Вы не зашли.
Сергей П. написал:
колокол подняли ....
3.10 - Как это? - после первого неудачного захода на бомбежку теплоход начал эвакуацию - увидели самолет противника и начали спускать шлюпки???
Если говорить про этот фильм, только как про кино, то мне это кино понравилось.
По-крайней мере, рвотных рефлексов не вызвало.
У персонажей речь связная, спокойная, без истерических ноток, столь характерных для нынешней "журналистики".
Экипаж "Селигера" - приятно посмотреть, видно, что мужчины заняты делом.
Работа оператора фильма, временами - просто супер! Найти такие ракурсы, это надо суметь! Молодец!
Слегка разочаровала виртуальная модель судна, которую накладывали на панорамы портов и гаваней. Какая-то она корявая получилась, а ведь "Армения" была красивая (судя по модели в севастопольском музее).
Возник ряд вопросов (часть из них частично закрылась при просмотре второго видео).
Прежде всего, я нигде не увидел следов разрушений от попадания бомб.
Сброшенные доски палубного настила шлюпочной палубы лежат аккуратно и параллельно, как будто просто провалились вниз от времени или от удара об дно. Причём, лежат длинные, не перебитые взрывом.
Бортовая обшивка не выворочена наружу, даже стёкла в иллюминаторах целые (хотя и закрыты изнутри крышками).
Нам говорят и показывают уцелевшую лобовую стенку надстройки, за которой нет ничего, и говорят, что сюда попала бомба. Так почему стенку не разворотило? А доски крыши ходовой рубки (?) опять же не отбросило в разные стороны от места взрыва, а как будто просто перемешало.
Во втором ролике Фокин аккуратно намекает, что часть повреждений корпус мог получить при ударе об дно (свёрнут форштевень и просела палуба на юте).
В фильме об этом - ни слова.
Между тем корабль пролетел под водой 1500 метров (столько же, сколько "Титаник"), и должен был набрать немалую скорость, с которой и ударился об грунт.
"Титаник" при таком ударе перебил киль и получил гофры (складки) по всей высоте бортовой обшивки, палубная настилка лопнула.
На "Армении" такие складки и разрывы есть?
Кроме того, почему бы машинному телеграфу не перелететь на полубак именно при ударе об грунт?
На видео хорошо видно, что бортовые лацпорты, о которых говорится в фильме, открыты не целиком, и только одна створка, которая была "против потока" при погружении на дно. На "Титанике" таким набегающим потоком воды разрушило ходовую рубку и счистило с палубы всё, что не было закреплено.
А как обстоят дела на "Армении"? Может, разрушения носовой части надстройки вызваны не бомбой, а набегающим потоком? Поэтому и доски палубного настила лежат "вдоль потока"?
В общем, я бы с интересом посмотрел на 3-Д модель останков корпуса.
Ну, и в финале, кмк, так и не была поставлена точка.
Что привело к гибели судна?
Приняли версию Титушкина о "трёх пузырях"?
Тогда судно сразу получило бы сильный крен на левый борт, и спустить или сбросить шлюпки с правого борта (стоящие в два яруса!) было бы невозможно.
Кроме того, при трёх равномерных пробоинах по длине судна (как рисовал Фокин), не было бы дифферента на нос. А он был - об этом говорит лётчик, причём упоминает, что винт не вращался. Могу ошибаться про лётчика, но невращающийся винт был упомянут в документах.
Бомбы взорвались в палубах, не пробив дно судна? Тогда где повреждения наружной обшивки? И почему судно в этом случае затонуло так быстро?
Вопрос про донные отложения на палубах (они хорошо видны на полубаке, когда сдвинули с места колокол).
Это столько нанесло за 80 лет? Или это лёг обратно тот ил, который корабль поднял при ударе об дно?
Единственная уцелевшая зенитная пушка стоит в положении "по-походному" на правом борту.
Значит, атакующий самолёт (самолёты) был вне сектора её обстрела.
Торпедоносец с траверза левого борта подходит, а бомбардировщики, заходящие в атаку с кормы вдоль корабля - нет. По ним должны были стрелять две кормовые пушки.
Надеюсь, что РГО не бросит эту тему, и будет какое-то продолжение.
