Вы не зашли.
У Кофмана в "Принцах Кригсмарине" нашел такое описание атаки "Хиппером" конвоя SLS-64
https://www.e-reading.club/chapter.php/ … eiiha.html
Не густо. Собираюсь раскопать больше. Может быть кто-нибудь подскажет, откуда Владимир мог взять подробности самого боя. Я сильно сомневаюсь, что они взяты из КТВ "Хиппера".
CAM написал:
#1346658
Может быть кто-нибудь подскажет, откуда Владимир мог взять подробности самого боя. Я сильно сомневаюсь, что они взяты из КТВ "Хиппера".
Вероятнее всего из работы Уитли German Cruisers in WW2
Prinz Eugen написал:
#1346664
Вероятнее всего из работы Уитли German Cruisers in WW2
Примерно то же самое написано в Admiral Hipper Class Cruisers Стива Беккера https://books.google.com.ua/books?id=sy … mp;f=false
Может отсюда тоже почерпнули: KoopG., Schmolke K-P. "Heavy Cruisers of Admiral Hipper Class".
CAM написал:
#1346677
Примерно то же самое написано в Admiral Hipper Class Cruisers Стива Беккера
Это издание для моделистов, поэтому "историю", вероятнее всего, писали с каких-то других источников.
Ромик написал:
#1346708
KoopG., Schmolke K-P. "Heavy Cruisers of Admiral Hipper Class".
Тоже вариант...
CAM написал:
#1346658
Я сильно сомневаюсь, что они взяты из КТВ "Хиппера".
При беглом взгляде с данными КТВ согласуется неплохо.
igor написал:
#1346733
При беглом взгляде с данными КТВ согласуется неплохо.
Во всяком случае у Коопа-Шмольке приведены рапорты 1АО, 2АО и торпедиста...
Цитата из исходной информации
В 07.40 Майзель приказал прервать «охоту» ввиду отсутствия видимых целей.
Что имеется в виду? Плохая видимость или дымзавесы? Какие погодные условия/видимость были на поле боя, если волнение мешало перезарядке ТА крейсера? И как это вообще понимать, если выше пишется что "Хиппер" использовал радар?
Отредактированно CAM (16.03.2019 14:49:16)
Вот информация от англичан.
https://www.warsailors.com/convoys/sls64.html
В исходной информации написано
... Двигаясь на скорости 31 узел, «Хиппер» шел параллельным курсом с ближайшей колонной конвоя, стреляя главным и зенитным калибрами таким образом, чтобы накрыть максимальное число целей ...
но по расположению потопленных судов в ордере конвоя они большей частью головные в своих колоннах, т.е. "Хиппер" нападал с головы ордера (что и подтверждает указанный источник)! Там же порядок атаки судов
Hipper then attacked in order: Warlaby, Derrynane, Westbury, Perseus, Borgestad, Lornaston and Oswestry Grange. Derrynane, Borgestad and Lornaston had opened fire on the enemy and received "very heavy punishment". Derrynane and Borgestad sank with all hands and Lornaston was badly damaged.
Т.е. беспорядочного обстрела
... Всего по донесениям артиллеристов и торпедистов было обстреляно 26 целей, однако понятно, что каждый из двух артиллерийских офицеров, руководивших обоими калибрами, и главный торпедный специалист вел свой учет, да еще при таком маневрировании некоторые из целей поражались не по одному разу ...
английские капитаны не подтверждают!
Отредактированно CAM (16.03.2019 16:26:35)
У меня вопрос : была ли у немцев задача захвата "приза" , возможность думаю была , при отсутствии охр..?
На судах SLS-64 довольно ценные грузы были . во всяком случае германии не помешали бы .
( тут вспоминается , правда отставший от конвоя пароход "Гейрсоппа" с серебром в трюмах ) .
mihapm написал:
#1347465
У меня вопрос : была ли у немцев задача захвата "приза" , возможность думаю была , при отсутствии охр..?
Призовые команды на рейдерах были и одиночные суда немцы захватывали, смотрите рейд "Шеера".
mihapm написал:
#1347465
На судах SLS-64 довольно ценные грузы были . во всяком случае германии не помешали бы .
Пока разбирались бы с захватом и призовыми командами их могли накрыть...
Короче . Напал как волк на стадо баранов . вырезал кого успел и свалил по быстрому . и не прихватил не кого . дома доесть
У немцев видимо была уже некая боязнь , опасение ...
mihapm написал:
#1347485
Короче . Напал как волк на стадо баранов . вырезал кого успел и свалил по быстрому . и не прихватил не кого . дома доесть
У немцев видимо была уже некая боязнь , опасение ...
