Сейчас на борту: 
Kapral,
Аскольд,
Герхард фон Цвишен,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 130

#3001 20.05.2025 22:00:48

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

апрегйд «Пересвета» и усилением брони на 200 т и улучшением разделения на отсеки в носу  за счёт снятия минного вооружения и части артиллерии.
У «Пересветов» и без того -  лишь 10” ГК и всего лишь 5х6” на борт. Плюс слишком высокий борт.
Этот проект - слишком крейсер, чтобы быть хорошим броненосцем.
«Полтава» с перераспределенным бронированием (аналогично «Пересвету М») лучше защищена и имеет более высокую огневую мощь.
И, скорее всего, дешевле.

Ценк у них примерно одинакова (с учётом инфляции) - порядка 10 млн. Если «растянуть» пояс Полтав на 3/4 длины, а верхний пояс пересветов на длину МКО мы получим практически одинаковую защиту корпуса (в среднем 290 мм против 213 плюс скосы 51). Да 12» конечно мощнее, но  менее скорострельнее пересветоваких 10/45.  Да и мощность снарядов не так сильно отличается.  Опять же казематные 6» скорострельнее полтавских  (см. бой в ЖМ). Так что разницы в боевых качествах практически нет, а тактическая ценность пересветов выше за счёт скорости и дальности.

Но крейсера 6-тысячники можно строить на открытом стапеле Балтийского завода: 120х16х6,5 м при КОП=0,48 - профит!

сомневаюсь, что там можно построить крейсер размерами 126,8х16,8х6,6 м

Отредактированно клерк (20.05.2025 22:09:34)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3002 20.05.2025 22:04:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8112




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649173
понимание, что к 1903 году уже надо иметь реальный флот на ДВ все же было, но .. не было принято всеръез.

Нет, реальное понимание про 1903 год появилось позже, в 1897 году, когда японцы подкорректировали программу. А так было общее понимание, причем никак в 1894/95 годах, что к 1903 и даже ранее можно собрать достаточные силы не напрягаясь. Т.е. не требовалось форсированного судостроения.

https://i.postimg.cc/V57vr0M7/20220911-184010.jpg

В 1903 году у японцев только три вменяемых эбра.

#3003 20.05.2025 22:23:26

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

[

Держим всё в Порт-Артуре - высадка во Владике и .. Порт-Артур отрезан напрочь.

Чушь полная. Как сказал РЫБА (Алексендр) году так в 2008-09, высадка  японцев под Владиком моментально ведёт японцев в стратегический  тупик с неминуемым проигрышем в войне. И с этим нельзя не согласиться.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3004 20.05.2025 22:23:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8112




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649173
Новый для РИФ, но морально устаревший проект. Нет смысла.

Морально равноценен улучшенной "Полтаве", и уже имеет два полных пояса. Да и проектировался несколько позже.

клерк написал:

#1649175
Ценк у них примерно одинакова (с учётом инфляции) - порядка 10 млн. Если «растянуть» пояс Полтав на 3/4 длины, а верхний пояс пересветов на длину МКО мы получим практически одинаковую защиту корпуса (в среднем 290 мм против 213 плюс скосы 51). Да 12» конечно мощнее, но  неё скорострельнее. Опять же казематные 6» скорострельнее полтавских  (см. бой в ЖМ). Так что разницы в боевых качествах практически нет, а тактическая ценность пересветов выше за счёт скорости и дальности.

Тогда берем наработки для черноморского эбра для программы 1895 года : ТС-Потемкин. Цена в теже 10 млн., поставить лишь современные машины Но в бригаде может и против дредноутов. Встречалось, что реальная скорострельность 10"-ок бывала меньше чем у 12"ок. Плюс "облегченные" первые образцы.
Скорость определяется самым медленным в отряде. Для ЖМ и БМ дальность Пересветов избыточна, лучше брони добавить.

Отредактированно Аскольд (20.05.2025 22:26:53)

#3005 20.05.2025 22:33:54

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Тогда берем наработки для черноморского эбра для программы 1895 года : ТС-Потемкин. Цена в теже 10 млн., поставить лишь современные машины Но в бригаде может и против дредноутов.

КПТ не прокатывает ввиду большой осадки (8,4) - его даже без угля через Суэц не пропихнёшь.

корость определяется самым медленным в отряде. Для ЖМ и БМ дальность Пересветов избыточна, лучше брони добавить.

