Вы не зашли.
Друзья, по-моему, мы с вами не обсуждали ещё тему миноносцев.
C 1895 года до РЯВ у нас были построены:
- 24 миноносца в 120 т (развитие "Пернова") - 1895...1900,
- 2 миноносца в 200 тонн ("улучшенные "Сунгари") - 1900...1902,
- 10 миноносцев в 150 тонн ("Циклон") - 1901...1903,
- 27 эсминцев в 240 тонн типа "Сокол" - 1895...1903,
- 29 разных контр-миноносцев в 310...410 тонн - 1898...1904.
- минный крейсер "Абрек" в 650 тонн - 1895...1897.
На всё это добро было выброшено немало денег - примерно по 1000 рублей за тонну в/и, т.е. в сумме около 22 млн.руб.
Полагаю, что вместо них следовало строить минные крейсера в 1000...1200 тонн (согласно рекомендациям комиссии для обеспечения высокой морехожности) и ходом в 24...25 узлов (как у будущего "Новика"). И такой проект разрабатывался:
В задании говорилось, что МТК “интересно было бы видеть проект разведчика при эскадре" водоизмещением 1000–1500 т, скоростью 25 уз. дальностью плавания 1000 миль 23-уз скоростью и 5000 миль 10-уз скоростью. Корабль должен обладать "артиллерийским вооружением, преобладающим над минным, возможно сильным для успешной борьбы с неприятельскими "Havock”-aми и с возможной защитой жизненных частей корпуса. Следовало также предусмотреть “хорошую мореходность”, достаточные условия обитаемости, позволяющими экипажу выносить более или менее продолжительные условия плавания. По комплектации корабль должен стать развитием типа минного крейсера.
…
Проект такого рода представил корабельный инженер К.П. Боклевский ...
Для улучшения защиты жизненных частей, скорость с 25 уз была уменьшена до 23 уз при водоизмещении 1186 т. Главные размерения составили: 238 фт. х 30 фт. 7 дм. х 11 фт. 6 дм. Двухвальиая энергетическая установка должна была иметь мощность 7000 и.л.с. Для 1000-мильной дальности плавания предполагалось 254 т запас угля увеличить на 65 т. Артиллерия в сравнении с первоначальным вариантом была усилена и составила 2 120-мм носовых орудия и 10 47-мм по бортам и на корме. Для подачи боеприпасов предполагались элеваторы. При более обстоятельной разработке можно было надеяться применить броневую защиту.
https://military.wikireading.ru/22012
Получался бы весьма сильный корабль для своего времени.
Но тут у меня большие сомнения насчёт силовой установки - её разработка займёт некоторое время.
Тем временем, пока она разрабатывается, можно было бы построить серию минных крейсеров поменьше - что-то вроде "добровольцев" (650...800 тонн в/и):
Суть проста:
- берём "Сокол", добавляем третью машину и увеличиваем число котлов в 1,5 раза, получаем мощность 1900х3=5700 л.с.
- чтобы всё это добро поместилось на корабле, увеличиваем его ширину в 1,5 раза - с 5,3 м до 7,95 (как раз примерно как у "добровольцев"),
- чтобы сохранить пропорции, увеличиваем длину тоже в 1,5 раза - с 58 до 87 м (может, чуть поменьше).
Отредактированно shuricos (07.12.2021 08:03:25)
shuricos написал:
#1523523
всё это добро
Как раз тот случай, когда техника диктует тактику. При дальноходности торпед в 5-7 кбт, при прицельной дальности 2-3 кбт важнейшим фактором выхода в атаку был мелкий силуэт миноносца.
Отчего минные крейсера позиционировались как "дивизионеры" - лидеры и штабные корабли флотилий миноносцев, а не как замена им.
Если речь о засланческой деятельности - то да: внедрение парогаза и обри делает 1000тонные "миноносцы" осмысленными. Даже без 30узловой скорости.
Без этих двух условий миноносцы обречены быть "ночными воинами" и "чёрной прислугой".
shuricos написал:
#1523523
Суть проста
Крайне просто: увеличивая мощность в 1,5 раза, Вы при этом увеличиваете объём корпуса в 1,5^2 раза. Т.е. получаете снижение энерговооружённости в те же 1,5 раза.
На всё это добро было выброшено немало денег - примерно по 1000 рублей за тонну в/и, т.е. в сумме около 22 млн.руб.
Я так полагаю, за эти деньги можно было построить примерно 36 «добровольцев» или 18…20 «минных крейсеров в 1000…1200 тонн».
