Сейчас на борту: 
amba,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 26

#551 20.05.2018 20:58:03

Gromoboy1
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1279417
Правда, нужно еще уметь с этими документами работать:  в постсоветских ВУЗах на исторических факультетах как-то похерили важнейшие исторические дисциплины - источниковедение и историографию, не говоря уж про палеографию...

Так получилось, что я ни разу не профессиональный историк, но в месяц где-то в среднем по 6-8 часов работаю с документами РГАДА на вт пол XVII в. И по читаемости документов могу сказать следующим образом: процентов 60% документов достаточно легко читаемы и понятны даже без специальной проф подготовки (достаточно почитать заранее публикации документов для того, чтобы знать/понимать основные обороты), еще 20% требуют помощи профессионалов (в основном из-за очень плохого почерка и сохранности документа), и сохранность еще 20% такова, что даже профисторикам тяжело разобрать их полностью.

#552 20.05.2018 21:33:14

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Gromoboy1 написал:

#1279604
в месяц где-то в среднем по 6-8 часов работаю с документами РГАДА на вт пол XVII в.

Таких у нас нет. Даже 1-я половина XVIII - редкость. Более поздние - читаю, хотя и с трудом. Особенно текущую переписку, там такие каляки-маляки встречаются. Другое дело - официальные документы. Там хороший почерк. 19 век (с ним в основном и работаю - вообще легко читается). Хотя, повторяю, все зависит от почерка. Как-то письмо горного инженера Летуновского "переводил" - ужас какой-то!

Gromoboy1 написал:

#1279604
по читаемости документов могу сказать следующим образом: процентов 60% документов достаточно легко читаемы и понятны даже без специальной проф подготовки

Не лукавьте - 17 век, там же скоропись сплошная. 13 век легче разобрать.
И без профессиональной подготовки? Тогда - либо талант, либо многолетний опыт.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#553 21.05.2018 17:18:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1278810
Так что Петрушину тубу под гавань не только в Петровские времена пытались использовать, но и позже присматривались. Не знал...

Слышал что-то типа байки, что в районе Петрушина промышляли купцы-контрабандисты. Выгружали товары вне города и таможни, прятали их в подземельях и т.п.

#554 25.05.2018 19:46:40

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1279415
Ну положим везли не всю галеру (даже разобранную), а ее "члены" (к слову из трех букв не относится), вероятно киль со шпангоутами. То есть, даже не 150 тонн, а половину от этого, да еще и разобранную на части. То есть, довести нужно было что-то порядка 2500 - 3000 тонн... Вроде бы и немало. Но на санях, по снегу, мобилизовав несколько сот или тысяч экипажей? Вполне реально.

Давайте считать. Предположим, что везли в среднем 50 тонн членов одного корабля. 27х50=1350 тонн. Опять же в среднем выходит, что для перевозки грузов требовалось как минимум 2700 лошадей. И не факт, что всю дорогу удалось преодолеть на санях - весна, как говорят, в тот год наступила рано. Плюс ко всему набор корабля - не мешки с зерном. Специалисты могут установить, какого размера и веса были самые крупные детали, или нет?

#555 25.05.2018 19:59:09

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1279415
То что в столь короткое время? Если не изменяет память, в 1665 - 66 годах голландцы, после морского поражения от англичан за зиму новый флот построили - десятки линейных кораблей. Это когда что называется "припекло". В морском деле того времени Россия, конечно отставала, но для постройки двух десятков галер (под руководством иноземных мастеров) и двух плоскодонных ковчегов ("кораблей-галеасов") - силенок и времени вполне хватило бы.

Любые уникальные события нужно рассматривать персонально и досконально, прежде чем приводить их в качестве аргумента. Голландцы и англичане те ещё сказочники. Как известно "повелительница морей" научилась строить галеры далеко не сразу, и это тоже довольно тёмная история:

Выше мы рассказали о попытках англичан в первые десятилетия эпохи Тюдоров создать у себя гребной флот. Выяснилось, что дело ограничилось применением весел на парусных кораблях в качестве вспомогательного движителя. Но когда обострилась угроза французского вторжения в Англию, Генрих VIII вынужден был еще раз вернуться к вопросу о строительстве галер в своем флоте. Мы уже писали, что, готовясь к нападению, Генрих приказал возвести оборонительные береговые укрепления и построить гребные суда для противодействия французским галерам. Корабельные мастера, имеющие опыт строительства галер, были наняты в Италии, чтобы осуществить личный проект короля и «построить гребные корабли согласно модели, которую он сам изобрел». Ценные данные о конструкции галер англичане получили после захвата в 1542 г. у побережья Дартмута французской галеры La Ferroniere, на борту которой находился племянник командующего галерным флотом Франции Прежана де Биду Пьер, Sieur de L'Artigue. Столкнувшись с перспективой длительного заключения, де Л’Артиг обменял свои знания на свободу, оказав помощь английскому королю в сборке единственной настоящей галеры в его флоте. Другие попытки ввести в состав английского флота галеры (в частности, как мы уже упоминали, купить в 1544 г. десять галер у Карла V) оказались безуспешными.