Скорость там на вырост - под будущих бородинцев. Брони можно (снизить уголь тонн на 200 можно и ещё тонн 200 за счёт минного и части артиллерии.  Но в том же корпусе, машинах, ГК и СК.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3006 20.05.2025 22:36:16

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Новый для РИФ, но морально устаревший проект. Нет смысла.
Морально равноценен улучшенной "Полтаве", и уже имеет два полных пояса. Да и проектировался несколько позже.

Суммарная высота 2,9 м при завале бортов (включая верхний пояс) это очень мало. Да и насчёт должного количества боезапаса ГК есть большие сомнения - буду дома - надо глянуть МК по «Иене»

Встречалось, что реальная скорострельность 10"-ок бывала меньше чем у 12"ок. Плюс "облегченные" первые образцы.

Ну четвёртый Пересвет М  был бы избавлен от этих недостатков.о

Отредактированно клерк (21.05.2025 06:14:53)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3007 20.05.2025 23:20:27

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1649176
А так было общее понимание, причем никак в 1894/95 годах, что к 1903 и даже ранее можно собрать достаточные силы не напрягаясь. Т.е. не требовалось форсированного судостроения.

Да, самонадеянность свадебных генералов, согласен как одна из причин. Публикация в ноябре 1984года несколько опровергает мнение, что программа строительства японского флота стала известна в РИ не ранее 1896года.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3008 20.05.2025 23:36:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Какая публикация?
Чего публикация?
В конце 1894 японцы ещё с китайцами воюют.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3009 21.05.2025 05:28:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

клерк написал:

#1649175
сомневаюсь, что там можно построить крейсер размерами 126,8х16,8х6,6 м

Ув. stvolar намерил там 120*18 метров и я как раз на эту величину опирался:

shuricos написал:

#1649160
на открытом стапеле Балтийского завода: 120х16х6,5 м при КОП=0,48

6000 тонн получилось.
Да, такой крейсер был бы на 7 м короче "Дианы". Может быть, чуть меньше неё по водоизмещению из-за этого - ну ничего, японские крейсера всё равно меньше.

Впрочем, если измерять по вот этой схеме:

Спойлер :

и брать от уреза воды до крайнего здания, то у меня получилось 64 сажени.
Если это морские (6-футовые) сажени, то это 119 метров.
Но если это сухопутные (7-футовые) сажени, то получается 138 м.

Но повторюсь - даже если это 119 метров, и корабль, скажем, метров на 8...10 короче "Дианы" - всё равно это ОК.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3010 21.05.2025 05:39:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

клерк написал:

#1649174
Сильно сомневаюсь в способности Нового Адмиралтейства построить два корпуса за 4,5 года - минимум 3 года на корпус ЭБР

Это смотря какой ЭБР. Некий новые для них проект - да.
Но то же самое Новое адмиралтейство построило "Полтаву" за 31 месяц - чуть больше 2,5 лет.
Даже если второй и третий корпуса будут построены в те же сроки, то это будет 5 лет 2 месяца, т.е. до конца 1899 года оба корпуса спустят на воду (последовательно).

Но ведь то же самое Новое адмиралтейство доказало, что умеет строить второй корпус быстрее первого: если на постройку "Сенявина" у него ушло 26 месяцев (больше 2 лет), то "Апраксина", даже не смотря на изменение проекта, построили всего за 1,5 года.
Соответственно, то же самое Новое адмиралтейство, если бы ему пришлось повторить корпус "Полтавы", то оно наверняка смогло бы сократить стапельный период если не второго корпуса по сравнению с первым (я считал стапельный период второго корпуса в 2,5 года), то третьего по сравнению со вторым (я считал 2 года, в сумме 2,5+2 как раз 4,5 года и вышло).


Всё вышеизложенное - IMHO

#3011 21.05.2025 06:25:56

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Это смотря какой ЭБР. Некий новые для них проект - да.
Но то же самое Новое адмиралтейство построило "Полтаву" за 31 месяц - чуть больше 2,5 лет.
Даже если второй и третий корпуса будут построены в те же сроки, то это будет 5 лет 2 месяца, т.е. до конца 1899 года оба корпуса спустят на воду (последовательно).

