Вы не зашли.
У меня начиналось с "Цусимы" и "Морской-Коллекции", и в библиотеке мне дали "Крейсер "Варяг", 1975 г. Тоже люблю читать между строк. Ссылки типа "См. статью автора в журнале Судостроение г., №" или "погиб в бою 1 августа" цепляли, давали импульс к дальнейшему поиску. Потом уже пошёл "Взрыв корабля" Черкашина с его "Старая фотография" и "Рукою очевидца".
Борисыч написал:
#1495754
Принципиально не регистрируюсь на "социалках".
А там всё просто - только ник и мейл.
Socratos написал:
#1495818
Один из крейсеров в моей коллекции (модель, в достройке) носит имя "Рафаил", в честь Р.М.Мельникова.
Понимаю. Вот только в реальном русском флоте имя "Рафаил" для корабля - табу...
Бирсерг написал:
#1495821
Романтики... Уходящие натуры...
Ничего, молодая поросль подрастает. Иначе "синяя" серия, "Мидели" или арбузовки не улетали бы с полок магазов с первой космической. И это во времена электронных библиотек и интернет-поисковиков, заметьте.
Борисыч написал:
#1495854
Ничего, молодая поросль подрастает. Иначе "синяя" серия, "Мидели" или арбузовки не улетали бы с полок магазов с первой космической. И это во времена электронных библиотек и интернет-поисковиков, заметьте.
Наивный. Я у своего букдилера вижу эту "молодую поросль".
Борисыч написал:
#1495845
Понимаю. Вот только в реальном русском флоте имя "Рафаил" для корабля - табу...
Я знаю, что было табу. И было наложено императором Николаем Павловичем (Первым). Но именно было. По известным нам причинам, эта традиция в Русском Флоте не получила продолжения, и после ЭБРа "Император Николай I" в реальном Русском Флоте вполне себе имел место быть линкор-дредноут "Император Николай I"... Вот просто насмешка Судьбы! А может, мистика? А может, и не стоило было лезть Императору в "Вершины гОрние", низвергая Архангела, аки сатану, волею человеческой? Глядишь, в итоге и вышло бы всё по-другому... Впрочем, это уже просто шутка с элементами софистики. Так что думаю, имя Рафаила Мельникова (как и Архангела-тёзки) вполне имеет право присутствовать на борту альтернативного крейсера Черноморского Флота, ввиду особых заслуг Автора.
Есть и иные причины назвать этим именем крейсер, но это уже не по теме, посему под спойлером:
Эх, детство наше безмятежное! Вот если бы не Р.М. Мельников, возможно и внукам нечего было бы рассказать...
Бирсерг написал:
#1495821
Романтики... Уходящие натуры...
Неужели Ты уже уходить собрался, Коллега-Романтик? Ведь сам такой же! Так что думаю, ещё поживём!
Ольгерд написал:
#1495875
детство наше безмятежное!
Мы придумали целую свою планету с океанами, континентами, странами, флотами и сражениями. С железками получалось, а когда перешли к парусному периоду, вышла какая-то ерунда.
Эд написал:
#1495878
Мы придумали целую свою планету с океанами, континентами, странами, флотами и сражениями. С железками получалось, а когда перешли к парусному периоду, вышла какая-то ерунда.
Может потому, что в парусном периоде по сей день выходит "какая-то ерунда"?
Ольгерд написал:
#1495875
вот остатки Былого Величия РИФ
Эх... от моего пластилинового ХохЗее ТЕХ ЛЕТ по ряду объективносубъективных причин ничего не осталось. Да и использование духовки в качестве главного инструмента баталий этому не способствовало. А ведь мог сфоткать, мог...
Тогда "брит" и "русский" раскатали меня в генералке, ака Бог черепаху. Но, ничего. Отыграюсь в МВП-2...
Боярин написал:
#1495825
У меня начиналось с "Цусимы"
Unforgiven написал:
#1495883
Вальчук Игорь написал:
#1495766
У меня - с Новикова-Прибоя.
Аналогично, Цусима.
Все мы выросли из Новиковского бушлата...
Socratos написал:
#1495818
Первой книгой такого рода был "Краб" Н.А. Залесского.
В.П. Костенко "На "Орле" в Цусиме". Судпромгиз 1955 г.
Случайно купил в Букине в 197затёртом году, аж за....3 рубля...) Это было настоящее откровение! Полноразмерные фото, чертежи, схемы...сума сойти!
Потом было его второе издание "Судостроение" 1968 г. Но уже не такое роскошное.
Ольгерд написал:
#1495880
в парусном периоде по сей день выходит "какая-то ерунда"?
