Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1337919
красивее свердловчан были только Зара с сестричками
дело вкуса. Итальянцы красивы, но близко расположенные в одной люльке стволы 203-мм орудий все портят. Немцы, как всегда, брутальны. Есть красивые английские крейсера ПВО. Американские "Атланты" хороши.
РыбаКит написал:
#1337919
, главное, что они были красивы
С этим трудно спорить. Одни из самых... отточенных до совершенства в эстетическом плане силуэтов, ИМХО.
РыбаКит написал:
#1337919
что красивее свердловчан были только Зара с сестричками.
Так корни-то у советских крейсеров итальянские) А итальянцы сохранили умение строить эстетически прекрасные корабли даже с переходом в ракетную эру.
Вальчук Игорь написал:
#1337922
дело вкуса.
Знаете, я не буду спорить с людьми видевшими все это в живую Мне сподобилось видеть только свердловчан. Их даже ракетизация не убивала, даже на разборке они смотрелись благородно.
Я как в Новороссийск езжу, благо мне до него 65-70 км, всегда любуюсь Кутузовым. Красив.
Cobra написал:
#1337934
Я как в Новороссийск езжу, благо мне до него 65-70 км, всегда любуюсь Кутузовым. Красив.
А я еще ни разу не был там. Но слбираюсь как-нибудь приехать и осмотреть лично.
И правильно лучше вживую увидеть. Я думал меня сложно чем то удивить но попав на выступление русских витязей был в восторге...
РыбаКит написал:
#1337933
Мне сподобилось видеть только свердловчан.
Упс, еще Аврору видел как ее тащили на переделку. Кстати тогда потрясся, что фото совершенно не передают облик. В живую она какая то такая вся сбитая, ладная.
Dilandu написал:
#1337937
А я еще ни разу не был там. Но слбираюсь как-нибудь приехать и осмотреть лично.
Посмотрите обязательно , пока еще есть на что посмотреть . экскурсия 45 минут.
( хостинг работает .. ? что то свои фото не открываются )
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4&p=79
mihapm написал:
#1338020
экскурсия 45 минут.
Мне не понравилось. Ходить группой и только верхняя палуба и кают-компания. В дверном проеме видно, что внутри все ржавое и замусоренное. Экскурсию вел какой-то дядя из замполитов в духе: в 1970 каком-то году там боцманская команда корабля заняла третье место в соцсоревновании по швартовке, а в 19хх году некая БЧ заняла второе место в соцсоревновании, а в другом году вообще заняли первое место, а потом, надо же, снова третье...
Мне, как связисту по военной специальности, было интересно оценить габариты первых станций спутниковой связи. Как и с кем эта станция связывалась, и какую роль сыграла в действиях советского флота, осталось народной массе неизвестным. Может в книге Старого Судоремонтника узнаем.
Еще возле носовой башни стоит 6-дм патрон. А, как помнится из "Морской коллекции", у "Свердлова" было раздельное заряжание ГК. Я говорю замполиту: "а у пушки вашей заряжение раздельное?" - "почему, говорит, раздельное?" - "ну, говорю, в журнале "Морская коллекция" специалист пишет, что раздельное". "Ну, значит, раздельное". "А патрон тогда, выходит, с другого корабля?" - "Нет, с этого." "Тогда может в "Морской коллекции" спутали? Может все же унитарное?" - "А на технические вопросы я вообще не отвечаю." - "А на какие вопросы вы отвечаете?" - "Ни на какие." - "А зачем же вы говорите: задавайте вопросы?" - "Задавайте вопросы по материалу экскурсии."
Отредактированно Саша (07.02.2019 21:35:44)
Доброго времени суток всем! Да, согласен, уровень содержания единственного "выжившего", крейсера-музея "Михаил Кутузов" оставляет желать лучшего, я на нём не был, сужу по рассказам знакомых, да и по фотографиям туристов побывавших на крейсере, по моему даже было начинание сделать ремонт корабля.