Даже если и так,  то 6 лет на достройку (ну пусть даже 4) и пятая Полтава, спущенная в 1899 (с огнетрубами,  неудачными башнями СК и никакой ПМА) на ДВ к 1903 не успевает даже если башни СК заменить на бородинские.  Нет уж - пусть лучше четвёртый  «Пересвет» и условная русская «Светлана».

Отредактированно клерк (21.05.2025 07:28:49)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3012 21.05.2025 07:42:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

клерк написал:

#1649202с огнетрубами,  неудачными башнями СК и никакой ПМА)

Никто же не говорит, что «Полтаву» надо было повторять «один в один».
Про установку водотрубных котлов на «Полтаву-II» и «Полтаву-III» я уже не раз говорил.
Про установку 75-мм пушек - тоже.
Про изменение системы бронирования (меньше толщина - больше площадь) - тоже.
Отказ от башен СК в пользу казематов - ничего не мешает, если это будет признано целесообразным.
Это всё скорее «косметические» изменения, на некоторых старых кораблях они в ходе модернизации проводились, так что нам на этапе строительства внедрить их не сложно.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3013 21.05.2025 08:36:52

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649199
Но ведь то же самое Новое адмиралтейство доказало, что умеет строить второй корпус быстрее первого: если на постройку "Сенявина" у него ушло 26 месяцев (больше 2 лет), то "Апраксина", даже не смотря на изменение проекта, построили всего за 1,5 года.

Ну так Вы уже определитесь, могло ли Новое Адмиралтейство в стапельный период 1.5 года или только 2.5 .. :)

Оказывается .. могло. И проблема не в "изменениях в проектах".


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3014 21.05.2025 08:59:21

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649206
клерк написал:

#1649202с огнетрубами,  неудачными башнями СК и никакой ПМА)
Никто же не говорит, что «Полтаву» надо было повторять «один в один».
Про установку водотрубных котлов на «Полтаву-II» и «Полтаву-III» я уже не раз говорил.
Про установку 75-мм пушек - тоже.
Про изменение системы бронирования (меньше толщина - больше площадь) - тоже.
Отказ от башен СК в пользу казематов - ничего не мешает, если это будет признано целесообразным.
Это всё скорее «косметические» изменения, на некоторых старых кораблях они в ходе модернизации проводились, так что нам на этапе строительства внедрить их не сложно.

Это уже не косметика - это существенное изменение проекта (перепланировка внутренних помещений, изменение подкреплений, систем подачи, расчёт нагрузки и пр.) - по сути новый морально устаревший проект, лишние время и деньги.  В этом случае надеяться на ускорение постройки вряд ли приходиться. ПМСМ лучше «Ослябя» и богиня-4

Отредактированно клерк (21.05.2025 09:34:12)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3015 21.05.2025 09:07:54

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649187
Какая публикация?
Чего публикация?
В конце 1894 японцы ещё с китайцами воюют.

Полагаю или в Морском сборнике за ноябрь 1894года или в Неве за тот же месяц. Приводил ссылку на финансирование программ, в одном из материалов была отсылка к подобной публикации, не сохранил, увы.

После апреля 1895года усилением японского флота озадачились не только в РИ, но и по всему миру. А вот в РИ озадачились пораньше, равно как размышлениями про единообразность калибров. Только было мощное лобби считающее "узкоглазых обезьян можно шапками закидать" (с) моё ранее. А мягкотелый Николашка, даже публиковал в 100экз. доклад Сандро, дабы разослать его адмиралам, ибо иначе видимо было "никак".. В связи с чем Чихачев и подал в отставку. То есть, было сильное лобби, не считавшее усиление Японии на море чем-то серьезным, не смотря ни на что.

Отсюда, если тема про "идеальный" к РЯВ и для неё, то условия альтернативы надо менять, в части отношения к вопросу усиления флота ДВ и уже в конце 1894года, исключая тем самым жевание соплей, в т.ч. в прессе по 1897год. Кстати, предложено проектов было не менее 6-7 штук, в т.ч. и "плохо считанный" от Кутейникова (вот он строительный перегруз). Там отметились и Скворцов и много кого ещё. То есть, варианты были, но бестолку.

То есть, в качестве условий альтернативы стоит принять:
1. Наличие понимания, что война с Китаем будет выиграна Японией ещё в конце 1894г. + верная оценка усиления японского флота, рост его опытности и экспансионистские планы Японии представляют ПРЯМУЮ угрозу интересам и целостности РИ на Дальнем Востоке. Понимание этого - БЫЛО. Битва при Ялу это 17.09.1894 уже можно было строить прогнозы.

