Сейчас на борту: 
Arriol,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 20

#251 13.01.2020 18:37:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авиационные происшествия

Cobra написал:

#1409631
Так что произошло?

Потеря связи с штабом плюс отсутствие ответственных командиров.
Это создало ощущение- началось!!! Откуда пойдут КР? правильно- из гражданского коридора.
Такие дела...
Кто ж знал что амеры ссыкуны.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#252 13.01.2020 18:53:01

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

адм написал:

#1409624
Передача полетных данных прекратилась в 6-15.
В 6-19 - скорее не ракета, а разрушение пожаром баков, воспламенение всего объема горючего и падение.
А вторая ракета скорее всего в 6-17.

Значит на этом сайте соврали. Но тогда всё совпадает и передача данных оборвалась от попадания первой ракеты. Взрыв в 6-19 вполне может быть от бака.

адм написал:

#1409624
Кстати, из этого аэропорта борта взлетают достаточно часто. Перед киевским самолетом и сразу за ним ушли борта на Стамбул, тем же курсом.

Да, тут не понятно.

Cobra написал:

#1409631
Движуха в аэропорту есть постоянная. Расчеты ПВО коридоры должны знать наизусть.

ПВО конечно должны знать, в какой мере информированы зенитчики КСИР на базе, не ясно, будем ждать информации от иранцев.

Cobra написал:

#1409631
Так что произошло?

Иранцы пока сказали, что был сбой связи и командир принял решение сам. Я понимаю, что нервы, но не ясно, почему он принял боинг за КР.

Cobra написал:

#1409631
Почему были пуски по Украинскому борту? Неработающий транспондер не предлагать.

И летел он обычным маршрутом. Транспондер работал. Но коллега правильно заметил:

WindWarrior написал:

#1409480
Вне зависимости от того, работал или нет транспондер поражённого лайнера, в боевой машине ЗРК "Тор" просто нет средств приёма такой информации. Перед пуском проверяется ответ от НРЗ системы "Пароль", и всё.

Расчёт ЗРК "Тор" видит лишь то, что самолёт не иранский, тем более перед этим несколько бортов пролетело. По идее им должны были с КП дать целеуказание. Если её передали, то на командном пункте имели информацию, что самолёт гражданский и стрелять по нему зачем?

#253 13.01.2020 19:02:10

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Авиационные происшествия

РыбаКит написал:

#1409634
Это создало ощущение- началось!!! Откуда пойдут КР? правильно- из гражданского коридора.

Так вектор движения куда направлен, там цели разве были?

han-solo написал:

#1409645
информированы зенитчики КСИР

Обязаны. На части ПВО КСИР возлагалась охрана особо важных объектов

han-solo написал:

#1409645
Я понимаю, что нервы, но не ясно, почему он принял боинг за КР.

Увы.

han-solo написал:

#1409645
тем более перед этим несколько бортов пролетело.

Отож.

Отредактированно Cobra (13.01.2020 19:04:57)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#254 13.01.2020 19:10:38

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

РыбаКит написал:

#1409609
Последний из широко освещавшихся в прессе случаев произошел в США в 1996 году. Из-за разрушения диска турбины одного из двигателей авиалайнера MD-88 компании Delta погибли два пассажира, одним из которых был ребенок. Обломки турбины тогда попали в фюзеляж, пробив его.

Посмотрел.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b1/Delta_Airlines_Flight_1288_Engine_Failure.jpg

Пожара не было, связь была, ничего похожего с нашим случаем.

#255 13.01.2020 19:11:22

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

РыбаКит написал:

#1409634
Потеря связи с штабом плюс отсутствие ответственных командиров.
Это создало ощущение- началось!!! Откуда пойдут КР? правильно- из гражданского коридора.

Может и так. Но оператор до этого видел от метки бортов и по идее должен был понять разницу между отметкой Боинга и КР? Кроме того цель набирала высоту и имела низкую скорость, порядка 540 км/ч. Разве что нервы на пределе и когда пропала связь, запаниковал...

РыбаКит написал:

#1409634
Кто ж знал что амеры ссыкуны.

Если амеры были ссыкунами, то они бы не убили Сулеймани. Тем более у нас СМИ пишут, что иранцы имели контакты с американцами через посольство Швейцарии и скорее всего был договорняк. А большой войны ни Ирану ни США не надо.

