Страниц: 1 2

#26 25.02.2018 12:53:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1253859
в лучшем случае японские движки имели часов 200-300 наработки на отказ(причем естественно не в условиях "промышленно развитого "Рабаула) и установление постоянной разведки на таком радиусе убило б японскую авиацию не хлеще амеровских истребителей

Спасибо за таблицу.
Возможно кстати чуть более, ну не видел я данных по живучести ниппонских движков - помню только что по мощным Мамору говорилось о чем то типа 25 часов, что вполне реалистично для новой в тотм момент техники -  но в принципе это именно то что я говорил Упоротому. Надо не зырить тупо на списочную численность бортов а думать головой немного, ну если мозги есть конечно.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#27 25.02.2018 14:21:21

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1253859
причем естественно не в условиях "промышленно развитого "Рабаула

это Вы о чём?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#28 25.02.2018 14:28:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Передовая база вообщем то. Тылы какие развернуты под вопросом.   Максимум штатные мастерские.. Запасы моторов, расходников и прочего ЗиП, учитывая что японцы воюют интенсивно не первый месяц крайне малы... Что здесь непонятно?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#29 25.02.2018 15:45:08

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Не стал напрягать память, а просмотрел доступную литературу.
К сожалению моя библиотека в другом городе.
За таблицу спасибо. У меня такой не попадалось. Вот что удалось накопать пока..

BMW 801DиE ресурс 20-25 часов.
ЯК 9 ВК-107А ресурс 30 часов.
М-54 1934 год 100-150 час.
М-71 1941 год 12-15 час. К 1943 году менее 50 час.
М-106 М-107 в 1942 году выдержал гос. испытания 100 часов
М-85 1939 год гарантия 100, реально ходил 50 час.
М-86 М-87А  М87Б в 1939 году около 150 аварий и катастроф из за двигателя. М-87 в зимнюю войн,у ресурс 100 часов вырабатывали только 20 проц. моторов.
На остальных прогар поршней и поломка нагнетателей. 4 вылета авиаполка и авария 34-х моторов из них 15 в воздухе. Это на ДБ-3Б.
М-88 в 1938 году нарабатывал всего 7-10 часов. В 1943 году ресурс довели до 250.

Самыми надежными оказались дизели JMO-205. ресурс превышал в среднем 200 часов.
Из отечественных М-11. 400 часов и более.

Напишу от себя:
Англичане только к 1943 году догадались увеличить радиус галтели  шеек коленвала всего на 2 мм. И полностью забыли про поломку вала.
А на Аллисонах самым проблемным узлом был подшипник шатуна несмотря на изготовление его из сплава серебра. Проблема в т.н вильчатом шатуне. Очень мудреная и крайне ненадежная конструкция. От нее отказались вместе с прекращением выпуска V образных авиационных моторов. Но эта конструкция сокращала длину двигателя. Архаичный прицепной шатун на V образных остался только в CCCР и до сих пор в России на всех танковых с прототипом В-2 (М-17).
Германцы на своих Даймлер Бенц в вильчатых шатунах
применили разрезной трехрядный роликовый подшипник и проблем с ним не возникало. Кроме очень высокой стоимости конечно.
Как то так коллеги.

#30 25.02.2018 15:53:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

marlin написал:

#1253983
В-2 (М-17).

А исходником для В-2 послужил М-17?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#31 25.02.2018 16:07:43

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4198




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Cobra написал:

#1253986
А исходником для В-2 послужил М-17?

Насколько я помню,он шел не исходником.
В-2 шел как перспективная замена,поэтому вроде там даже крепеж совпадает.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#32 25.02.2018 16:10:51

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4198




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

marlin написал:

#1253983
BMW 801DиE ресурс 20-25 часов.
ЯК 9 ВК-107А ресурс 30 часов.
М-54 1934 год 100-150 час.
М-71 1941 год 12-15 час. К 1943 году менее 50 час.
М-106 М-107 в 1942 году выдержал гос. испытания 100 часов
М-85 1939 год гарантия 100, реально ходил 50 час.
М-86 М-87А  М87Б в 1939

Ну,вы привели все цифры в начале эксплуатации или даже еще до сдачи 100часовых госиспытаний.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#33 26.02.2018 03:27:52

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1253995
поэтому вроде там даже крепеж совпадает.

Да все почти совпадает.
В Приморье возле Находки нашли обломки довоенного  МБР ТОФ. Там М-17 с впрыском. Двигатель разрушен, все детали наружу. Так вот внешне отличий от В-2 почти нет.
Я многие модификации В-2 сам ремонтировал-эксплуатировал, поэтому глаз наметан.
Не знаю, как в военное время, в послевоенное специально немного изменили размеры вала и некоторых деталей, чтобы детали от танкового дизеля не подходили к аналогичным изделиям других ведомств. То есть чтобы не было воровства запасных частей

krysa написал:

#1253998
Ну,вы привели все цифры в начале эксплуатации

До середины Второй мировой проблем хватало у всех двигателистов.