Но я вдоль и поперёк исходил во время срочной службы, по чреву его брата, крейсера пр.68 БИС "Александр Невский", ну и как всякий "кулик", всегда буду утверждать что крейсера данного проекта самые красивые!) А на счёт лихости наших моряков, в плане БП буду спорить, да воевать не пришлось (слава Богу), но на учебных стрельбах не раз получали приз главкома ВМФ, основным критерием всегда была дальность поражения не стационарной мишени, точно не помню, но попадали за 20 км (сам я бчпятый, а не "рогатый)),"общаюсь с ком. БЧ- 2 крейсера, пораспрошаю и уточню.
Ув. Сергей Александрович, всякая информация про крейсера пр. 68 БИС очень интересна, я думаю не только мне, прошу Вас не воспринимайте как критику поправки уважаемых форумчан, это только поправки, я думаю они будут полезны для уточнения и корректировки ваших повествований, прошу Вас продолжайте,по крайне мере я жду продолжения!
Саша написал:
#1338041
Экскурсию вел какой-то дядя из замполитов
Они похоже всюду экскурсоводами подрабатывают. Был в Москве на экскурсии на ПЛ в Химкинском водохр., задал несколько вопросов по ЭУ, ответа вменяемого не получил. Уровень знаний техники ПЛ выставленной на обозрение \часть была демонтирована\ у экскурсовода был никакой. Экскурсия называлась "догадайся сам". Дирекция музея даже "экспонаты" сопроводительными табличками не смогла обеспечить...
Отредактированно veter (07.02.2019 23:48:02)
Внимательно слушать экскурсовода . для таких как МЫ на верхней палубе артиллерийского крейсера , думается не самое главное .
Важнее посмотреть своими глазами . потрогать своими руками , ощутить эту мощь и красоту !
( то . что в рубки не пускают в КТУ хода нет ... повторюсь нужен серьезный ремонт .)
Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.
Ну ладно, продолжим.
Г Л А В А 5
Строительство крейсера «Михаил Кутузов»
В соответствии постановлением Совета Министров СССР №-2036-532 от 17 июня 1947 года 20 февраля 1950 года на Черноморском судостроительном заводе № 444 в г. Николаеве был открыт очередной заказ, заводской № 385, на постройку серийного легкого крейсера проекта 68-бис. Приказом № 00563 военно-морского министра адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова от 9 ноября 1950 года ему было присвоено имя «Михаил Кутузов».
Сразу же после открытия заказа начались подготовительные работы: подборка и размножение комплекта чертежей, внесение в них необходимых изменений и дополнений, составление графиков строительства, поставки материалов, оборудования, механизмов, вооружения и т.д. и т.п. Поставки оборудования и материалов шли со всех концов нашей страны. По мере их поступления началось изготовление первых деталей и секций корпуса нового корабля. В то же время директивой № 1297582 начальника Главного оргуправления Морского Генерального штаба от 11 декабря 1950 года на строящемся крейсере был открыт штат «А» с присвоением номера войсковой части 99005. Этот номер перешел крейсеру «Михаил Кутузов».
22 февраля 1951 года на стапеле №-0 завода была произведена торжественная закладка легкого крейсера «Михаил Кутузов». Закладка нового корабля всегда праздник для завода. На ней присутствуют руководство завода, инженеры, рабочие, представители заказчика, команды строящихся на заводе кораблей, оркестр. Но это для гражданский судов. У военных моряков все скромнее, по причине секретности. После короткого митинга на стапель была уложена первая днищевая секция, а ещё не построенный корабль был зачислен в состав 181-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей.
Работа по постройке корпуса корабля шла быстро и тихо. Нет, конечно, шум был. Шумели механизмы, краны. Стучали кувалды, подгоняя листы наружной обшивки по обводам корпуса. Но не было пулеметного грохота клепальных молотков, заглушавших все и вся вокруг завода на большом расстоянии. А вместо него были сиреневые огоньки электросварки. Крейсера проекта 68-бис, в отличие от предыдущих проектов изготовлялись полностью сварными из специальной свариваемой стали повышенной прочности СХЛ-4. Начиная с 70-х годов прошлого века эта сталь под маркой 10ХСНД широко применяется и в гражданском судостроении. Кроме повышенной прочности она так же имеет и повышенную, по сравнению с обычной судостроительной сталью, коррозионную стойкость.