Возможно, имело смысл построить 12 «добровольцев» примерно за 7 млн. руб. и 12 тысячетонников (примерно по 1,2 млн.руб./шт.).
shuricos написал:
#1523521
Жертвуем скоростью ради огневой мощи
Ничем не жертвуем. Взял родной корпус "петропавловсков", взял их родные машины - что в сумме в реале давало искомые 16,3. Просто заменил цилиндрические на правильно упакованные бельвили (даже не бельвиль-долголенко и не экономайзерные). Т.е. технологический уровень времён закладки реальных "петропавловсков". Идеологический уровень - тех же времён - соседи-немцы серию "трёхголовых" выпустили. Т.е. даже засланцев не требуется - достаточно, чтобы информация об американских броненосцах не перекрыла собой информацию о германских.
shuricos написал:
#1523521
не в жаре
Жара - вещь относительная. Таки бельвили "несколько" менее мощные штуки, чем треуголные. Плюс, я специально не выделял персональную подпалубную требуху башни, а скопипастил целый блок - там от котла до погреба несколько стенок.
А вот растягивание котельных отделений по длине корпуса - вещь практичная, т.к. вслед за котлами позволяет растягивать и ямы. Перейдём на чисто нефтяное отопление - откажемся.
Отредактированно yuu2 (07.12.2021 09:36:55)
Крайне просто: увеличивая мощность в 1,5 раза, Вы при этом увеличиваете объём корпуса в 1,5^2 раза. Т.е. получаете снижение энерговооружённости в те же 1,5 раза.
Да, я знаю. И в связи с этим мирюсь со снижением скорости - если «соколы» давали 26,5 узлов (сам «Сокол» на заводских испытаниях вовсе 30 выжал, но это нерелевантно), то для минного крейсера я полагаю достаточной скорость в 24…25 узлов (как у крейсеров-«камушков» и у тех же «добровольцев», которых за аналог принял).
При дальноходности торпед в 5-7 кбт, при прицельной дальности 2-3 кбт важнейшим фактором выхода в атаку был мелкий силуэт миноносца.
Именно поэтому я эти корабли именую не «миноносцами», а «минными крейсерами»: их главная задача - отражение атак чужих миноносцев, охранение и разведка при эскадре при дальних переходах (на что даже 350-тонные миноносцы не были способны в виду малой мореходности и дальности).
Мелкие миноносцы пригодны для атак ночью и в тумане относительно недалеко от баз.
Для этого у нас на тот момент уже было достаточно 80…150-тонных миноносцев - я насчитал 48 миноносцев (плюс совсем старые «Взрыв» и «Батум»), а также 8 минных крейсеров (грубо говоря, по одному минному крейсеру на каждые 6 миноносцев).
внедрение парогаза и обри
Прибор Обри внедрен был уже на образце «С» 1894 года.
Одновременно надо начинать разработку 18-дюймовых торпед (взамен существовавших тогда 15-дюймовых).
Отредактированно shuricos (07.12.2021 09:27:13)
shuricos написал:
#1523527
за эти деньги можно было построить примерно
Чтобы строить атакующий крупняк, нужно иметь торпеду с дальностью и точностью, подволяющей крупняку дойти до дистанции пуска. "Добровольцы" же строились в рамках идеологии контр-миноносцев. Т.е. отнюдь не для торпедныж атак с дистанции 5-7кбт.
Отредактированно yuu2 (07.12.2021 09:29:39)
22
На чем основано Ваше мнение?
«Добровольцы» вполне уверенно давали 25+ узлов на испытаниях:
…на «Москвитянине», но только 20 июня 1906 года он смог наконец выйти на сдаточные испытания. При мощности механизмов 6512 л. с. средняя скорость полного хода составила 25,75, а максимальная в отдельных пробегах — 25,94 уз. Через два дня также в Гельсингфорсе был сдан заказчику «Доброволец» (25,9 уз при 6760 л.с.). По результатам испытаний дальность плавания минных крейсеров полным ходом достигала 635 миль («Эмир Бухарский»), экономическим 17-узловым ходом — 1150 миль («Финн»); под двумя котлами они могли идти со скоростью 12 уз.
https://topwar.ru/99195-minnye-kreysera-tipa-finn.html
Кортрэсминцы в 350-тонн в тепличных условиях и больше давали, но при малейшем волнении они теряли скорость.
Отредактированно shuricos (07.12.2021 10:21:41)
Если вам не нравится сравнение с «добровольцами», можете считать, что за аналог я принял английские эсминцы класса «ривер».
