Вы не зашли.
Хорошая подпись, но если учесть, что оба ведомых Поповича в атаке на СКР №82 были сбиты его огнем, и фото, сделанные с них, не могли сохраниться, сомневаюсь в истинности подписи. Единственное что, видимо, правда, это самолет 4-го мтап, где служил Попович, поскольку только в нем были ДБ-3ф.
Botik Petra Velikogo написал:
#1360717
Изучил дела по нашим трофеям в черноморских портах Румынии и Болгарии, а также на Дунае - ни "Феодосии", ни "Седова" среди них нет.
Это известно из переписки пароходства о его переводе из Одессы на Азовское море (переписка велась где-то с конца 1945 г.) – было упомянуто о захвате на Дунае без указания точного места и даты. Собственно, это подтверждается самим фактом нахождения «Седова» в Одессе – вряд ли он мог попасть туда из Севастополя.
Кстати, забыл отписаться – посмотрел приемный акт на головной ТКА пр. 123. Увы, ничего о двойном спуске на воду там нет. В заключительном протоколе дата спуска указана как 16 мая 1940 г. Катер там назван «опытным торпедным катером ТКА-505 с открытыми профилями и аппаратом бортового сбрасывания торпед» (я почему-то думал, что пр. 123 изначально был с трубными аппаратами). Однако, чем объясняется опоздание со сдачей на 1 год при общем сроке постройки 1 год и 3 месяца, из имеющихся на сегодняшний день документов понять невозможно. Можно было бы подумать, что это связано с трудностями применения открытых профилей для набора, но в акте специально отмечается, что срок постройки катера с открытыми профилями меньше, чем с закрытыми. Причем, качество корпусных работ комиссия оценила на «хорошо», а монтажных – на «отлично». Ну и да, традиционно отмечается, что катер построен в точном соответствии с договорной спецификацией и чертежами. В общем, яснее не стало.
И еще, в акте указан номер проекта – 123, т.е. он появился раньше 1942 г.
Отредактированно vvy (05.06.2019 09:56:41)
Дополнение к информации: ТР «Мейерследже» 828 + 24.9.44 5 м юж. о. Кихну 51 ап Орленко, Кузьмин, Зубенко ФАБ
На фотографиях шведский пароход "А. К. Фернстрём", который 9 октября 1943 года в Гдыне был потоплен авиацией союзников. Позже пароход был поднят, отремонтирован и включён в состав германского торгового флота под названием "Мейерследже".
Дополнение к информации: лихтер «Пьерре» + 2.8.43 р-н Очакова Ил-4 АМ
Нашёл в своём конспекте информацию о лихтере «Пьерре» из немецких источников.
"Pierre"- 1904 года постройки, грузоподъёмность 1388 тонн,бывшая французская несамоходная баржа, которая погибла в Чёрном море в 1943 году.
Спасибо
Небольшая фотогалерея к информации: ТР «Колошвар» (венг.) 1030 брт = 22.1.43 р-н Сулинского гирла Ил-4 Василенко АН не восстановлен
Спуск на воду судна "Колошвар"
Судно "Колошвар"
Пожар на судне "Колошвар" после торпедирования
Cудно "Колошвар" после торпедирования в Сулине
Повреждения судна "Колошвар"
Судно было захвачено советскими войсками,переименовано в "Урал" и отремонтировано лишь после войны.
Greetings again also here. After my general check of DEFE for spring/summer1943, i've a pair of episodes that could relate to this list (being air-dropped mines)
1) A possible addition,
On 7 September 1943, "one barge sunk off mouth of Dniepr river by mine" (KTB)
DEFE 3/617pagg613(digital): “At 1330/7/9 an Hopper barge was sunk. Presumably by a mine in the Dniepr estuary. “
DEFE 3/617pagg644 (digital): “Hopper barge KRUPSKAJA sank in the main Dniepr Fairway abreast of buoy 7 at 1330 7/9/43. Presumably by a mine. Fairway closed."
I found no other data/evaluation.
Given location, description (no mention of own mines), it is likely this was the result of Soviet air-dropped mines? If so, could be an addition to this list.
2) Similar episode, but maybe this could be a detraction:
бук. «DMO 1» (рум.) = 8.9.43 р-н Очакова Ил-4 АМ
DEFE 3/618 pagg23(digital): On 10 September 1943, report the news of the previous day (evening 9), concerning the incident occurred to tug (I think its' same DMO-1)
“Explosion 15 meters astern in Ochakov Roads. Probably a magnetic mine. Tug slightly damaged. 3 men wounded.”
By general description, i am not sure that this imply the tug to have received serious/moderate damage, but more like splinter.
