Сейчас на борту: 
CVG,
Lembit,
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 26

#551 03.03.2023 23:11:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570899
Я правильно понимаю по смыслу текста, что речь идёт о 500 длин. т. в отделения одной оконечности?

Нет, в обе.

Kronma написал:

#1570899
Жаль не сказано, это расчётная средняя осадка, или фактическая осадка на ровный киль после выравнивания дифферента?

Это при заполнении обеих оконечностей, т.е. фактически на ровном киле, если конечно не считать изначальную разницу в осадке носом и кормой .

А вот и про "Викторию" нашел.

Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что незначительно сказывалось на его маневренных и скоростных качествах увеличивая осадку на 51 мм (2").

Отредактированно Алекс (03.03.2023 23:15:50)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#552 03.03.2023 23:42:13

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570900
Это при заполнении обеих оконечностей, т.е. фактически на ровном киле

Тогда получается довольно странной одна из характеристик корабля - "Водоизмещение на 1" углубления"

Алекс написал:

#1570897
"Коллингвуд". ...броненосец мог принять в эти отделения не более 500 длин. т воды, что увеличивало осадку от 15 до 17,5"

Водоизмещение на 1" углубления = 28,6...33,3 длин. т.

Алекс написал:

#1570900
про "Викторию" ... броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что увеличивало осадку на 51 мм (2").

Водоизмещение на 1" углубления = 120,5 длин. т.
Т.е. больше в 4 раза. Как такое возможно?

Для сравнения: "Ослябя" Водоизмещение на 1" углубления = 52 длин.т.
                         "Бородино" Водоизмещение на 1" углубления = 53,4 длин.т
В два раза больше. чем у "Коллингвуда" и в 2 раза меньше, чем у "Виктории".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#553 04.03.2023 00:07:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570902
Т.е. больше в 4 раза. Как такое возможно?

Обводы подводной части, к тому же у "Виктории" более протяженная цитадель. Ла и "Виктория" на 2000 т больше "Коллингвуда". По "Виктории" расчеты делал Уайт во время расследования ее гибели. Я их проверять не пытался. Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".
А по "Коллингвуду" расчеты делал Барнаби.
У "Виктории" соотношение длины к ширине 5,19
У "Коллингвуда"  - 5,08

Отредактированно Алекс (05.03.2023 18:38:32)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#554 04.03.2023 00:56:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7607




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570900
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что незначительно сказывалось на его маневренных и скоростных качествах увеличивая осадку на 51 мм (2").

Алекс написал:

#1570906
Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".

Разве эти данные не противоречат друг другу?

Отредактированно Аскольд (04.03.2023 00:57:49)

#555 04.03.2023 01:11:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1570909
Разве эти данные не противоречат друг другу?

С одной стороны противоречат. Но насколько увеличилась площадь ватерлинии после того, как броненосец сел на 12" глубже, я не знаю.
По идеи должно быть 241 т - от 4 до 5". Но спорить с Уайтом мне слабо.

Отредактированно Алекс (04.03.2023 01:13:02)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#556 04.03.2023 01:25:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7607




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570911
Но спорить с Уайтом мне слабо.

Прочитав еще строки про "отделения клетчатого слоя" и затопления "этих отделений", у меня появилось предположение, а не может ли осадка увеличиться на 2" при принятии 241 тонны воды именно что при затоплении одной оконечности, сиречь при дифференте?

#557 04.03.2023 12:02:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1570912
Прочитав еще строки про "отделения клетчатого слоя" и затопления "этих отделений", у меня появилось предположение, а не может ли осадка увеличиться на 2" при принятии 241 тонны воды именно что при затоплении одной оконечности, сиречь при дифференте?

Это как врядлт. Хотя все возможно. По "Виктории" в этом отношении информации крайне мало. Те же 241 т не не понятно при каком водоизмещении. Вероятнее всего это при максимальном количестве запасов, поскольку количество принятой воды в разбитые оконечности от этого сильно зависело.
И не понятно, как при проектировании на осадку влиял запас водоизмещения. А там тонн 200-250.

Отредактированно Алекс (04.03.2023 17:20:20)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#558 05.03.2023 11:28:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570906
Обводы подводной части...более протяженная цитадель. ...соотношение длины к ширине...площадь ватерлинии

Нет, эти параметры не могут привести к такому сильному увеличению или уменьшению водоизмещения на 1" осадки.
Обводы корпусов кораблей были примерно одинаковыми, увеличивались только их размеры и водоизмещение.

Алекс написал:

#1570906
Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".

О, а вот это уже похоже на правильные цифры.
Водоизмещение "Виктории" 11100 тонн. Водоизмещение на 1" углубления = 49 тонн.

Водоизмещение "Сисоя Великого" 8880 тонн. Водоизмещение на 1" углубления = 42,5 тонн.
Водоизмещение "Коллингвуда" 8800 тонн. Значит, водоизмещение на 1" углубления должно быть около 42 тонн.

Алекс написал:

#1570906
По "Виктории" расчеты делал Уайт во время расследования ее гибели. Я их проверять не пытался. ...спорить с Уайтом мне слабо.

Зачем спорить с Уайтом?
Ведь Вы же не с его рукописями работали, а с их полиграфическим вариантом - книгами или журналами.
Там вполне могла быть опечатка, тем более в цифрах.
Вроде этой:

Алекс написал:

#1570906
"Виктория" на 20000 т больше "Коллингвуда".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#559 05.03.2023 18:43:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1571042
Водоизмещение "Коллингвуда" 8800 тонн.

не, 9150 длин. т по проекту и 9500 длин. т по постройке


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#560 05.03.2023 18:58:55

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570900
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды

Э... тут лукавство какое-то. У "Вики" же вне цитадели 2/5 длины корпуса... :( Может, нулик забыли?


