Сейчас на борту: 
anton,
dim999,
jurdenis,
Prinz Eugen,
Starracer,
STEFAN,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 18.10.2017 15:33:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Костя, давай на мировую, согласись, простояв на стапеле три года без присмотра крейсера реально могли деформироваться, да? Да. Хрен с ней с водой, хотя в Керчи на водолее на стапеле которого мне довелось работать отсеки после прверки на нефте и водонепроницаемость никто уже не дренировал, а на крейсерах отсеки уже проверили, хрен с ним.
Давай рассказывай слухи и поехали дальше
Кста, а почему слухи, архивы верфей, что не сохранились?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#27 18.10.2017 15:38:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1213521
Да.
https://topwar.ru/34149-svetlana-istori … aniya.html

Точно, цифра отсюда

8 августа 1927 г. происходило скорее под влиянием финансовых, а не технических соображений. На оба крейсера было отпущено всего 25 млн руб


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#28 18.10.2017 17:33:44

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

1

РыбаКит написал:

#1213526
Костя, давай на мировую, согласись, простояв на стапеле три года без присмотра крейсера реально могли деформироваться, да?

Я не спорю ради спора и не полагаюсь на слухи. Проконсультировался вчера ещё раз у корабелов (дал им просмотреть ссылки), работающих на стапелях, их мнение;
1. Опасных деформаций у крейсера "Корнилов" возникнуть скорее всего не могло.
2. Опасных деформаций у крейсера "Истомин" , препятствующих достройке как боевого корабля- маловероятно.
3. Брусья для кильблоков и тогда и позже делали не из сырого леса, а из дерева твёрдых пород, с обязательной пропиткой, которая много лучше железнодорожной, так что для них 1927-1915= 12 лет, не срок. Прогнить и дать заметную усадку не могли.
4. Площадь кильблоков большая и удельная нагрузка на сантиметр квадратный- мала и дерево легко её держит.
5. Их смутило большое количество кильблоков под такого "малыша", сошлись на том, что наши предки- корабелы закладывали куда больший запас, не полагаясь на прочнистов. (Выходит тут запас дополнительный).
6. Они обратили внимание, что процент готовности и стапельный вес крейсеров Истомин и Корнилов гораздо меньше, чем первой пары: 35- 36 % против 54-57 %, что ещё уменьшает возможность деформаций корпуса.
7. С их точки зрения значительно большей опасностью была возможная деформация при этой ситуации

Спойлер :

и тем не менее корабль отлично себя показал. "Отличный корабль!" (с)
8. Так как корабли были серийными, то на третьем и четвёртом заказе ошибка в установке кильблоков исключена.
9. Вытащить кильблоки на дрова из под корпуса рискованно и без специальных устройств не реально.
10. По их мнению скорее всего кильблоки для 3 и 4 заказа использовались кильблоки 1 и 2 заказа, тоесть они были уже "осаженные".

РыбаКит написал:

#1213526
Да. Хрен с ней с водой, хотя в Керчи на водолее на стапеле которого мне довелось работать отсеки после прверки на нефте и водонепроницаемость никто уже не дренировал, а на крейсерах отсеки уже проверили, хрен с ним.

Отсеки проверялись наливом воды, потом она спускалась. Нефтепроницаемость тогда определяли мелом и промазкой керосина. Скорее всего забортная арматура могла устанавливаться и позже, а ставились временные заглушки. Но как было тогда, сказать сложно.

РыбаКит написал:

#1213526
Давай рассказывай слухи и поехали дальше

Вечером изложу.

РыбаКит написал:

#1213526
Кста, а почему слухи, архивы верфей, что не сохранились?

Архивы есть, но что там не знаю, доступа не имел, предприятия режимные и сейчас.

#29 18.10.2017 21:20:33

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1213562
Архивы есть, но что там не знаю, доступа не имел, предприятия режимные и сейчас.

