Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 20

#351 28.01.2018 20:59:56

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Скучный Ёж написал:

#1244760
О! Началось вранье и подтасовки. Речь шла о том как бы себя повела торсионная подвеска, а не о том где она стояла.
На Т-46-5 рессоры внутри корпуса.

Раз Вы согласны с Адмом, то объясните, как они работали.

#352 28.01.2018 21:03:22

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Скучный Ёж написал:

#1244698
Странно что Т-34 не заставили

А не - заставили но не успели - постановление Комитета обороны № 428 от 19.11.1940 о переводе Т-34 на торсионную подвеску.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#353 28.01.2018 21:03:33

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Игнат написал:

#1244766
полная ширина 2650

Это Т-46-1, Т-46-5 это, в принципе, новый танк


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#354 28.01.2018 21:05:14

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#355 28.01.2018 21:09:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Скучный Ёж написал:

#1244768
А не - заставили но не успели

Откосили.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#356 28.01.2018 21:25:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1244767
объясните, как они работали.

Я бы поставил на противоположный конец оси балансира рычаг, который бы опирался через серьгу на свободный конец полуэлептической рессоры (исключительно потому что она надежнее четвертьэллиптической). Хотя у нас четвертьэллиптические были весьма популярны.
Хотя возможны и более экзотические схемы. Например использование тела четвертьэллитптической рессоры в качестве рычага. В отличии от первой схемы она сложнее в обслуживании, хотя и легче.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#357 28.01.2018 21:28:53

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1244774
Хотя у нас четвертьэллиптические были весьма популярны. Хотя возможны и более экзотические схемы

Как на pz.II, но не индивидуальная и рессора внутри корпуса как пружины на БТ.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#358 28.01.2018 22:18:53

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Еще одна часть не состоявшегося опытного образца, тесно связанная с Зимней войной
https://img-fotki.yandex.ru/get/15595/31132404.27b/0_99457_74b1fb84_XL.jpg


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#359 29.01.2018 12:44:32

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1244774
Я бы поставил на противоположный конец оси балансира рычаг, который бы опирался через серьгу на свободный конец полуэлептической рессоры (исключительно потому что она надежнее четвертьэллиптической). Хотя у нас четвертьэллиптические были весьма популярны.
Хотя возможны и более экзотические схемы. Например использование тела четвертьэллитптической рессоры в качестве рычага. В отличии от первой схемы она сложнее в обслуживании, хотя и легче.

Скучный Ёж написал:

#1244776
Как на pz.II, но не индивидуальная и рессора внутри корпуса как пружины на БТ.

Допустим, но при использовании рессорной подвески тоже не было смысла поднимать оси. И нагрузка, что на торсион, что на рессору, всё равно получалась немаленькой.

http://bronesite.narod.ru/German/img/PzIIC_design.gif

#360 29.01.2018 12:51:26

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Кормовое моторное отделение отгораживалось от боевого металлической перегородкой с шиберами (дверцами), обеспечивавшими доступ к карбюратору и пускателю V-образного 8-цилиндрового карбюраторного двигателя воздушного охлаждения МТ-5-1 мощностью 320 л. с.

Ходовая часть оригинальной конструкции сильно отличалась от устройства других советских танков. Она состояла из шести сдвоенных опорных катков на один борт, сблокированных в три тележки на листовой рессорной подвеске, размещённой внутри корпуса танка. Такое инженерное решение усложняло демонтаж и ремонт ходовой части Т-46-5, так как лишало экипаж доступа к ней снаружи. Кроме катков, на каждую гусеницу приходилось по три поддерживающих ролика. Из-за переднего расположения трансмиссии ведущими у машины были передние колёса, а направляющими – задние. Гусеницы использовались мелкозвенчатые с траками шириной 500 мм.

Конструкторы хотели установить на танк 76-мм танковую пушку ПС-3, однако её создатель и коллега Гинзбурга по заводу №185 конструктор П.Н. Сячинтов был арестован в конце 1936 года и расстрелян в 1937 году. ПС-3 сняли с производства, а выпускавшаяся взамен 76-мм пушка Л-10 конструктора И.А. Маханова не отличалась высокой надёжностью, да и не становилась в башню Т-46-5. Поэтому было решено до появления нового, более совершенного 76-мм орудия, временно оставить танку уже установленное на нём 45-мм орудие 20К.

Значительные проблемы возникли у конструкторов с ходовой частью Т-46-5, так как из-за увеличения бронирования вместо максимально допустимых 18 тонн его вес достиг 32,25 тонны. Ни ходовая часть машины, ни её силовая установка, ни трансмиссия не были рассчитаны на столь значительные нагрузки. Максимальная скорость, развиваемая значительно потяжелевшим танком, составляла всего 31 км/ч, а общая ёмкость его топливных баков в 492 л обеспечивала запас хода по шоссе всего 126 км. Оба этих показателя категорически не устраивали военных заказчиков, к тому же, на пересечённой местности они снижались, соответственно, до 16 км/ч и 90 км.

http://warspot.ru/2654-proigravshiy-kon … chetvyorki

#361 29.01.2018 12:58:58

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

В некоторых источниках ставят знак равенства между проектами Т-46-5 и Т-111. Но это не верно. Это разные проекты, существенно различающиеся конструкциями бронекорпусов и ходовой части, несмотря на то, что визуально они очень похожи. Просто наработки, полученные в ходе проектирования танка Т-46, частично использовались в процессе работы над Т-111.

