Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1627738
описывая Александр на него транслирую описания Суворова.
Да , вопрос вызывает упоминание тушения пожара на "кормовом срезе". На Александре срезы в корму не продлевались. Хотя возможно Ильютович неверно выразился.
rytik32 написал:
#1627730
Мелинит из без пикратов неплохо горит. Я сильно сомневаюсь, что пикраты могли образоваться так быстро.
Пикраты просто пылают. А образуются элементарно в водной среде. Были случаи, когда горели рельсы после просыпания мелинита из вагона. А сам мелинит горит медленно.
ув. invisible
Интересует ваше мнение по данному описанию, ниже из рапорта Шведе:
снарядом большого калибра попало в 3 дюйм. броню под передним полупортиком с левого борта, — от этого попадания выплавило броню на 1 дюйм. в глубину, покрыв выбоину окалиной бронзового цвета. Расплавленная броня, стекая вниз, образовала несколько стальных сосулек, висевших в просвете полупортика
Моё мнение. Японский бронебойный снаряд сделал выбоину в 1 дюйм. Конечно же расплавить броню не реально. Сосульки образовались из прилипшей к броне смеси расплавленных мелких осколков снаряда и мелинита.
Видимо у "Орла" было что-то подобное.
Отредактированно rytik32 (22.10.2024 14:17:55)
rytik32 написал:
#1628159
Интересует ваше мнение по данному описанию, ниже из рапорта Шведе:
снарядом большого калибра попало в 3 дюйм. броню под передним полупортиком с левого борта, — от этого попадания выплавило броню на 1 дюйм. в глубину, покрыв выбоину окалиной бронзового цвета. Расплавленная броня, стекая вниз, образовала несколько стальных сосулек, висевших в просвете полупортика
Моё мнение. Японский бронебойный снаряд сделал выбоину в 1 дюйм. Конечно же расплавить броню не реально. Сосульки образовались из прилипшей к броне смеси расплавленных мелких осколков снаряда и мелинита.
Безусловно, это мелинит(шимоза). Он плавится при 122 градусах и имеет желто-бурый цвет, который был принят за бронзовый. Там всё засрано шимозой. Она не детонировала. Взрыва, вероятно, не было. Снаряд просто рассыпался.
Расплавить броню взрывом невозможно ввиду краткосрочности взрывного воздействия.
Отредактированно invisible (22.10.2024 17:23:29)
Если позволите, один вопросик.
Согласно Шуберту Смоленск при прохождении Суэца был погружен по нижние иллюминаторы, что существенно превышало его нормальное водоизмещение 12300 т.
Полагаю, это соотвтствовало водоизмещению БР 2ТОЭ, пошедших в обход.
И еще - Ослябя в отряде Вирениуса направлялся на 1ТОЭ через Суэц. Да и его систер-шипы прошли им же.
Как и прообраз бородинцев Цесарь.
Что руководило идеями ЗПР выйти в Индийский океан старым пиратским способом?
сарычев написал:
#1628749
Что руководило идеями ЗПР выйти в Индийский океан старым пиратским способом?
Вопрос совершенно мутный.
Технически ничего не мешало пройти через Суэцкий канал.
Политически - тоже.
Видимо, ЗПР не захотел заморачиваться с загрузкой/разгрузкой запасов для достижения "суэцкой" осадки.
Но ИМХО это очень слабый аргумент, когда на кону стояла судьба Порт-Артура.
rytik32 написал:
#1628761
сарычев написал:
#1628749
Что руководило идеями ЗПР выйти в Индийский океан старым пиратским способом?
Вопрос совершенно мутный.
Технически ничего не мешало пройти через Суэцкий канал.
Политически - тоже.
Видимо, ЗПР не захотел заморачиваться с загрузкой/разгрузкой запасов для достижения "суэцкой" осадки.
Но ИМХО это очень слабый аргумент, когда на кону стояла судьба Порт-Артура.
Отпадает очень много вопросов, если предположить, что ЗПР шел не спасать Порт-Артур или пробиваться во Владик, а ..утопить как можно больше и дойти как можно позже.
Снимаются все загадки и неясности. Только как-то не хочется верить в такое .. верно?
сарычев написал:
#1628749
Что руководило идеями ЗПР выйти в Индийский океан старым пиратским способом?
Вероятно, боялся диверсии японцев с поддержкой британцев.
Могли после Гулльского инцидента заблокировать эскадру в Суэцком канале просто политически.
Либо притопили бы сухогруз поперёк канала - типа, "ой!" - и топай обратно через всю Средиземку.
Или того хуже - пока эскадра в канале, сначала "ой!" с одного конца канала, потом "ой!" с другого конца. Приплыли.
А если бы отряд Фёлькерзама там заблокировали - то и не жалко.