в оригинале мало что есть..все было уничтожено при оккупации
а что сейчас есть в музее..получено из фондов ЦВММ,после ВОВ.
в том числе много оригинальных фото,но не документов!
/имею ввиду музей завода.В музее Судостроения и флота,тем более нет.там все написанное послевоенное.
коечто сохранилось в областном архиве,но думаю пару человек все это давно знают


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#30 18.10.2017 23:19:46

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Теперь вторая часть николаевских баек и легенд. Напомню: в 1927 ситуация в Николаеве была жопошная и безработных корабелов хватало,а "Руссуд" будучи на консервации, подчинялся заводу Марти, который не был заинтересован в подъёме будущего конкурента. Но уже строил танкер и выходило, что далее развития не будет, ибо стапель один. Потому включение "Руссуда" было вопросом времени, только один стапель был занят крейсером, но и заказов пока ещё не было, пока.Будучи основным предприятием, причём работавшим, завод Марти пока справлялся с танкером, но вкладывать деньги в подъём завода "Руссуд" явно не хотелось и возможно не было таких резервов. А вот активы были, ведь кроме крейсера на стапелях стояли несколько "эльпидифоров", но закрутить и запустить их достройку было не на что.
  Но в то же время было понятно в 1927 даже николаевским коням, что кроме строительства "Красного Кавказа" финансирования по другим крейсерам не светит и для освобождения стапеля, спуск придётся выполнять за свой счёт. Причём не факт, что крейсер достроят, а разделка  на металл будет в Николаеве. В виду отсутствия интереса РККФ, было предложено разобрать не годный крейсер на стапеле, на что и было получено согласие. И на не работающем заводе началась разборка крейсера, рабочие стали получать зарплату и оживление наступило. С получением первых денег стали при минимальном персонале и бригад перебрасываемых с завода Марти, производить работы на эльпидифорах , стоящих на малых стапелях. И в конце года первый сошёл на воду, на его достройку пошли деньги, потом следующий.
Но даже после этого завод не спешили оживлять и только после спуска последнего судна наверху поняли, что принимать меры надо, без чего развития не будет. Тем более уже маячил заказ на танкера, а формально не работавшее предприятие стало приносить деньги. Так что крейсер "Адмирал Истомин" стал тем ресурсом, который позволил оживить завод до принятия решения наверху, чистая инициатива снизу сработала, без чего начало строительства танкеров навярняка произошло позже. Вот такие байки и нет тут места изломам корпуса на стапеле.
Документальных подтверждений нет, но факты имеются следующие:
1. В июле 1922 года в срочном порядке разработан план сворачивания работ на «Тремсуде» и перевода всех заводов на «Наваль». После этого работы на объединенном заводе начали постепенно останавливать, количество рабочих сокращать. С 1923 завод на консервации.
2. В 1927 завод был на консервации и тем не менее разборка крейсера произведена.
3. Только в октябре 1928 года Главным управлением судостроения Наркомтяжпрома завод включается в строй действующих.
4. Однако тем временем главный цех завода — корпусный — наряду с изготовлением цистерн и конструкций железнодорожных мостов приступил к окончанию постройки нескольких «эльпидифоров», заложенных на его стапелях еще до начала консервации. Среди них были «И. Косиор», «Металлист», «Советский Крым», «Горняк», спущенные на воду в период с 10 декабря 1927 года по 2 июня 1928 года. На сей раз все они были приспособлены под углевозы. (И что характерно: эти суда стоявшие блин на кильблоках ровно столько, как и крейсер "Истомин", не просели блин! Чтож такого было в кильблоках на основных стапелях?)
5. Одновременно с передачей для достройки подводных лодок на «Руссуд» с завода им. Андре Марти пришла большая группа мастеровых: механиков во главе с мастерами Глиняным и Доспеховым, аккумуляторщиков вместе с заведующим аккумуляторной мастерской Ожигановым и рабочих корпусных специальностей, руководимых мастером Бондаренко. На завод был также переведен сдаточный механик Николай Михайлович Белов, который возглавил достройку по механической части строившихся на заводе судов. Эта группа мартийцев, большинство из которых были рабочими высокой квалификации, составила ядро монтажного цеха. Многие из них стали хорошими учителями для молодых рабочих, бригадирами, командирами производства.
6. Первый заказ на постройку новых судов завод получил в 1929 году. Ими оказались два однотипных танкера — «Моссовет» и «Азербайджан».
7. Не удивительно, что в 1929 году «Руссуд» окончательно отделился от завода им. Андре Марти, стал самостоятельным предприятием.
По всем пунктам можно почитать здесь;http://dag.com.ua/?page_id=613&page=34
Прямого подтверждения нет, но многие факты бьют, так что считаю это вполне вероятным, хотя и сомневался, выкладывать или нет.
Теперь по легендам дальше: в ряде книжек говорится о том, что часть конструкций крейсеров Корнилов и Истомин были использованы при строительстве танкеров «Моссовет» и «Азербайджан и Эльбрус. А кто такой "Эльбрус" и кто его строил? Возможно разговоры пошли из- за того, что часть металлопроката, находившегося на заводе действительно была употреблена на эти нужды. Скорее всего так и было. Но если верить николаевским байкам и легендам, то часть металлоконструкций не установленных на крейсер Истомин и возможно снятых с его (канибализм и тогда был в технике) были применены при ремонте поднятого в Новороссийске танкера "Эльбрус", в частности для лечения и замены палубы.