До сих пор нет Истории русского флота. Еще 110 лет назад сытинская энциклопедия сетовала, что к тому времени уже были Истории молодых флотов - германского и американского. А нашего не было. И сейчас нет.
Кроме того, фантазии по периоду РЯВ, ПМВ, ВМВ работают. А по Новому времени получается слишком большое изменение исторического процесса, с исчезновением даже некоторых крупных государств.
Азов написал:
#1495889
В.П. Костенко "На "Орле" в Цусиме". Судпромгиз 1955 г.
Спасибо за воспоминание о ещё одной эпохальной книге.
Рафаил, кстати, когда защищал свою "Историю крейсера "Варяг" объёмом 35 авт.л., приводил в пример Костенко. Вот, в лёт разошлась эта книга. Не помогло.
Как знать, может быть мы и доживём до издания полноценного мельниковского "Варяга"...
Unforgiven написал:
#1495883
Ты помнишь как все начиналось...
два листика истины увидел юный падаван..
Бисмарк и Свободная Россия...
Душа была запродана тут же...
вопрос был только один - где расписаться кровью ???
Отредактированно UBL (23.03.2021 21:15:29)
Боярин написал:
#1495825
У меня начиналось с "Цусимы"
Вспоминал и таки у меня с тоненькой книжки мемуаров Негоды о Беспощадном. А потом уже у деда захлебом- Новиков-Прибой, Степанов, Сергеев-Ценский, Соболев, Станюкович. И параллельно поляки и Ирвинг Разгром Каравана.
Отредактированно Nemo-800 (23.03.2021 21:40:47)
Кстати Варяга Р Мельникова, по иронии судьбы купил и прочита всего четыре года назад... Самое первое издание. Шел в Бердянске на "железяку"- рынок пром.товаров, а на входе там развалы старьевщиков, и краем глаза в свалке, именно свалке, книг впоймал слово Варяг. Купил. Перелопатив кучу нашел еще Цветкова про Октябрину, тоже самое первое. Тоже купил.
Трусов Г.М. "Подводные лодки в Русском и Советском флоте". Ленинград. Государственное Союздное издательство судостроительной промышленности. 1963 г.
Ещё одно очень достойное издание. Автор служил ещё унтером на ПЛ "Минога".
Там, по моему, первое издание ещё 1957 года.
Рафаиловский Трусов с массой вкладок, вклеек, подчёркиваний и сносок в конце.
Хотя книг по ВМ истории было немного, но удавалось получать или даже покупать все новинки сразу после выхода.
1. Перля, Боевые корабли - 1949 г. (4 класс)
2. Цусима - 1950 г. - оставила крайне тяжелое впечатление, какая-то полная безысходность. После чего РЯВ надолго стала отвратительна.
3. Шершов, К истории военного кораблестроения - 1954 г. Эпохальная книга, обо всем. Впервые заинтересовался парусами.
4. История военно-морского искусства - 3 тома. Интерес к парусам сильнее.
Далее - как из худого мешка - целый град. Заполучил практически все, что издавалось в 50-х. Очень помогла мама - раздобыла у букинистов все тома сытинской военной энциклопедии, Летопись крушений и пожаров Соколова (1855 г.), весь Мэхен и Коломб (1890-ж, первые издания), Материалы Ушакова, Лазарева, Нахимова и т.д.
Самое важное событие - в 59-м, у однокашника в ин-те (папа - генерал) была сытинская воен. энцикл., там была вся тогдашняя базовая библиография по всей парусной ВМ истории, почти все это нашел в Ленинке, Историчке, Иностранке и Горьковке, начал выписывать сперва из Л-да, а потом - в научный зал ЛБ из Англии, Франции, Испании, Швеции, Дании, Нидерландов и даже Португалии и ФРГ.
В общем, жизнь была очень интересная, хотя и скучноватая, из всех приятелей и знакомых ни один таких увлечений не разделял. До 21 в. варился в собственном соку, писал в стол.
Unforgiven написал:
#1495883
Аналогично, Цусима.
Тоже начинал с Цусимы, благо у бабушки с дедушкой, было все собрание сочинений Новикова-Прибоя.
А у меня всё началось в 1986 году с книги М.А.Михайлова и М.А.Баскакова "Фрегаты, Крейсера, Линейные корабли"..., и журнал "Моделист-Конструктор"... И пошло..., поехало....
Мельников появился году в 1990..., взял в библиотеке почитать его книгу про крейсер "Варяг", первого издания и про крейсер "Очаков".... Купил в магазине судостроение книги про крейсер "Аврора" и "Красный Кавказ". До этого просто, собирал модели..., пластиковые..., картонные....