#256 13.01.2020 19:23:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

han-solo написал:

#1409614
Прочёл. А вопрос остался один: а отчего отключилась связь и транспордер?

Так это у Вас всегда так, читать читаете, а понять не можете.

Скучный Ёж написал:

#1409060
Подрыв (неконтактный) был спереди по носу, с левой стороны кабины.
После чего произошел выход из строя оборудования.

han-solo написал:

#1409614
В 6:12 электронные системы начали давать сбой и самолет передал последний сигнал. При этом судно МАУ продолжало полет, но уже около 6:15 в него попала ракета.(Электроника замолчала до попадания ракеты?) Буквально перед крушением, в 6:19, на борту произошел второй взрыв.(Вторая ракета?)

Очередной пример с каких помоек Вы черпаете информацию.

Из аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране самолет взлетел в 6:12
В 6:12 электронные системы начали давать сбой и самолет передал последний сигнал.


Читайте.

"Вчера мы прослушали записи одного черного ящика, в котором записаны переговоры пилотов с диспетчерским центром Тегерана.
Стандартный радиообмен. Диспетчер дает команду выйти на эшелон 2500 метров и прощается, командир корабля спокойно общается.
Диспетчер не предупреждал о воздушной угрозе и о начале боевых действий".

https://news.liga.net/incidents/news/ek … -istochnik

#257 13.01.2020 19:30:16

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

Cobra написал:

#1409650
Так вектор движения куда направлен, там цели разве были?

Журналисты таймс считают что да, тут их реконструкция. 18+ https://www.nytimes.com/video/world/mid … crash.html

Cobra написал:

#1409650
Обязаны. На части ПВО КСИР возлагалась охрана особо важных объектов

По идее да. Хотя ли перевязаны зентчики конкретно этого объекта в общую систему ПВО, не знаю.

Cobra написал:

#1409650
Отож.

Кроме пропажи связи имхо что-то ещё должно было произойти. Допустим американцы летали в эту ночь у границы и вылетов было больше,чем раньше, возможно повысили уровень готовности. И не ясно, пропала радиосвязь или проводная, по идее должно быть дублирование.

#258 13.01.2020 19:31:07

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

Еще одно видео.
https://twitter.com/trbrtc/status/1216503411987951621

This video, filmed around 6:18 am, might suggest a pilot is still alive.
After losing altitude, the plane appears to be climbing again — perhaps trying to avoid crashing in a residential area.
But seconds later, it goes down.
No one on the ground was killed.

Предполагают, что кто-то из пилотов был жив и пытался набрать высоту, возможно стараясь увести лайнер от жилых домов.

#259 13.01.2020 19:34:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Авиационные происшествия

han-solo написал:

#1409661
Хотя ли перевязаны зентчики конкретно этого объекта в общую систему ПВО,

Не факт. Там налицо ошибки системного характера.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#260 13.01.2020 19:37:55

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

Unforgiven написал:

#1409658
Так это у Вас всегда так, читать читаете, а понять не можете.

Не судите всех по себе.

Unforgiven написал:

#1409658
Очередной пример с каких помоек Вы черпаете информацию.

С этих;

han-solo написал:

#1409614
Американское издание The New York Times подробно воспроизвело рейс PS752 Boeing 737

han-solo написал:

#1409614
.https://www.obozrevatel.com/crime/the-n … -video.htm

А они чем-то отличаются от

Unforgiven написал:

#1409658
https://news.liga.net/incidents/news/ek … -istochnik

вашей помойки? Тем более уже розабрались когда и отчего пропал сигнал.

#261 14.01.2020 03:40:25

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 743




Re: Авиационные происшествия

han-solo написал:

#1409645
Расчёт ЗРК "Тор" видит лишь то, что самолёт не иранский, тем более перед этим несколько бортов пролетело.

Только отсутствие сигнала СВОЙ от НРЗ.

han-solo написал:

#1409645
По идее им должны были с КП дать целеуказание. Если её передали, то на командном пункте имели информацию, что самолёт гражданский и стрелять по нему зачем?