Спойлер :

Анатолий написал:

#1213638
в оригинале мало что есть..все было уничтожено при оккупации

Так и есть, архив не вывезли при эвакуации.

Анатолий написал:

#1213638
а что сейчас есть в музее..получено из фондов ЦВММ,после ВОВ.
в том числе много оригинальных фото,но не документов!

Верю, но не знаю.

Анатолий написал:

#1213638
имею ввиду музей завода.В музее Судостроения и флота,тем более нет.там все написанное послевоенное.
коечто сохранилось в областном архиве,но думаю пару человек все это давно знают

Так и есть. Извиняй, что баек и легенд выложил. Ну не историк я.

Отредактированно han-solo (18.10.2017 23:55:00)

#31 19.10.2017 00:08:50

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Костя а шо за Эльбрус


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#32 19.10.2017 00:16:00

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Cobra написал:

#1213660
Костя а шо за Эльбрус

Под спойлером о нём. Это тот , что затоплен в Новороссийске и отремонтирован на заводе Марти. Кстати приоритетность просматривается в судоподъёме.

#33 19.10.2017 12:39:46

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1213661
Под спойлером о нём.

Там история была чуть сложнее и по датам есть нюансы.
Но для истории крейсеров типа "Светлана"-это будет оффтоп.
Для этого открыта специальная тема в разделе "Пером и пушкой.Дипломатия канонерок".

Отредактированно sezin (19.10.2017 12:52:05)

#34 19.10.2017 12:58:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Все равно Костя не вижу причин объявлять корпуса поломаными. Достройка танкером как бы уже быда налажена.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#35 19.10.2017 13:31:44

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1213717
Там история была чуть сложнее и по датам есть нюансы.
Но для истории крейсеров типа "Светлана"-это будет оффтоп.
Для этого открыта специальная тема в разделе "Пером и пушкой.Дипломатия канонерок".

Ок.

РыбаКит написал:

#1213727
Все равно Костя не вижу причин объявлять корпуса поломаными. Достройка танкером как бы уже быда налажена.

На заводе им. Марти уже строился головной танкер, на котором уже отрабатывали технологию и конструкцию. На очереди светили заказы на два следующих, «Моссовет» и «Азербайджан». Но для запуска завода и хотя бы на спуск, раскрутку достройку эльпидифоров требовались деньги, возможно таки в этом дело было. Теоретически окно для достройки крейсера в качестве танкера было, но в каком состоянии были валы и винты, не знаю.

