Вы не зашли.
Страниц: 1
"Ташкент".
[/url]
Подъем лидера "Минск".
Подлодка "Пеликан"
Судоподъемные работы на "Пеликане" В конце января 1920 г. в 70-% готовности уведена белогвардейцами на буксире в Одессу при эвакуации из Николаева и затоплена на подходах к порту.
20.10.1924 г. поднята Черноморской партией ЭПРОН и сдана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл.
"
Судоподъемные работы на эсминце "Калиакрия" в Цемесской бухте Новороссийска. 1925 год. ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (04.03.2021 12:58:26)
1925 г.
«Калиакрия» (с 24 ноября 1926 года — «Дзержинский») — эскадренный миноносец типа «Фидониси», принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик».
Первым был поднят эскадренный миноносец «Калиакрия», найденный на глубине 28 метров поблизости от оградительного мола Новороссийского порта. Работы производились в период с 17 июня по 5 октября 1925 года. Примененный при этом метод был самым простым. Водолазы под корпусом корабля, лежавшего без крена и дифферента, промыли четыре туннеля и завели в них металлические полотенца со стропами. Затем застропили четыре 400-тонных понтона. Чтобы предотвратить сползание понтонов по борту «Калиакрии» при всплытии корабля, их закрепили за его корпус. Эсминец неглубоко ушел в ил и при продувке понтонов легко оторвался от грунта и медленно всплыл на поверхность бухты. Он сразу же был отбуксирован в порт и поставлен на отмель. Водолазы, проникнув в машинное отделение, отыскали и закрыли кингстоны, после чего из всех помещений была откачана вода.
Надстройки и мачты «Калиакрии» оказались разрушенными. Сердце же корабля — главные и вспомогательные механизмы и котлы — было в отличном состоянии. В начале зимы эсминец отбуксировали в Николаев для ремонта. На переходе в северо-западной части Черного моря он попал в жестокий шторм, на корабль обрушились огромные волны, плавающие льдины. Вода через сорванные крышки палубных люков стала проникать во внутренние помещения и грозила снова затопить эсминец. Но эпроновцам во главе с Ф. А. Шпаковичем удалось отвести беду. Действуя смело и решительно, они закрыли люки и откачали из отсеков воду. Приказом по ОГПУ за спасение «Калиакрии» им была объявлена благодарность.
Восстановленный в короткий срок эсминец под новым названием «Дзержинский» вошел в состав Черноморского флота. Во время Великой Отечественной войны он успешно выполнял боевые задания командования.
Отредактированно Strannik4465 (04.03.2021 12:59:47)
Strannik4465 написал:
#1493350
1925 г.
справа от настройки...кто стоит ?
ага..*Знамя Социализма*...когда точно был списан,где ? и тд.
В составе Морских сил Черного моря
Канонерская лодка «Знамя социализма» (бывший «Терец»)
Красный флаг был поднят над «Терцом» на следующий день после эвакуации Русской армии из Крыма. Среди оставшихся в на Черном море кораблей, находившихся на плаву и способных дать ход он оказался одним из лучших. В 1921 году на канонерской лодке наконец-то провели капитальный ремонт. При этом в очередной раз поменяли артиллерийское вооружение — установили три 130-мм орудия, две 76,2-мм зенитки Лендера и два 47-мм орудия. «Терец» стал флагманским кораблем Морских сил Черного моря — жалких остатков могучего Черноморского флота. На нем поднял флаг Э. С. Панцержанский (бывший лейтенант и флагманский минер Шхерного отряда Балтийского флота, перешел на сторону Советской власти, командовал МСЧМ и Морскими силами Республики в целом, в 1937 году расстрелян).
В августе 1921 года «Терец» участвовал в первом морском походе Морских сил Черного моря в… Одессу. 31 декабря 1922 года его переименовали в «Знамя социализма». 26 октября 1926 года выслужившая все технически возможные сроки канонерская лодка была сдана в порт на хранение, с 1931 года ее разоружили и передали в ЭПРОН в качестве плавучего склада и мастерской. В этом качестве она прослужила 5 лет и была сдана на слом в 1936 году.
ок
Strannik4465 написал:
#1493389
26 октября 1926 года выслужившая все технически возможные сроки канонерская лодка была сдана в порт на хранение, с 1931 года ее разоружили и передали в ЭПРОН в качестве плавучего склада и мастерской. В этом качестве она прослужила 5 лет и была сдана на слом в 1936 году.