Собственно с этого сайта: "Хотя Япония и выиграла войну с Китаем, под нажимом России, которую поддержали Германия и Франция, ей пришлось занять на мирных переговорах скромную позицию, лишившись большинства своих притязаний. Но, получив кон­трибуцию и англо-американские кредиты, японцы без промедления стали готовиться к новой войне, на этот раз с "Великим северным соседом"."

Понимание этого момента должно присутствовать в вашей альтернативе у руководства РИ, МТК, РИФ и Министерства Финансов. Это - первое.

2. То, что Япония будет заказывать новейшие корабли - должно стать ясным для того же самого руководства. То есть, усиливать флот на ДВ можно ТОЛЬКО применяя новейшие достижения Англии, Франции, Италии, Германии и Америки. Никаких "проверенных" и "готовых" проектов, образца 1870-х тут быть не может. А начало проработки должно попасть на конец 1894 - начало 1895года. То есть к середине 1895г РИ уже надо иметь проект новейшего "идеального" броненосца.
И вот тут, надо смотреть не на построенные корыта "умниками", а на то, что они ещё только изучают и проектируют. Это - важно.

3. С этого же периода приостанавливается закладка новых кораблей на крупных стапелях, если под что-то начали собирать железки, но ещё нет сборки на стапеле - отказать и отменить. Если есть возможность перенеести на меньший стапель - переносить. Разве что достроить Севастополь.

4. Реорганизация управления, наблюдения за постройкой, выделение единого КБ на проектирование путем сборки с заводов инженеров, принятие эскиза и отработка чертежей в окончательном виде одного варианта для всех стапелей, выделяемых под ЭБр-ы. По сути возврат к Петровскому варианту проектирования кораблей. понимание важности массо-габаритных параметров всех изделий и жесткий нормо-контроль за изготовлением, силами тех же инженеров - проектантов.

5. Реорганизация снабжения, изготовления деталей сразу под серию кораблей: изготовление по единым чертежам на заводах, переброс мощностей на изготовление дубликатов тех деталей, который какая-либо верфь не успевает изготовит к сроку - кооперация по серии. Задержка постройки на Г.О. медленно идут плазовые работы. Ок, БЗ выдает свои результаты на ГО, изготовив нужное количество и ускорив тем самым работы на ГО. Ясно, получив оплату из средств, выделенных на ГО. Изготовление второго набора со складированием под следующий стапельный период (собственно из него и раздаем отстающим).


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3016 21.05.2025 09:18:03

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2419




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Полагаю или в Морском сборнике за ноябрь 1894года или в Неве за тот же месяц. Приводил ссылку на финансирование программ, в одном из материалов была отсылка к подобной публикации, не сохранил, увы.

После апреля 1895года усилением японского флота озадачились не только в РИ, но и по всему миру. А вот в РИ озадачились пораньше, равно как размышлениями про единообразность калибров. Только было мощное лобби считающее "узкоглазых обезьян можно шапками закидать" (с) моё ранее. А мягкотелый Николашка, даже публиковал в 100экз. доклад Сандро, дабы разослать его адмиралам, ибо иначе видимо было "никак".. В связи с чем Чихачев и подал в отставку. То есть, было сильное лобби, не считавшее усиление Японии на море чем-то серьезным, не смотря ни на что.

Альтернативный инженер видимо не в курсе, что пока России не арендовала П-А и не ввела войска в Манчжурию никаких противоречий между ней и Японией в 1896 ещё нет. Само по себе усиление японского флота России не угрожает.

Отредактированно клерк (21.05.2025 09:32:27)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#3017 21.05.2025 09:28:59

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Кстати, по вопросу балансировки машин: 3тонны ПДЧ, болтающейся туду-сюда-обратно с частотой х2 от оборотов винта - это много. Очень много и вибрация была достаточно важным фактором, тут достаточно вспомнить цитату Аскольда по попыткам подавать пар только в ЦНД. Фигу, даже с такими весами. Вибрация.

Так что патент на полностью сбалансированную ПМ - важен и без него по сути .. и никак.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3018 21.05.2025 09:51:41

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

клерк написал:

#1649215
Альтернативный инженер видимо не в курсе, что пока России не арендовала П-А и не ввела войска в Манчжурию никаких противоречий между ней и Японией в 1896 ещё нет. Само по себе усиление японского флота России не угрожает.

