Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1220972
Мы вроде не о немцах...
Мы вроде о эффективности универсалок против эсминцев. На малой и средней дистанции они ничем не хуже 152 за счет скорострельности. На дальней да - вопросы. Но глядя на немцев проблемы на дальней и у 152-203. собственно можно свести вопрос к простому - когда против эсминцев 152-203 на дальней дистанции хорошо работал?
Prinz Eugen написал:
#1220972
Как я понимаю, Вы о постановке квадрата на "Дидо"?
Ну да, мы вроде о них...
Prinz Eugen написал:
#1220972
Вообще-то башни сняли из-за намечавшегося перегруза. Установка на их место "соток" стала, так сказать, приятным бонусом.
Гм. Это откуда? По Дюма - поняли что с новым 37-мм автоматом, на который были большие надежды, не успевают. А потому для усиления ЗА сняли бортовые 152 и поставили 100-мм.
krysa написал:
#1220988
Поэтому sas1975kr хочет вообще странного-выдирания башен с готового ЛК и долгое ожидание новой пушки.
А если внимательно почитать? Я спрашиваю зачем разрабатывать новую 152, если итак понятен высокий технический риск. И вместо нее разрабатывать универсалку на базе 138-мм. И установки Бертена и Ла Гальсионера тут совсем ни помогут. Они с тем же орудием, но не универсальные. Ну и отдельный вопрос почему этого было не сделать еще на Дюнкерках.
Заинька написал:
#1220812
Кистати, если таки считать по технической, то навипс обоим пушицам сулит 8 выстрелов в минуту, тогда 10 орудийные "неонимфы" немного превосходят "нимф", а 8 орудийные - немного уступают.
Любая скорострельность есть вещь в себе, конечно.
Но все же, 133-мм по любой теории д.быть более скорострельными. Намного, ненамного - другой вопрос.
Да и на практике стреляли они шустрее.
Аретьюсы получше бронированы. (Нимфы, те как бы только против небольших фугасов.)
"Отстрел" на бумажке проводился, конечно. Но у нас принималась довольно большая разница в скорострельности. (На память, 8 и 12 в/мин соотв. Правда, на болших дист. она сближалась до почти равной. На меньших разница тоже не в 1,5 раза, а гд-то % на 20.)
Результат сильно зависел от противника. По ЭМ Дидо получше. По кр-рам - зависело от задачи. Против больших представителей класса оба достаточно слабы. Разве что на небольших дистанциях и слабой защите арт-рии прот-ка. Там имелся шанс сильно покорежить до того, как...
Вот чего не припомню, боев друг с другом. Не делали вроде бы: стравливать британцев? :-).
sas1975kr написал:
#1221026
На дальней да - вопросы.
Для 105-мм предельной дистанцией немцы установили 14 км.
sas1975kr написал:
#1221026
Но глядя на немцев проблемы на дальней и у 152-203. собственно можно свести вопрос к простому - когда против эсминцев 152-203 на дальней дистанции хорошо работал?
Вроде как 203-мм проблем не было.
sas1975kr написал:
#1221026
Гм. Это откуда? По Дюма - поняли что с новым 37-мм автоматом, на который были большие надежды, не успевают. А потому для усиления ЗА сняли бортовые 152 и поставили 100-мм.
ЕМНИП, Дулин-Гарцке.
sas1975kr написал:
#1221043
Когда?
Новогодний бой, например.
sas1975kr написал:
#1221043
Глоуворм не считаем?
Нет...
sas1975kr написал:
#1221043
А по Экейтез хотелось бы дистанцию понимать.
ок. 130 гектометров.
sas1975kr написал:
#1221043
Я бы их в топку
Многовато расхождений с Дюма. А ему веры больше...
Prinz Eugen написал:
#1221051
Нет...
Почему?
Prinz Eugen написал:
#1221051
Новогодний бой, например.
Там как бы большая часть боя средние дистанции, нет?
Prinz Eugen написал:
#1221051
ок. 130 гектометров.
На пределе для 127-мм.
Для 133 детская дистанция.
Если не ходить вокруг да около, то для крейсеров у амриканцев нет большого смысла делать ПВО из 127. Им проще в товарном количестве настроить крейсеров с 6х2х127 и нормальным ГК.
Для британцев - да, вопрос интересен. Что выгоднее. 5-6х2х133 или 8-9х152 и 4х2х100-120мм. В реалиях ВМВ второй вариант. При нормальном СУАО вполне вероятно что и первый. Но интересный вопрос цены. Сколько стоили Аретьюзы и Дидо в сопоставимых ценах?