С иранской стороны заявлялось, что у оператора было всего 10 секунд на принятие решения. А это означает, что не только не было никакого первичного целеуказания - не было и времени, чтобы связаться со штабом. Из-за рельефа местности лайнер был обнаружен ЗРК не в момент взлёта с ВПП, а после выхода из под радиогоризонта, что в условиях боевой тревоги и дало основания оператору опознать его как крылатую ракету.

#262 14.01.2020 08:29:27

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

WindWarrior написал:

#1409808
Только отсутствие сигнала СВОЙ от НРЗ.

Я именно об этом.

WindWarrior написал:

#1409808
С иранской стороны заявлялось, что у оператора было всего 10 секунд на принятие решения. А это означает, что не только не было никакого первичного целеуказания - не было и времени, чтобы связаться со штабом.

Несколько бортов прошли до этого, возможно оператора предупреждали с КП ПВО.

WindWarrior написал:

#1409808
Из-за рельефа местности лайнер был обнаружен ЗРК не в момент взлёта с ВПП, а после выхода из под радиогоризонта, что в условиях боевой тревоги и дало основания оператору опознать его как крылатую ракету.

Понятно он не видел взлёта, но тут что смущает: самолёт шёл на 2400 м-1500 м высота точки= 900 м над уровнем земли, скорость 540 км/ч. Для КР слишком высоко и мала скорость.

Cobra написал:

#1409667
Хотя ли перевязаны зентчики конкретно этого объекта в общую систему ПВО,

Не факт. Там налицо ошибки системного характера.

Системного характера? Да. Во-1х базу соорудили в близости к аэропорту, но тут видимо было желание расположить её под "зонтиком" ПВО Тегерана. Во-2х есть подозрение, что ПВО базы носила обьектовый характер, прикрывало только неё и не было включено в общую систему ПВО. Если так, то системы ПВО Тегерана база не была в приоритете, мол сами справятся с самообороной, но информацию давали, прервалась связь и всё. У нас кстати пишут, что расчёт по словам иранца был новый и только недавно прибыл на базу.

#263 14.01.2020 09:26:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Авиационные происшествия

WindWarrior написал:

#1409808
Из-за рельефа местности лайнер был обнаружен ЗРК не в момент взлёта с ВПП, а после выхода из под радиогоризонта

Посмотрел рельеф данной местности.
Высота взлетки 1000 метров.
Высота горной цепи в районе Паранда - в среднем 1200-1250 метров, с одной вершиной в 1400. Сам Паранд - 1100 м.
Высота в месте позиции ЗРК - 1100-1150 метров.

Отредактированно адм (14.01.2020 09:29:53)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#264 14.01.2020 09:41:53

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 743




Re: Авиационные происшествия

han-solo написал:

#1409825
Несколько бортов прошли до этого, возможно оператора предупреждали с КП ПВО.

Скорее, первый A321 успел уйти на эшелон до того, как была сыграна тревога, а второй шёл на взлёт, когда уже стала ясна произошедшая трагическая ошибка с 737-м.
У объектовой ПВО, возможно, было налажено взаимодействия с гражданскими диспетчерами. Но было ли оно в случае КП дивизиона "Торов"? Это же войсковая ПВО.

han-solo написал:

#1409825
Понятно он не видел взлёта, но тут что смущает: самолёт шёл на 2400 м-1500 м высота точки= 900 м над уровнем земли, скорость 540 км/ч. Для КР слишком высоко и мала скорость.

При текущей информации не совсем понятно, но надо понимать, что в состоянии такого цейтнота люди могут совершать и грубые ошибки, и совершенно нелогичные действия.
Например, в случае того же KAL-007 на КП ПВО потратили кучу времени на споры о том, не может ли быть нарушитель гражданским, но никто не предложил связаться с ним на гражданских частотах или произвести визуальную идентификацию цели.

#265 14.01.2020 10:16:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Авиационные происшествия

WindWarrior написал:

#1409829
дивизиона "Торов"? Это же войсковая ПВО.

Здесь вы ошибаетесь - у них Торы - ПВО особо важных объектов. Типа Бушера. наверняка Бушер прикрывает 2-3 батареи миниум


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#266 14.01.2020 17:20:21

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

han-solo написал:

#1409670
С этих;
    han-solo написал:

    #1409614
    Американское издание The New York Times

И где это New York Times пишет - В 6:12 электронные системы начали давать сбой?
Цитатку не затруднит?

han-solo написал:

#1409670
тем более уже розабрались когда и отчего пропал сигнал.