Другой вопрос, что для британцев многомесячное блокирование канала вылилось бы в такую копеечку, что они и сами были бы не рады такой помощи японцам.
shuricos написал:
#1628764
Либо притопили бы сухогруз поперёк канала - типа, "ой!" - и топай обратно через всю Средиземку
Вот это бы никто не стал делать. Для капиталистов это слишком дорогое удовольствие. Кроме того, Суэцким каналом рулили еще и французы.
rytik32 написал:
#1628761
Технически ничего не мешало пройти через Суэцкий канал.
Это только если бородинцам идти порожняком изначально - слишком много приняли обычного снабжения и снаряжения. Перегружать всё в открытом море на дополнительные транспорты было бы явно очень не технически.
shuricos написал:
#1628764
А если бы отряд Фёлькерзама там заблокировали - то и не жалко.
"Наварин" и "Сисой" первоначально должны были идти также вокруг Африки.
Аскольд написал:
#1628767
Это только если бородинцам идти порожняком изначально - слишком много приняли обычного снабжения и снаряжения. Перегружать всё в открытом море на дополнительные транспорты было бы явно очень не технически.
Сколько-то лет назад я уже выкладывал расчет проходимости Суэцкого канала для бородинцев на примере Орла. Все там было реализуемо, даже без перегрузки боеприпасов и выгрузки мебели. Собственно вот расчет:
Исходные данные:
ЭБР Цесаревич проходил Суэцкий канал (по Мельникову) при осадке носом 8,16 м
Кормой 8,01 м
Средняя 8,08 м
Проектное водоизмещение ЭБР типа Бородино 13530 тонн
Осадка при этом средняя 26 футов, т.е. 7,93 м
Осадка изменяется на 1 дюйм при изменении водоизмещения на 53,4 т.
Итого ЭБР типа Бородино имеет среднюю осадку 8,08 м (т.е. проходит Суэцким каналом) при водоизмещении 13855 тонн.
Для расчета целесообразно взять ЭБР Орел, т.к. по нему есть данные по статьям перегрузки.
Итак (по Костенко): Орел в нагруженном состоянии при всех заполненных угольных ямах (07.10.04 г) имеет водоизмещение 15300 тонн, т.е. перегрузка 1780 тонн (кстати для Бородино перегрузка ок.1700 т. (из них строительная 575 тонн) – по Грибовскому, т.е. цифры близки), осадка 28 ф 10 дюймов.
Итого для прохода Суэцким каналом необходимо разгрузить Орел на 15300-13855=1445 т.
Полный запас угля ЭБР типа Бородино 1235 т., учитывая суточный расход угля на ходу ок.150 т., 200 т. угля перед каналом достаточно для собственных нужд при проходе канала (все равно на буксире) и выхода своим ходом при необходимости из территориальных вод (3 мили) после прохода канала.
Осталось снять: 1445-1035=410 тонн
Строительную перегрузку (635 т по Костенко) не трогаем, т.к. трудоемко и не зачем.
Осталась эксплуатационная перегрузка (по Костенко) в т.:
котельная вода — 240 (вся была принята в перегрузку); вода для судовых надобностей — 40; вода питьевая — 35 (100 вместо 65); машинное масло — 55 (65 вместо 10); провизия — 110 (205 вместо 95); снаряды и заряды — 91 (20% сверх комплекта); материалы, инструмент, багаж и мелочи — 184; котельные колосники — 25 (не предусмотрены в нагрузке).
Т.е. достаточно:
Оставить 40 т сверхштатной котельной воды - 200 т
Передать сверхштатную провизию на сопровождающие транспорты – 110 т
Спустить на воду катера и шлюпки (своим ходом дойдут или на буксире) – ок.100 т. в сумме.
И собственно все 200+110+100=410 т.
Если продолжать дальше, то можно раскачать воду для судовых нужд – 40 т (неудобно конечно умываться забортной, но вполне допустимо по тогдашним нормам),
Опять же колосники можно временно передать на транспорты – 25 т
Как и сверхштатное машинное масло – 55 т.
anton написал:
#1628784
Все там было реализуемо, даже без перегрузки боеприпасов и выгрузки мебели.
Всё так, но .. стояла ли такая задача перед ЗПР?
ВладимирФ написал:
#1628785
Всё так, но .. стояла ли такая задача перед ЗПР?
Ещё как вполне рабочий рассматривался вариант "англичанка гадит"...
Тогда остается такой вариант.
ЗПР хотел вдали от лишних глаз провести некое боевое слаживание первого отряда - новые корабли в строю не хаживали, да и Ослябя не особо. Прикинуть, как Нахимов строй держит и пр.
Ну а крейсера и транспорты - куда без них.
И вообще посмотреть, чего стоят как коробки, так и команды.
И понял - коробки не то, чтобы бракованные, но с массой недоделок. Вон, Орел, по мнению его мехов, пришел к Цусиме в лучшем состоянии, чем вышел из Либавы.
Ну и команды - верю, что ему спихнули из экипажей не первый сорт, и не добровольцев - офицеры не в счет.
Вот он, дойдя до Ойкумены, и понял, что сильно погорячился в столицах.
Отдельный вопрос - с какого времени занемог Фелькерзам. Ведь на Мадагаскаре отрядами не маневрировали. И, полагаю, не потому, что ЗПР не ставил перед собой такой задачи, а потому, что у него не было командира второго отряда.
Хотя, IMHO, Клапье бы потянул.
Орловцы отмечают его как грамотного командира корабля, когда он на выходах заменял занемогшего Юнга.
сарычев написал:
#1628793
ЗПР хотел вдали от лишних глаз провести некое боевое слаживание первого отряда
Так для этого не надо ходить вокруг Африки.
Эволюции 2ТОЭ производила и в Финском заливе, по ним уже можно было понять уровень слаженности
сарычев написал:
#1628793
с какого времени занемог Фелькерзам
Первые симптомы рака заметили во время стоянки на Мадагаскаре.
При расставании с Рожественским, Куропаткин сказал:
- До встречи в Токио, адмирал.
Так что ЗПР мог считать, что ко времени его прибытия японская армия уже была бы разбита, а Порт-Артур - деблокирован. Видимо, знал он и об этом высказывании Куропаткина:
План войны с Японией должен быть очень простым:
- Разгром японской армии в Манчжурии.
- Высадка в Японии.
- Борьба с народным восстанием.
Эд написал:
#1628806
При расставании с Рожественским, Куропаткин сказал:
- До встречи в Токио, адмирал.
Так что ЗПР мог считать,
.. что добираться можно сильно не торопясь, и топать прямиком в Токио на парад.. но это не точно. )
сарычев написал:
#1628793
Хотя, IMHO, Клапье бы потянул.
Орловцы отмечают его как грамотного командира корабля, когда он на выходах заменял занемогшего Юнга.
А когда это Клапье-де-Колонг подменял Юнга?
Может Шведе?
Тогда тем более не стоило сильно в Атлантику выходить, а как все - изделием Лессепса.
Полагаю, хотел оморячить эскадру.
Наварин с Сисоем к строю привыкли, да, с другой стороны, их, неремонтированных, только коротким маршрутом спокойнее отправлять было.
А тут - раз, и с глаз долой. Иди, себе, и маневрируй. Вот тут, поди, ему все и открылось во всей очевидности. А дальше как в сказке-чем дальше, тем страшней.
И на Мадагаскаре отсидеться in being не удалось.
Потребовалось от него установить господство на море.
Для чего и самотопов с коэффициентами выслали.
Что обидно, нормальный администратор. Может, и вояка неполохой, но при заданных условиях задача решения не имела.
rytik32 написал:
#1628812
На Мадагаскаре
Ясно, спасибо...
anton написал:
#1628784
Сколько-то лет назад я уже выкладывал расчет проходимости Суэцкого канала для бородинцев на примере Орла. Все там было реализуемо, даже без перегрузки боеприпасов и выгрузки мебели. Собственно вот расчет
Да, я помню. В целом, для понимания, достаточно и того, что размер строительной перегрузки (постоянный груз) меньше нормального запаса угля. И даже дополнил бы фактором уменьшения осадки кораблей за счет большей солености Средиземного моря по сравнению с Балтикой. По моим прикидкам получается до 6" или порядка 300 тонн выгоды только за счет большей выталкивающей силы воды.
Но, опять же, маршрут прокладывался перед выходом эскадры и при принятии решения идти Суэцом и требовалось изначально идти "порожняком", без сверхштатных грузов. А выгружаться перед Суэцем - это импровизация как в плане изменения маршрута, так и лишних телодвижений в открытом море (в нейтральных водах) по разгрузке трюмов.
Также, как версию, можно рассмотреть вопрос, связанный с покупкой южноамериканских крейсеров, как обстояли дела и их понимание в период и составления маршрута и отправки эскадры. А ведь среди разных вариантов передачи нам крейсеров был и вариант их передачи, при посредничестве Эквадора, на островах Зелёного мыса...
Аскольд написал:
#1628823
лишних телодвижений в открытом море (в нейтральных водах) по разгрузке трюмов
Разгрузить можно было бы в греческих портах. Греки бы пустили. Вот загружать назад перед переходом через Индийский океан было бы сложнее.
ВладимирФ написал:
#1628808
добираться можно сильно не торопясь
Отнюдь!
ЗПР хотел проскочить быстрыми броненосцами и крейсерами во Владивосток и изо всех сил отбивался от навязанным ему тихоходов и миноносцев.
А от Небогатова практически буквально убегал и прятался.