Сейчас на борту: 
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 91 92 93 94 95 … 102

#2301 19.02.2025 15:13:03

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2778




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1639496
Это про фок-мачту с боевым марсом

Серьёзно?! А вот как тогда можно "пришпандорить" именно в "фок-мачту" данное высказывание:
"...с прообразом башенно-подобной надстройки как у Цесаревича и Полтав. Типа Ретвизана. Но по углам каземата всяк надо было воткнуть еще 4 - 6". И на верхнюю палубу добавить."
И вот когда некий подобный новоявленный "специалист" элементарно путается в специальных терминах, но при этом ещё активно-агрессивно пытается мне именно что "МОЗГИ ПУДРИТЬ!", то... То моё доверие к нему именно как к СПЕЦИАЛИСТУ (хоть в медицине, хоть в кораблестроении) становится резко отрицательным! Вот такой я "Ретроград"... *derisive*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2302 19.02.2025 16:42:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1639499
"Гангутом" ... вообще явно переоблегчённый для исполнения роли Основного Линкора!

Так он делался с оглядкой на немецкий "Ольденбург":
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/SMS_Oldenburg_linedrawing.png
5743 т
13,8 уз.

8х 24-cm/30
4x 15-cm/30

Заложен в 1883, спущен на воду в 1884, введён в строй в 1886 (за 2 года до закладки "Гангута").


Всё вышеизложенное - IMHO

#2303 19.02.2025 17:52:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5874




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1639501
"...с прообразом башенно-подобной надстройки как у Цесаревича и Полтав. Типа Ретвизана.

Так у Ретвизана и Цесаревича фок-мачта тоже толстенная была, с боевым марсом. А у Цесаревича даже крытым. Прям как ходовая рубка.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2304 19.02.2025 18:39:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5874




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1639499
Проект "Полтав" был разработан как усовершенствованный "Николай I", изначально со второй барбетной установкой ГК в корме, и барбетными же четырьмя 9"-ками на верхней палубе (вместо казематных у "Николая"). Затем, ещё в процессе проработки проекта, 4 - 9"ки заменили на 8 - 8"вок (как и у "Нахимова" в своё время), ну а уже окончательно на современные 8 - 152мм в башнях, и 4 - 152мм между ними (ввиду их бОльшей "огне-производительности", теоретической на тот момент).

Конечно, по артсистемам так и было.

Но самая большая и сложная в проектировании и изготовлении часть корабельной начинки - это силовая установка. И рационально когда она типовая.
Вот например построило Новое адмиралтейство Императора Александра II. А когда оно же строило Сисоя, то архитектуру КМУ сделало такой же. Причем не совсем типичной для Российского флота архитектуры. Она встречается еще раз в броненосце 12 апостолов. И еще на крейсере Память Азова. Причем мощность у всех примерно одинаковая.
Что интересно, КМУ в однотипных броненосцах Николай I и Александр II были разной архитектуры. У Николая - типичная, наиболее часто применяемая в то время - продольная. У Александра - поперечная.
Во второй половине 90-х годов недостатки продольной схемы стали слишком очевидны и поперечная схема окончательно её вытеснила.

Вообще, интересно, как в те времена заводы обменивались документацией (если таковое было)?

Отредактированно адм (19.02.2025 19:00:33)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2305 19.02.2025 19:10:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7905




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1639560
Но самая большая и сложная в проектировании и изготовлении часть корабельной начинки - это силовая установка. И рационально когда она типовая.

Только вот "полтавы" изначально не должны были получить "КМУ от "Георгия Победоносца"", но явно в результате производственных косяков Модслея её, но отечественного производства, получил только "Севастополь", а "Полтава" вынуждено получила "КМУ от Трёх Святителей", "Петропавловск" вообще третий вариант?

#2306 20.02.2025 09:39:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1639452
вот на чем не стоит экономить, это на доках

И их строили.
Во Владивостоке сначала в 1891-1897 году построили док Цесаревича.
А в мае 1897 согласовали постройку пары ещё более крупных доков в Гнилом Углу: https://noel-17.livejournal.com/21224.html

komo78 написал:

#1639452
надо четко определится, какой флот строим, для БМ и ЖМ прибрежного действия, ... Либо более короткую линию, но супер-пупер броненосцев

Строительство более крупного корабля, конечно же, выгоднее.
Это легко проследить хотя бы по необходимой мощности силовой установки.