#36 19.10.2017 16:47:57

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1213562
Архивы есть, но что там не знаю, доступа не имел, предприятия режимные и сейчас.

Константин Васильевич, не сочтите за троллинг
вот на "Цусиме", не помню в какой теме, стонали, что нет приличного исследования по "трем Святителям" (это который 7-й ЭБР ЧФ)
корпус строили в Николаеве
не хотите взяться, с Вашей-то энергией?
есть и открытая информация по кораблю, имперского времени (сметы на строительство и т.д.)
возьмите кого-то в сообщники соавторы из питерцев и/или севастопольцев

#37 19.10.2017 21:21:08

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213785
Константин Васильевич, не сочтите за троллинг
вот на "Цусиме", не помню в какой теме, стонали, что нет приличного исследования по "трем Святителям" (это который 7-й ЭБР ЧФ)
корпус строили в Николаеве
не хотите взяться, с Вашей-то энергией?
есть и открытая информация по кораблю, имперского времени (сметы на строительство и т.д.)
возьмите кого-то в сообщники соавторы из питерцев и/или севастопольцев

Я не писатель.

Спойлер :

#38 19.10.2017 21:27:05

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1213881
Я не писатель.

однако же пишите рассказы

han-solo написал:

#1213881
от разве на пенсии, но не доживу.

Вы ранее писали что проживете очень долго

han-solo написал:

#1213881
Если повезёт , то стану котом в следующем воплощении.

это только избранным удается - стать котом в следующей жизни
кот - самое сильное животное в мире

вобщем, зря отказываетесь. Могли бы и гонорар получить. Придется мне за Вас писать

#39 19.10.2017 21:42:31

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213785
Константин Васильевич, не сочтите за троллинг
вот на "Цусиме", не помню в какой теме, стонали, что нет приличного исследования по "трем Святителям" (это который 7-й ЭБР ЧФ)
корпус строили в Николаеве
не хотите взяться, с Вашей-то энергией?

Тут есть ряд невидимых миру моментов по доступу в архив.
Если не иметь отношение откуда-то вроде университета,то архив может жестоко ободрать финансово за доступ к инфе.
Дескать,не для общества старается.
Есть и другие : некоторые украинские архивы за копирование берут большие деньги,а своими средствами не дают и пр.
Это только при том,что если в Николаве есть инфа.

#40 19.10.2017 21:42:52

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213885
однако же пишите рассказы

Так пытаюсь хоть в таком формате первую книгу изложить.

Вальчук Игорь написал:

#1213885
Вы ранее писали что проживете очень долго

Не так понято. Я проживу не больше, чем надо. И ведь не раз излагал девиз нашего Рода, которому более 100 лет.

Вальчук Игорь написал:

#1213885
это только избранным удается - стать котом в следующей жизни
кот - самое сильное животное в мире

Я буду стараться.

Вальчук Игорь написал:

#1213885
вобщем, зря отказываетесь. Могли бы и гонорар получить.

Наши коллеги- писатели утверждают, что гонорары смешны.

Вальчук Игорь написал:

#1213885
Придется мне за Вас писать

Только за.
А по крейсерам есть пару интересных вопросов и многое не стыкуется.

#41 19.10.2017 21:48:42

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1213890
Есть и другие : некоторые украинские архивы за копирование берут большие деньги,а своими средствами не дают и пр.

это незаконно
можно через административный суд жестко нагнуть архив или архивное учреждение, административные дела рассматриваются быстро - 2 месяца + 2 недели

Спойлер :

в РФ прокуратура, у которой не забрали общий надзор, нагибает архивы за взымание платы за копирование документов

sezin написал:

#1213890
Это только при том,что если в Николаве есть инфа.