Появление турбинных силовых установок снизило и без того невысокую боевую эффективность английских эсминцев, которые лишь теоретически обладали высокой скоростью, в то время как в реальных условиях она не превышала 24 узлов в хорошую погоду и катастрофически падала при свежем ветре.
https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Эс … па_River
shuricos написал:
#1523521
Хм, а мне нравится.
Микасе на один зуб.
shuricos написал:
#1523523
берём "Сокол", добавляем третью машину
Зачем?
Nemo-800 написал:
#1523539
Микасе на один зуб.
Дык, ровесник "Фудзи". А потом пойдёт следующее поколение - в развитие линии.
Проблема "идеального броненосца ддя РИФ" упирается в то, что базироваться приходится на далёкие от идеала порты.
Отредактированно yuu2 (07.12.2021 18:23:09)
Syntax error!
shuricos написал:
#1523523
Полагаю, что вместо них следовало строить минные крейсера в 1000...1200 тонн (согласно рекомендациям комиссии для обеспечения высокой морехожности) и ходом в 24...25 узлов (как у будущего "Новика"). И такой проект разрабатывался/quote]
на заморские Авизо/ткл насмотрелись.
по вашей же ссылке ТЗ антиминоносцаСпойлер :на какого они черта на чф и бф. в море окиян на войне эбры ходить не собирались. и сопровождать их соотв не требовалось.
Отредактированно Игнат (07.12.2021 18:05:58)
самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"
shuricos написал:
#1523532
«Добровольцы» вполне уверенно давали 25+ узлов на испытаниях/quote]
цитируйте правильно. на том же топваре - После категорического требования приемочной комиссии фирма заменила машинную команду на «Москвитянине»
-заводская команда это читтерствоОтредактированно Игнат (07.12.2021 18:15:14)
самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"
Аскольд написал:
#1523575
Так есть же ТОЭ, попаданец и Токийский десант.)
я предскажу результат десанта с 90 проц вероятностью.) даже если каким то чудом японский вмф исчезнет.
Отредактированно Игнат (07.12.2021 21:19:37)
заводская команда это читтерство
Так 25+ узлов они уже не с заводской командой дали.
Заводская команда в 1905 году была, а испытания на скорость проводились после её смены - уже в 1906.
Причём, по нашим правилам скорость замерялась с учетом времени разворота: сначала корабль прошел мерную милю туда, развернулся, прошел обратно, замерили потраченное время (включая время разворота), разделили на 2 мили - получили скорость.
в море окиян на войне эбры ходить не собирались.
А пришлось.
И дело тут далеко не только в море-окияне - обычные 350-тонные якобы 30-узловые истребители де-факто едва 24 узла давали даже у британцев. И это в хорошую спокойную погоду.
Когда 30-узловой миноносец британцы поставили в 1905 году на сравнительные испытания с одним из «риверов», то из-за волнения моря истребитель вынужден был сбросить скорость до 7 узлов, а «ривер» прошёл мимо на 15 узлах с практически сухой палубой.
Отредактированно shuricos (07.12.2021 21:06:05)
Чтобы иметь корабль, обладающий…
…артиллерийским вооружением, преобладающим над минным, возможно сильным для успешной борьбы с неприятельскими "Havock"-aми
Если строить такие корабли в добавление к построенным в РеИ «соколам» (и прочим «истребителям»), то это вызовет рост и без того огромных расходов на флот, чего мне бы не хотелось. Поэтому я полагаю возможным отказаться от постройки «истребителей», так как они зарекомендовали себя недостаточно хорошо:
«Требование времени следующее – артиллерия усиливается, наши были в этой войне слабее по артиллерийской части… За все время войны почти исключительно пользовались 75-мм, 47-мм следует убрать совершенно, но если иметь преимущество над врагом, то придется уже поставить не 75-мм, а больше, и лучше перейти к 100-мм», – отмечал А.С. Максимов[106] . Помимо улучшения артиллерии также была признана необходимой установка на миноносцах пулеметов[107] .
https://military.wikireading.ru/28300
Усиление артиллерии потребует увеличения размеров корабля.
А для того, чтобы корабль при увеличившихся размерах сохранил приемлемую скорость, надо увеличить мощность его силовой установки.
За неимением подходящей малогабаритной установки, предлагается использовать единственную имеемую достаточно мощную – «соколовскую», выдающую 2х1900=3800 л.с.
