Вы не зашли.
alexk-73 написал:
#1656564
Здорово!
Ничего здорового в этом не вижу. 2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль. От 4…5 фрегатов за те же деньги было бы больше пользы как для флота, так и для кораблестроителей.
Таково моё личное мнение, которое может быть ошибочным, товарищ Майор.

shuricos написал:
#1656600
2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль
На коллективном Западе утверждают, что один день СВО обходится РФ от 300 млн до 1 млрд. вечнозеленых.

shuricos написал:
#1656600
Ничего здорового в этом не вижу. 2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль. От 4…5 фрегатов за те же деньги было бы больше пользы как для флота, так и для кораблестроителей.
Таково моё личное мнение, которое может быть ошибочным, товарищ Майор.
Как бы не было досадно, но пожалуй поддержу Ваше мнение. Да, я тоже с ностальгией вспоминаю те времена моего детства, когда Советский Военно-Морской Флот с гордостью "бороздил просторы Большого Театра Океана", но... Жизнь меняется, и то, что было ещё "вчера" вполне ГРОЗНЫМ ОРУЖИЕМ, сегодня стало лишь МИШЕНЯМИ для новых видов вооружения! Я конечно тоже рассуждаю как ДилетантЪ, но нынешняя ситуация в ВМФ мне крайне напоминает ситуацию после Крымской войны, когда все прежние ГРОЗНЫЕ (но однако же деревянные!) ЛИНКОРЫ вдруг довольно быстро потеряли свою актуальность... 
P.S. Кстати, всю "Авианосную Армаду" американцев этот "нюанс" тоже затрагивает в полной мере.

Буйный написал:
#1656638
один день СВО обходится РФ от 300 млн до 1 млрд. вечнозеленых
Проверил - да.
Фактически на оборону тратится 13,5 трлн.руб. в год (сообщил Путин).
В день это 37 млрд.руб. или около 462,3 млн.долл (по курсу 80 руб./долл).
Надеюсь, нигде с ноликами не напутал.
Отредактированно shuricos (19.08.2025 14:53:59)

shuricos написал:
#1656600
Ничего здорового в этом не вижу. 2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль. От 4…5 фрегатов за те же деньги было бы больше пользы как для флота, так и для кораблестроителей.
Абсолютно с Вами согласен.
НО. По всей видимости, вопрос стоял так, что даже если крейсер модернизировать не будут то дополнительных фрегатов все равно взять негде, так давайте хоть что-нибудь заимеем.

shuricos написал:
#1656600
т 4…5 фрегатов за те же деньги было бы больше пользы как для флота, так и для кораблестроителей.
Никто не спорит. Но тут нужно соизмерять хотелки даже в 5 фрегатов с реальными возможностями промышленности.
О желании адмиралов заиметь яхту повнушительнее я скромно промолчу, продавить даже глупое но "шкурно-нужное" решение, обосновав его "значимость" у нас могут.

shuricos написал:
#1656650
Проверил - да.
Фактически на оборону тратится 13,5 трлн.руб. в год (сообщил Путин).
В день это 37 млрд.руб. или около 462,3 млн.долл (по курсу 80 руб./долл).
Т.е. модернизация ТАКР Нахимов это всего неделя б/д в СВО. Я бы не назвал модернизацию транжирством.

shuricos написал:
#1656600
Ничего здорового в этом не вижу. 2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль
Но бросать модернизацию,когда большая часть уже сделана,тоже как-то не очень...На "Кузнецова"сколько уже денег потрачено было,теперь в утиль скорее всего.А они друг друга,при нормальной модернизации,хорошо бы дополняли...А так никто не спорит,наверное не 5,а даже 2-3 фрегата 22350 были бы нужнее флоту,но возьмите того же "Исакова",который только обещают сдать что-то к 2029 году,сроки только увеличиваются вправо,хотя серия то вроде отработана.Так что,хоть и слон,уж лучше так

Ольгерд написал:
#1656642
P.S. Кстати, всю "Авианосную Армаду" американцев этот "нюанс" тоже затрагивает в полной мере.
Когда первый из этой армады разделит участь "Москвы",тогда и соглашусь с Вашим мнением.