Вот, например, минный крейсер "Лейтенант Ильин" при 700 тоннах водоизмещения и 3500 л.с. мощности давал 19,3 узла.
Бронепалубный крейсер "Светлана" был в 6 раз больше по водоизмещению, но для получения той же скорости ему понадобилась лишь менее, чем в 3 раза бОльшая мощность (менее 10 тыс.л.с.).
Бронепалубный крейсер "Диана" в 1,5 раза больше "Светланы" по водоизмещению, но для той же скорости ему понадобилось лишь на 25% больше мощности.
Броненосный крейсер "Россия" в 2 раза больше "Дианы", но ему понадобилось лишь на 50% больше мощности.
Итого: "Россия" в 18 раз больше "Ильина" по водоизмещению, но мощность машин отличается лишь в 5 раз при примерно равной скорости.

И так - по всем параметрам: броне, вооружению, топливу.

Есть и тактическая выгода: если у нас будет слишком длинная колонна, то её дальний край может оказаться вынужденным стрелять на большую дистанцию (с соответствующим снижением вероятности попадания и пробития), либо вовсе может оказаться вне зоны досягаемости до противника.
Но есть и выгода длинной колонны: часть кораблей длинной колонны может остаться необстреливаемой противником, что позволит этим необстреливаемым кораблям вести спокойную прицельную стрельбу по противнику.

=========================

Другое дело - как расходовать полученную экономию веса и габаритов.

Хороший пример - "Сисой" и "Ростислав".
Оба корабля практически идентичны как по размерам и водоизмещению, так и по мощности, скорости и бронированию.
Разница, по большому счёту, только в составе вооружения: если на "Сисое" имелось только по три 6" пушки в батарее на борт, то у "Ростислава" таких пушек было 4 на борт и они были размещены в башнях, что предоставило возможность их огня на догонных и ретирадных курсах.
"Платой" за такое улучшение среднего калибра стало уменьшение главного калибра с 12" (на "Сисое") до 10" (на "Ростиславе").

Другой пример - "Полтава" и "Бородино".
Бортовой залп обоих одинаковый - 4х12" + 6х6".
Схема бронирования разная, но за счёт уменьшения толщины главного пояса "Полтавы" можно было бы на её усовершенствованном типе получить и противоторпедную переборку, и бронепояс в оконечностях.
Разница двух кораблей в том, что у "Бородино" за счёт средних башен чуть сильнее (опять же) догонный и ретирадный огонь (но он отличается только на очень острых курсовых углах, которые по факту на практике никому не пригодились), да скорость выше на 1,5...2 узла.
"Куплены" эти "усовершенствования" были увеличением водоизмещения на 30% и удорожанием не 50%.

Сейчас (из послезнания) мы уже понимаем, что погоня за дополнительными узлами применительно конкретно к нашему флоту была напрасной - всё равно ею ни разу не смогли воспользоваться, потому что в линии были более тихоходные корабли.
Да, признаться, и уверенные 16 узлов - достаточно, потому что даже японский Первый Боевой Отряд в РЯВ имел отрядную скорость в 14 узлов, если я правильно помню.

Равно как и погоня за усиленным погонным/ретирадным огнём средней артиллерии оказалась бесплодной.
Удобный каземат оказался выгоднее тесной, дорогой и ненадежной башни СК.

=========================

Но вернёмся к водоизмещению.

Предел его росту налагался:
1. Условиями эксплуатации.
Например, размерами доков и Кильского канала, как было у немцев при проектировании их эскадренных броненосцев в 1890-ых, или у французов при проектировании их дредноутов в 1910-ых.

Нам же надо было учитывать и условия прохода в Зундах, и условия нашей части Балтики, и обязательность прохождения Суэцкого канала, как наиболее удобного способа переброски сил и средств между разбросанными в разных концах Земли ТВД.

Ну и, как я уже говорил, условия постройки - одно дело достраивать корабль в СПб у достроечной стенки собственного завода, другое дело - нагружать и без того нагруженный Кронштадтский порт и сталкиваться со всеми сопутствующими неудобствами, включая посылку рабочих, материалов и инструментов в Кронштадт.

А если мы решим строить большую серию, то надо иметь в виду и наличие эллингов, ограничения их размеров.
Если же будем строить небольшое число кораблей, то для них можно будет использовать небольшое число больших эллингов, вплоть до того, что в них потом русские "дредноуты" строились.