Так я и сказал - давно уже все разобрались, а Вы все понять не можете.
Но я рад, что даже до Вас наконец дошло.

WindWarrior написал:

#1409808
С иранской стороны заявлялось, что у оператора было всего 10 секунд на принятие решения.

Там очень странное заявление. Утверждается что КР обнаружили на расстоянии 19 км.

In those moments when the incident happens, this air defence unit realizes that there is a target – which it identified as a cruise missile – at a distance of 19 kilometres.
Now I’m explaining it on the map. This is the place where the air defence unit is deployed … here is the city of Tehran … This is the air defence unit deployed here at 00:00 (Wednesday), and was prepared. And here’s the Imam Khomeini Airport.
This plane takes off from here and takes this direction. It means this is the impact point.
Given the information sent to this operator – that it is a wartime situation and a cruise missile has been fired – this poor guy identifies it as a cruise missile.
Well at such a situation, he was obliged to contact, get approval. This is where this operator makes the mistake; but at that moment, his communication system was apparently disrupted – whether because of jamming systems or the high traffic. For that reason, he fails to contact [his commanders]. He had 10 seconds to decide; he could hit or not hit [the target].

https://ic.pics.livejournal.com/imp_nav … 0_1000.jpg

Максимальная дальность поражения у тора 12 км. 19-12=7.
Скорость боинга была около 520 км/ч.
Только до выхода на дистанцию поражения 40-50 секунд времени.

#267 14.01.2020 17:26:58

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

адм написал:

#1409624
Передача полетных данных прекратилась в 6-15.
В 6-19 - скорее не ракета, а разрушение пожаром баков, воспламенение всего объема горючего и падение.
А вторая ракета скорее всего в 6-17.

Нет.
Первая ракета в промежутке 06.14.58-06.15.04.
Вторая примерно через 20-22 секунды.
https://pbs.twimg.com/media/EOBCYHTX0AIR4i0.jpg

Отредактированно Unforgiven (14.01.2020 17:27:47)

#268 14.01.2020 19:10:38

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Авиационные происшествия

1

han-solo написал:

#1409645
Расчёт ЗРК "Тор" видит лишь то, что самолёт не иранский, тем более перед этим несколько бортов пролетело. По идее им должны были с КП дать целеуказание. Если её передали, то на командном пункте имели информацию, что самолёт гражданский и стрелять по нему зачем?

Приветствую Han-solo!
Вот реальная обстановка в зоне ответственности дивизиона ЗРК С-300. Из личных наблюдений. Гражданский и единственный аэропорт в зоне действия. Одна ПУ всегда в боевом положении, то есть ракеты одной ПУ подняты. РПН на боевом дежурстве и допустим  развернут в сектор гражданского аэропорта. Так за сутки команда боевой тревоги проходит раз десять- пятнадцать. Включается сирена тревоги, начинает прибегать и занимать боевые посты расчет. Бойцы и офицеры. Некоторая суматоха. Офицер в РПН дает команду на приведение в боевое положение и готовность к пуску всех ПУ дивизиона. В этот момент отключают питание с берега, запускают ГАП (газотурбинный агрегат питания, ДЭС) На пульте это происходит в зависимости от заранее выбранной команды на схеме питания. Что делают офицеры в будке РПН по тревоге я видел. Готовы к пуску. Берут на сопровождение А потом идет команда отбой. На вопрос, что это было? Гражданский борт. С международного аэропорта. То есть совершенно в мирное время проходит команда " Боевая тревога". А как что и как  проходит по каналам связи мне неведомо. В смысле на боевой пуск ракеты.
Так вот отбой тревоги приходит извне на комплекс. Как наверное и разрешение на пуск.

#269 14.01.2020 21:57:21

Kliper
Забанен




Re: Авиационные происшествия

Смертоносный "Тор". Как иранцы сбили украинский "Боинг"

11 января 2020
Сергей Немалевич

https://www.svoboda.org/a/30370882.html

Иран признал, что его военные "непреднамеренно" сбили украинский самолет.​ Еще до этого заявления западные политики и эксперты говорили, что по "Боингу" была выпущена ракета зенитно-ракетного комплекса "Тор-M1" российского производства. Это уже второй случай за последние 6 лет, когда гражданский авиалайнер терпит крушение после поражения ракетой российского производства.