Чтобы такое утверждать надо быть инфантильным идиотом, не меньше. :)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3019 21.05.2025 10:04:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649210
Ну так Вы уже определитесь, могло ли Новое Адмиралтейство в стапельный период 1.5 года или только 2.5 ..

Оказывается .. могло.

Ну Вы сравнили!
ББО с водоизмещением 4,5 тыс.тонн - да, могло построить на стапеле за 1,5 года, если это второй и последующие корпуса.
Эскадренный броненосец типа "Полтава" (11 тыс.тонн) - могло построить за 2,5 года первый корпус, за 2 года второй и последующие.
Совершенно новый броненосец в 13 тыс.тонн (см. "Ослябя") - 3 года первый корпус + почти год на разработку проекта.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3020 21.05.2025 10:09:23

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649218
Ну Вы сравнили!
ББО с водоизмещением 4,5 тыс.тонн - да, могло построить на стапеле за 1,5 года, если это второй и последующие корпуса.
Эскадренный броненосец типа "Полтава" (11 тыс.тонн) - могло построить за 2,5 года первый корпус, за 2 года второй и последующие.
Совершенно новый броненосец в 13 тыс.тонн (см. "Ослябя") - 3 года первый корпус + почти год на разработку проекта.

Вот для этого и нужен единый пакет чертежей, а не каждая верфь рисует как ей понравилось. Для этого и нужна наработка деталей на второй корпус одновременно со сборкой первого и передача деталек отстающим. Без понимания п.1 выше - все потуги слепить "идеальный броненосец" пока уходят в молоко - к образцам 1870-х, т.е. устаревают ещё на стадии проекта, а к моменту выпуска во флот - это старое самотопное корыто. Что Ослябя-М, что Полтава-М, что "улучшенный" Пересвет.

Перечитайте оценку 1902-1903г. 10 (десять) броненосцев, ВКЛЮЧАЯ бородинцев оцениваются как "недостаточно". Ибо старое корыто не покрывает ничего толком.

Всё, что можно "взять" из старых проектов это .. размерения и обводы корпуса с уже посчитанным водоизмещением и весом конструкций, без разного рода подкреплений, переборок и фундаментов. Это по сути - новый проект в любом раскладе.

Отредактированно ВладимирФ (21.05.2025 10:11:59)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3021 21.05.2025 10:21:31

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Кстати, можно рассмотреть гибридный вариант из 4 х 12"/40 + 2 х 10"/45. Последние в казематных установках по бортам а не в башнях.
или даже 4 х 8"..

Отредактированно ВладимирФ (21.05.2025 10:22:47)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#3022 21.05.2025 11:06:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649212
было сильное лобби, не считавшее усиление Японии на море чем-то серьезным, не смотря ни на что.

Не смотря на что?
О каком усилении Японии в начале 1895 года Вы говорите?
Два броненосца ("Фудзи" и "Яшима" - по 12,5 тыс.тонн), строящиеся в Англии? Так они только в 1897 году войдут в строй.
У нас же против них уже строятся 5 броненосцев (из них 2 введены в строй в 1896, а ещё 3 вышли на испытания в 1898) + 3 тарана. Вполне обоснованно считали, что мы при необходимости создадим численный перевес.

Сами японцы в начале 1895 года ещё ничего не знали о своём последующем усилении.
Разработку перспективного состава флота начали в мае 1895, разработали к концу 1895, а утвердили в начале 1896.
При этом до середины 1897 года не было никаких данных о том, чтобы Япония предпринимала какие-то действия по значительному усилению своего флота. Только летом 1897 года они купили у британцев прямо на стапеле первый свой броненосец по новой программе.

Поэтому строить альтернативу-1895 на перспективе противостояния с Японией не получится - слишком слаба Япония в это время и нет никаких предпосылок к тому, чтобы она стала сильнее России.

Но Вы правы в том, что:

ВладимирФ написал:

#1649212
условия альтернативы надо менять, в части отношения к вопросу усиления флота ... уже в конце 1894года, исключая тем самым жевание соплей

Я об этом буквально несколько дней назад прямо сказал:

shuricos написал:

#1647798
Для меня главный вопрос - не что строить, а почему строить.
Если мы сохраняем "реактивность" (как антоним "проактивности", если кто-то не понял) мышления, то есть вынуждены ждать сведений о японской и/или германской кораблестроительной программе, то раньше 1898 года ничего (сверх того, что было в реале) строить не начнём. А это уже слишком поздно!