Maybe there are further evaluations indicating actual repairs on the tug?
lupodimare89 написал:
#1380004
1) A possible addition,
You are quite right. This loss described in German KTBs but without a name (BTW: KRUPSKAJA this was a surname of Lenin's wife).
lupodimare89 написал:
#1380004
2) Similar episode, but maybe this could be a detraction:
The correct info contains in KTB of STS Ochakov. This tug was damaged on 9.9.1943 and towed to Ochakov, on 14.9.1944 to Odessa. Mausi-planes swept in closes days two ground mine in that region.
I correct info in starting page.
Небольшое уточнение к информации из списка успехов.
Написано:баржа «Олбункер BL 3» = 6.6.43 47,5 миля р. Дунай Ил-4 АМ
Половина названия написано по-русски, а половина-по-немецки,что выглядит очень странно.
По-немецки,это название пишется Ölbunker BL 3.
Если мы это название хотим написать по-русски,то следует учитывать,что ( цитирую "Википедию" ) буква Ö "при передаче на русский в положении после согласных чаще всего передается русской буквой Ё, а в начале слов и после гласных — буквой Э".
Следовательно по-русски эта баржа будет называться "Элбункер БЛ 3".
Тогда уж "Эльбункер", т.к. "л" должна быть мягкой. Вообще насколько я помню уроки немецкого, Ö - это нечто среднее между Ё и О. Корректной буквы для нее в русском нет.
Посмотрел,как пишутся названия этих барж в копиях тех документов,которые у меня есть.
"BL"-это сокращённое название немецких барж на Дунае,которое скорее всего расшифровывается как "Bunker leichter".
Ölbunker-это тип судна,который в названии воспроизводить не обязательно.То есть,достаточно написать бункеровочная баржа или наливная баржа "BL-3".
Ведь мы не пишем,например,эсминец "Церстёрер Z 39".Понятно,что звучит нелепо.Однако,примерно так же звучит и название:баржа «Олбункер BL 3» или "Эльбункер BL 3".
Кибардин Г.А. написал:
#1383819
Ведь мы не пишем,например,эсминец "Церстёрер Z 39".Понятно,что звучит нелепо.Однако,примерно так же звучит и название:баржа «Олбункер BL 3» или "Эльбункер BL 3".
Если есть желание и время, возьмите уже выложенный список, измените названия всех судов на латиницу и я его перевыложу на стартовой странице.
Кибардин Г.А. написал:
#1383819
"BL"-это сокращённое название немецких барж на Дунае,которое скорее всего расшифровывается как "Bunker leichter".
"BL"-это Bayerischer Lloyd AG -пароходство из Регенсбурга. А Ölbunker-это одно из названий нефтеналивной баржи или лихтера. У немцев один тип судна мог иметь два или более вариантов написания. Иногда в КТБ писали только имена судов (тут кто есть кто может определить только знаток), но часто писали и тип судна, что облегчает жизнь при чтении, и в особенности, когда встречаешь незнакомое имя.
Раз так получилось,что названия в списке написаны по-русски,то пусть так и остаётся.
Проще уточнить отдельные названия,чем переписывать весь список.Тем более,что между немецким и норвежским алфавитами есть разница.Оригинальные названия по-немецки или по-норвежски правильно сможет прочесть не каждый читатель.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, хотелось бы уточнить пару эпизодов по МТА ЧФ:
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
бук. «Нетти» + 30.5.43 р-н Судака А-20 (36 дбап) ФАБ
Ранее (в "Торпедоносцах...") вы писали, что это был лихтер 1370 т., почему сейчас вы пишите о буксире?
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР «Биргит» 1971 брт + 12.6.43 р-н м. Тарханкут А-20 (36 дбап) (Лунин) ФАБ
По Хронике самолёты атаковали в 5 милях юго-западнее озера Саки, это район Евпатории. В 2017 году судно было обнаружено на дне и во всех статьях об этом событии написано "в районе Евпатории". От Евпатории до мыса Тарханкут довольно далеко, в связи с этим не считаете ли вы, что в списке стоило бы изменить район потопления судна?
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (20.10.2019 14:52:21)
Фёдор 1979 написал:
#1389160
почему сейчас вы пишите о буксире?
Даже не знаю. Возможно, потому, что это буксир, а я - халтурщик.
Фёдор 1979 написал:
#1389160
не считаете ли вы, что в списке стоило бы изменить район потопления судна?
Считаю.
Уважаемый Кибардин Г.А., в журнале Крылья Родины 2019-9-10 на стр.149 дана таблица "потери противника от минных постановок а бассейне Днепра, Южного Буга, Днестра и Дуная".
Все 19 позиции - это реальные потери? Этой таблице можно верить?
Продолжение по атакам советской авиации от Вас будет?
Спасибо.
Этот журнал я пока не видел.