Кроме того, пользуясь послезнанием, мы должны учитывать:
а) ограничения в использовании Порт-Артура - мелководный внутренний рейд и ещё более мелководный вход в него; стоимость одних только углубительных работ (без учёта других усовершенствований порта и крепости) оценивалась в более чем 11 млн.руб. - это стоимость полноценного броненосца; и мы из послезнания знаем, что завершить эти работы не успели; т.е. в АИ либо надо сокращать кораблестроительную программу ради ускорения углубления Порт-Артура, либо надо корабли строить такие, которые смогут пользоваться Порт-Артуром без дноуглубительных работ.

Да и безо всякого послезнания - нам пришлось строить глубоководный "Порт Александра III" в Либаве.
Но если бы у нас корабли были с осадкой хотя бы в 20 футов, то они могли бы пользоваться уже имевшейся в Либаве "Зимней гаванью" (с глубиной 21 фут - 6,4 м).

б) памятуя проблемы Рожественского с выбором маршрута, все почему-то напрочь забывают, то был ещё и Татарский пролив.
А почему туда не пошли?
А потому, что там глубина 4 сажени - 24 фута - 7,32 м.
Т.е. "Сисой" в прилив пройдёт. А ББО и без прилива пройдут. А вот глубоко сидящие все не проходят.

2. Адекватной численностью
2.1. Два менее крупных корабля могут быть в двух местах одновременно, а один большой, каким бы крутым он ни был, - не может.

2.2. Да и при "короткой линии больших кораблей" любое повреждение или неисправность сильнее сокращает мощь эскадры.
Скажем, если у нас 10 кораблей, один из них налетел на мину и встал в док, то мы теряем 10% эскадры.
Если же у нас 5 супер-пуперов, то выход из строя одного из них - это сокращение эскадры на 20%.

2.3. Практика для кадров. Об этом Макаров говорил, когда пропагандировал за 3000-тонные бронепалубники - мол, у нас будет больше опытных командиров, больше опытных старших офицеров, из которых можно будет выбирать лучших для выдвижения на повышение.

=========================

Отсюда я склоняюсь к мысли, что конкретно в наших условиях надо было ограничиться кораблями небольшого размера.
Ориентировочно - как "Сисой" или "Ростислав". Может быть, чуть больше (длиннее, шире, совсем чуточку - по осадке)
Ещё лучше - как "Динъюань" (но с совершенно другой "архитектурой" проекта, разумеется!), чтобы мог пользоваться Либавой или Порт-Артуром.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2307 20.02.2025 11:33:39

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639624
Вот, например, минный крейсер "Лейтенант Ильин" при 700 тоннах водоизмещения и 3500 л.с. мощности давал 19,3 узла.
Бронепалубный крейсер "Светлана" был в 6 раз больше по водоизмещению, но для получения той же скорости ему понадобилась лишь менее, чем в 3 раза бОльшая мощность (менее 10 тыс.л.с.).
Бронепалубный крейсер "Диана" в 1,5 раза больше "Светланы" по водоизмещению, но для той же скорости ему понадобилось лишь на 25% больше мощности.
Броненосный крейсер "Россия" в 2 раза больше "Дианы", но ему понадобилось лишь на 50% больше мощности.
Итого: "Россия" в 18 раз больше "Ильина" по водоизмещению, но мощность машин отличается лишь в 5 раз при примерно равной скорости.

Весьма сомнительная арифметика. Реальной физикой она не подтверждается. Скорее наоборот.

shuricos написал:

#1639624
Схема бронирования разная, но за счёт уменьшения толщины главного пояса "Полтавы" можно было бы на её усовершенствованном типе получить и противоторпедную переборку, и бронепояс в оконечностях.

Нет. Так как у Бородино с практически сплошной броней борта, тремя броневыми палубами, ПТП и броневыми ящиками на Полтаве было не сделать. Так что Бородино тот случай где каждую тонну использовали очень грамотно.

shuricos написал:

#1639624
Отсюда я склоняюсь к мысли, что конкретно в наших условиях надо было ограничиться кораблями небольшого размера.
Ориентировочно - как "Сисой" или "Ростислав".

Кораблей такого размера в 1ТОЭ и 2ТОЭ было несколько: Наварин, Сисой, Николай-1, три Полтавы, практически такой же Ретвизан. Че то они не выстрелили. Жирка не хватило для комплексной боевой устойчивости. 13-15Кт нужно.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2308 20.02.2025 12:52:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639634
Весьма сомнительная арифметика. Реальной физикой она не подтверждается. Скорее наоборот.

Я как раз и привёл реальные данные о реальных кораблях.