Лодка обеспечивала подъем "Пеликана" в 1924 году,так что с ЭПРОНОМ она познакомилась раньше.
К тому времени машины давали половину изначальной мощности,но до Одессы дойти могла.
Это не "Иване Борисов",который ходил без компаса от Одессы до Новороссийска и обратно.
Не было 80 рублей на компас.
Поднятый "Ташкент".
Фото заимствовано с сайта "Новоросийск-Костомарово",за что им очень благодарен.
https://hostingkartinok.com/show-image. … eed1122ba6
Из собрания музея ДКБФ
Фотография натурная черно-белая, форма прямоугольная горизонтально ориентированная, бумага глянцевая, оформлена как паспорту. Репродукция фотографии с изображением двухтрубного корабля возле берега с небольшим креном на правый борт, в зимней обстановке, с носа. На берегу растянут строй моряков в темной форме. На заднем плане часть холмистой береговой линии. Оборотная сторона – рукописная надпись простым карандашом: « ббо «Генерал-Адмирал Апраксин» на камнях о-ва Гогланд».
Подъем ПЛ № 9 Подводная лодка Б-9 («Ерш», «Рабочий»)
22 мая 1931 года затонула в Финском заливе в результате столкновения с подводной лодкой «Красноармеец» во время совместных учений (ночью в условиях непогоды). Была протаранена при следовании в кильватер ограждения правых носовых горизонтальных рулей ПЛ «Красноармеец» в кормовую часть. В прочном корпусе появилась пробоина величиной с ладонь в недоступном для заделки месте. Старания команды заделать пробоину не увенчались успехом. Подводная лодка, потеряв плавучесть, затонула через пять минут со всей командой (45 человек). Несмотря на то, что место затопления ПЛ было известно, ее удалось найти только в 1932 году. ПЛ лежала на глубине 84 метра, без крена с дифферентом на корму. В марте-июле 1933 года подъем производился Балтийской экспедицией ЭПРОН.
В районе затопления был илистый грунт, поэтому представилась возможность завести подъемные стропы под корпус лодки методом подрезки. В основу проекта положили ступенчатый метод подъема с величиной ступени около 12-15 метров. Такая величина определялась высотой подъема гака гиней спасательного судна «Коммуна» (бывший «Волхов») от поверхности воды. В этом случае исключался тяжелый труд по закладке огонов подъемных стропов на гаки гиней, поскольку эта работа выполнялась без водолазов на уровне поверхности воды. Подъем был осуществлен за 4 месяца и 21 июля подъем подводной лодки был окончен.
Летом 1933 года ввиду нецелесообразности восстановления, сдана «Рудметаллу» для демонтажа и разделки на металл. Исключена из состав ВМФ.
Отредактированно Strannik4465 (22.06.2022 19:22:26)
.
Отредактированно Strannik4465 (22.06.2022 19:29:47)
Strannik4465 написал:
#1547314
Подъем ПЛ № 9 Подводная лодка Б-9 («Ерш», «Рабочий»)
Юра, Госкаталог обманывает!
Подводная лодка "ПРОЛЕТАРИЙ" борт №6 ("ЗМЕЯ") вторая половина 20-х. Выпутываются из сетей, распутывают винтовую группу.
Спасибо дрону!
Отредактированно maslopoop (23.06.2022 08:59:07)
Strannik4465 написал:
#1547316
Подъем ПЛ № 9
Юра, Госкаталог обманывает!
Подводная лодка "КОММУНИСТ" борт №13 ("АГ-24") вторая половина 20-х. На заднем плане КЛ "КРАСНАЯ ГРУЗИЯ". Кадр из фотосессии маневров ПЛ №13 и №15 МСЧМ. Скорее всего это 21-28 сентября 1929 года. Вторым слева на мостике стоит врид командира ОДПЛ МСЧМ и врио командира ПЛ "КОММУНИСТ" краском Сластников Борис Семёнович. Первым слева стоит помощник командира ПЛ "КОММУНИСТ" краском Кулишов Илья Данилович, а четвёртый слева штурман краском Лавинский Михаил Николаевич.
Спасибо дрону!!
Отредактированно maslopoop (23.06.2022 09:03:31)
Страниц: 1