А как мк-5 интересно на 68х по воздуху работала? На практике это проверяли?
sas1975kr написал:
#1221059
Почему?
Девиантное отклонение... По той причине, что ЭМ не стремился выжить.
sas1975kr написал:
#1221059
Там как бы большая часть боя средние дистанции, нет?
112-150 гм.
sas1975kr написал:
#1220959
Как и японских собственно.
Это о чём?
Есть такая табл. (форум немного испортил, но вроде понятно)
выс/мин Кг (взрыв) В/Н Г/Н дальность высота VT fuse RP
6 6-8 50.8
(1.7 / 3.6) -5/+60
10 гр/сек 5-7 гр/сек 23.3
5,25 7-8 36.3 Spartan
(1,47 / 2.95) -5/+70
10 гр/сек 10 гр/сек End war aft turrets Argonaut
RP 20 гр/сек RP 20 гр/сек 21.4 14.17 + 1944
4 15-20 15.88 HE
17.35 SAP -10/+80
manual manual 18.15 11.89 + 1944
Аретьюза 1828,8+952,8=2781,6 кг 6*152+4*102
Дидо 2541 кг 10*133
Плюс постоянные проблемы с башней А, на Дидо.
Ну и даже против ЭМ 152 лучше 133, см Экольдт и Шоеман против Вега и Чирче.
Не говоря уже против КР, что понимали и англичане. Которые на Фиджи рисовали 133 мм артиллерию, а в серию пошел 152 мм вариант.
Отредактированно sargw23 (13.11.2017 17:06:57)
sas1975kr написал:
#1221043
Я бы их в топку
А объяснение,что задержка в разработке МЗА вызвала замену ....СЗА на другую СЗА-мы считаем нормальной?
sas1975kr написал:
#1221026
Я спрашиваю зачем разрабатывать новую 152, если итак понятен высокий технический риск. И вместо нее разрабатывать универсалку на базе 138-мм. И установки Бертена и Ла Гальсионера тут совсем ни помогут. Они с тем же орудием, но не универсальные.
Если брать послезнание,то и 130 разрабатывать особо не стоит.Мало у кого универсальная пушка калибром выше 127мм получилась.Прямо скажем-ни у кого.
А по тем временам 9 выстр в мин на 152мм ствол- вполне прекрасный результат для стрельбы по самолетам.Что до "недостаточной" угловой скорости,то смотрим ГОДА разработок установок Дюнкерков и Ришелье,потом гулим скорости авиации того времени.И получается,что трехорудийная 152мм тогда не сильно хуже американской127мм в конце войны
Отредактированно krysa (13.11.2017 17:37:32)
sas1975kr написал:
#1221059
то для крейсеров у амриканцев нет большого смысла делать ПВО из 127. Им проще в товарном количестве настроить крейсеров с 6х2х127 и нормальным ГК.
И поэтому понастроили "Аталант"-одни из самых эстетичных лёгких крейсеров Второй мировой войны. Специализированные корабли ПВО, масса бортового залпа 10 560 кг – один из самых выдающихся результатов среди легких крейсеров.
helblitter написал:
#1221102
И поэтому понастроили "Аталант"-одни из самых эстетичных лёгких крейсеров Второй мировой войны.Специализированные корабли ПВО...
Знаете в каком году они стали CLAA?
sas1975kr написал:
#1221103
Цитату в студию, на то что они "корабли ПВО"...
В США проектирование крейсеров «лондонского» типа велось в двух направлениях: компактный многоцелевой крейсер и крейсер-лидер эсминцев. Корабли типа Atlanta, фигурирующие во многих источниках как крейсеры ПВО, изначально проектировались именно как лидеры эсминцев. Концептуально такая боевая единица рассматривалась как сильно увеличенный в размерах эскадренный миноносец со скоростью хода в 40 узлов, предназначенный для защиты собственных эсминцев (в том числе, от одиночных воздушных целей на средних высотах) и уничтожения эсминцев противника.По своим баллистическим характеристикам, скорострельности и расположению (которое обеспечивало одновременный обстрел любой цели не менее чем из шести орудий) 127-мм артиллерия вполне подходила для стрельбы по воздушным целям с больших расстояний до открытия теми огня. Однако наличие всего двух директоров управления зенитным огнём не позволяло универсальным орудиям эффективно обстреливать более чем две воздушных цели одновременно.Боевые единицы 1-й серии являлись скорее минно-артиллерийскими кораблями, чем крейсерами ПВО. Попытка усилить зенитное вооружение за счёт замены двух бортовых 127-мм башен на спаренные 40-мм установки была предпринята лишь на кораблях 2-й серии. Интересно, что при этом на крейсерах сохранили торпедные аппараты – решение об их демонтаже приняли в самом конце войны и реализовали его лишь по отношению к Oakland (CL-95) и Tucson (CL-98). Таким образом, полноценными крейсерами ПВО можно считать лишь корабли 3-й серии, вступившие в строй после окончания Второй мировой войны. Сами же американцы начали классифицировать корабли типа Atlanta как крейсеры ПВО (Cruiser Light Anti-Aircraft) только с 18 марта 1949 года. http://warspot.ru/3493-kreyser-slishkom … a-esminets
krysa написал:
#1221093
А объяснение,что задержка в разработке МЗА вызвала замену ....СЗА на другую СЗА-мы считаем нормальной?