Первая галера, которую построили англичане, получила название The Galley Subtile. Читатели моих предыдущих рассказов о средиземноморских галерах без труда обнаружат в этом названии итальянские корни: galea sottile, именно так называли стандартный тип средиземноморской галеры той эпохи. Это, конечно, совсем не случайное совпадение.

Иностранное влияние при создании этого корабля очевидно, оно подтверждается сохранившимися счетами на оплату труда пяти венецианцев в 1541 году по строительству «a galley subtell», и, в другом документе “the Gallye Suttell”. Ноый корабль был спущен на воду в июле 1543 года и успел принять участие в английской экспедиции против шотландского Лита в мае следующего года. Первые несколько месяцев после спуска на воду галерой командовал английский капитан Richard Broke, затем его сменил капитан-испанец, а затем – венецианский патрон, при котором состоял переводчик-англичанин. Когда экипаж освоил все премудрости галерного мастерства, к командованию в 1546 году вновь вернулся Ричард Броук.

https://galea-galley.livejournal.com/188147.html

#556 25.05.2018 20:10:48

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281244
Любые уникальные события нужно рассматривать персонально и досконально, прежде чем приводить их в качестве аргумента. Голландцы и англичане те ещё сказочники. Как известно "повелительница морей" научилась строить галеры далеко не сразу, и это тоже довольно тёмная история:[/quote]
Я не понял - это и далее к чему? Галеры - верх корабельного совершенства? Или что-то такое, что не каждая нация могла освоить? На балтике при Петре их иногда строили по полсотне за сезон.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#557 25.05.2018 20:12:02

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281237
Давайте считать. Предположим, что везли в среднем 50 тонн членов одного корабля. 27х50=1350 тонн. Опять же в среднем выходит, что для перевозки грузов требовалось как минимум 2700 лошадей. И не факт, что всю дорогу удалось преодолеть на санях - весна, как говорят, в тот год наступила рано.

Вы совсем отрицаете эту возможность? По вашему все документы врут? С какой целью?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#558 25.05.2018 20:12:18

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1279420
Здесь прямым текстом сказано о галерах. Почему я должен считать, что это враньё?

Здесь прямым текстом сказано, что из Москвы в разобранном виде доставляются каторги (галеры), а галеасы строятся на месте, в Воронеже. Заметьте, в Воронеже строятся именно галеасы, а не какие-то другие корабли. Это враньё?

#559 25.05.2018 20:17:47

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281248
в Воронеже строятся именно галеасы, а не какие-то другие корабли. Это враньё?

Я что, другое утверждал? Ну "галеасы" - хотя с них такие же галеасы, как с плавучего рефрижератора авианосец (хотя и такие были).


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#560 25.05.2018 20:20:49

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

1

https://d.radikal.ru/d31/1805/b9/04dae13e8e41.jpghttps://d.radikal.ru/d06/1805/07/fb16ce6ed3cc.jpg Еще по перевозке галер и о другом.

И из письма Лефорта Питеру.

https://b.radikal.ru/b35/1805/2b/5071be91e237.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#561 25.05.2018 20:37:08

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1281246
Я не понял - это и далее к чему? Галеры - верх корабельного совершенства? Или что-то такое, что не каждая нация могла освоить? На балтике при Петре их иногда строили по полсотне за сезон.

К тому, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Тем более, если оно совершенно новое. Морской флот по тем временам был вершиной передовых технологий. Почему Вы думаете, что любой иван-дурак под присмотром иностранцев мог их освоить за пару месяцев? Тем более, если иностранных языков русские мужики не знали.

#562 25.05.2018 20:48:23

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281256
Морской флот по тем временам был вершиной передовых технологий. Почему Вы думаете, что любой иван-дурак под присмотром иностранцев мог их освоить за пару месяцев? Тем более, если иностранных языков русские мужики не знали.

Ну не совсем уж Иваны-дураки были (в плотницком деле). Струги клепали сотнями за короткое время - не суда что-ли? Да и иностранцы не только присматривали, но и сами работали. Были же не только мастера, но и работяги. Да и галеры - это всего лишь галеры... Тоже мне - "вершина передовых технологий"!

В конце концов, что вы тень на плетень наводите? Как было по вашему? Галеры - миф?

Отредактированно STEFAN (25.05.2018 20:49:59)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#563 25.05.2018 20:50:09

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1281247
Вы совсем отрицаете эту возможность? По вашему все документы врут? С какой целью?