В чем основные отличия ЗРК "Тор" от "Бука", из которого, как считает международное следствие, был сбит "Боинг" "Малайзийских авиалиний" над Донбассом? Как он обнаруживает цели и может ли оператор установки отличить гражданский самолет от военного? Какова роль этих систем в ПВО Ирана? На эти и другие наши вопросы отвечает пользователь твиттера @ain92ru, посвятивший немало времени изучению ракетных систем советского и российского производства и согласившийся поделиться своими знаниями с Радио Свобода на условиях анонимности. Интервью было записано 10 января, до признания властей Ирана.

– Что такое зенитно-ракетный комплекс "Тор"? Это машина на гусеничном ходу с ракетами и локаторной установкой?

– Да, два радиолокатора и два блока по четыре ракеты, но, кстати, необязательно на одном шасси и необязательно гусеничном, это зависит от модификации. Из 29 купленных Ираном машин только 12 гусеничных, а еще 17 установок на колесном шасси ("Тор-М1Т". – Прим. РС), и антенно-пусковой пост в этой модификации перевозится на прицепе. Для такой местности, как, например, в Донбассе (по многочисленным свидетельствам, российскими военными там также использовались комплексы "Тор". – Прим. РС), больше подходит гусеничный вариант, для пустыни хватит и колёсного, но это не принципиально с той точки зрения, что следы от передвижения комплекса вряд ли будут заметны, особенно со спутника, уже на следующий день, если кто-то захочет потихоньку эвакуировать установки. Учитывая особенность местности, тот факт, что там была ясная погода, там было сухо, если иранцы оперативно все убрали, вряд ли мы обнаружим следы этого шасси, будь оно гусеничное или колесное.

– Если комплекс используется в составе батареи, может ли при нем быть дополнительная машина?

– Да, для обеспечения координации работы установок, но мы не знаем, была ли в нашем случае одна установка или батарея.

– Как "Тор" обнаруживает цели?

– На каждой боевой машине есть две радиолокационные станции. Одна сканирует воздушное пространство вокруг себя чуть больше чем на два десятка километров, это станция обнаружения цели. У нее параболическая антенна, которая поднимается над машиной, делает оборот в 360 градусов примерно за 3 секунды в обычном режиме и видит где-то на 25 километров. Вторая радиолокационная станция предназначена для наведения ракеты на цель, грубо говоря. Она называется "станция наведения".

– То есть "Тор", если он находится в активном положении, постоянно сканирует всё небо в радиусе 20 километров и отображает все возможные цели?

– Да, для достаточно больших для обнаружения объектов указывается их скорость, координаты, высота, которая на небольших расстояниях наверняка измеряется достаточно точно. Может примерно предугадываться траектория. Пока является загадкой, что было в голове у оператора того "Тора", если там был оператор, как я предполагаю. За какой объект он мог принять гражданский самолет – за крылатую ракету, за истребитель, может быть, за беспилотник? Вряд ли это могла быть крылатая ракета типа "Томагавка", она не будет лететь на высоте 2,5 километров. Скорость у самолета была, по-моему, 140 метров в секунду, истребители так медленно не летают. Беспилотник тоже обычно так не летает в чужом воздушном пространстве, хотя всякое бывает. В принципе, если у оператора была голова на плечах и он достаточно выспался и находился в достаточно адекватном состоянии, мне кажется, он должен был прийти к выводу, что ничем кроме гражданского воздушного судна это быть не могло.

– Тем более что он находится недалеко от аэропорта. Если эта система стоит на боевом дежурстве именно в этом месте – а предполагается, что там находится какой-то важный ракетный центр – то они должны регулярно наблюдать такие цели?