Теорией это подтверждается тоже. В самом грубом приближении - следующим образом.
Потребная мощность определяется сопротивлением воды (сила действия равна силе противодействия).
Сопротивление воды определяется формой корпуса, площадью поперечного сечения и площадью смоченной поверхности.
Если у нас два корабля, построенных по одному теоретическому чертежу (форма корпуса одинаковая), но один отличается от другого линейными размерами в 2 раза (условно беру для простоты счёта), то:
- площадь поперечного сечения и площадь смоченной поверхности увеличатся квадратически, то есть в 4 раза; соответственно, и мощность потребуется увеличить в 4 раза для сохранения прежней скорости;
- водоизмещение увеличится кубически, то есть в 8 раз.

CVG написал:

#1639634
Так как у Бородино с практически сплошной броней борта, тремя броневыми палубами, ПТП и броневыми ящиками на Полтаве было не сделать.

Прямо вот точно так же - может, и не сделать. Всё-таки, 2850 тонн брони на "Полтаве" против 4500 тонн на "Бородино".
Но сделать достаточно для защиты на том же уровне - вполне можно.

CVG написал:

#1639634
Че то они не выстрелили.

А кто там у нас "выстрелил"?
И почему тогда у японцев "выстрелили" 8...10-тыс.тонные БрКр?


Всё вышеизложенное - IMHO

#2309 20.02.2025 13:11:10

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639640
А кто там у нас "выстрелил"?

Ну стоит признать что "Бородинцы" даже в тех гибельных условиях смогли "выстрелить" в том смысле что реально тащили безнадежный бой достаточно длительное время. Каждый из "Бородинцев" погибший или даже оставшийся на плаву (как "Орел" ). Каждый из них получил "дозу" больше чем вышедшие из строя и погибшие "Наварин" с "Сисоем" и КРБ "Нахимовым", а так же "Николай-1" вместе взятые. То есть разница в боевой устойчивости колоссальная. Она налицо. Поставьте во 2ТОЭ флагманом скажем "Наварина" или "Сисоя" вместо "Суворова" и ему бы там пришел полный пи*дец минут за 15-20.

Отредактированно CVG (20.02.2025 13:11:53)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2310 20.02.2025 14:45:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639642
Поставьте во 2ТОЭ флагманом скажем "Наварина" или "Сисоя" вместо "Суворова" и ему бы там пришел полный пи*дец минут за 15-20.

Ну, давайте поставим во главе колонны не "Суворова" и не "Наварина" или "Сисоя", а "Николая I":
https://studme.org/htm/img/39/3622/8.png
Только броня не "компаунд", а хотя бы "гарвей".

Весь верх будет разгромлен, конечно.
Но всё, что ниже бронепалубы - едва ли пробили бы.
Ну, то есть то же самое, что мы наблюдали у "бородинцев".

А если от главного бронепояса отделить пару дюймов и устроить продольные переборки за ними, плюс края бронепалубы опустить тоже вниз, сделав их частью бронепереборки - ещё лучше выйдет!

Отредактированно shuricos (20.02.2025 14:47:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2311 20.02.2025 15:03:25

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639654
края бронепалубы опустить тоже вниз, сделав их частью бронепереборки - ещё лучше выйдет!

Наглядно:

Спойлер :

Красное - 14 футов. Толщина 2,5 дюйма (63 мм).
Зелёное - 21 фут. Т.е. отказавшись от краёв бронепалубы, мы могли бы получить бронепереборку толщиной 42 мм (как на бородинцах).
Причем, сила взрыва мины или торпеды или поднырнувшего снаряда будет частично поглощена углём, частично рассеется вверх.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2312 20.02.2025 15:54:11

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639654
Ну, давайте поставим во главе колонны не "Суворова" и не "Наварина" или "Сисоя", а "Николая I":[/quote]
Борта Бородинцев были (за малым исключением) забронированы под верхнюю палубу. Плюс 3 броневые палубы и броневые ящики казематных батарей. Все это в целом делало структуру бронированного кузова очень прочной и жесткой и он хорошо держал многочисленные удары. На Николае-1 есть толстый (но "жидкий" ) ГБП и.... все. ВБП нет. Какой то броней отдельно защищены казематы. Одна бронепалуба на уровне ГБП. Сам ГБП низко с учетом перегруза почти у или даже ниже уровня воды. Это означает что окажись он под таким огнем как Суворов или Ослябя в первые минуты сражения практически его борт по всех длине превратился в дуршлаг из дыр в несколько квадратных метров (от фугасов) и все это почти на уровне воды. Это смерть. Он бы захлебнулся водой за 15 минут.