Буйный написал:
#1656726
нужно соизмерять хотелки даже в 5 фрегатов с реальными возможностями промышленности
Так нормальный гос.заказ и позволяет промышленности развивать свои возможности.
Если есть заказ, скажем, на 10 лет на 5 фрегатов, то и верфь, и смежники знаю, что они должны произвести то-то и то-то. Это позволяет им закупить, установить, настроить оборудование, нанять или подготовить кадры, которые смогут на этом оборудовании производить необходимые комплектующие, агрегаты и т.п.
Заказ на ремонт (пусть даже и с модернизацией) корабля ничего этого не даёт - нет потоковости производства, проще (но дороже) всё делать по "обходным" (читай - "полукустарным") технологиям. На этом промышленность - ни кораблестроение, ни смежников - не поднимешь.
То же самое касается единичных заказов: кинули заказ на один фрегат, потом ещё на один, потом ещё на один. Кто там выиграет этот будущий заказ - ещё вилами по воде... Будет ли этот будущий заказ - тоже неизвестно. В таких условиях на всех этапах цепочки производства будут действовать по тем самым "обходным" технологиям. Это путь очень дорогой и тупиковый. Так нельзя!

alexk-73 написал:
#1656727
бросать модернизацию,когда большая часть уже сделана
Так и не надо было начинать.
Контракт на его модернизацию был заключён в 2013 году.
К этому времени у нас уже был проект 22350 и не было проблем с зарёвскими турбинами.
На кой чёрт нужен этот Левиафан вообще - не понятно.
Атомный корабль - его не во всякий порт пустят-то! Т.е. для "демонстрации флага" - не подходит, да и избыточно!
Для прикрытия развёртывания ПЛАРБ - избыточно. Тут больше нужны многочисленные противолодочные корабли под прикрытием и при содействии береговой авиации, чтобы "лосей" с "вирджиниями" гонять.
Для поиска и уничтожения ПЛАРБ/ПЛАРК противника в районах их боевого дежурства? Так его там такого красивого, но одинокого флот и береговая авиация противника раздавит просто.
Для ударов по АУГ противника? Так, опять же, без прикрытия своей береговой авиации его в дальней зоне раздавит противник. Тут более применимы наши ПЛАРКи во взаимодействии со спутниковой группировкой (без которой и ТАКр беспомощен и слеп).
А если АУГ противника войдёт в зону действия нашей береговой авиации, так ею эту АУГ и надо бить.
Ну вот не вижу я применения этому кораблю - просто не вижу!

shuricos написал:
#1656741
Ну вот не вижу я применения этому кораблю - просто не вижу!
Наверное,в составе АУГ он был бы уместен,но в свете последних событий....Наверное Вы правы.
shuricos написал:
#1656741
Тут больше нужны многочисленные противолодочные корабли
Слухи о списании "Чабаненко",при отсутствии альтернативы,наводят на нехорошие мысли...Походу,все же решились остатки советского наследия на иголки,и "Нахимов"будет последний из всего прошлого великолепия.В ближайшее время,похоже,"Петра"спишут,"Варяг"без модернизации эксплуатируется,"Устинов"уже 10 лет после модернизации...Уйдут они,и кораблей такого класса в России не останется.Хорошо это или плохо,вскоре увидим.Но вообще,единственная замена военных кораблей такого водоизмещения,которая у нас строится в Керчи,придет на смену не скоро,если вообще придет.Да и задачи у них другие...Хотя,идея десанта в свете последних событий кажется так себе...


shuricos написал:
#1656738
Так нормальный гос.заказ и позволяет промышленности развивать свои возможности.
Госзаказ это прежде всего выделение денег. А возможности промышленности это прежде всего технлогические возможности, включающие сюда оборудование судостроительных заводов, заводов смежников станочным парком, решение кадрового вопроса и отработанные технологические процессы. А сделать по госзаказу быстро здесь и сейчас далеко не всегда оказывается возможно.
shuricos написал:
#1656738
Заказ на ремонт (пусть даже и с модернизацией) корабля ничего этого не даёт - нет потоковости производства, проще (но дороже) всё делать по "обходным" (читай - "полукустарным") технологиям. На этом промышленность - ни кораблестроение, ни смежников - не поднимешь.
Вы хоть раз на корабле в ремонте были?
Или предлагаете корабли вообще не ремонтировать по той причине, что ремон идет "полукустарным" методом?
Может предложите какие-то новаторские решения по замене части листов обшивки корпуса или ремонту сгнивших участков труб или палуб?