Учитывая его авторитетность - да, нормальной. Потому что замена в любом случае была и ее посчитали эквивалентной. На тот ACAD очень много надежд возлагали. Ну а меняли уже на то, что было под рукой. На Клемансо и Гаскони такую замену заложили сразу.
krysa написал:
#1221093
Если брать послезнание,то и 130 разрабатывать особо не стоит.Мало у кого универсальная пушка калибром выше 127мм получилась.Прямо скажем-ни у кого.
130-ку французам можно было сделать. Предпосылки были.
Британцы свою 133-мм таки довели. Ну и помним про СУАО.
krysa написал:
#1221093
Что до "недостаточной" угловой скорости,то смотрим ГОДА разработок установок Дюнкерков и Ришелье,потом гулим скорости авиации того времени.И получается,что трехорудийная 152мм тогда не сильно хуже американской 152мм в конце войны
На момент проектирования эти скорости уже просчитывались и за войну не так чтобы сильно поменялись (угловые). На начало войны 10/10 первых 133 уже было мало. Поэтому 8/12 получается тоже. Ну а 15/25 по цифрам хороши, но в деле не проверены...
sas1975kr написал:
#1221115
Учитывая его авторитетность - да, нормальной.
Эм...Еще раз,вы считаете нормальным объяснение,что вместо зенитного автомата ,которого не дождались не поставили старый полуавтомат с перспективой замены,а навтыкали СЗА,хотя на линкоре уже есть батарея универсалок?Какая то странная логика.
helblitter написал:
#1221102
Специализированные корабли ПВО, масса бортового залпа 10 560 кг – один из самых выдающихся результатов среди легких крейсеров.
Делим на 14, получаем 754-кг снарядик. Не тяжеловато для 127-мм? :-).
Чей мощный умъ ЭТО насчитал?
Ну, и никакие они не "Специализированные корабли ПВО", но о том уже писали.
sas1975kr написал:
#1221121
На момент проектирования эти скорости уже просчитывались
Вы извините,но в начале 30х годов "просчитываемые" скорости авиации фактически заставили положить конструкторов на аэродинамику бомбардировщиков.Потому как на таких скоростях их смысла вылизывать не было.
ТБ-3 пошедший в первый полет в год закладки "Дюнкерка" развивал аж ок 200 км/ч.Виккерс Вими,построенный за 15(ПЯТНАДЦАТЬ) лет до этого-165км/ч.Офигеть рост,да?И только в момент разработки Ришелье появился "Бленим"
vov написал:
#1221127
Делим на 14, получаем 754-кг снарядик. Не тяжеловато для 127-мм? :-).
Кто то пропустил "минутного" походу
Отредактированно krysa (13.11.2017 17:59:05)
sas1975kr написал:
#1221059
Что выгоднее. 5-6х2х133 или 8-9х152 и 4х2х100-120мм.
В таком варианте - второе несколько выгоднее. Но Аретьюса как бы 6х152.
sargw23 написал:
#1221090
Есть такая табл.
Так таких таблиц - море. Все они чуть разные. И в этой "чути" и таятся расхождения.
Главная ошибка тут принять для 102-мм техн. скорострельность. Это уже для совсем бесприцельной стрельбы.
Ели принять 7 в/м для 152, 8 для 133, то для 102 надо брать что-то типа 11-12 максимум.
Плюс все прелести стрельбы двумя калибрами.
В общем, Аретьюса и Дидо примерно близки по боевым возм. (ИМХО, проверенное стрельбами:-)