там хороший музей истории судостроения и завод

#42 19.10.2017 23:24:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213885
это только избранным удается - стать котом в следующей жизни
кот - самое сильное животное в мире

Х-ня все это. Я вот в прошлой жизни был котом. Ну вернее котенком, ну короче, утопили меня в первый день...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#43 20.10.2017 01:43:42

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213894
это незаконно
можно через административный суд жестко нагнуть архив или архивное учреждение, административные дела рассматриваются быстро - 2 месяца + 2 недели

Да,Полтавский облархив годов пять-семь назад нагнули,ибо пять гривен за копию листа было много.
В архиве обиделись и не стали брать денег за копирование.Но не стали и копировать.Вообще.
И несколько лет вообще эту услугу не оказывали.
Фотографировать можно было токмо по личному разрешению замдиректора.
Ну,сами понимаете,легко ли было его найти.
Около 13-14 года архиву вновь разрешили копировать за деньги.
В декабре 14 года в Харьковском НТ архиве разрешали, да. Но за больше чем 20 гривен лист.
В 2008 году я у них брал то же дело, и они мне ксерили нужное фото.
Спросил,нужно ли заплатить?
-Нет,не надо.:D
Я много чего могу рассказать про оные архивы,а особенно про Харьковский областной.

Вальчук Игорь написал:

#1213894
там хороший музей истории судостроения и завод

Про такие вещи я тоже могу рассказать много чего.У нас в городе тоже был артсклад,и до сих пор даже живы труженики с него.
А всю инфу надо про крупицам добывать.
За шесть лет набралось на одну статью.
И то,только когда добрались до дел НКВД,стало понятно,что у нас под боком тут было.

Отредактированно sezin (20.10.2017 01:46:01)

#44 20.10.2017 09:26:18

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1213945
Да,Полтавский облархив годов пять-семь назад нагнули,ибо пять гривен за копию листа было много.
В архиве обиделись и не стали брать денег за копирование.Но не стали и копировать.Вообще.
И несколько лет вообще эту услугу не оказывали.
Фотографировать можно было токмо по личному разрешению замдиректора.
Ну,сами понимаете,легко ли было его найти.
Около 13-14 года архиву вновь разрешили копировать за деньги.
В декабре 14 года в Харьковском НТ архиве разрешали, да. Но за больше чем 20 гривен лист.
В 2008 году я у них брал то же дело, и они мне ксерили нужное фото.
Спросил,нужно ли заплатить?
-Нет,не надо.
Я много чего могу рассказать про оные архивы,а особенно про Харьковский областной.

это все быстро лечится административным иском
гражданские дела рассматривают всегда с нарушением сроков, а административные - всегда быстро
главное, желание
мне один раз отказали в предоставлении материалов - написал письмо-досудебную претензию, музей поднял руки и любезно разрешил откопировать все, что мне хотелось, своим фотоаппаратом
слово доброе чудеса творит

#45 20.10.2017 10:34:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213963
Вальчук Игорь

Игорь, без обид, но Вы знаете у меня клиенты на катера обычно были менты, прокуроры, СБУшники, налоговики. Так вот они мне давали множество рецептов взаимоотношений с гос органами. Увы они будучи логичными почему то не работали. А вот как обращался к ним, да, работали.
Впрочем один, таки да, таки работает. Просишь чиновника письменно напсать причину действий/отказа. Обычно это их отрезвляет.
Помню как то в паспортном отделе работница за полчаса до обеда начала мне вести воспитательную беседу,что не будет искать мой паспорт, так как уже скоро обед, а зарплата у нее маленькая. Пришлось ее попросить это изложить на бумаге или даже проще подписаться под записанными мной ее словами.
"Давайте я Вам помогу, Вы подпишите, я пойду к Вашему начальнику, Вас уволят и Вы сможете себе найти прекрасную высокооплачиваемую работу :) " Смайлик изображает мою щирую улыбку.
Нашла паспорт...

Отредактированно РыбаКит (20.10.2017 10:35:01)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#46 20.10.2017 10:52:48

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1213980
Игорь, без обид

никаких)

РыбаКит написал:

#1213980
у меня клиенты на катера обычно были менты, прокуроры, СБУшники, налоговики. Так вот они мне давали множество рецептов взаимоотношений с гос органами. Увы они будучи логичными почему то не работали. А вот как обращался к ним, да, работали.