Танк получил литую башню конической формы, также имевшую 60мм бронирование. На первом прототипе установили три пулемёта: курсовой – в лобовом листе корпуса, спаренный с пушкой и установленный в кормовом отсеке башни. Затем от курсового пулемёта решено было отказаться.

Танк получил ходовую часть, состоящую из шести попарно сблокированных опорных катков, имевших торсионную подвеску и трёх роликов поддерживающих. Заднее колесо выполняло функции направляющего, а переднее – ведущего. Ширину гусеничных траков увеличили до 500 мм в целях снижения удельного давления на грунт. Т-111 оснастили радиостанцией, установив её рядом с механиком-водителем с правой стороны от его рабочего места.

Заводские испытания объединили с полигонными и войсковыми. Результаты были получены достаточно хорошие. Бронирование танка выдерживало обстрел из 37, 45 и даже 76мм пушек, а маневренность и проходимость новой машины осталась практически на уровне танка Т-46 и почти не отличалась от показателей танков БТ-7 и Т-26 образца 1939 года. Основным замечанием к машине была констатация того факта, что танк вооружён достаточно слабо. Пушка 20К обр. 32/38 г. позволяла эффективно бороться с лёгкими танками вероятного противника, однако оказывалась бессильна против брони средних танков.

Более мощные танковые пушки, освоенные в серийном производстве (Л-10 и ПС-3, обе калибра 76,2мм) установить на танк было невозможно технически введу их существенных габаритов и большого (для размеров башни танка Т-111) отката в момент выстрела. Замена этой башни на другую, имеющую большие размеры, также была технически невозможна, ввиду того, что танк и так уже был достаточно перетяжелён. Несмотря на это завод № 185 обязали до начала 1939 г. изготовить мелкую партию танков Т-111 для проведения всесторонних испытаний машины. Двигатель к этому времени готов не был.

Работы были приостановлены, а затем и полностью свёрнуты, так как танк посчитали неперспективной разработкой ввиду достаточно большой технической сложности его изготовления и несоответствия показанных им характеристик требованиям, установленным в выданном УММ ТЗ (например, превышение массы танка).

Несмотря на то, что танк в серийное производство не пошёл, группа конструкторов, работавших над его созданием, была награждена боевыми орденами. Среди них был и малоизвестный в то время конструктор М.И.Кошкин.

Позднее все технические решения, использовавшиеся в Т-111, были применены при разработке танка Т-126-СП.

http://bronetechnikamira.ru/kotoryih-ne … niem-t-111

#362 29.01.2018 13:02:24

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Первый танк Т-111 имел усиленную подвеску, литую башню и впервые было применено советское ноу-хау ( к слову сказать, впервые в мире!): электродуговая сварка при соединении броневых элементов танка. Экипаж танка Т-111 состоял из трех человек. Танк развивал скорость до 30 км/час, при общем весе 28-32 тонны. Машина имела неплохую броню, толщиной 60 мм, которая отлично защищала от снарядов немецкой 37-мм пушки. По сути, советские инженеры произвели сильный прорыв в танкостроении!

В качестве двигательной установки применялся 320-сильный карбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель. Вооружение танка устанавливалось в конической литой башне, и состояло оно из 45-мм пушки и 2-пулеметов. В принципе, вооружение Т-111 было полностью аналогично Т-26.

В производстве танк Т-111 был крайне тяжелым, советская промышленность не могла его освоить, поэтому, в серийное производство его не пустили. Например, ходовая часть танка являлась блокированной с листовыми рессорами. Это усложняло ремонт (демонтаж и монтаж), так как все элементы подвески были размещены внутри танка.

Тем не менее, проект создания среднего танка Т-111 был серьезным прорывом в отрасли развития танков. Опыт создания этого танка стал фундаментом, для проектирования нового вооружения и дальнейшего развития советских тяжелых танков прорыва (например: танки серии КВ). На советских заводах к тому времени освоили производство толстой брони.

Хоть проект танка Т-111 и завершился опытным экземпляром, группа конструкторов, которая разрабатывала его, получила государственные награды за вклад в развитие в танкостроение, в частности, конструктор Кошкин получил орден Красной Звезды.

http://ww2history.ru/t_111.html

#363 29.01.2018 13:14:01

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Если в Т-111 использовалась рессорная подвеска, 45-мм пушка, бензиновый двигатель и прочие устаревшие решения, то как опыт его создания мог стать фундаментом, для проектирования нового вооружения и дальнейшего развития советских тяжелых танков прорыва (например: танки серии КВ)? И освоение заводами производства толстой брони не могло быть связано с Т-111, если этот танк не строился серийно.