– Кирилл Михайлов из расследовательской группы Conflict Intelligence Team предположил в твиттере, что эта система могла там оказаться буквально за несколько часов до того, как самолет был сбит. То есть срочно подняли по тревоге каких-нибудь замученных пэвэошников, перебросили, выдвинули именно затем, чтобы подготовиться, когда запустили свои ракеты. Это, кстати, были аэрокосмические силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР), эти "Торы" находятся именно на вооружении КСИР (КСИР не входит в структуру Вооруженных сил Ирана, являясь полностью независимой структурой. – Прим. РС). Незадолго до запуска баллистических ракет по американской авиабазе в Ираке, этой иранской "ответки" за убийство генерала Сулеймани, за которой должна была последовать американская "ответка на ответку", КСИР как-то расставил те комплексы, которые у него есть, по тем местам, которые он считал важным защитить. Это произошло буквально за несколько часов до поражения самолета (ракеты были запущены двумя волнами между 1:30 и 2:15 мск, а украинский лайнер взлетел в 5:43 мск с почти часовым отставанием от графика. – Прим. РС). Сервис Flightradar24 опубликовал информацию о том, какие самолеты взлетали там в предыдущие шесть часов до падения этого самолета, их было не так уж и много.

https://gdb.rferl.org/FC911BD8-CF6C-4D20-B0BB-3D297B4FB8AE_w650_r0_s.jpg

– В ранних модификациях Тора решение о поражении принимает командир на основе имеющейся информации о целях?

– Да.

– Как происходит наведение на цель?

– Комплекс "Тор" использует довольно простую ракету, у которой нет своего бортового компьютера, своей головки самонаведения. Она получает команду компьютера, который находится в боевой машине и наводит ее. На боевой машине достаточно хороший радиолокатор, та самая станция наведения, который обсчитывает траекторию цели и определяет, каким оптимальным образом направить к ней ракету, чтобы в момент срабатывания радиовзрывателя на этой ракете промах был в норме, то есть взрыв был в тех пределах, которые обеспечат поражение цели.

– Может ли по одной цели быть выпущено сразу несколько ракет? Американские СМИ со ссылкой на свои источники в силовых структурах говорят о двух ракетах.

– В теории да, но из-за особенностей запуска этих ракет они не могут, насколько я понимаю, быть запущены с интервалом меньше чем 4 секунды из одной установки. Понятно, что если это батарея, она может со всех машин отстреляться одновременно. В нашем случае, если бы ракеты летели, грубо говоря, одним залпом, с интервалом 4 секунды, мы бы это слышали на видео, были бы два хлопка с интервалом такого же порядка. Видео длится 12 секунд, и там слышен только один хлопок. Человек, который снял это видео, сообщил The New York Times, что он слышал какой-то выстрел или хлопок до того, как начал снимать. То есть нужно к 12 секундам прибавить еще несколько секунд на то, что он достал телефон, открыл камеру и так далее, интервал, видимо, был порядка 20 секунд. На мой взгляд, это больше похоже на то, что оператор выпустил первую ракету, убедился, что цель не сбита, и выпустил вторую. Может быть, первая ракета пролетела мимо и самоуничтожилась, что, конечно, было бы странно, учитывая, что пассажирский самолет – это легкая цель для такого зенитно-ракетного комплекса. Либо первая ракета все-таки поразила самолет, например, она могла обесточить его, в результате чего у него пропала связь и перестал работать транспондер, но оператор счел это недостаточным. Потом взрыв этой ракеты услышал сторож на стройке, который достал свой телефон, потому что подумал, что это летят американские ракеты, или что-то такое. Достав телефон и приготовив камеру, он, возможно, увидел вторую ракету и снял ее попадание, которое уже подожгло самолет. Но это пока очень гипотетические рассуждения, транспондер самолета мог пропасть из эфира и по другим причинам. Может быть, это случилось из-за средств радиоэлектронной борьбы системы ПВО. Мы знаем только, что три приёмника Flightradar24 приняли последний сигнал, а следующий сигнал, который должен был прийти через 6 секунд, не пришел. Что-то вот в эти 6 секунд произошло. Это могло быть последствие взрыва боевой части первой ракеты – мне кажется, самый вероятный вариант, но это могло быть и что-то, связанное с радиоэлектронной обстановкой в этом месте, хотя это и менее вероятно.

https://gdb.rferl.org/142CFDA9-62DB-4369-902E-64644711DE1D_w650_r0_s.jpg
Место крушения украинского "Боинга" 8 января. Сейчас большая часть обломков убрана бульдозерами, порой вместе с пластом земли.

