Вы не зашли.
Тема закрыта
История отечественных авианосцев в модельках (28 фото): http://funtema.ru/2008/04/18/istorija-o … cev-v.html . Отличная подборка фотографий моделей советских авианесущих кораблей (как реально построенных, так и неосуществлённых проектов) из музея Невского ПКБ. Жаль только, не представлены модели полнопалубных вариантов пр. 1143 (или они не заинтересовали фотографа). Наиболее интересные, на мой взгляд:
Вариант противолодочного вертолётоносца пр. 1123 с угловой палубой.
Вариант противолодочного вертолётоносца пр. 1123 с двухуровневой полётной палубой.
Вариант противолодочного вертолётоносца пр. 1123 в виде катамарана.
Лёгкий авианосец "Викрамадитья", бывший ТАВКР пр. 11434 "Баку/ Адмирал Горшков".
Десантный вертолётоносец пр. 11780.
Кто что думает по поводу вертолётоносца- катамарана пр. 1123 ? Перспективна (теоретически) сама идея создания устойчивого на волнении малого авианесущего корабля (для справки: в Австралии аналогичный проект вертолётоносца- катамарана был разработан совсем недавно- 2003 году) ?
Где можно найти более- менее подробное описание ТТХ десантного вертолётоносца (универсального десантного корабля) пр. 11780 ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #43603
Кто что думает по поводу вертолётоносца- катамарана пр. 1123 ?
Здоровенный поплавок размером с вертолёт на корме катамарана - это буксируемая ГАС? Неужели и в реале они такие большие?
Компоновка с двумя "островами" мне представляется предпочтительней...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #43603
Где можно найти более- менее подробное описание ТТХ десантного вертолётоносца (универсального десантного корабля) пр. 11780 ?
на ФАИ обсуждали в том числе и их
http://fai.org.ru/index.php?showtopic=9 … mp;start=0
и выкладавали книгу про непостроенные советские корабли http://files.mail.ru/KQ9NU9
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43762
на ФАИ обсуждали в том числе и их
http://fai.org.ru/index.php?showtopic=9 … mp;start=0
и выкладавали книгу про непостроенные советские корабли http://files.mail.ru/KQ9NU9
Спасибо за ссылки. В книге А.Н. Соколова приведены данные по пр. 11780 в иной компоновке, чем на фотографии из музея Невского ПКБ, но всё равно очень познавательно. ТТХ десантного вертолётоносца пр. 11780 (планируемые названия 2 ед.- "Херсон" и "Кременчуг"): в/ и станд. 25 000 т., 196(180) х 35 (25) х 8 м., 180 000 л.с.= 30 уз., 8 000 м.м.= 18 уз., 12 вертолётов Ка-29 (возможен противолодочный вариант с размещением 25 вертолётов Ка-27), 4 десантных катера пр. 1176 или 2 десантных КВП пр. 1206, 1х2- 130мм. АК- 130, 2х6 УВП ЗРК "Кинжал", 2 или 4 (в зависимости от варианта проекта) ЗРАК "Кортик".
но вот только данных по количеству десанта нету...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43829
но вот только данных по количеству десанта нету...
Батальон МП с бронетехникой и артиллерией?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43829
но вот только данных по количеству десанта нету...
Увидев в книге А.Н. Соколова схему вертолётоносца пр. 11780 со 130-мм. АУ на носу в диаментральной плоскости, начал смутно припоминать, что про нечто подобное читал, и точно ! Этим самым А.Н. Соколовым совместно с Д.Н. Курочкиным написана книга "Авианесущие корабли России" (СПб, 2003) где приводилась история проектирования вертолётоносца пр. 10200 ("Халзан") и сравнение с конкурирующим пр. 11780. Странно, что описание и ТТХ "Халзана" чётко отложились у меня в памяти, а пр. 11780- нет. Конкретно по пр. 11780, он был оборудован носовой и кормовой аппарелями для выхода десантно- высадочной техники. Высадка с носовой аппарели воду или на необорудованное побережье, с кормовой- на воду с использованием десантных катеров. Первоначально корабль имел сплошную полётную палубу и помимо вертолётов, мог нести СВВП Як-38/ Як-41. При рассмотрении проекта представители Генштаба предложили установить на носу корабля трамплин для запуска самолётов. В случае принятия этого предложения, учитывая взаимозаменяемость десантных и противолодочных вертолётов и гораздо лучшие условия базирования СВВП, вертолётоносец пр. 11780 оказывался опасным конкурентом ТАВКРов. Поэтому НИИ ВМФ было дано задание "научно обосновать" необходимость переноса 130-мм. АУ с надстройки на нос корабля в диаметральную плоскость (что, понятно, исключало возможность установки трамплина). Вот такое вот "вредительство". Вариант пр. 11780, воплощённый в модели Невского ПКБ на вышеприведённой фотографии, оказывается, "промежуточный": 130-мм. АУ ещё на надстройке, но носовая часть верхней палубы уже не "чистая", там расположены шпилевые устройства и т.д. Данных по численности десанта на пр. 11780 нет, по в "Авианесущих кораблях России" указывается, что сходный по размеру (полное водоизмещение 31 000 т.) вертолётоносец пр. 10200 ("Халзан") рассчитывался на перевозку 50- 60 танков и батальона морской пехоты.