Применение сварки упростило и ускорило сборку корпуса. До этого в каждом листе, в каждой балке набора необходимо было просверлить множество отверстий под заклепки, да так, что бы все они совпали с отверстиями в стыкуемом листе или наборе. Это была сложная работа, требующая очень точной подгонки листов. Часто приходилось сверлить отверстия по месту в двух листах сразу. Да и сама клепка - очень трудоемкий процесс. Надо было подогнать отверстия под заклепки, установить герметичные прокладки между листами, потом в переносном горне нагреть до красна заклепку, не перекалив ее, быстро вставить в отверстия и тут же расклепать, пока она не остыла. Сварка позволила собирать корпус из секций, изготовленных в цехе и устанавливаемых на стапеле. При клепке этого сделать было нельзя, так как надо было собирать один лист за другим, накладывая их с перекроем друг на друга.
Строительство корабля началось с изготовления киля – станового хребта корпуса. От него идут шпангоуты-ребра, обтянутые наружной обшивкой – кожей корабля. Невысоко над днищем установили палубу – второе дно, или, как ее ещё называют, деку машинного отделения. Под ней водонепроницаемыми переборками выгородили цистерны для хранения запасов топлива, масла, котельной и питьевой воды, для сбора отработанного масла, сточных вод и других жидких запасов. На втором дне расположены фундаменты для шести главных паровых котлов КВ-68, двух главных турбозубчатых агрегатов ТВ-7, изготовленных в Харькове, и подшипников двух валопроводов. Котлы с турбинами соединялись артериями – паропроводами. Турбина через редуктор соединялась с валопроводом, а валопроводы, диаметром в полметра, проходили по коридору гребных валов и выходили через выкружки наружу и на них крепились бронзовые винты диаметром 4,5 м и массой 16,5 тонн каждый.
Главные котлы КВ-68 по три располагались в носовом и кормовом котельных отделениях. Их дымоходы выходили, соответственно, в носовую и кормовую дымовые трубы. Между котельными отделениями находилось носовое турбинное, а за кормовым – кормовое турбинное отделения. Имелся ещё вспомогательных котел, который подавал пар для бытовых нужд. Все отделения были водонепроницаемыми отсеками и имели по два комплекта механизмов для их обслуживания. Паропроводы были проложены так, что бы пар с каждого котла можно было подавать на любую турбину. Мощность одной турбины составляла 55 тысяч лошадиных сил. На полном ходу крейсер мог развить скорость 33,5 узла (62 км/час). Полный запас топлива в 3900 тонн позволял пройти крейсеру 5200 миль (9630 км) со скоростью 18,2 узла (33,7 км/час), а с полной скоростью всего 1975 миль (3658 км).
Для обеспечения корабля электроэнергией, на нем установили пять турбогенераторов ТГ-300 и четыре дизель-генератора ДГ-250, общей мощностью 2500 квт. Помещёние генераторов находилось в нос от носового котельного отделения.
Помещения, в которых расположены указанные механизмы, называются машинно-котельными отделениями. Кроме перечисленных, в них располагается ещё множество разных механизмов: всевозможных насосов, конденсаторов, холодильников, клапанов, фильтров и многого другого, опутанных трубопроводами как Лаокоон змеями. Но каждый матрос, не говоря уже об офицере, служащий в БЧ-5, должен знать куда и откуда идет каждая труба, ее назначение и как ее отсечь (перекрыть) в случае аварии. А так же уметь обслуживать все механизмы в своем отсеке, да ещё в полной темноте.
В случае полной загрузки крейсера, машинно-котельное отделение оказывается под водой. Поэтому оно защищено с бортов цистернами с запасами топлива, масла и воды. В случае попадания торпеды жидкость гасит энергию взрыва, не допуская разрушения внутренней переборки. Надводный борт, проходящей по всей длине от носовой до кормовой башни, называется цитадель. Он имеет бронированные 100 мм борта, а так же 120 мм носовую и 100-мм кормовую поперечные переборки, называемые траверзами. Носовая оконечность бронировалась 20 мм листами, а 100-мм броня устанавливалась на румпельное отделение. Корпус сверху закрывался 50-мм бронированной палубой. 130-мм броней защищались боевая рубка и барбеты башен главного калибра. Броня, толщиной от 10 до 50 мм защищала наиболее важные помещёния крейсера. Для определения эффективности броневой защиты ещё на стадии проектирования изготовили отсек корабля и испытали его обстрелом боевыми снарядами.
