Вы не зашли.
Страниц: 1
Я решил рассказать об этом случае в отдельной теме для того, чтобы интересная и полезная информация не затерялась среди пустословия, которого к сожалению много на этом форуме.
Напоминаю, что речь идёт об атаке советскими лётчиками-добровольцами в Китае на реке Янцзы у города Аньцин японского авианосца,который якобы был потоплен.
Для начала надо определиться с датой этого события.
Не вызывает сомнений, что эта атака имела место 3 июля 1938 года.
Эта дата указана в специальном отчёте, в котором описываются боевые действия советских лётчиков в Китае.
В ходе этой атаки, из 10 бомбардировщиков "СБ" один бомбардировщик был сбит ( погибли два советских лётчика ), а несколько бомбардировщиков получили повреждения ( 10 июля ещё один советский лётчик умер от ран ).
Эту дату также можно проверить по публикациям советской прессы, в которой уже 6 июля 1938 года сообщалось ( со ссылкой на сообщение из Ханькоу от 4 июля ) о том, что "китайские самолёты" на реке Янцзы у Аньцина потопили авианосец и 5 военных судов.
В некоторых советских газетах этот авианосец одновременно назывался как авианосцем, так- и "авиаматкой". Последний термин чаще всего используется, когда речь идёт о гидроавиатранспорте.
Теперь о том, как этот случай описывается в японской исторической литературе.
Я посмотрел несколько японских книг на эту тему, среди которых особо хочу выделить японскую официальную историю войны ( 戰史叢書 ), в одном из томов которой ( в 79-м томе ) описываются боевые действия японского флота в Китае с апреля 1938 года. В этой книге представлены подробные данные о количественном составе японских военно-морских сил в Китае и об их потерях. Есть в книге хроника, в которой кратко описываются события имевшие место в тот или иной день.
Анализ японской исторической литературы показывает, что японские авианосцы на реке Янцзы не действовали. Правда, в районе Аньцина находились японские самолёты с авианосца "Сорю", но они базировались на полевом аэродроме.
Однако, в июле 1938 года на реке Янцзы у Аньцина действовали 4 японских гидроавиатранспорта.
По японским данным непосредственно 3 июля 1938 года дислокация этих кораблей выглядела следующим образом:
"Кагу-Мару" находилось в Сасебо ( приняло участие в боевых действиях на реке Янцзы у Аньцина в третьей декаде июля 1938 года ).
"Камои" находился в Аньцине.
"Ноторо" и "Камикава-Мару" находились около Аньцина.
В японской официальной истории войны ( том 79, с. 27 ) события 3 июля 1938 года описаны следующим образом:
3 июля. Воздушный налёт на окрестности Аньцина. Совместными действиями кораблей и наших самолётов один самолёт сбит. Эсминец "Цуга" обследовал самолёт, который разбился, взяв в качестве трофеев карты и оружие ( советское ). Два армейских рыболовных судна у Мадана ниже по течению погибли подорвавшись на минах.
Таким образом, по японским данным налёт советских самолётов не привёл к гибели или повреждениям каких либо японских кораблей или судов. Японцы в тот день понесли потери лишь от мин.
Лично я допускаю, что японские корабли могли получить какие либо незначительные повреждения от осколков авиабомб, но не более того.
О том, какой именно японский гидроавиатранспорт был атакован советскими лётчиками, в японских источниках не упоминается. Однако вычислить этот корабль проблемы не составляет. Дело в том, что в донесениях советских лётчиков, на этот счёт, имеется хорошая подсказка.
По данным китайских источников, в донесении советских лётчиков- добровольцев, которое было направлено китайскому командованию, говорилось, что на верхней палубе потопленного авианосца находилось 6 самолётов.
Почти тоже самое было написано в советских газетах и журналах ( на верхней площадке авианосца находилось 5 самолётов ).
Советские лётчики могли увидеть 5 или 6 самолётов лишь на палубе гидроавиатранспорта "Камикава-Мару", так как на гидроавиатранспортах "Камои" и "Ноторо" самолёты находились в ангар навесах.
"Камои"
"Ноторо"
"Камикава-Мару"
Подведём итог: анализ советских, китайских и японских источников показывает, что 3 июля 1938 года советские лётчики на реке Янцзы у Аньцина атаковали японский гидроавиатранспорт "Камикава-Мару".
В японских источниках ничего не говориться о том, что этот корабль получил хоть какие то повреждения. После атаки корабль продолжил участие в боевых действиях.
Что касается сообщений о том, что 10.08.1938 года советские лётчики потопили японский авианосец "Ямато-Мару",то эти сообщения являются глупой мистификацией. Лайнер "Ямато-Мару" в авианосец никогда не перестраивался и до момента своей гибели в 1943 году оставался гражданским судном. Даже дата атаки советских лётчиков, и та, указана не правильно.
Можно лишь сожалеть о том, что эта глупая мистификация уже начинает распространяться в российской исторической литературе. Так Михаил Козырев и Вячеслав Козырев написали о потоплении авианосца "Ямато-Мару" в своей книге "Авиация Красной армии", которая вышла 2017 году.
Вот и всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Считаю, что информацию я изложил ясно и понятно. Участвовать в дальнейшем обсуждении этой темы я не буду, так как меня ждут мои личные дела, которые нуждаются в моём участии.
Кибардин Г.А.
Спасибо за наводку, поищем подробности.
А что это за "ковер" у "Камои" за кормой?
SeeMin написал:
#1240769
А что это за "ковер" у "Камои" за кормой?
посадочный тент
http://al-datr.livejournal.com/121124.html
http://ezyk091978.livejournal.com/50635.html
Отредактированно Вальчук Игорь (18.01.2018 19:36:08)
Страниц: 1