Вы не зашли.
Уважаемые коллеги, как известно, последними стальными рангоутными корветами в КФ были«Калипсо» и «Каллиопа», которые стали развитием последних кораблей типа «Комюс». Их выделяют в отдельный тип, хотя во многих источниках указывается на то, что они во многом были схожи с предшественниками. О реальном сходстве и различиях и обо всем, что связано с этими кораблями предлагается поговорить здесь.
По ним возникло несколько вопросов, на которые я прошу ответить коллег, кого заинтересует эта тема.
1.Толщина бронирования боевой рубки и орудийных щитов?
2.Наружная обшивка была медной или из мюнц-металла?
3.Какого калибра были норденфельты (1 дм или 0,45 дм) и гарднеры (0,50 дм или 0,45 дм)?
4.Имелась ли ПМ для проворачивания вала основной?
5.имел ли шпиль паровой привод? (На прежних он был ручным)
6.Число водонепроницаемых переборок, доходящих до верхней палубы по шп. 18, 20, 29, 38, 41, 49 верно?
С уважением
Отредактированно rummer59 (23.05.2018 13:51:01)
rummer59 написал:
#1280567
Уважаемые коллеги, как известно, последними стальными рангоутными корветами в КФ были«Калипсо» и «Каллиопа»
ПОКАЖЬТЕ ИХ КАРТИНКИ ДЛЯ ОСВЕЖЕНИЯ ПАМЯТИ.
еще здесь
https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Calypso_(1883)
https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Calliope_(1884)
rummer59 написал:
#1280601
Да, конечно. Вот один из них - "Калипсо".
Сумрак написал:
#1280618
еще здесь
спасибо!
в каком году у них сняли рангоут ?
Патянин в "Арс-Коле" 11-2013 пишет, что обшивка была медной, Гарднер 50кал, Норденфельд 45кал.
rummer59 написал:
#1280672
Патянин в "Арс-Коле" 11-2013 пишет, что обшивка была медной
А тут http://www.grahamhague.com/hmscalliope.shtml пишут, что мюнц
The transverse frames were iron, but the hull was designed in steel, that is the skin plating, transverse bulkheads, longitudinal skeleton, and so on. The hull was encased either side in wood, and her bottom was sheathed in a copper alloy to resist the attentions of fouling, and so reduce the need for prolonged stays in dry dock. More precisely, the material was known as "Muntz Metal", a mixture of copper and zinc. The teredo, known as shipworm but technically a mollusc, was an absolute scourge to wooden vessels in the tropics. Her bow, confidently jutting forward like the set and prominent chin of some powerful boxer, carried an enormous brass forging underwater ram, and a similar material was used for her stern and body posts. The bow led into graceful hull lines which were interrupted only by gun port sponsons, to lead to the curved stern overhanging her single large screw.
Вооружение Каллиопы на 1900год: 4*6дм MkIV, 12*5дм MkII, 4 4ст 1дм Норденфельт, 2 2ст 1дм Норденфельт, 2 5ст 0,45дм Гарднера, 1 2ст 0.45дм Гардера и 2*14дм ТА MkVIA (6 торпед)
Ну и посмотрите Фридмана там они должны быть.
sargw23 написал:
#1280724
А тут
Так именно этот сайт меня по обшивке и смутил! Но мэтры XIX в. указывают на медь (copper)!
sargw23 написал:
#1280724
Ну и посмотрите Фридмана там они должны быть.
Увы, ясного ответа нет там.
sargw23 написал:
#1280724
4 4ст 1дм Норденфельт, 2 2ст 1дм Норденфельт, 2 5ст 0,45дм Гарднера, 1 2ст 0.45дм Гардера
Источником не поделитесь?
К слову сказать на КАЛЛИОПЕ на одном из фото у борта видна 47 мм одностволка, а на фальшборте у кормового 5 дм по всем признакам стоит 2 ств. Норденфельт 1 дм. Чуть позже выложу. Кстати стоит этот Норденфельт на штатном месте для 5-ти ствольного Гарднера. И число 4-ств и 2-х ств Норденфельтов мне попадалось наоборот: 2-4ств и 4-2ств
Отредактированно rummer59 (24.05.2018 11:44:56)
rummer59 написал:
#1280734
Чуть позже выложу.
Мелкашки на КАЛЛИОПЕ в разные периоды времени:
1.
2.
3.
Все фото взяты из статьи С. Патянина "Корветы типа С", АРС-КОЛА 11-2013
Отредактированно rummer59 (24.05.2018 12:24:09)
Уважаемые коллеги, предлагаю для обсуждения соображения о предпосылках появления корветов т. "Комюс":
Комитет, созданный по поручению Первого Лорда Адмиралтейства Чилдза, известный также под названием «Комитет Лорда Дюфферина», был в частности, призван рассмотреть вопросы касающиеся конструкции и типов кораблей Королевского флота. В своем Отчете в 1871 г., в части касающейся крейсерских кораблей, Комитет рекомендовал отказаться на них от закрытых орудийных палуб и, по возможности уменьшить размеры самих кораблей. Такие корабли также рекомендовалось разделить на два вида, в зависимости от круга их задач. Для кораблей, предназначенных для действия в составе флота, предлагалось иметь скорость на испытаниях в 18 узлов. На тех, которым предстояло действовать в отдаленных водах, следовало непременно сохранить полную парусную оснастку. Для них же также рекомендовалось рассмотреть вопрос защиты машин и котлов бронепалубой толщиной 3 дм.
Размещение орудий на открытой палубе мотивировалось тем, что снаряды, разорвавшиеся на открытом пространстве, наносили бы меньшие потери личному составу и оказывали меньшее влияние на снижение боевого духа по сравнению с взорвавшимися в замкнутом пространстве, поскольку в этом случае к осколкам добавлялись бы обломки корабельных конструкций.