– Судя по открытым источникам, на некоторых версиях ЗРК "Тор" установлена система, которая позволяет осуществлять противовоздушную оборону определенного участка в автоматическом режиме: то есть система сама обнаруживает цели, выделяет из них "вражеские" и уничтожает. Похоже, что такая автоматизация появилась, только начиная с версии "Тор-М2", тогда как на вооружении Ирана стоит более ранняя версия "Тор-М1". В то же время в 2015 году были сообщения, что Россия может модернизировать иранские комплексы.

– Я нашел в "Живом журнале" пост военного эксперта Юрия Лямина пост о некоторой модернизации, которую он заметил еще в 2013 году. По фотографии модернизированной установки сложно сказать, что именно, какие характеристики изменились, – чисто внешне видно, что добавилась небольшая фазированная антенная решетка рядом со станцией наведения. Мы не знаем, какого рода была та модернизация, да и заявление чиновника из "Алмаз-Антея" я бы не стал переоценивать, тем более что он говорил только о переговорах о модернизации. Даже если она и была произведена, совсем не обязательно, что комплекс был автоматизирован.

– При этом комплекс оборудован системой "свой-чужой", которая действует и в автоматическом, и в ручном режимах, определяя потенциально враждебные цели и отделяя их от остальных?

– Да, она должна работать во всех случаях, но, судя по поражению российского Ил-20 сирийскими ПВО, работает она не всегда так, как должна. Технические детали ее устройства я не знаю, подробностей, по понятным причинам, в открытых источниках нет.

– Но во всяком случае гражданские воздушные суда она должна воспринимать как не враждебные?

– Не уверен. Стандартный алгоритм работы подобных систем – пароль, высылаемый в ответ на запрос с земли (и эти пароли, конечно, регулярно меняются), такой системы может не быть на гражданских самолетах. Скорее я склоняюсь к тому, что если операторы "Тора" не получали сигналы транспондера самолета и не получали информацию из аэропорта о вылетающих бортах, они могли по умолчанию не знать, что этот самолет – "свой". На такой случай в этой боевой машине есть телевизионно-оптический визир, который позволяет вести оптическое наблюдение с захватом цели. Если этот визир работал и оператор умел им пользоваться, то наверное, по процедуре он должен был бы посмотреть, что летит, и увидеть бортовые аэронавигационные огни пассажирского лайнера.

– В 2010 году вроде бы "Тор" уже сбивал "свой" самолет в небе над Бушером – иранский истребитель, случайно попавший в защитную зону над АЭС.

– Источник этой истории, израильское информационное агентство "Дебка", не самый надежный. Я бы к их сообщению относился с очень большой осторожностью, тем более что независимых подтверждений не было. При этом в 2012 году газета The New York Times писала, что в первые годы освоения комплекса иранцами, в 2007 году, "Тор" Корпуса стражей исламской революции уже стрелял по гражданскому самолету.

– Какова роль комплексов типа "Тора" в системе противовоздушной обороны?

– По назначению и дальности действия они сравнимы с "Буками", хотя последние все же могут поражать цели на расстоянии в 2–3 раза больше. Исторически оба ЗРК разрабатывались для защиты наступающих механизированных, бронетанковых соединений, в том числе и на марше, в движении. Отсюда и гусеницы: комплексы должны были пройти там, где проходят танки. "Буки" должны были использоваться на более высоком уровне соединений, "Торы" – на более низком. При этом по своим характеристикам "Тор" хорошо подходит и для прикрытия неподвижных точечных целей вроде того объекта КСИР, который находится в нескольких километрах от места поражения украинского лайнера. Он как раз находится примерно в той стороне, откуда, судя по видео, прилетела ракета. Благодаря тому, что в ролике заметно, что двигатель ракеты еще работал, мы можем оценить максимальное расстояние от места пуска, и оно тоже соответствует положению объекта.

– Насколько "Торы" эффективны? Год назад они не помогли иранским военным отразить израильские ракетные удары.

– Это вечное противостояние меча или щита. Эффективность "Торов", конечно, сильно зависит от количества установок и объектов, которые нужно защитить, от способности противника ввести средствами радиоэлектронной борьбы эти комплексы в заблуждение, так что однозначного ответа на ваш вопрос нет.

– Как вы думаете, высока ли квалификация операторов ЗРК в такой структуре, как КСИР? Можно ли говорить, что для них политическая подготовка важнее военной?