Отредактированно CVG (20.02.2025 15:55:12)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2313 20.02.2025 15:55:42

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639654
Ну, давайте поставим во главе колонны не "Суворова" и не "Наварина" или "Сисоя", а "Николая I":[/quote]
Борта Бородинцев были (за малым исключением) забронированы под верхнюю палубу. Плюс 3 броневые палубы и броневые ящики казематных батарей. Все это в целом делало структуру бронированного кузова очень прочной и жесткой и он хорошо держал многочисленные удары. На Николае-1 есть толстый (но "жидкий" ) ГБП и.... все. ВБП нет. Какой то броней отдельно защищены казематы. Одна бронепалуба на уровне ГБП. Сам ГБП низко с учетом перегруза почти у или даже ниже уровня воды. Это означает что окажись он под таким огнем как Суворов или Ослябя в первые минуты сражения практически его борт по всех длине превратился в дуршлаг из дыр в несколько квадратных метров (от фугасов) и все это почти на уровне воды. Это смерть. Он бы захлебнулся водой за 15 минут.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2314 20.02.2025 17:17:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7905




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639624
"Куплены" эти "усовершенствования" были увеличением водоизмещения на 30% и удорожанием не 50%.

Этим покупалось не "башенность", а 18 узлов хода и 20х75мм орудий ПМК, в т.ч. и их бронирование.

shuricos написал:

#1639640
Прямо вот точно так же - может, и не сделать. Всё-таки, 2850 тонн брони на "Полтаве" против 4500 тонн на "Бородино".

Поставьте КМУ и запас угля сопоставимо с "бородино".

#2315 20.02.2025 17:23:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5874




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

shuricos написал:

#1639624
Отсюда я склоняюсь к мысли, что конкретно в наших условиях надо было ограничиться кораблями небольшого размера.
Ориентировочно - как "Сисой" или "Ростислав". Может быть, чуть больше (длиннее, шире, совсем чуточку - по осадке)

Так это - Ретвизан.
Осадка порожнем 6,4 м.
Прибавление - 18 тонн на 1 см.
Правда с Бельвилями в тех же КО мощности поменее будет.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2316 20.02.2025 18:21:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7905




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

адм написал:

#1639667
Так это - Ретвизан.
Осадка порожнем 6,4 м.
Прибавление - 18 тонн на 1 см.
Правда с Бельвилями в тех же КО мощности поменее будет.

А если уменьшить емкость угольных ям до цесаревеческих 1500 тонн, то и вес корпуса подуменьшится и обводы будут менее полные.

#2317 21.02.2025 11:34:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1639666
Этим покупалось не "башенность", а 18 узлов хода и 20х75мм орудий ПМК, в т.ч. и их бронирование.

Кстати эти 20х75мм орудий ПМК в защищенной батареи - совсем не шутка в ближнем бою. На борт 10 - 75мм пушек. Это 400 снарядов за 5 минут боя (по 125 снарядов за минуту). Находиться на верхней палубе и осуществлять управление и корректировку огня под таким градом точно не выйдет.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2318 21.02.2025 13:21:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Осталось дело за малым - попасть с 3…4 км (15…20 каб.; куда уж ближе?) хотя бы в броненосец из орудия, не оснащенного прибором автоматического спуска при нулевом крене.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2319 21.02.2025 13:37:15

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4147




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639725
Осталось дело за малым - попасть с 3…4 км

Думаю что с такой дистанции попадут без проблем. Вот дальше уже да - сложнее. По этому я всегда считал что дорейсталинговая Аврора на типовой дистанции крейсерского боя РЯВ уделает рейсталинговую Аврору.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2320 22.02.2025 11:44:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639727
Думаю что с такой дистанции попадут без проблем

Ну, допустим наш корабль имеет крошечную качку с кренами в 1 градус.
Это значит, что линия прицеливания по цели, расположенной на удалении 3 км (16,2 каб), будет скакать на 52,5 м выше и ниже цели. Т.е. за половину периода качки (т.е. за одну перевалку с борта на борт) линия прицеливания пройдёт 105 метров.
Период качки крупных кораблей составлял 15...18 секунд. Половина периода качки - 8...9 секунд получается.
Т.е. линия прицеливания проходит у цели 105 метров за 8...9 секунд. Т.е. скорость движения линии прицеливания составляет 12...13 метров в секунду.
Т.е. чтобы попасть хотя бы куда-нибудь в корпус большого корабля (высотой от ватерлинии в те же 12...13 метров), у комендора будет примерно одна секунда.
Чтобы попасть в конкретный твиндек, надо среагировать за 1/5...1/6 секунды.

