катером в бухту. После того, как водолазы смонтировали выкатное устройство и смогли вытащить самолёт на берег. И в Севастополь самолёт не перелетал, т.к. 80-я аэ базировалась на тот момент уже в Геленджике.
РыбаКит написал:
#1204995
Пилон не шмогли, заменили фермой, соответственно мощности стало не хватать, удвоили движки.
Ничего не понял. Н6 с 4 движками полетела примерно тогда же как Каталина с 2мя.
Как ее могли скопировать?
А были ли проекты или эскизы гидроавианесущих крейсеров-рейдеров?
PS. Спасибо ув. Заиньке, благодаря ей я наконец посмотрел "Porco Rosso".
На немецких рейдерах - вспомогательных крейсерах гидросамолёты были и использовались. Самих же гидрокрейсеров и так немного было.
Страниц: 1 2