Вы не зашли.
Я просчитывал. Судя по всему у всех русских крейсеров с котлами Бельвиля - одна пара котлов в группе (отсеке) была резервная. И мощность машин была рассчитана на меньшее количество котлов.
Т.е. у России/Громобоя было 4х4х2 из них резервных 8, т.е. 24 фактических котла. 14500 лошадей.
У Пересветов 3х5х2 из них резервных - 6, т.е. фактически те же 24 котла. 14500 лошадей
У крейсеравтор - 3х4х2, из них резервных 6, т.е. фактически - 18 котлов, 12000 лошадей.
У Светланы 3х3х2, из них резервных 6, фактически - 12 котлов. 8500 лошадиных сил.
У Пантелемона/Евстафия/Иоанна Златоуста - 22 котла в трех отделениях из них резервных 6. Всего 14 котлов на 10600 лошадиных сил.
Но в дальнейшем все "разведчики" (в том числе Баян) сделаны с машинами мощностью равной работе всех котлов на 100%. Скорее всего Бородинцы и Цыся - тоже.
Но у Цыси/Бородинцев был экономайзер который увеличивал производительность котлов.
CVG написал:
#1639188
Сисою надо было поднимать не скорость, а качество сборки и СК. На верхней палубе надо было ставить еще 6-8 152мм палубных щитовых артустановок от Авроры. Или хотя бы 120-ток.
Лучший Сисой это "Три Святителя". Вот там есть всё.
16 узлов максимальной расчётной скорости и 0,90-0,95 удельной энерговооруженности для броненосца более чем достаточно.
Отредактированно jonnsilver (16.02.2025 22:22:03)
jonnsilver написал:
#1639271
Лучший Сисой это "Три Святителя". Вот там есть всё.
На Трех святителях конструкторов не ограничивало ничто - ни водоизмещение, ни осадка. Просто делали то что считали оптимальным. Для Балтики такое не прошло бы.
Если считать что Наварин был его прототипом, то Три святителя сразу на 30% больше стал.
Отредактированно адм (17.02.2025 06:41:01)
jonnsilver написал:
#1639271
Лучший Сисой это "Три Святителя". Вот там есть всё.
Три Святителя как и Наварин очень низкий. Не для океана. Сисой в этом смысле лучше. Я его рассматриваю как упрощенные Полтавы. Вообще логика создателей не очень ясна. Вроде нормальный линкор. И по водоизмещению, и по архитектуре, с прообразом башенно-подобной надстройки как у Цесаревича и Полтав. Типа Ретвизана. Но по углам каземата всяк надо было воткнуть еще 4 - 6". И на верхнюю палубу добавить.
Отредактированно CVG (17.02.2025 11:26:51)
CVG написал:
#1639297
Я его рассматриваю как упрощенные Полтавы.
Он же раньше Полтав был заложен.
И Полтавам от него кроме башен мало чего досталось.
А вот Ростислав - это упрощенная Полтава в корпусе Сисоя.
Отредактированно адм (17.02.2025 12:09:26)
jonnsilver, я нашел обоснование твоим 18-футовым (с осадкой 18 футов) малым ББО:
https://www.raremaps.com/gallery/detail … e-ministry
Лучший Сисой это "Три Святителя".
Осадка!
Осадка 8,6 м! Много!
Сисой потому и хорош, что в полном грузу Суэцкий канал пройти может
адм написал:
#1639302
А вот Ростислав - это упрощенная Полтава в корпусе Сисоя.
"Ростислав" - это вообще некая "сборная солянка" попытка "унификации" - "корпус от "Сисоя", башни ГК от "Ушакова", башни СК от "Полтавы", котлы... котлы вообще экспериментальные, нефтяные! Если бы всё получилось, "как задумывали", то может быть и вышел бы весьма неплохой "броненосец II-го класса", но... но тем не менее, он оказался пожалуй самым АКТИВНЫМ линкором Черноморского флота! Вот такие "гримасы Судьбы"!
CVG написал:
#1639297
Три Святителя как и Наварин очень низкий. Не для океана.
Тем не менее, тот же "Наварин" именно что совершил "ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ ОКИЯНА"! Причём в Последнем Походе (заметьте - даже не прошедший тот самый "РЕМОНТ"!!!), ради которого собственно его и гоняли ДВАЖДЫ ("туда-сюда-обратно") через три ОКИЯНА! (а в совокупности - вообще ШЕСТЬ "окиянов"!!!), сумел-таки ещё и БИТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО в ЦУСИМСКОМ СРАЖЕНИИ!!!