Вертолётоносец пр. 10200 ("Халзан").
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #43980
рассчитывался на перевозку 50- 60 танков и батальона морской пехоты.
а какого штата батальон? а то ведь на сходных по размерам Таравам больше 1200 человек..
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43986
а какого штата батальон? а то ведь на сходных по размерам Таравам больше 1200 человек..
К сожалению, в книге Д.В. Курочкина и А.Н. Соколова, откуда я переснял схему общего вида "Халзана", о составе десанта сказано просто "50- 60 танков, батальон морской пехоты", без уточнений. Что касается "Таравы", то она существенно больше "Халзана", имея полное водоизмещение 40 000 т. Поэтому будет правильнее сравнить "Халзан" с британским "Аргусом", его полным аналогом как по размерам (29 000 т. полного водоизмещения), так и по происхождению от проекта гражданского судна. На "Аргусе" может разместиться 750 десантников. Хотя различные требования по обеспечению обитаемости на наших и британских кораблях тоже надо учитывать (с другой стороны, у наших может быть боевой техники больше)...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #43986
а какого штата батальон? а то ведь на сходных по размерам Таравам больше 1200 человек..
На Тараве, экспедиционный батальон. Кроме того, авиакрыло входит в штат десанта.
артём написал:
Оригинальное сообщение #46014
Кроме того, авиакрыло входит в штат десанта.
это как? каким боком они к десанту относятся? Можете источник привести
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #46015
это как? каким боком они к десанту относятся? Можете источник привести
ЗВО
"Экспедиционный батальон - тактическое подразделение. Он включает батальонную десантную группу (батальон морской пехоты и взводы - танковый, легкий мотопехотный, разведывательный, плавающих бронетранспортеров, инженерный, ПТРК ТОУ), смешанную авиационную эскадрилью, батальонную группу разведки и батальонную группу тылового обслуживания. Экспедиционный батальон типового состава насчитывает до 2500 человек; его предусматривается перебрасывать морем на трех - пяти десантных кораблях и по воздуху (80 самолето-вылетов С-141). Он имеет запасы снабжения на 15 сут боевых действий".
артём написал:
Оригинальное сообщение #46021
А как рисунок вставить? Кто подскажет.
артём написал:
Оригинальное сообщение #46024
смешанную авиационную эскадрилью
это еще не вся авиагруппа - а обслуживающий персонал куда относят?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #46059
это еще не вся авиагруппа - а обслуживающий персонал куда относят?
Посмотрите в ЗВО, на сайте ВМС США, всё есть.
артём написал:
Оригинальное сообщение #46065
Вот ещё примерчик:
это тоже 11780, что коллега Сербал приводил?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #46106
это тоже 11780, что коллега Сербал приводил?
Нет. Это противолодочный корабль, один из вариантов. Были и многокорпусные. Программа умерла вместе с Як-141.
Можно сходить на сайт КБ, там есть фотки.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #46268
А номер проекта не подскажите?
Не подскажу, не знаю.
артём написал:
Оригинальное сообщение #46065
Вот ещё примерчик:
Какие- то данные по ТТХ этих замечательных проектов, а также кем они разрабатывались, имеются ?
артём написал:
Оригинальное сообщение #46293
Стоит сказать, что подобным творчеством занимались не только у нас.
Когда разработан приведённый австралийский проект, не является ли одним из его вариантов вертолётоносец- катамаран 2003 года ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #46425
Какие- то данные по ТТХ этих замечательных проектов, а также кем они разрабатывались, имеются ?
Конкретики ни какой нет. Просто рисунки. Однако эти параходы на базе корпуса Спрюенса, так что данные можно спрогнозировать довольно точно.
Тема закрыта