По-моему документы, вызывающие большие сомнения, обязательно нужно проверять. В данном конкретном случае враньё связано с желанием увязать рождение русского флота с деятельностью немцев и англичан. Русские бабы и мужики должны быть вечно благодарны европейским просветителям.

#564 25.05.2018 21:02:52

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281260
По-моему документы, вызывающие большие сомнения, обязательно нужно проверять.

Согласен. Хотя, в данном случае, сомнения не слишком большие.

Асандр написал:

#1281260
В данном конкретном случае враньё связано с желанием увязать рождение русского флота с деятельностью немцев и англичан. Русские бабы и мужики должны быть вечно благодарны европейским просветителям.

Да не вижу я такого желания. Да и за что благодарны? Работали, получали хорошие бабки. Но и свои мастера постепенно появились.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#565 25.05.2018 21:17:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281260
обязательно нужно проверять.

Предоставьте свои, опровергающие ЭТИ. Но ДОКУМЕНТЫ, а не пустые аргументы.
Например, в одной своей статье о Крымской войне, усомнившись в английском документе (рапорте некоего кэптена), о том, что в пункте "икс" его малому отряду противостояли 2000 русских пехотинцев, я доказал, что он лжет: нашел наш документ (рапорт командира нашего отряда о его численности, за неделю до инцидента), из которого следует, что под его началом в данном пункте было всего 500 человек, причем не пехотинцев, а казаков. Чем и решился "спор"...

Отредактированно STEFAN (25.05.2018 21:17:47)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#566 25.05.2018 21:21:00

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1281259
Ну не совсем уж Иваны-дураки были (в плотницком деле). Струги клепали сотнями за короткое время - не суда что-ли? Да и иностранцы не только присматривали, но и сами работали. Были же не только мастера, но и работяги. Да и галеры - это всего лишь галеры... Тоже мне - "вершина передовых технологий"!

Соберите хороших плотников, дайте им чертежи и попросите построить галеру, можно с помощью современных инструментов. Сильно сомневаюсь, что мастера управятся за пару месяцев. Персональный компьютер по мнению многих обывателей уже сейчас всего лишь компьютер, а не вершина передовых технологий, но попробуйте создать хотя бы самый простой образец.

STEFAN написал:

#1281259
В конце концов, что вы тень на плетень наводите? Как было по вашему? Галеры - миф?

В существовании каторг я не сомневаюсь. Мои вопросы касаются времени и места их постройки, способов и сроков доставки, и соответственно места сборки.

Кстати вот ещё один вопрос. Гордон пишет, что ходил смотреть на галеру, доставленную в Москву. На что он смотрел?

#567 25.05.2018 21:27:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281270
Мои вопросы касаются времени и места их постройки, способов и сроков доставки, и соответственно места сборки.

Вот и дерзайте - ищите!

Асандр написал:

#1281270
Кстати вот ещё один вопрос. Гордон пишет, что ходил смотреть на галеру, доставленную в Москву. На что он смотрел?

Это не моя тема. Вроде бы, одну из Голландии в разобранном виде прислали, если память не изменяет. Почитайте сами.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#568 25.05.2018 21:42:58

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1281268
Предоставьте свои, опровергающие ЭТИ. Но ДОКУМЕНТЫ, а не пустые аргументы.
Например, в одной своей статье о Крымской войне, усомнившись в английском документе (рапорте некоего кэптена), о том, что в пункте "икс" его малому отряду противостояли 2000 русских пехотинцев, я доказал, что он лжет: нашел наш документ (рапорт командира нашего отряда о его численности, за неделю до инцидента), из которого следует, что под его началом в данном пункте было всего 500 человек, причем не пехотинцев, а казаков. Чем и решился "спор"...

А если обе этих бумажки врут? Или же обе они правдивы? Вы должно быть помните, как в советское время подавалось начало Великой Отечественной войны - наши танки и самолёты устаревшие, да и тех мало; у солдат одна винтовка на троих; и тому подобное. А в перестроечное время вдруг выяснилось, что оружия у нас было выше крыши, в том числе самого современного. На первый взгляд мы имеем явное противоречие, доказывающее, что кто-то сильно лжёт. Однако я нашёл такое решение, при котором это противоречие легко устраняется - новые советские танки и самолёты, вместе с хорошо подготовленными военными специалистами, 22 июня 1941 находились не у западных границ СССР, а у восточных.

#569 25.05.2018 21:59:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281278
А если обе этих бумажки врут? Или же обе они правдивы?