– Думаю, что на низовом уровне их военная подготовка может быть достаточно адекватной, она им все-таки нужна. Судить об этом сложно, поскольку КСИР – очень закрытая структура. С одной стороны, сирийский опыт говорит о том, что там может царить довольно сильное раздолбайство. С другой стороны, Иран все же не находится в таком кадровом кризисе, как Сирия, и дисциплина в соответствующих структурах КСИР может быть лучше. Вопрос в том, какие приоритеты ставит их начальство. Кто знает, может быть, оператору в ту ночь не дали спать, заставляя слушать лекцию о мученике Сулеймани и том, как Иран должен за него отомстить.

#270 14.01.2020 22:00:10

Kliper
Забанен




Re: Авиационные происшествия

Ельцин, С.Н.
Зенитный  ракетный  комплекс  «Тор-М1»:  учеб.  пособие.  Изд.  2-е,
испр. и доп. / С.Н. Ельцин; Балт. гос. техн. ун-т. – СПб., 2015. – 67 с.

Пособие содержит техническое описание комплекса, ракеты и ее составных
частей.  Описываются  особенности  функционирования  средств  обнаружения
целей  и  наведения  ракеты,  траектории  полета,  алгоритм  наведения  на  цель,
принципы  действия  и  функционирование  основных  узлов  ракеты,  после-
довательность работы ракеты в составе комплекса и ее основных элементов. 
Предназначено для студентов дневного и вечернего отделений, изучающих
дисциплину «Основы устройства и конструкции ракет» на факультетах «Ракет-
но-космической техники» и «Информационные и управляющие системы».

http://library.voenmeh.ru/cnau/09ZffWX1yllVMet.pdf

#271 14.01.2020 22:37:14

han-solo
Гость




Re: Авиационные происшествия

Краткий обзор ПВО Ирана, хотя сложно понять, где правда, а где нет.https://regnum.ru/news/polit/2754423.html

#272 15.01.2020 14:59:10

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Авиационные происшествия

В нынешнем мире шила в мешке не утаишь.
Уже есть и видео с попаданиями обеих ракет.
https://youtu.be/JBZOB7XRkng

New York Times проверила и подтверждает, что это видео с камеры наблюдения.
И по времени все совпадает.
https://img5.cna.com.tw/www/webphotos/WebOg/600/20200115/800x420_91548926250.jpg
The Times has confirmed that the new video was filmed by a camera on the roof of a building near the village of Bidkaneh, four miles from an Iranian military site.
https://www.nytimes.com/2020/01/14/worl … video.html

#273 15.01.2020 15:33:44

Программист-любитель
Администратор
Откуда: Лукоморье
Дуб со златой цепью Баржа: Пофигистичный
Сообщений: 846




Re: Авиационные происшествия

Kliper написал:

#1409975
Это уже второй случай за последние 6 лет, когда гражданский авиалайнер терпит крушение после поражения ракетой российского производства.

Дело не в производителе ракет. Гражданский лайнер был поражен ракетой в связи с рядом обстоятельств, одно из которых наплевательское отношение властей. Небо не было закрыто. Второй момент - западные авиакомпании сидели ровно на попе и не дергались и лишь украинские решили рискнуть и рискнули.

Был ли это Тор, Мор, Мур или Гаф, производства Зинзибар или Пуамоту - роли не играет никакой. Запрета полетов не было и это ГЛАВНАЯ причина катастрофы


Отсутствие точности компенсируется мощностью боеголовки.

#274 15.01.2020 15:50:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Авиационные происшествия

Программист-любитель написал:

#1410118
Второй момент - западные авиакомпании сидели ровно на попе и не дергались и лишь украинские решили рискнуть и рискнули.

А можно пруфчик? Вроде все летали как летали


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#275 15.01.2020 15:56:42

Программист-любитель
Администратор
Откуда: Лукоморье
Дуб со златой цепью Баржа: Пофигистичный
Сообщений: 846




Re: Авиационные происшествия

РыбаКит написал:

#1410127
А можно пруфчик? Вроде все летали как летали

Вы новости смотрите? Там было озвучено следующее - после заявления Ирана о нанесении ракетного удара по американским базам на территории Ирака авиакомпании Франции и Великобритании прекратили полеты.


Отсутствие точности компенсируется мощностью боеголовки.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 20


Board footer