Несмотря на то, что танк в серийное производство не пошёл, группа конструкторов, работавших над его созданием, была награждена боевыми орденами. Среди них был и малоизвестный в то время конструктор М.И.Кошкин.

За какие заслуги конструктора Т-111 получили боевые ордена, если ни они, ни их танки не участвовали в войне?

#364 29.01.2018 13:25:03

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10586




Вебсайт

Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Спойлер :

Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#365 29.01.2018 13:27:00

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Более мощные танковые пушки, освоенные в серийном производстве (Л-10 и ПС-3, обе калибра 76,2мм) установить на танк было невозможно технически введу их существенных габаритов и большого (для размеров башни танка Т-111) отката в момент выстрела.

Сравнение Т-34 и Т-111. В первом случае габариты подогнаны по высоте, а во втором - по длине. Как видно невооружённым глазом, в обоих случаях башня Т-111 больше башни Т-34.

http://images.vfl.ru/ii/1517221050/a54de66a/20354497.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1517221050/a9f81b9f/20354498.jpg

#366 29.01.2018 13:30:57

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Скучный Ёж написал:

#1244989
до Т-111 в СССР не было в металле ни одного работоспособного танка с противоснарядным бронированием.
Статут ордена "Красная звезда" (которым наградили в частности Кошкина за Т-111): Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны СССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.
сколько можно сосать из пальца то чего там уже нет?

Один танк, притом небоеспособный, очень сильно повысил обороноспособность СССР. :)

#367 29.01.2018 13:40:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1244974
Допустим, но при использовании рессорной подвески тоже не было смысла поднимать оси.

Но подняли. Значит внутри танка было нечто, не допускающее поставить ось ниже.
Танк не сохранился, теперь не узнаешь.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#368 29.01.2018 14:43:42

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1244980
В некоторых источниках ставят знак равенства между проектами Т-46-5 и Т-111. Но это не верно. Это разные проекты, существенно различающиеся конструкциями бронекорпусов и ходовой части, несмотря на то, что визуально они очень похожи. Просто наработки, полученные в ходе проектирования танка Т-46, частично использовались в процессе работы над Т-111.

Обозначения Т-111 не существовало. Было "изделие 111". Скорее всего в процессе разработки он именовался Т-46-5, но в металле воплотился уже как "111", поскольку с Т-46 у него мало чего общего


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#369 29.01.2018 14:47:23

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

адм написал:

#1245003
Но подняли. Значит внутри танка было нечто, не допускающее поставить ось ниже.
Танк не сохранился, теперь не узнаешь.

В случае с торсионами конструктора могли решить, что на первых порах их лучше поставить над карданом.

#370 29.01.2018 14:56:57

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1244995
Один танк, притом небоеспособный, очень сильно повысил обороноспособность СССР.

Сколько можно повторять - это был один из первых шагов в этом направлении. Опыт бесценен.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#371 29.01.2018 15:00:07

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Как быть с чертежами Т-34 и Т-111? Размеры Т-34 и Т-111 согласуются только если отмерять высоту Т-34 не по перископам, а по крыше башни.

#372 29.01.2018 15:02:46

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

1

Асандр написал:

#1245022
В случае с торсионами конструктора могли решить, что на первых порах их лучше поставить над карданом.

Асандр, я вас предупреждаю в последний раз. Здесь не болтология на перемене. Поэтому ваши предположения без серьезных подтверждений будут в дальнейшем считаться флудом и удаляться.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#373 29.01.2018 15:08:46

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4046




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

Асандр написал:

#1245025
Как быть с чертежами Т-34 и Т-111? Размеры Т-34 и Т-111 согласуются только если отмерять высоту Т-34 не по перископам, а по крыше башни.

Примерно соответствует. Какой был диаметр башенного погона у Т-46-1?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#374 29.01.2018 15:34:03

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

AAG написал:

#1245027
Асандр, я вас предупреждаю в последний раз. Здесь не болтология на перемене. Поэтому ваши предположения без серьезных подтверждений будут в дальнейшем считаться флудом и удаляться.

Значительные проблемы возникли у конструкторов с ходовой частью Т-46-5, так как из-за увеличения бронирования вместо максимально допустимых 18 тонн его вес достиг 32,25 тонны. Ни ходовая часть машины, ни её силовая установка, ни трансмиссия не были рассчитаны на столь значительные нагрузки.

Если бы конструктора настолько просчитались, то танк своим ходом не смог бы даже доехать до полигона. Можно было "ошибиться" на 4 тонны, но не на 14! Почему же превышение допустимой нагрузки почти в два раза не нуждается в доказательствах?!

#375 29.01.2018 16:04:37

Асандр
Забанен




Re: Советские опытные танки в Зимней войне

AAG написал:

#1245030
Примерно соответствует.

Примерно может и соответствует, а точно - нет. Вопрос в том, проблема имеется в изображениях Т-34 или Т-111, или же в неверно отмеченной высоте Т-34?

AAG написал:

#1245030
Какой был диаметр башенного погона у Т-46-1?

Не знаю. А чем это может помочь в данном споре?

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 20


Board footer