капитан написал:
#1656790
- на нем все-таки "Панцири" стоят, или "Палаши"?
"Спецы"по фото насчитали 6 "Панцирей"СМ по три с борта,по пусковым,как я понял,пишут,что-то типа модернизированного "Форта"(не с-400)
Отредактированно alexk-73 (21.08.2025 11:49:35)

veter написал:
#1656836
сделать по госзаказу быстро здесь и сейчас далеко не всегда оказывается возможно
Я потому и говорю, что госзаказ должен быть долгосрочным и серийным - чтобы как кораблестроители, так и смежники могли планировать свои потребности (с станках, оборудовании, кадрах, материалах, финансах).
veter написал:
#1656836
предлагаете корабли вообще не ремонтировать по той причине, что ремон идет "полукустарным" методом?
Нет, ремонт нужен, конечно. Но только если он оправдан.
Если же за стоимость ремонта можно построить новые корабли, которые окажутся эффективнее, чем отремонтированный, то лучше строить новые.

shuricos написал:
#1656600
2+ млрд долларов выбросили на морально устаревший корабль.
Согласно Морской доктрине Российской Федерации, одной из задач ВМФ - осуществлять представительские функции. "Только флот своим присутствием в различных регионах Мирового океана, не нарушая международно-правовых норм, может демонстрировать достижения науки и техники страны, ее интеллект и величие. Такая демонстрация достижений в военной области невозможна другими видами Вооруженных Сил." Для этого он вполне годится, а вот денЮжка в нынешней ситуации куда эффективнее могла бы быть потрачена.

shuricos написал:
#1656888
Нет, ремонт нужен, конечно. Но только если он оправдан.
Если же за стоимость ремонта можно построить новые корабли,
Примерно это практиковал Горшков, в целом при СССР работало. Но качество ремонта хромало. После СССР новых кораблей не стало, качество ремонта не улучшилось.
Я бы с Вами согласился, работай в стране "судостооительный конвейер " включая машиностроение и т д. Но поскольку этого нет без хороших и серьёзных ремонтных мощностей флоту не обойтись. Но и с ними не густо..

капитан написал:
#1656908
Глядел-глядел, а так и не увидел ракет на установке????
видел в сети фото-на "каракуртах"точно так же...К стати-шесть "Панцирей"-шесть "Каракуртов"с ПВО.Не со строящихся ли заказов они?Пишут,кормовая АУ на один из 22350 предназначалась.Хотя,на "Пелле""Каракурты"что с "Панцирями",что без них чахнут.

veter написал:
#1656912
… работай в стране "судостооительный конвейер " включая машиностроение и т д.
Тут как в плутарховском «курица или яйцо»:
- МО: мы вам не даем заказы, потому что у вас мощностей нет;
- промка: мы не развиваем мощности, потому что заказов нет.
По-моему, понятно, кто из этих двоих должен разорвать этот порочный круг.

shuricos написал:
#1656980
Тут как в плутарховском «курица или яйцо»:
В какой то степени да. Но тут дело в работе государства и бизнеса. Если промышленность развивают по указке сверху допущенные до корыта-кормушки особи - будет подобное длится очень долго. Пока гос-во не раскошелится, а как раскошелится, да половину покрадут и ныть начнут... и ещё раза три по кругу - тогда результат и появится....
Проблема в организации взаимодействия государства и предпринимательства. Осложненная тем, что ряд производтсв накрылся тазиком ещё в 1990е, а воскресить его получается довольно слабо не смотря на потуги.