третий год не работаю на государство
но законные формы и методы "принуждения к миру" органов власти (в том числе правоохранительных органов и суда) и местного самоуправления действуют безотказно
неоднократно проверено после 10.09.2015
пока лидирую с сухим счетом
это очень несложно - не сопромат
применительно к любому архиву Украины, уверен, можно получить информацию бесплатно

#47 20.10.2017 11:06:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1213984
третий год не работаю на государство
но законные формы и методы "принуждения к миру" органов власти (в том числе правоохранительных органов и суда) и местного самоуправления действуют безотказно
неоднократно проверено после 10.09.2015
пока лидирую с сухим счетом
это очень несложно - не сопромат
применительно к любому архиву Украины, уверен, можно получить информацию бесплатно

Понимаете, у меня есть друг, работал в цирке, по канату до сих пор ходит даже пьяный...
А я увы, нет... Хоть и пытвлся и вестибулярка отличная...
Вам видно верят. Чуствуют школу...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#48 20.10.2017 13:45:05

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Анатолий написал:

#1213638
в оригинале мало что есть..все было уничтожено при оккупации
а что сейчас есть в музее..получено из фондов ЦВММ,после ВОВ.
в том числе много оригинальных фото,но не документов!

Сравнил с рассказами и байками николаевских товарищей, поговорил с людьми дополнительно, похоже всё так. Картина с архивами и библиотеками заводов выглядит так:
1. Когда немцы заняли Николаев в марте 1918, на заводах они даже пытались что-то из судов ремонтировать, но архивы их не интересовали и не вывозились. Кстати:

Спойлер :

по рассказам , немцы никакого оборудование с Наваля и Руссуда не вывозили, а вот латунь, бронзу, олово, свинец, цинк, вывозили со складов конкретно, а судостроительная и броневая сталь их совершенно не интересовала.
2. В 1941 году архивы заводов не вывозились, тут и до оборудования очередь не дошла, единственное старики говорили, что документацию на строящиеся суда забрали и эвакуировали на не достроенных кораблях
3. Перед оставлением Николаева немцы не спеша курочили заводы, взрывали и поджигали, так что архивы сгорели.
  К сожалению мне ни разу не удалось выпросить что - либо из личных архивов умерших кораблестроителей, причины разные.

#49 20.10.2017 14:11:27

Вальчук Игорь
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1214000
Картина с архивами и библиотеками заводов выглядит так:

Николаев взяли быстро, наскоком, Одесса оборонялась долго и упорно, Приморская Армия организованно и скрытно покинула город морем
предприятия были эвакуированы, но архивов заводов в Одессе за 1941-1944/1945 нет, с 1945 есть
либо архивы предприятий осели в регионах, куда были эвакуированы, либо погибли
а вот Партаархив, в том числе и за 1941 год, цел весь, и он, в том числе, содержит переписку заводов с партийными структурами
то есть, не все безнадежно)

#50 20.10.2017 15:07:15

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Вальчук Игорь написал:

#1214009
Николаев взяли быстро, наскоком, Одесса оборонялась долго и упорно, Приморская Армия организованно и скрытно покинула город морем
предприятия были эвакуированы, но архивов заводов в Одессе за 1941-1944/1945 нет, с 1945 есть

Фронт развалился быстро, как в 1918, так и в 1941 Николаев оставили без боя и много чего ценного не успели вывезти. В 1918 немцы слабенько пытались организовать работы, ибо почти готовых кораблей было мало, да и трофеев в Севастополе хватало, руки не дошли, чтобы освоить. А в 1941 заводы им достались практически не повреждёнными и планы они на них строили большие, как по ремонту трофейных судов , так и по постройке новых судов и кораблей по своим проектам. Другое дело, что осуществить не успели.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer