Вы не зашли.
На этот вопрос буквально недавно уже заранее ответил г-н Кибардин:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7#p1516277
№3375
Да, спасибо. Уже разобрался. А то некоторые дятлы наводят тень на плетень.
В дополнение к информации из списка успехов
ТР "Сесострис" 2013 брт = 25.3.45 поб. Поммерании 1, 51 ап ФАБ; возможно тяжело поврежден и не восстановлен, поскольку 17.11.45 затоплен с грузом отравляющих веществ в Северном море
Согласно перехвату "Ultra" транспорт был поврежден ( 4 раненых ).Однако,повреждения скорее всего были легкими,так как данный случай не отмечен в немецких документах,в которых подводились итоги за весь месяц.
P.S. Подпись под фото дана с опечаткой ( правильно будет Sesostris ).Документы мне предоставил уважаемый Мирослав Эдуардович Морозов,за что ему большое спасибо.
Отредактированно Кибардин Г.А. (10.11.2021 16:51:09)
Несколько фото пароходов в Пиллау в апреле 1945г.
Отредактированно maslopoop (05.03.2022 22:38:30)
Это разные пароходы!
для maslopoop
1 foto-Vale (5981 BRT)
2 foto-Vale,а за ним Weserstein (1923 BRT)
3 foto-Weserstein
Буксир Цериба подняли еще немцы почти сразу. В строй не ввели и бросили при отходе. В 45 восстановили и потом работал в Рижском торг.порту. Точной даты списания пока нет - ближе к концу 50-х. Это старичок еще царской постройки. В жизни немало флагов сменил никогда дальше Рижского залива не бегая. Максимум в Виндаву и то не факт - речник по сути и предназначению.
Это FRITZ SCHOOP - потоплен штурмовиками 14.1.45. К МТА отношения не имеет.
Транспорт "Борбек" (Borbeck бывш. Berwindmoor 1923г .п . 6002 брт ). фото с другого борта , у Мирослава Эдуардовича правым бортом вроде.
(https://a.imgfoto.host/2023/12/03/borbe … _7627.jpeg)
photo hosting script
Финский ТЩ (ПБТ) "Вилпула" (Vilppula) бывш. "Защитник".
Теперь две ссылки первая на "архив 51-го полка"
"Катер-тральщик «Меркуриус» (VL Merkurius; VL = Vartiolaiva = Patrol ship) вместе с плавучей базой тральщиков «Вилпула» (Minesweeper-depot ship Vilppula) были атакованы торпедоносцем «Бостон». Корабли, соприкасаясь бортами, были пришвартованы в гавани острова Träskö в Porkkala, где и затонули,торпедированные[ атаковал топмачтовик ] одиночным советским самолетом."
Вторая на изначальный список :
"ПЛБ «Вильпула» (фин.) - + 25.7.44 стоянка Траскё (р-н Поркалла-Удд) 1 А-20 (51 ап) Николаенко ФАБ "
Отредактированно mihapm (06.12.2023 17:37:41)
25 июля 1944 51 МТАП атак бомбами не производил
Понятно , Морозовский список корректируем .
Далее вопрос : стоит ли сее обсуждать ... Капитан Стрелецкий 1-й полк vs "Монт Паскаль", откуда это взялось , и посей день цитируется ( к судьбе т/х "Монте Паскуаль" наши летчики отношения не имеют )
Что на самом деле было 27 02 44 г. в кого он попал или не попал , пытался ли ..?
( Хоть убейте не помню , может обсуждали ранее )
Откуда взялось - надо спрашивать у тех, кто берет. Этого даже в приснопамятном списке Богатырева/Стрельбицкого нет.
Что было на самом деле - там есть некоторая сложность. Почти в одно время рядом друг с другом две атаки: одна по ПХ MORSUM (951 брт), другая по V.302 на позиции. И тот и тот отстреливались. Если принимать координаты атак точными от пилотов и моряков, то Стрелецкий получил пулю с парохода, вооруженного всего двумя пулеметами (MG 13 и MG 34).
Ну тов. Широкорад вряд ли ответит. Редколлегия "Воениздата" в третьем , как они заявили, дополненном и исправленном издании ДКБФ думаю тоже
А капитан Стрелецкий П.Ф. разве получил пулевое ранение , пишут про осколочное ранение правой ноги от зенитного боеприпаса .
Опять же, кто пишет? Те же, кто Монте Паскоаль в наши жертвы причисляет?
У М. Морозова есть мемуар, там пишет про крупнокалиберную пулю, попавшую в колено. Документов мы не читали. Но из немецких документов выходит именно так, как я написал - для атаки вооруженного пушками V.302 не подходят ни время, ни место. А к пароходу вполне подходят.
Да уж и здесь путаница ... Со слов штурмана Афанасьев Н Ф - разрывная пуля , только в левую ногу (возможно приняли за осколочное )
Трусов . Афанасьев . Стрелецкий.
Отредактированно mihapm (11.12.2023 19:02:09)
П/Х "Солвикен" ( 3502 брт 1940 )
на warsailors писали дважды тонул , первый раз в Нарвике в 42-м .
Не тонул. 25.12.42 его в какое-то поле буев снесло и он запутался. Когда вытащили, то поставили около минного заграждения Нарвика и там 3 мины детонировали - предположительно, от притащенных за пароходом тросов от буев. Пароход повредило и кого-то убило.
Да , перевод неточен.
Не везло именно инженерам (механ.) на это пароходе ... В Нарвике погиб гл-инж. (стар. мех.) Саймон Мартиниус Хансен.
В мае 44 1-й инж ( соотв.) . Херман Аугуст Солви .
Отредактированно mihapm (22.12.2023 20:30:41)
Еще одна жертва нашей МТА . Весьма примечательна судьба данного парохода . Будучи построенным как кабельщик
с 1902 года по 1926 год уложил в общей сложности 80 тысяч 700 миль подводных кабелей !
Затем у норвежцев китобойная база . У немцев в ВМВ . ПМ еще кор. снабжения вроде...