Отредактированно Ольгерд (17.02.2025 13:17:05)
адм написал:
#1639302
И Полтавам от него кроме башен мало чего досталось.
Нос, корма, а то и весь кузов, артустановки ГК, казематные артустановки СК, трубы, передний мостик, носовая башенно-подобная надстройка, ходовая рубка, боевая рубка и т.п.
Аскольд написал:
#1639320
количество котлов определяется мощностью машин
Ну, jonnsilver, имеет в виду, что количество котлов бралось с запасом, что установленная норма "1 кв.фут колосниковой решётки =< 10 и.л.с. =< 30 кв.футов нагревательной поверхности" была несколько избыточной.
Например, "Диана" на 20 из 24 котлов превысила-таки расчётную мощность:
Вместо 11610 индикаторных сил, по которым проектировались машины этих судов, крейсер «Паллада» развил 13100, а крейсер «Диана» 12200 индикаторных сил, причем число этих сил, в особенности на крейсере «Диана», далеко не предельное
CVG написал:
#1639311
Нос, корма, а то и весь кузов
Корпус по длине и ширине ближе к Трем Святителям и больше Сисоя.
CVG написал:
#1639311
трубы
В котельном отделении Трех святителей и Полтавы по 14 огнетрубных котлов, расположенных продольно. В машинном отделении и того и другого 2 машины производства Humphreys & Tennant одинаковой мощности (11308 и 11255 илс на испытаниях). И у обоих 2 трубы.
А у Сисоя в котельном отделении 8 котлов расположенных поперечно, а в машинном 2 отечественные машины в 8635 илс на испытаниях. Труб тоже 2.
Правда конструкция их у Сисоя была отличной от Полтавы и Трех святителей. У Сисоя наружный кожух труб, был высотой примерно 2/3 трубы, в результате трубы были похожи на телескопические трубы Ретвизана.
Отредактированно адм (17.02.2025 18:17:54)
shuricos написал:
#1639324
Например, "Диана" на 20 из 24 котлов превысила-таки расчётную мощность:
Вместо 11610 индикаторных сил, по которым проектировались машины этих судов, крейсер «Паллада» развил 13100, а крейсер «Диана» 12200 индикаторных сил, причем число этих сил, в особенности на крейсере «Диана», далеко не предельное
Вы про "Палладу" и 20 котлов в течении последних 25 минут шестичасовых испытаний?
shuricos написал:
#1639324
Ну, jonnsilver, имеет в виду, что количество котлов бралось с запасом, что установленная норма "1 кв.фут колосниковой решётки =< 10 и.л.с. =< 30 кв.футов нагревательной поверхности" была несколько избыточной.
А что значит с запасом? Полагаете, что надо брать за основу максимальную мощность на короткий период времени, а еще лучше и на форсаже и от этого проектировать КМУ в плане количества котлов?
Аскольд написал:
#1639341
Полагаете, что надо брать за основу максимальную мощность на короткий период времени, а еще лучше и на форсаже и от этого проектировать КМУ в плане количества котлов?
Не, я лишь уточнил то, что имел в виду jonnsilver.
Но если Вы всё равно спросили, то да - я полагаю, что конструкция машин должна была предусматривать возможность выдерживать максимальные параметры пара, которые могли на короткое время выдавать котлы.
Т.е. последовательность такая:
- в ТТЗ устанавливается средняя скорость на многочасовых (6-, 12-, 24-) испытаниях;
- расчётом и бассейновыми испытаниями на этапе проектирования устанавливается необходимая мощность машин для достижения такой скорости;
- далее рассчитывается необходимое количество котлов, которые в стандартной эксплуатации способны обеспечить выработку машиной потребной мощности;
- наконец, смотрим те параметры пара, которые могут кратковременно дать те котлы, которые рассчитаны на третьем этапе, и проектируем машину так, чтобы она могла "переварить" эти краткосрочные параметры; иначе какой смысл делать машину, которая "развалится", если на неё будут в полную силу работать все положенные для неё котлы.
jonnsilver написал:
#1638839
Малый ББО. Водоизмещением от 3 до 4 тонн. С ещё меньшей осадкой и 229-235-мм главным калибром. Опять же без высокого борта. Высота корпуса - 3 палубы
Тебе для удобства:
Небольшие размеры моря и малые глубины, а также умеренные ветры, преобладающие над морем, обусловливают в среднем небольшое волнение. Весной и летом волнение обычно не превышает трех и лишь в отдельных случаях пяти баллов. Осенью и зимой волнение в центральной части может достигать семи-восьми баллов. В заливах оно меньше даже в эти сезоны, так как их поверхность покрывается льдом. Волны Балтийского моря короткие и крутые. Даже при ветре в восемь-девять баллов высота волн в открытом море не более 2,5—3,5 м, а длина их 40—70 м. Ветры меньшей силы вызывают невысокую волну (1,0—1,5 м).