Продолжение по атакам советской авиации от меня разумеется будет ( Плоешти,Констанца,успехи советских лётчиков-добровольцев и т.д. ).Однако,информацию я буду выкладывать по мере наличия у меня свободного времени.
Ромик написал:
#1389813
Все 19 позиции - это реальные потери? Этой таблице можно верить?
Извините, а чем Вас не устраивает таблица в первом посте данной темы? Как-то странно обсуждать другие таблицы в ветке, посвященной этим данным.
Если Вы хотели пообщаться персонально с ув. Г.А. Кибардиным, то сообщаю Вам, что для этого существует система ЛС.
В связи с тем,что у одного из участников форума возник "разовый вопрос" по статье о минных постановках авиации Черноморского флота в журнале "Крылья Родины" 2019-9-10 ( авторы Ларинцев и Заблотский ),для общего развития участников форума выкладываю таблицы из этой статьи.
Ларинцев и Заблотский уважаемые исследователи,которые информацию о потерях черпают из документов и не пользуются сомнительными источниками.Однако это обстоятельство не уберегло их от ошибок,в том числе и от грубых.
Во-первых:название парохода "Mihai Viteazul" написано с орфографическими ошибками ( по румынским источникам информация проверена не была ).
Во-вторых:буксир "Helidon" погиб на минах,которые в ночь на 25 июня 1941 года в Тульчинском гирле выставили советские бронекатера.Этот случай хорошо описан в румынских и советских источниках,поэтому сомнений не вызывает.Советские бронекатера только вошли в гирло,но чуть выше 42-й мили были обстреляны румынским кораблём.Бронекатера развернулись.Во время этого разворота один из бронекатеров выставил 8 мин ( то есть,как раз на 42,5 миле ).Что касается минной постановки советской авиации в ночь на 30 июня 1941 года,то советским лётчикам была поставлена задача выставить мины в Тульчинском гирле, но где они эти мины реально выставили,точно неизвестно. Дело в том,что ночью советские лётчики не могли найти Плоешти,а тут среди сотен километров Дунайских гирл и проток надо было найти именно Тульчинское гирло,длина которого всего 16 километров 660 метров.Для ночной постановки задача-просто нереальная.
В-третьих:лихтер "Ardeal" не мог погибнуть на минах советских кораблей,так как самая дальняя минная постановка советских кораблей на Дунае была на 70-м километре,а лихтер "Ardeal" ( грузоподъёмность 815 тонн ) погиб 24 марта 1942 года в результате взрыва на 176 километре ( самая грубая ошибка уважаемых исследователей,которые не поинтересовались местами минных постановок советских кораблей на Дунае ).
Некоторые румынские историки считают,что этот лихтер погиб на советской авиационной магнитной мине. Однако в то время советские самолёты ставили лишь якорные мины,которые не могли пережить весенний ледоход.
Ещё во время войны румыны причиной гибели лихтера "Ardeal" считали столкновение с глыбой льда,которое привело к взрыву боеприпасов.
Из-за этих ошибок таблица эффективности минных постановок не соответствует действительности.
Отредактированно Кибардин Г.А. (20.11.2019 11:28:26)
Кибардин Г.А. написал:
#1394400
Что касается минной постановки советской авиации в ночь на 30 июня 1941 года,то советским лётчикам была поставлена задача выставить мины в Тульчинском гирле, но где они эти мины реально выставили,точно неизвестно. Дело в том,что ночью советские лётчики не могли найти Плоешти,а тут среди сотен километров Дунайских гирл и проток надо было найти именно Тульчинское гирло,длина которого всего 16 километров 660 метров.Для ночной постановки задача-просто нереальная.
Я не стал бы проводить таких широких параллелей. Налеты на Плоешти и минирование Дуная осуществлялись в различных условиях с совершенно разных высот и с разным количеством навигационных ориентиров в разные фазы луны. Мне кажется, это стоило бы учитывать, прежде чем приводить подобные доказательства.
Что касается самой постановки.
По известным немецким документам факт постановки не проходит.
По советским данным в Тульчинском гирле было выставлено 8 корабельных мин типа "Рыбка" и две авиационные якорные мины "АМГ-1".
По румынским данным,которые имеются в моём распоряжении,в Тульчинском гирле было только 3 мины на участке 42,5-43 миля.На этих минах погибли буксир"Helidon" и баркас "Uzlin".Третья мина ( "французская" шаровая ) была вытралена.
На основании этой информации любой участник форума может делать любые выводы.Свои выводы я уже сделал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
баржа "Крупская" + 7.9.1943 устье Днепра в р-не Херсона Ил-4 АМ
Предполагаю, что это бывшая шаланда, затопленная в Николаеве при отходе советских войск.
С уважением, Фёдор.