#34 26.02.2018 08:53:45

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Cobra написал:

#1253986
А исходником для В-2 послужил М-17?

Испано-Сюиза 12.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#35 26.02.2018 09:02:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

И дабы два раза не вставать. В условиях гонки за мощностью, которая была тотально неизбежна во все времена авиации,

Спойлер :

рост мощности за счет ресурса- нормальное явление для всех. Как раз большие ресурсы обычно указывают на не мейнстрим двигло удел которого таскать либо пассажиро-транспортники, либо, по максимуму, бомберы- дальники. Последние зачастую оснащают мейнстрим двиглом, но с разными буквоцифирьками указывающими на модификацию где за счет либо веса, либо мощности добавлен ресурс.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#36 26.02.2018 14:38:00

vov
Гость




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252768
К селу.Если брать наши серийные авиамоторы,то один полет Сакаи скушал 6-10% моторесурса.
Пардон,что там у японцев уже просто не помню,но упомянутые Рыбакит 1500 часов-это нереальный запредел для того времени,ЕМНИП обходились от 120 до 300 часов и патрулирование  с регулярной разведкой на таких дистанциях ушатало б авиапарк в Рабауле хлеще,чем американцы в боях

Не вызывает возражений. Один полет на 1000+ км и обратно - 10-12 часов.
Разве что стоит отметить, что в "рядовых" полетах (без противодействия прот-ка и т.п.) используется щадящий режим работы двигателя.
Но по сути все верно. В соотв.ветке приводились данные: по 2 вылета в день для группы из примерно 20 сам-тов. Это и есть рабочий режим "пониженной боеготовности". При этом около четверти сам-тов (если не более) будут находиться в разной степени непригодности к немедленному (или хотя бы быстрому) вылету. В значительной степени, именно из-за двигателей.

#37 26.02.2018 14:45:09

Вальчук Игорь
Гость




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

в одной из монографий по ТБ-?/Пе-8 (их много) есть данные по ресурсу АМ-35А (50-100 часов). Если типовой вылет 5-10 часов, то ресурса хватит на от 5 до 20 самолето-вылетов. В зависимости оттого, летишь с 2 тоннами до Берлина или с 5 - в ближний тыл противника.

#38 26.02.2018 19:55:48

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

marlin написал:

#1254187
обломки довоенного  МБР ТОФ. Там М-17 с впрыском. Двигатель разрушен, все детали наружу. Так вот внешне отличий от В-2 почти нет.

Так у М-17 отдельные цилиндры. Может, это АМ-34 был?

#39 27.02.2018 07:15:51

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

КВ-14 написал:

#1254497
Может, это АМ-34 был?

Да, извиняйте конечно М-34 с впрыском.

#40 27.02.2018 10:20:12

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1254217
Испано-Сюиза 12.

https://elgri.livejournal.com/tag/В-2


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#41 27.02.2018 11:28:06

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4198




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Вы понимаете,что Вы ссылаетесь на аналог Купцова?
http://lurkmore.to/SRL

Отредактированно krysa (27.02.2018 11:34:46)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#42 27.02.2018 11:47:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1254612
Вы понимаете,что Вы ссылаетесь на аналог Купцова?

В данном случае важен не текст а картинки.
Как я сейчас вижу историю создания В-2.
Фирсов сам был дизелист, и активно продвигал идею дизеля на танке. Поэтому и вытянул тему установки БД-2 в танк. Но дизель был крайне не доведен и работал отвратительно. В какой то момент Челпан предложил забазироваться на конструкцию Испано-Сюизы. В дальнейшем работа шла по этому пути. Попутно выгребалось все что можно было по теме на западе. В какой то момент использовались наработки Коталена, но в дальнейшем перешли на другую топливную автоматику- чью? Х.З. Косвенно есть свидетельство, что после начала войны несколько месяцев мы не могли произвести рабочую серию топливных насосов на В-2.
Вот как то так.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#43 27.02.2018 11:51:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1254612
Вы

Вы с гуглом лучше дружите- найдите изображения движка коаталена не в этом идиотизме- буду туда ссылаться.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#44 27.02.2018 11:59:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

да вот более вменяемый ресурс
https://forum.guns.ru/forummessage/42/258631-29.html


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#45 28.02.2018 15:37:27

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4198




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1254625
да вот более вменяемый ресурс

\
Первый автор у второго и тягал.
Но в общем то мысль понятна.

Отредактированно krysa (28.02.2018 15:48:45)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#46 22.03.2018 10:43:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Попадалось АШ-62 ходит до капремонта сейчас 2500 часов.!? А сколько он ходил в 1950-х? А каков тогда же ресурс имели АШ-82Т?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#47 22.03.2018 12:31:30

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4198




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Cobra написал:

#1261903
А каков тогда же ресурс имели АШ-82Т?

Пишут довели до 1200 часов


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#48 22.03.2018 12:49:21

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1261931
Пишут довели до 1200 часов

Увы даже не знаю, как то года два не общался с товарищем имеющим допуск на обслуживание, капитальный ремонт и продление ресурса этих движков, но попробую постучаться.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 2


Board footer