Корабли меньших размеров были более предпочтительными, поскольку деревянные фрегаты как крейсерские корабли стали повсеместно сходить со сцены ввиду их избыточно больших размеров и многочисленных экипажей, а большие железные фрегаты оказались чрезмерно дорогими во всех отношениях. Кроме того, меньшие корабли сами по себе представляли меньшую цель как для артиллерии противника, так и для критики в Парламенте. По мнению Адмиралтейства, к тому же, такие корабли были вполне способны выполнять возлагавшиеся на них задачи.
Бронепалуба была необходима для защиты жизненно важных частей корабля от вражеских снарядов. Причем крейсерским кораблям, предназначенным для службы на отдаленных станциях, вести бой на ближних дистанциях не рекомендовалось. Однако, это скорее всего относилось к случаям, когда корабли имели на борту войска для переброски в пункты назначения (по мнению Комитета подобную функцию им следовало выполнять). Разумеется, никто не исключал возможности боя и на коротких дистанциях.
Когда в первой половине 70-х годов XIX века британское Адмиралтейство окончательно утвердилось в необходимости нового подхода к конструкции кораблей, предназначенных для выполнения крейсерских задач, оно в целом руководствовалось рекомендации вышеупомянутого комитета. В итоге, было принято два важных решения, которые в значительной мере определили дельнейшее развитие подобных кораблей. В соответствии с первым их размеры не должны были превышать половину водоизмещения современных им броненосцев. Это привело к тому, что место фрегатов заняли корветы. А в соответствии со вторым, было признано целесообразным рассматривать корабли, предназначенные для выполнения крейсерских функций (как они понимались в то время), как два подкласса. Первый предназначался для службы при главных силах флота, а второму надлежало действовать на океанских коммуникациях и на зарубежных станциях.
Первенцами в первом подклассе стали быстроходные «Айрис» и «Меркьюри» с ограниченной парусной оснасткой. После них были спроектированы стальные корветы типа «Комюс», принадлежавшие второму подклассу. Скорость для них была выбрана в 12,5 уз. поскольку, по мнению Главного Конструктора Н. Барнаби, она являлась наименьшей допустимой для выполнения возлагавшихся на них задач. Для них, разумеется, предусматривалось полное парусное вооружение.
В период с 1876 по 1880 г.г. была санкционирована постройка девяти кораблей этого типа. В целом, они оказались весьма удачными, имея для своего водоизмещения хорошее вооружение и парусное оснащение. И, что очень важно, их машинные и котельные отделения были защищены бронепалубой. Этим кораблям со временем надлежало заменить на дальних станциях деревянные британские крейсерские корабли, предназначавшиеся, в частности, для защиты своих коммуникаций, и для переброски войск (в военное время).
rummer59 написал:
#1280672
Кстати, статья про них понравилась. Автору респект.
Жаль, что с английскими описаниями и даже описаниями на русском она совпадает только в отдельных словах. Так что автору полагается не только респект, но и премия барона Мюнхгаузена.
Отредактированно Алекс (08.06.2018 16:52:09)
Сколько людей - столько и мнений.
rummer59 написал:
#1280983
Комитет, созданный
Как у Фридмана тяготят эти философские абзацы... И вроде надо но вот у Марча в дестроерах вме это тже дано, но есть и про дестроеры, а у Фридмана просто како й то поток сознания...
Одно понравилось, что он как раз из них и выводит генезис британских крейсеров, интересное мнение.
РыбаКит написал:
#1285770
он как раз из них и выводит генезис британских крейсеров, интересное мнение.
А я то по наивности думал, что на них как раз закончились английские рангоутные крейсера. А, так сказать, нормальные бронепалубники начались с "Мерсеев".
Отредактированно Алекс (09.06.2018 01:32:33)
РыбаКит написал:
#1285769
Как у Фридмана тяготят эти философские абзацы...
У Фридмана - может быть. Но его трогать не будем. Табуретки жду я. Бо текст мой И это всего лишь часть материала по этим двум корабликам.
РыбаКит написал:
#1285770
выводит генезис британских крейсеров
Я попытался кратко рассмотреть предпосылки появления т. С.
Еще раз хотел бы привлечь внимание заинтересованного сообщества к вопросам в посте №1. Кроме №3. Может появилась какая информация?
С уважением
Алекс написал:
#1285773
А я то по наивности думал, что на них как раз закончились английские рангоутные крейсера. А, так сказать, нормальные бронепалубники начались с "Мерсеев".
In this sense the Comus class, more than Iris and Mercury,
were progenitors of the mass of Victorian steel cruisers.
rummer59 написал:
#1285816
Я попытался кратко рассмотреть предпосылки появления т. С.
А это ничего, что "Калипсо" и "Калеопа" с типом С однотипны примерно так же, как "Варяг" с "Аскольдом".
rummer59 написал:
#1280567
6.Число водонепроницаемых переборок, доходящих до верхней палубы по шп. 18, 20, 29, 38, 41, 49 верно?
Нет их всего 5 было, а не 6.
rummer59 написал:
#1280567
2.Наружная обшивка была медной или из мюнц-металла?
Медной.
rummer59 написал:
#1280567
3.Какого калибра были норденфельты (1 дм или 0,45 дм) и гарднеры (0,50 дм или 0,45 дм)?
Норденфельды - 0,45
Гарднеры такими же.
Отредактированно Алекс (09.06.2018 12:36:45)
Конечно же "Калипсо" и "Каллиопа" и тип С не sister ships. Но они являются развитием "С".