Удвоение такой силовой установки потребовало бы сделать минный крейсер четырёхвинтовым, что превратило бы такого маленького кораблика в какого-то странного монстра. Поэтому мы вынуждены ограничиться 3-винтовой схемой. Соответственно, мощность силовой установки такого корабля составит 3х1900=5700 л.с.
Это почти столько же, сколько было у наших «добровольцев» (через 10 лет после рассматриваемых событий 1894…1895 годов) или у британских «риверов» (через 5 лет).
shuricos написал:
#1523585
обычные 350-тонные якобы 30-узловые истребители де-факто едва 24 узла давали даже у британцев. И это в хорошую спокойную погоду.
я не представляю себе маневрирование на 30 узлах в шхерах ночью и в туман.
Отредактированно Игнат (07.12.2021 21:23:57)
Миноносцам не в одних только шхерах воевать приходилось.
Даже владивостокские малыши и до Гензана, и до самой Японии ходили!
Особенно много шхер в Чёрном море:
на какого они черта на чф
;-)
Отредактированно shuricos (07.12.2021 21:37:21)
shuricos написал:
#1523591
Миноносцам не в одних только шхерах воевать приходилось.
это послезнание.
но допустим и к Гензану миноносцы фул спитом ходили?
мне просто интересно как вы будете использовать ЭМ нового типа (читай торпедно канонерские лодки)
сколько их будет.... хз. считаем невка 350т. ткл 1500т тупо по железу - имевшееся число контрминоносцев делим на 4.
и что будет если отряд 2-4 ткл нарвется скажем на любой из японских бпкр.
Отредактированно Игнат (07.12.2021 23:34:52)
и что будет если отряд 2-4 ткл нарвется скажем на любой из японских бпкр.
Известно, что: японец будет пытаться убежать, скрыться от наших минных крейсеров до наступления темноты.
Но:
Несмотря на то, что по паспорту скорость кораблей составляла 20–21 узел, на деле, по свидетельству британского атташе при японской эскадре, они «вряд ли могли поддерживать скорость более 18 узлов продолжительное время».
https://warspot.ru/4450-boy-v-koreyskom-prolive
Навряд ли БПКРы были лучше в этом отношении.
В итоге наши минные крейсера, пользуясь превосходством в скорости, будут до темноты держаться подальше от японца, иногда подходя поближе, чтобы вызвать его огонь и расходование боеприпасов.
А сразу после заката зайдут с восточной стороны (чтобы самим быть в темноте, а японца видеть на фоне светлого неба) и проведут скоординированную торпедную атаку.
А если не получится, то потом ночью попытаются ещё раз.
А потом - ещё раз (на наших минных крейсерах принято было иметь по три торпеду на каждый аппарат.
А вот контрминоносцы в случае неспокойного моря не смогут избрать такую тактику.
Напротив, не будучи способны держать дистанцию, они из охотника превратятся в жертву и уже они будут пытаться убежать от БПКРа, дожидаясь спасительной темноты.
Отредактированно shuricos (08.12.2021 00:25:00)
сколько их будет.... хз. считаем невка 350т. ткл 1500т тупо по железу
Я же приводил данные - примерно 22000 тонн миноносцев и контрминоносцев были построены с 1895 по 1904.
Т.е. взамен можно было построить:
- 20 по 1100 т,
- или 30 по 730 т,
- или 40 по 550 т.
Отредактированно shuricos (08.12.2021 00:32:49)
мне просто интересно как вы будете использовать ЭМ нового типа (читай торпедно канонерские лодки)
1. Минные постановки осуществлять. В т.ч. активные.
2. Поиск и уничтожение миноносцев и истребителей противника. Охрана стоянки своих судов.
3. Разведка.
4. Посыльное судно.
5. Набеговые операции.
6. Огневая поддержка прибрежного фланга наших войск.
Короче, тем же, чем МИ и ЭМ в РЯВ занимались.
Отредактированно shuricos (08.12.2021 00:49:28)
shuricos написал:
#1523596
Я же приводил данные - примерно 22000 тонн миноносцев и контрминоносцев были построены с 1895 по 1904.
Т.е. взамен можно было построить:
- 20 по 1100 т,
- или 30 по 730 т,
- или 40 по 550 т.
А готовые стапеля имеются у Невского и Крейтона для подобных кораблей?
Игнат написал:
#1523594
и что будет если отряд 2-4 ткл нарвется скажем на любой из японских бпкр.
При наличии у ТКЛ пары 120/45 в качестве вооружения японскому бронепалубнику, если это не собачка или Чиода, может и поплохеть. Да и торпедное вооружение с 8 узловым преимуществом в скорости тоже бонус.