пыСы: Также не получила никакого развития озвученная в начале фильма версия о перегрузке и потере остойчивости (по мнению "крыловцев"), в т.ч. - связанная с максимально возможным количеством людей на борту. "10 000 человек корабль мгновенно перевернут, 5500 человек "Армения" перевозила, а всего на борту физически могло разместиться ("вот прямо стоя") максимум 6500 человек". Хорошо, а что будет в этом случае с остойчивостью? И какой именно "случай с "Грузией" разбирали?
Ответов не последовало. Тему обозначили, и бросили. Жаль...
Отредактированно Kronma (10.11.2021 00:16:26)
Kronma написал:
#1521498
Между тем корабль пролетел под водой 1500 метров (столько же, сколько "Титаник"),
Он летел 3800 почти. Но и на 1500 можно неплохо ушататься.
Kronma написал:
#1521498
максимум 6500
Да что-то мне кажется, что значительно меньше их было. Если там люди стоят как в метро в час пик - там не то, что об остойчивости, там в принципе о нормальной судовой работе речь уже не идет.
Kronma написал:
#1521498
Отредактированно Kronma
Titanic написал:
#1521499
Он летел 3800 почти.
Ну да, верно... 1500 - это прямой угол (С) количество погибших.
Titanic написал:
#1521499
и на 1500 можно неплохо ушататься.
Можно, я об этом и говорил.
Видел несколько затонувших после столкновения со льдами. В принципе, исходя из фильма, теперь думаю их всех разбомбили...
Видел несколько затонувших после столкновения со льдами. В принципе, исходя из фильма, теперь думаю их всех разбомбили...
Телеканал "Первый Севастопольский", прямая линия с автором фильма "Черноморский цугцванг" Елизаветой Листовой, 32 минуты: https://www.youtube.com/watch?v=kfK9tDsMVes
Сергей П. написал:
#1521539
Телеканал "Первый Севастопольский", прямая линия с автором фильма "Черноморский цугцванг" Елизаветой Листовой, 32 минуты/quote]
Когда ведущая, т.е. говорящая голова, понимает в обсуждаемом вопросе бельше, чем приглашенные эксперты - это мрак.Отредактированно Алекс (10.11.2021 19:01:29)
Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся
jurikss написал:
#1521525
Видел несколько затонувших после столкновения со льдами. В принципе, исходя из фильма, теперь думаю их всех разбомбили...
Может вы подскажете - кто? Нет у немцев в сводках атак пикирующих юнкерсов по судам в тот день на Черном море. Сводки есть, торпедирование есть, бомбежка с большой высоты из-за облачности есть. А атак с малой высоты в стиле "кондоров" в Атлантике - нету.
igor написал:
#1521572
кто?
Игорь, коллега шутит, вы не уловили иронию. Он обратил внимание, что наблюдал рэки кораблей утонувших от затирания льдами, и у них были повреждения, которые авторы передачи определили как следы бомбежки.
Пардоне муа, моя плохо читать руски.
Ну так всегда, только начнешь саблю вытаскивать.....
Повинную голову сабля не сечеть!
За эту статью мистер Скробач из ЦПИ вылетел.
igor написал:
#1523081
За эту статью мистер Скробач из ЦПИ вылетел.
Это он вам сам сказал, или руководство ЦПИ довело до вашего сведения?
Алекс написал:
#1523088
Это он вам сам сказал, или руководство ЦПИ довело до вашего сведения?
А вы с какой целью интересуетесь?
igor написал:
#1523103
А вы с какой целью интересуетесь?
Ну интересно же знать откуда сплетни идут.
Отредактированно Алекс (01.12.2021 20:08:01)
Сплетни идут от бабок, неужели вы не в курсе? Но бабки в ЦПИ работают.
igor написал:
#1523133
Сплетни идут от бабок, неужели вы не в курсе? Но бабки в ЦПИ работают.
Сдается мне, что я знаю на несколько порядков больше, чем вы. Да к тому же ЦПИ это явно не то место по зарплате за которое следует держаться руками и ногами. Там хорошо на пенсии штаны протирать...
Так торпеда или бомба? Про пенсии и бабок все понятно