Корпус корабля разделяется поперечными переборками на 23 главных водонепроницаемых отсека. Непотопляемость крейсера обеспечивается при затоплении трех любых отсеков. То есть, если три отсека будут полностью затоплены, то корабль останется на плаву. Конечно, если команда будет вести борьбу за живучесть, то корабль останется на плаву и при большем числе поврежденных отсеков.
В нос и в корму от машинно-котельного отделения находятся погреба с боезапасом башен главного калибра. В нос от носовых башен начинается полубак, а в корму от кормовых башен – полуют.
На полубаке находится кнехты и клюза для швартовки, два шпиля для подъема якорей, а под ним цепные ящики в которые укладываются якорные цепи. Здесь же различные боцманские кладовые, кубрики для команды. На юте так же находится швартовное оборудование и минные рельсы, по которым передвигают мины по палубе. Под палубой полуюта – румпельное отделение с рулевой машиной. Эта машина, которая по командам с мостика, поворачивает огромный руль, обеспечивая управляемость корабля. В нос от румпельного отделения расположены различные кладовые и кубрики для команды.
Как только завод начал монтировать механизмы, директивой начальника Главного Оргуправления Морского генерального штаба от 15 мая 1951 года был открыт новый штат «Б». Пока ещё немногочисленная команда выполняла функции заказчика, принимая от завода монтаж механизмов на корабле. Приказом Военно-морского министра СССР № 03100 от 18 августа 1951 года на крейсер был назначен заместитель командира корабля по политической подготовке. Им стал капитан 3 ранга Николай Александрович Маркин. До назначения командира он выполнял его функции. 10 октября прошло организационное комсомольское собрание и создана комсомольская организация крейсера в составе 22 членов ВЛКСМ. Первым секретарем ее стал лейтенант Павел Петрович Тарусов. А 1 ноября состоялось организационное партийное собрание и создана партийная организация крейсера из 13 членов ВКП/б/ и 2 кандидатов в члены ВКП/б/. Первым секретарем партийной организации был избран лейтенант Сергей Павлович Матросов. В октябре 1952 года состоялся Х1Х съезд партии, на котором партия была из ВКП/б/- Всесоюзной коммунистической партии большевиков переименована в КПСС – Коммунистическую партию Советского Союза.
Старый Судоремонтник написал:
#1338154
Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.
Старый Судоремонтник написал:
#1338154
Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.
Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?
Dilandu написал:
#1338165
Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?
Чтобы
Старый Судоремонтник написал:
#1338154
молодежи, которая совсем кораблей не знает.
не пришлось бы все это рассказывать по новой, но без ошибок.
Саша написал:
#1338041
Ходить группой
Не, ну это уже совсем ...
veter написал:
#1338060
Они похоже всюду экскурсоводами подрабатывают.
Да уж...
veter написал:
#1338060
Уровень знаний техники ПЛ выставленной на обозрение \часть была демонтирована\ у экскурсовода был никакой. Экскурсия называлась "догадайся сам".
Ты видел других???
Cobra написал:
#1338210
Ты видел других???
Я был в Таллине в 90е, когда "Лембит" еще стоял на открытой стоянке.
Там экскурсию проводил какой-то отставной моряк.
Рассказывал очень толково, единственно, когда я спросил про акустику, сказал, извини тут я не очень ...
Мы про замполитов гутарили...... Гнусное племя...
Cobra написал:
#1338220
Мы про замполитов гутарили...... Гнусное племя...
среди артиллеристов и офицеров БЧ-5 тоже есть негодяи
Sergey написал:
#1338242
Конечно есть, везде есть, но это личные качества, а у замполитов это призвание. И профессия.
среди модедоров есть замполиты. Мой отец - замлолит, 3 (3, не 2) года Афана, орден и 2 медали - за Афган. 89 вылетов.
Dilandu написал:
#1338165
Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?
История это пропаганда успехов и замалчивание неудач..
Нам все пример в этом США....