Поэтому я и предложил задать инициирующим фактором альтернативы:

shuricos написал:

#1647798
возвращения к параметрам, установленным Программой-1881 года, т.е. иметь к 1901 году в Балтийском флоте:

Броненосцы    18
Крейс. 1 ранга    9
Крейс. 2 ранга    21
Канон. лодки    20
Миноносцы    100
Транспорты    3
https://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html

Даже с учётом "Петра Великого" и двух строящихся ББО, на начало 1894 году у нас в строю и в постройке было:
- 11 броненосцев (Пётр, Александр, Николай, Гангут, Наварин, Сисой, три Полтавы, два ББО);
- 7 крейсеров I ранга (Донской, Мономах, Нахимов, Корнилов, Память Азова, Рюрик и Россия) + 4 крейсера 1860-ых...1870-ых;
- 2 крейсера II ранга (Витязь и Рында) + около дюжины крейсеров 1870-ых.

Т.е. надо построить ещё 7 броненосцев, 2 крейсера I ранга и 19 крейсеров II ранга.

И всё это надо построить и ввести в строй до конца 1901 года. т.е. "на всё про всё" - 7 лет.

Мы не знаем, кто будет нашим противником через 7 лет.
Наиболее вероятные - Британия, Германия, Австро-Венгрия (как союзник Германии), Швеция (как союзник Германии) и Османская империя (решение вопроса с Проливами, а также другие возможные конфликтные точки, включая тот же Крит). Япония в этом списке - далеко не на первом месте.
И вот поскольку Британия в этом списке стоит на первом месте, то вовсе не нужно предвидеть конфликт с Японией и закупку британских кораблей японцами, чтобы предвидеть возможность противоборства наших броненосцев с британскими.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3023 21.05.2025 11:10:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649220
можно рассмотреть гибридный вариант из 4 х 12"/40 + 2 х 10"/45. Последние в казематных установках по бортам а не в башнях.
или даже 4 х 8"

"Полтава" изначально предполагалась 2х2х12" + 4х2х8".


Всё вышеизложенное - IMHO

#3024 21.05.2025 11:24:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

ВладимирФ написал:

#1649219
...нужен единый пакет чертежей, а не каждая верфь рисует как ей понравилось.

Он и был единым.
Это и стало одной из причин задержек в строительстве: верфь сообщала, что не может сделать так-то и так-то, зато может так-то и так-то.
Процесс согласования этих минимальных изменений занимал много месяцев, потому что шёл через МТК и ГУКИС, даже если речь шла о какой-нибудь ерунде вроде формы раковины в офицерской каюте.
С 1900 года ввели Новое Положение, по которому все такие мелкие вопросы главный кораблестроитель мог решать сам своей властью.
На Балтийском заводе и в зарубежных заказах такой порядок был раньше введён, а потому там и строилось всё быстрее.

ВладимирФ написал:

#1649219
Для этого и нужна наработка деталей на второй корпус одновременно со сборкой первого

Совершенно верно.
Но для "наработки деталей" нужен проект.

Я Вам просто напомню, что проект водоотливной системы для "полтав" был утверждён в мае 1895 года - через полгода после спуска двух из трёх кораблей на воду.
Изготовитель этих систем сообщил, что ему понадобится 1,5 года после окончательного утверждения чертежей водоотливной системы, чтобы изготовить её (а потом ещё нужно будет время, чтобы её установить).
Там такая же свистопляска была почти по всем элементам.

Если Вы начинаете новый проект - то всю ту же "свистопляску" придётся начинать с самого начала.
Если же мы продолжаем строить "полтавы" (пусть и несколько изменённые), то можем сразу же заказывать и ту же "водоотливную систему", и пушки со станками или башнями, и броню.
Раньше заказали - раньше получили - меньше срок постройки корабля.


Всё вышеизложенное - IMHO

#3025 21.05.2025 12:44:48

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1649222
О каком усилении Японии в начале 1895 года Вы говорите?

Вполне себе нормальное усиление победителя Китайско-Японской войны, и даже более того: "обиженного толстым соседом", ибо "по настоянию России..".

Спойлер :

Отредактированно ВладимирФ (21.05.2025 12:46:35)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 130


Board footer