При чем здесь "подавалось"?
Наш подполковник отослал заурядный рапорт начальству, в котором показал (подробно) численность своего отряда - около 1100 чел. С распределением по участкам "фронта". На главном участке - 500 чел. Зачем ему врать начальству? Да это и чревато...
А вот англичанин - соврал. Увеличил в четверо численность противника (что в общем не являлось чем-то из ряда вон выходящим - все любят преувеличивать силы врага). Да еще и "род войск" перепутал, или опять-таки соврал - регулярную пехоту с казаками... Тем более, его все рано свои не проверят.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#570 25.05.2018 22:00:44

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1281278
Однако я нашёл такое решение, при котором это противоречие легко устраняется - новые советские танки и самолёты, вместе с хорошо подготовленными военными специалистами, 22 июня 1941 находились не у западных границ СССР, а у восточных.

*hysterical* - пришло же в голову такое! На фига они там? Против слабых японских танковых дивизий? И их броне-каракатиц?
"Я нашел" - в столь глобальном вопросе,  скромно, конечно...

Отредактированно STEFAN (25.05.2018 22:02:33)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#571 25.05.2018 22:28:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Азовская флотилия Петра I

ЗАКАНЧИВАЕМ ФЛУД.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ТЕМЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ О ЧЕМ ГОВОРИТЬ,

#572 26.05.2018 18:45:30

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Никто не будет возражать, что караван из 1300 подвод растянется как минимум на 6,5 км пути? В самом лучшем случае это четверть дневного перехода. Следовательно дневной переход такого длинного каравана будет на четверть короче, чем у обычного. Но это не самая главная проблема. Придорожные станции вряд ли могли обеспечить едой и местом для ночлега тысячи людей и лошадей. Сколько подвод могло отправляться в дорогу за один раз? Если штук 100, то последняя партия должна была выйти в путь в самом конце февраля. А ведь март выдался относительно тёплым.
Расстояние от Москвы до Воронежа 500 км. Теоретически их можно было преодолеть за 20-25 дней. Но это лишь в том случае, если дороги и перевозимые по ним грузы позволяли преодолевать 20-25 км в день. Иначе путников ожидали ночёвки под открытым небом со всеми вытекающими последствиями.

#573 26.05.2018 19:34:17

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Хороший караван. И длинный. Угу. И между Москвой и Воронежем была только одна дорога. И запараллелить отправку сразу по нескольким дорогам никак не получалось. Да еще и запускать небольшими партиями в течении нескольких дней, чтобы не создавать больших скоплений, "русские бабы и мужики" никак догадаться не могли. Два раза угу.

А войска в 41-м стояли не на восточной границе, а на северной. Там можно предполагать подготовку вторжения в Гренландию, северную Канады и Аляску. И именно полное отсутствие документов на эту тему как раз и подтверждает эту версию.;)

#574 26.05.2018 19:46:27

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1281259
Ну не совсем уж Иваны-дураки были (в плотницком деле). Струги клепали сотнями за короткое время - не суда что-ли?

Так я о том и говорю. Если почитать историков получается, что русские мужики и корабли клепать умели, и гранитные колонны высекать, но смогли проявить свои таланты только под руководством иностранцев. А ведь были у нас и свои корабли, и своя корабельная терминология. Поморские кочи не по одному году служили. Значит умели люди и корабельный лес правильно заготавливать, и корабли строить.

Асандр написал:

#1272252
В. Д. Ломоносова полностью устраивало его судно, но 28 декабря 1715 г. вышел указ царя Петра Алексеевича. Одержимый подражанием всему иноземному, он повелел архангельским властям: "По получении сего указу объявите всем промышленникам, которые ходят на море для промыслов на своих лодьях и кочах, дабы они вместо тех судов делали морские суды галиоты, гукары, каты, флейты, кто из них какие хочет и для чего даётся им сроку на старых ходить только два года".
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t … -02--num36

http://zhurnalko.net/images/5/a/5aff8959f9c78882beb3/page0034.jpg
http://zhurnalko.net/images/5/a/5aff8959f9c78882beb3/page0035.jpg

#575 26.05.2018 20:20:41

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1281547
И между Москвой и Воронежем была только одна дорога. И запараллелить отправку сразу по нескольким дорогам никак не получалось. Да еще и запускать небольшими партиями в течении нескольких дней, чтобы не создавать больших скоплений, "русские бабы и мужики" никак догадаться не могли. Два раза угу.

Говорите про сеть дорог? По свидетельствам историков, Россия - это сплошное бездорожье. Про отправку грузов партиями я сам сказал, а хотелось это услышать от историков. Понятное дело, что документов на этот счёт у них нет, но какие-то предположения специалисты должны были бы научиться делать. В любом случае транспортировка деталей 27 кораблей сухопутным маршрутом в зимне-весенний период означает существование хорошей дороги и не менее хорошей дорожной инфраструктуры.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 26


Board footer