Камрад, времена вольных каперов давно прошли...
К тому же у немцев не так много было боевых кораблей, чтобы их можно было разменивать на какой-то там трамповый пароход.
Согласен .
Рейдерство крупными кораблями , битая тема . При отсутствии разведки района , вообще лотерея
mihapm написал:
#1347505
Рейдерство крупными кораблями , битая тема . При отсутствии разведки района , вообще лотерея
Война - это тоже лотерея. А рейдерство крупными кораблями весьма сильно поднапрягло британцев. Вспомнить хотя бы Северный патруль - чисто противоредерское мероприятие.
Теперь по теме. В предыдущей операции "Нордзеетур" "Хиппер" с самого начала страдал "болезнью" правой турбины. В сентябрьском выходе это закончилось пожаром в правом машинном отделении, 4-часовой потерей хода неподалеку от Скапа-Флоу и возвращением в Германию. В Гамбурге провели капремонт, но во втором походе турбина рубанулась к югу от Гренландии так, что операцию едва не свернули (как-то отремонтировали в море). В описании февральского похода у Кофмана проблемы с турбинами отсутствуют.
Вопросы. В передовой базе (Бресте) турбину отремонтировали лучше, чем на судостроительном заводе? В чем состояла проблема?
CAM написал:
#1347696
В сентябрьском выходе это закончилось пожаром в правом машинном отделении, 4-часовой потерей хода неподалеку от Скапа-Флоу и возвращением в Германию.
Машинных отделений у "Хиппера" два.
В общем-то пожар возник от того, что разорвало трубку с маслом, и оное, попав на горячие поверхности полыхнуло.
Как таковой проблемы с турбиной не было.
CAM написал:
#1347696
но во втором походе турбина рубанулась к югу от Гренландии так, что операцию едва не свернули (как-то отремонтировали в море).
Обнаружена неплотность лабиринтных уплотнений корпуса турбины низкого давления. Механик сначала попросил остановить корабль, но потом передумал и ремонт выполняли на малом ходу средней и левой машин.
Prinz Eugen написал:
#1347705
Как таковой проблемы с турбиной не было.
Где-до читал, что отсоединяли редуктор ...
Prinz Eugen написал:
#1347705
Обнаружена неплотность лабиринтных уплотнений корпуса турбины низкого давления. Механик сначала попросил остановить корабль, но потом передумал и ремонт выполняли на малом ходу средней и левой машин.
И на этом проблемы закончились?
Отредактированно CAM (18.03.2019 23:35:04)
CAM написал:
#1347710
Где-до читал, что отсоединяли редуктор ...
Не редуктор. Валолиния разобщалась с редуктором, чтобы винт свободно вращался в набегающем потоке и не мешал работе других ТЗА.
CAM написал:
#1347710
И на этом проблемы закончились?
Во всяком случае о них не упоминается.
Prinz Eugen написал:
#1347705
Как таковой проблемы с турбиной не было.
А на 4 часа крейсер остался без хода при этой аварии? Вроде как дело происходило в 10-бальный шторм 27 сентября на широте Скапа-Флоу ...
CAM написал:
#1347958
А на 4 часа крейсер остался без хода при этой аварии?
Левую турбину остановили из-за тушения пожара.
У средней возникли проблемы с маневровым клапаном.
Т.е. таки было ...
CAM написал:
#1347974
Т.е. таки было ...
Что именно?
Prinz Eugen написал:
#1347976
Что именно?
Я считал сообщение о 4-часовой потере хода преувеличением.
Меня сильно озадачило количество заправок "Хиппера" в этом походе. Если я правильно понял, он заправлялся 1 декабря у Бергена ("Воллин"), 2, 3 и 5 декабря ("Адриа"), 7-е, 13-е, 16-е и 23-е с "Бреме". Вся история похода - заправки?
Отредактированно CAM (20.03.2019 00:01:00)
CAM написал:
#1347990
Я считал сообщение о 4-часовой потере хода преувеличением.
Почему? Пока потушили пожар в МО-2/3, пока проверили машины, пока разобрались с ГТЗА-1.
Примерно и набежит.
CAM написал:
#1347990
Вся история похода - заправки?
Возможно Майзель жил по "заветам Кранке" - по возможности иметь максимальный запас топлива.