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#561 05.03.2023 19:11:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Борисыч написал:

#1571137
Э... тут лукавство какое-то. У "Вики" же вне цитадели 2/5 длины корпуса...  Может, нулик забыли?

Для неширокой полоски отскуов по ВЛ с нуликом слишком круто получится. "Виктория" к моменту гибели в носовые отсеки (и под и над броневой палубой) приняла около 3000 т волы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#562 05.03.2023 19:17:37

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1571139
Для неширокой полоски отскуов по ВЛ с нуликом слишком круто получится.

Т.е. в расчет заложена их 100% водонепроницаемость внутрь корпуса? Если так, то однозначно лукавство. Не ядрами же по ним стреляют, а разрывными снарядами.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#563 05.03.2023 19:28:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12967




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Борисыч написал:

#1571143
однозначно лукавство. Не ядрами же по ним стреляют,

Во времена проектирования "Виктории" почти ядрами. Разрушительное действие пороховой чугунины прямо скажем не сногшибательное.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#564 05.03.2023 22:12:44

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1571133
9150 длин. т по проекту и 9500 длин. т по постройке

Я взял цифру водоизмещения "Коллингвуда" у старика Бёрта: 8750 tons (load), 9700 tons (deep).


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#565 12.05.2023 23:01:59

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 238




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Получилось тут с помощью добрых людей немного поразмыслить над весовыми параметрами башенных установок "пересветов" - и заодно в очередной раз поставить под сомнение написанное некогда А.Б.Широкорадом:

https://stvolar.livejournal.com/165178.html

Может, кому-то тоже будет интересна данная тема.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#566 16.05.2023 12:24:34

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570902
Водоизмещение на 1" углубления = 120,5 длин. т.
Т.е. больше в 4 раза. Как такое возможно?

Мягко говоря, странно и вызывает большие сомнения. Не опечатка ли?

#567 11.10.2023 17:19:30

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1126




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Читал в литературе, что для предотвращения попадания воды на палубу через якорные клюзы использовали т.н. клюз-саки, мешки с щипаной ворсой.
Если ли информация, применяли ли их во времена Русско-японской войны? Как они выглядели? Какие имели размеры?

#568 13.10.2023 00:54:03

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 238




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Благодаря весьма любезной информационной помощи одного из здешних коллег решил немного покопаться с одним вроде бы мелким, но, на мой взгляд, любопытным вопросом, касающимся вооружения "пересветов":

https://stvolar.livejournal.com/181468.html

Если кто-то что-то сможет добавить к моим размышлениям - буду весьма признателен.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#569 13.10.2023 09:27:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9216




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1588930
Если кто-то что-то сможет добавить к моим размышлениям - буду весьма признателен.

По поднятому вопросу надо не общие чертежи смотреть, а копать документацию по распределению орудий по кораблям. Там все это расписано.

#570 14.10.2023 00:18:22

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 238




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2shhturman:
Согласен, уважаемый коллега. Но за неимением доступа к соответствующим архивам пока приходится изгаляться с тем, что есть на руках.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#571 15.10.2023 01:23:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7607




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

В Всеподданнейшем отчете по морскому ведомству за 1897-1900 годы указано, что по Программе 1898 надлежало построить плавучую мастерскую в 800 тонн для Кронштадта. А также, что она входила в список судов, начатых постройкой в отчетный период. https://istmat.org/node/24955 При этом, в Отчете государственного контролера за 1901 год указано, что в этом году к постройке плавучей мастерской еще не приступлено.
Вице-адмирал Бирилёв в своих замечаниях (20 ноября 1902) на проект 20-ти летней программы цитирует:
https://i.postimg.cc/yD98VF5S/20221208-201130.jpg
Вопрос. А была ли вообще начата постройка данной плавучей мастерской и всё было лишь "на бумаге", либо не вышло за стадию подобно "Адмирала Бутакова"? Ничего похожего в ВКАМе за 1903, Судовом списке за 1904 нет.

#572 21.10.2023 05:15:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7607




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Для сведения:
таблица взаимного соотношения скоростей и числа оборотов машин им соответствующего для ряда кораблей эскадры Тихого океана (1901).
https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.10.21/94c3ad0e040f4f00f8353003ed5a2303.jpg
взято из https://www.prlib.ru/item/1892938

#573 21.10.2023 17:58:34

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1126




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

ув. Аскольд, работали ли вы с https://www.prlib.ru/item/1913096 ?

#574 21.10.2023 19:36:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7607




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

rytik32 написал:

#1589769
ув. Аскольд, работали ли вы с https://www.prlib.ru/item/1913096 ?

Вчера листал, по диагонали. Думал "копирнуть", но пока были более интересные документы. Несмотря на название, посвящается лишь бородинцам. Написано Кутейниковым где-то через полгода после Цусимы. В целом он поясняет почему у нас был иной взгляд на величину остойчивости по сравнению с "англо-японскими" кораблями, для последних старались обеспечить плавность качки и, соответственно, устойчивость как артиллерийской платформы. Также Кутейников указывает, что винить только МТК не следует, есть еще судостроители. Причем само судостроение осуществлялось параллельно тремя независимыми группами - "корпусниками, вооруженцами, кмушниками". Соответственно это сказывалось на перегрузке. Лично не увидел особого фактологического материала. Как-то так.

#575 21.10.2023 19:51:38

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1126




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1589779
винить только МТК не следует, есть еще судостроители

Понятно, ранняя работа, поэтому выводы отличаются от классической версии, которую изложили Матросов, Крылов, Муру и другие

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 26


Board footer