У "Петра Великого" высота борта в носу была всего 3 метра.
У "Сенявина" - около 3,8 м.
Но этого всё равно маловато - волна если и не вкатывается на палубу, то может давать большое количество брызг.
С другой стороны, малому ББО и не надо воевать "при ветре в восемь-девять баллов" и "в открытом море".
А вот эскадренным броненосцам надо уже иметь в виду и бой в таких условиях.
Отредактированно shuricos (17.02.2025 23:47:03)
shuricos написал:
#1639304
jonnsilver, я нашел обоснование твоим 18-футовым (с осадкой 18 футов) малым ББО:
https://www.raremaps.com/gallery/detail … e-ministry
Хотя, нет - 18 футов много.
На баре Западной Двины - 16 футов глубина.
В Моонзунде - тоже.
Т.е. 15 футов (4,57 м) - это предел полной осадки корабля, при котором ещё можно хотя бы теоретически рассчитывать свободно пользоваться Рижским заливом.
Выходит, что вот это - очень даже неплохо подходит:
Ольгерд написал:
#1615897
Водоизмещение 2300 тонн. Длина 76 м. Ширина 11,5 м. Осадка 4,5. Бронирование-палуба: 50 мм
скосы палубы: 100 мм
щиты орудий ГК: от 50 до 254 мм
рубка:76 мм
Двигатели-2 горизонтальные ПМ тройного расширения,цилиндрические котлы , 6850 л.с. (по др. данным 7600). Движитель 2 винта. Скорость хода 18,5 узлов максимальная. Экипаж 260 человек. Вооружение-3-210мм(1×2,1×1),2×1 150-мм/40,
6(8)×1 57 мм,6 митральез. Минно-торпедное вооружение- 4 × 457-мм ТА
https://dzen.ru/a/Xl3PF_yTaCnr7tl4
Но с этим надо уже в ту тему идти: https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=11321
Отредактированно shuricos (18.02.2025 09:32:27)
адм написал:
#1639337
Корпус по длине и ширине ближе к Трем Святителям и больше Сисоя.
А можно именно этот момент озвучить подробнее? Лично мне известно, что "Ростислав" строился буквально по теоретическому чертежу "Сисоя", и их корпуса практически почти "близнецы-братья" (я думаю, не надо докапываться до сантиметров, когда длина корабля идёт на сотни метров? ):
- "Сисой Великий"
"Водоизмещение по проекту 8 880 т, полное фактическое — 10 400 т. Длина полная — 107,24 м, по грузовой ватерлинии — 105,16 м, между перпендикулярами — 101,19 м; наибольшая ширина по ГВЛ — 20,73 м; осадка на ровный киль по проекту — 6,71 м, фактическое — 7,5 м."
- "Ростислав"
"Водоизмещение проектное 8 880 т, фактическое 10 520 т; длина наибольшая 107,2 м, по ватерлинии 105,3 м, между перпендикулярами 100,2 м; ширина 20,7 м; осадка проектная 6,71 м, фактическая 7,68 м."
Ну и для сравнения "Три Святителя":
"Главные размерения броненосца, имевшего в нормальном грузу водоизмещение 12 480 т, приблизили с точки зрения тогдашних взглядов к оптимальным: длина между перпендикулярами 109, по грузовой ватерлинии 113,1, наибольшая с тараном 115,2, ширина 22,7, осадка средняя 8,3 и высота надводного борта 3,6 м."
Может Вы, коллега, просто перепутали ненароком "Ростислава" с "Потёмкиным"? Ведь именно он и был наиболее близок к "Трём Святителям", поскольку изначально и проектировался по его "теории":
- "Князь Потёмкин-Таврический"
"Водоизмещение: 12 900 т.
Размеры: длина 113,2 м, ширина 22,2 м, осадка 8,4 м."
Ольгерд написал:
#1639381
А можно именно этот момент озвучить подробнее? Лично мне известно, что "Ростислав" строился буквально по теоретическому чертежу "Сисоя", и их корпуса практически почти "близнецы-братья" (я думаю, не надо докапываться до сантиметров, когда длина корабля
Я писал про Полтаву.
У Полтавы практически всё ниже бронепалубы как у Трех святителей.
То есть базой проекта Полтавы был Три святителя, а не Сисой.
Ну а у Ростислава - всё как у Сисоя.