И это:
1. Я взял реально очень малую качку.
2. скорость движения корпуса корабля в разные периоды качки разная: вблизи крайних точек (изменение направление движения корпуса) она наименьшая, а в районе нулевого крена она наибольшая; в своём расчёте я упрощённо взял, что скорость движения везде одинакова.

Отредактированно shuricos (22.02.2025 11:57:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2321 22.02.2025 11:50:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2311




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639715
по 125 снарядов за минуту

12,5 выстрелов в минуту на одно орудие - это в белый свет, как в копеечку.
Чтобы пытаться попасть хотя бы куда-нибудь, то стрелять придётся максимум два раза за период качки (один раз при перевалке корпуса справа налево, второй раз - при перевалке слева направо).
Учитывая, что период качки - 15...18 секунд, то за минуту получится выстрелить максимум 7...8 раз.

Да и то - невозможно долго сохранять такой высокий темп. Его можно развить кратковременно - на минуту-две, отражая минную атаку.
А долго стрелять так не сможет ни расчёт (люди, какими бы ни были тренированными и мотивированными, устают), ни орудие (перегрев ствола).


Всё вышеизложенное - IMHO

#2322 22.02.2025 16:39:53

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2778




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639727
Думаю что с такой дистанции попадут без проблем. Вот дальше уже да - сложнее. По этому я всегда считал что дорейсталинговая Аврора на типовой дистанции крейсерского боя РЯВ уделает рейсталинговую Аврору.

Очередное недопонимание ситуации со стороны коллеги CVG. "Аврора" времён Первой Мировой (16-18 узл, 14 - 152мм, 8 орудий на борт) просто не позволит "Авроре" времён РЯВ (19 узл на испытаниях, 8 - 152мм, 5 орудий на борт) даже подойти на дистанцию полноценного воздействия 3"-вого "вспомогательного" калибра! А вот именно что в 6"-вом калибре (вообще-то, это ОСНОВНОЙ калибр даже ЛИНКОРОВ времён РЯВ!!!...) - у "пост-Авроры" вообще-то ПОЛУТОРНОЕ превосходство! Напомнить, как "Сидней" расстрелял "Эмдена", имея лишь 8-152 (5 на борт) против 12 -105 (6 на борт) орудий? И почему впоследствии немцы стали в срочном порядке перевооружать свои лёгкие крейсера с 12-ти 105мм на 7-8 орудий, именно что 150мм-вого калибра?! Вот и подумайте, коллега!... *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2323 22.02.2025 16:53:09

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4497




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1639818
Вот и подумайте, коллега!

У Сиднея был еще один бонус,которого нет у Авроры.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#2324 22.02.2025 17:16:50

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2778




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ольгерд написал:

#1639818
Очередное недопонимание ситуации со стороны коллеги CVG.

Как пример - черноморский "Три Святителя", помимо ГК из 4 305мм/40кал, первоначально нёс ещё 8 - 152мм и 4 - 120мм (изначально "противоминных") + примерно СОРОК "мелкашек", при в/измещении в 13 318 тонн. Но  уже "Князь Потёмкин-Таврический" (при том же теоретическом чертеже) уже нёс 16 - 152мм и 14 - 75мм орудий (при всего лишь 6 - 47 и 2 - 37мм "мелкашек"), при в/измещении уже в 12 900 т. Но на этом РУССКИЕ не остановились - при достаточно ГРАМОТНОМ подходе фактически из первоначального "Трёх Святителей" вообще удалось выжать в качестве СК вообще 4 - 203мм, 12 - 152мм, и противоминные 14 - 75мм + опять-таки "противоминные" 10 - 47мм + 4 пулемёта... и это при в/измещении всего лишь в 12 855 тонн!!! (против изначальных 13 318 тонн!) ...ну и как, никого ничего не смущает?!! ;) *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2325 22.02.2025 17:31:57

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2778




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

krysa написал:

#1639819
У Сиднея был еще один бонус,которого нет у Авроры.

Ну да, "Сидней" ещё нёс и 2"-вый бронепояс по ВЛ, которого ни у "Авроры", ни у "Эмдена" не было. И ещё "Сидней" был почти в ДВА РАЗА крупнее "Эмдена" - 6 000 т против 3 500 т. И скорость имел в 25 узл против 21-22 узл "Эмдена"... *derisive*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Страниц: 1 … 91 92 93 94 95 … 102


Board footer