Вы не зашли.
Kronma написал:
#1570899
Я правильно понимаю по смыслу текста, что речь идёт о 500 длин. т. в отделения одной оконечности?
Нет, в обе.
Kronma написал:
#1570899
Жаль не сказано, это расчётная средняя осадка, или фактическая осадка на ровный киль после выравнивания дифферента?
Это при заполнении обеих оконечностей, т.е. фактически на ровном киле, если конечно не считать изначальную разницу в осадке носом и кормой .
А вот и про "Викторию" нашел.
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что незначительно сказывалось на его маневренных и скоростных качествах увеличивая осадку на 51 мм (2").
Отредактированно Алекс (03.03.2023 23:15:50)
Алекс написал:
#1570900
Это при заполнении обеих оконечностей, т.е. фактически на ровном киле
Тогда получается довольно странной одна из характеристик корабля - "Водоизмещение на 1" углубления"
Алекс написал:
#1570897
"Коллингвуд". ...броненосец мог принять в эти отделения не более 500 длин. т воды, что увеличивало осадку от 15 до 17,5"
Водоизмещение на 1" углубления = 28,6...33,3 длин. т.
Алекс написал:
#1570900
про "Викторию" ... броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что увеличивало осадку на 51 мм (2").
Водоизмещение на 1" углубления = 120,5 длин. т.
Т.е. больше в 4 раза. Как такое возможно?
Для сравнения: "Ослябя" Водоизмещение на 1" углубления = 52 длин.т.
"Бородино" Водоизмещение на 1" углубления = 53,4 длин.т
В два раза больше. чем у "Коллингвуда" и в 2 раза меньше, чем у "Виктории".
Kronma написал:
#1570902
Т.е. больше в 4 раза. Как такое возможно?
Обводы подводной части, к тому же у "Виктории" более протяженная цитадель. Ла и "Виктория" на 2000 т больше "Коллингвуда". По "Виктории" расчеты делал Уайт во время расследования ее гибели. Я их проверять не пытался. Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".
А по "Коллингвуду" расчеты делал Барнаби.
У "Виктории" соотношение длины к ширине 5,19
У "Коллингвуда" - 5,08
Отредактированно Алекс (05.03.2023 18:38:32)
Алекс написал:
#1570900
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды, что незначительно сказывалось на его маневренных и скоростных качествах увеличивая осадку на 51 мм (2").
Алекс написал:
#1570906
Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".
Разве эти данные не противоречат друг другу?
Отредактированно Аскольд (04.03.2023 00:57:49)
Аскольд написал:
#1570909
Разве эти данные не противоречат друг другу?
С одной стороны противоречат. Но насколько увеличилась площадь ватерлинии после того, как броненосец сел на 12" глубже, я не знаю.
По идеи должно быть 241 т - от 4 до 5". Но спорить с Уайтом мне слабо.
Отредактированно Алекс (04.03.2023 01:13:02)
Алекс написал:
#1570911
Но спорить с Уайтом мне слабо.
Прочитав еще строки про "отделения клетчатого слоя" и затопления "этих отделений", у меня появилось предположение, а не может ли осадка увеличиться на 2" при принятии 241 тонны воды именно что при затоплении одной оконечности, сиречь при дифференте?
Аскольд написал:
#1570912
Прочитав еще строки про "отделения клетчатого слоя" и затопления "этих отделений", у меня появилось предположение, а не может ли осадка увеличиться на 2" при принятии 241 тонны воды именно что при затоплении одной оконечности, сиречь при дифференте?
Это как врядлт. Хотя все возможно. По "Виктории" в этом отношении информации крайне мало. Те же 241 т не не понятно при каком водоизмещении. Вероятнее всего это при максимальном количестве запасов, поскольку количество принятой воды в разбитые оконечности от этого сильно зависело.
И не понятно, как при проектировании на осадку влиял запас водоизмещения. А там тонн 200-250.
Отредактированно Алекс (04.03.2023 17:20:20)
Алекс написал:
#1570906
Обводы подводной части...более протяженная цитадель. ...соотношение длины к ширине...площадь ватерлинии
Нет, эти параметры не могут привести к такому сильному увеличению или уменьшению водоизмещения на 1" осадки.
Обводы корпусов кораблей были примерно одинаковыми, увеличивались только их размеры и водоизмещение.
Алекс написал:
#1570906
Точно известно, что перегруз "Виктории" от первоначального проекта на 636 т привел к увеличению осадка на 13".
О, а вот это уже похоже на правильные цифры.
Водоизмещение "Виктории" 11100 тонн. Водоизмещение на 1" углубления = 49 тонн.
Водоизмещение "Сисоя Великого" 8880 тонн. Водоизмещение на 1" углубления = 42,5 тонн.
Водоизмещение "Коллингвуда" 8800 тонн. Значит, водоизмещение на 1" углубления должно быть около 42 тонн.
Алекс написал:
#1570906
По "Виктории" расчеты делал Уайт во время расследования ее гибели. Я их проверять не пытался. ...спорить с Уайтом мне слабо.
Зачем спорить с Уайтом?
Ведь Вы же не с его рукописями работали, а с их полиграфическим вариантом - книгами или журналами.