Отредактированно адм (18.02.2025 18:32:33)
Интересно, а «Сисой» помещался в старый китайский сухой док в Порт-Артуре?
jonnsilver написал:
2. Большой ББО. Водоизмещение от 6000 до 8000 тонн с осадкой 21-22 фута. С относительно небольшой дальностью хода и без высокого борта. Высота корпуса - 4 палубы.
Присмотрись к «Динг-юаням».
20 футов осадка.
60 футов ширина (входят в старый китайский док в Порт-Артуре).
300 футов длины.
7,7 тыс. тонн.
7000 л.с.
15,5 уз.
Насчет доков, вот на чем не стоит экономить, это на доках, причалах , складах. Это вещи с одной стороны может замороженный капитал, а с другой стороны как пирамиды, поддержание в приемлимом состоянии без эксплуатации копейки обходится по сравнению со стоимостью самих сооружений, и рано или поздно окупятся ..
Насчет котлов и вообще спецификаций при выдаче техзаданий. В Водотрубные котлы не так сильно форсируются как огнетрубные и запороть при форсировке неопытной командой очень просто . И требуется да, резерв паропроизводительности. Вот только фигачить 50% резерв как на "богинях" явно избыточно. 10% на броненосцах, 15-20% на крейсрах, и возможно 20-25% на скаутах , вполне достаточно .
Ну и главное при принятие программы 1895г надо четко определится, какой флот строим, для БМ и ЖМ прибрежного действия, компактные и мощные броненосцы не особо скоростные, но маневренные и с умеренной осадкой.разбавленные 3-4 большими океанскими рейдерами для понтов и отработки технологий и новинок . Ли бо более короткую линию, но супер-пупер броненосцев, крупней британских 14-15кт с учетом запаса на строительную перегрузку российских заводов и на запас на модернизации. С усилением батареии ск (лучше конечно 8-108"\45 в казематах, но можно 16-18 6". .
И выстроить нормальный график строительства, чтоб не было, то густо, то пусто" то за 2 года спускается 4 броненосца и 2 ББО на воду + 1 БРКР, то перерывы по году и больше на старпелях поскольку все финансы и поставщики размазаны на куче долгостроя .
адм написал:
#1639407
Я писал про Полтаву.
Каюсь, грешен! Просто я уже "заблудился в трёх соснах"! В смысле, в броненосцах...
Хотя, читая опусы коллеги CVG, это немудрено! Порой читаешь их, и просто диву даёшься - такое впечатление, что коллега абсолютно "ни ухом ни рылом" в обсуждаемой теме:
Ольгерд написал:
#1639490
И вот кто мне объяснит - что такое "башенно-подобная надстройка" на "Полтаве"?!!
Это про фок-мачту с боевым марсом.
Таковая была и Сисоя и у Полтавы и у Трех святителей и даже у Ушакова.
адм написал:
#1639407
То есть базой проекта Полтавы был Три святителя, а не Сисой.
При всём уважении, коллега, вот именно это Ваше утверждение оспорю категорически!
- Прототипом (а скорее, просто "образцом") для проекта "Трёх Святителей" послужил "Наварин". Фактически "Святители" - это именно он, только в "черноморском" облике, более крупный, и фактически с тем же вооружением (4-305 и 8-152мм, лишь усилено "противоминное" вооружение на 4-120мм), но зато вооружённый самыми современными орудиями, и "закованный" самой современной бронёй, причём по максимуму!
- "Сисой" же строился как некий "консенсус" между "Императором Александром II" и "Гангутом" (оба неудачны в силу "таранной" стратегии, а последний вообще явно переоблегчённый для исполнения роли Основного Линкора!) К тому же с явным "оглядом" на развитие линейки британских броненосцев. Посему "Сисой" и получился хоть вроде бы как бы и "классический" (даже с современными орудиями!), но всё же явно "переоблегчённый" Линкор (скажем так, "на максимуме минимумов", что и проявилось в Цусиме).
- А вот "Полтава" ни к кому из них вообще не имела ни малейшего отношения! (тем паче к "Трём Святителям", который хоть и опередил её по дате закладки на 5 месяцев, но был "заточен" вообще под другие стратегические задачи! ) Проект "Полтав" был разработан как усовершенствованный "Николай I", изначально со второй барбетной установкой ГК в корме, и барбетными же четырьмя 9"-ками на верхней палубе (вместо казематных у "Николая"). Затем, ещё в процессе проработки проекта, 4 - 9"ки заменили на 8 - 8"вок (как и у "Нахимова" в своё время), ну а уже окончательно на современные 8 - 152мм в башнях, и 4 - 152мм между ними (ввиду их бОльшей "огне-производительности", теоретической на тот момент).