Там вполне могла быть опечатка, тем более в цифрах.
Вроде этой:
Алекс написал:
#1570906
"Виктория" на 20000 т больше "Коллингвуда".
Kronma написал:
#1571042
Водоизмещение "Коллингвуда" 8800 тонн.
не, 9150 длин. т по проекту и 9500 длин. т по постройке
Алекс написал:
#1570900
Но даже при полном разбитии небронированных оконечностей, по расчетам конструкторов, броненосец мог принять в эти отделения не более 241 длин. т воды
Э... тут лукавство какое-то. У "Вики" же вне цитадели 2/5 длины корпуса... Может, нулик забыли?
Борисыч написал:
#1571137
Э... тут лукавство какое-то. У "Вики" же вне цитадели 2/5 длины корпуса... Может, нулик забыли?
Для неширокой полоски отскуов по ВЛ с нуликом слишком круто получится. "Виктория" к моменту гибели в носовые отсеки (и под и над броневой палубой) приняла около 3000 т волы.
Алекс написал:
#1571139
Для неширокой полоски отскуов по ВЛ с нуликом слишком круто получится.
Т.е. в расчет заложена их 100% водонепроницаемость внутрь корпуса? Если так, то однозначно лукавство. Не ядрами же по ним стреляют, а разрывными снарядами.
Борисыч написал:
#1571143
однозначно лукавство. Не ядрами же по ним стреляют,
Во времена проектирования "Виктории" почти ядрами. Разрушительное действие пороховой чугунины прямо скажем не сногшибательное.
Алекс написал:
#1571133
9150 длин. т по проекту и 9500 длин. т по постройке
Я взял цифру водоизмещения "Коллингвуда" у старика Бёрта: 8750 tons (load), 9700 tons (deep).
Получилось тут с помощью добрых людей немного поразмыслить над весовыми параметрами башенных установок "пересветов" - и заодно в очередной раз поставить под сомнение написанное некогда А.Б.Широкорадом:
https://stvolar.livejournal.com/165178.html
Может, кому-то тоже будет интересна данная тема.
С уважением. Стволяр.
Читал в литературе, что для предотвращения попадания воды на палубу через якорные клюзы использовали т.н. клюз-саки, мешки с щипаной ворсой.
Если ли информация, применяли ли их во времена Русско-японской войны? Как они выглядели? Какие имели размеры?
Благодаря весьма любезной информационной помощи одного из здешних коллег решил немного покопаться с одним вроде бы мелким, но, на мой взгляд, любопытным вопросом, касающимся вооружения "пересветов":
https://stvolar.livejournal.com/181468.html
Если кто-то что-то сможет добавить к моим размышлениям - буду весьма признателен.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1588930
Если кто-то что-то сможет добавить к моим размышлениям - буду весьма признателен.
По поднятому вопросу надо не общие чертежи смотреть, а копать документацию по распределению орудий по кораблям. Там все это расписано.
2shhturman:
Согласен, уважаемый коллега. Но за неимением доступа к соответствующим архивам пока приходится изгаляться с тем, что есть на руках.
С уважением. Стволяр.
В Всеподданнейшем отчете по морскому ведомству за 1897-1900 годы указано, что по Программе 1898 надлежало построить плавучую мастерскую в 800 тонн для Кронштадта. А также, что она входила в список судов, начатых постройкой в отчетный период. https://istmat.org/node/24955 При этом, в Отчете государственного контролера за 1901 год указано, что в этом году к постройке плавучей мастерской еще не приступлено.
Вице-адмирал Бирилёв в своих замечаниях (20 ноября 1902) на проект 20-ти летней программы цитирует:
Вопрос. А была ли вообще начата постройка данной плавучей мастерской и всё было лишь "на бумаге", либо не вышло за стадию подобно "Адмирала Бутакова"? Ничего похожего в ВКАМе за 1903, Судовом списке за 1904 нет.
Для сведения:
таблица взаимного соотношения скоростей и числа оборотов машин им соответствующего для ряда кораблей эскадры Тихого океана (1901).
взято из https://www.prlib.ru/item/1892938
ув. Аскольд, работали ли вы с https://www.prlib.ru/item/1913096 ?
rytik32 написал:
#1589769
ув. Аскольд, работали ли вы с https://www.prlib.ru/item/1913096 ?
Вчера листал, по диагонали. Думал "копирнуть", но пока были более интересные документы. Несмотря на название, посвящается лишь бородинцам. Написано Кутейниковым где-то через полгода после Цусимы. В целом он поясняет почему у нас был иной взгляд на величину остойчивости по сравнению с "англо-японскими" кораблями, для последних старались обеспечить плавность качки и, соответственно, устойчивость как артиллерийской платформы. Также Кутейников указывает, что винить только МТК не следует, есть еще судостроители. Причем само судостроение осуществлялось параллельно тремя независимыми группами - "корпусниками, вооруженцами, кмушниками". Соответственно это сказывалось на перегрузке. Лично не увидел особого фактологического материала. Как-то так.
Аскольд написал:
#1589779
винить только МТК не следует, есть еще судостроители
Понятно, ранняя работа, поэтому выводы отличаются от классической версии, которую изложили Матросов, Крылов, Муру и другие