Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
sezin,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 92 93 94 95 96 … 102

#2326 22.02.2025 20:46:15

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 369




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Все-таки у кого-нибудь есть нагрузки масс Ростислава? А то Рафик Мельников в своей книжке только про силовую установку ноет. А про остальное - молчок.
А так как у Райкина - ... но рыба в Каме - была...
Ростислав - 10520 тонн нормального ВИ. При перетяжелённой до откровенного безобразия и устаревшей силовой. При броне в 14 дюймищев. У британцев такой корабль бы имел водоизмещение тысяч 13 тонн.
А если разгрузить?

#2327 23.02.2025 07:57:00

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639803
12,5 выстрелов в минуту на одно орудие - это в белый свет, как в копеечку.

Это будет при темпе 8 выстрелов в минуту.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2328 23.02.2025 08:01:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

CVG написал:

#1639874
Это будет при темпе 8 выстрелов в минуту.

10 орудий на борт:

CVG написал:

#1639715
На борт 10 - 75мм пушек. ... по 125 снарядов за минуту.

Сколько выстрелов должно сделать каждое из них, чтобы всего было 125 выстрелов в минуту?
*hmm gmm*
Там у Вас просто арифметическая ошибка:

CVG написал:

#1639715
Это 400 снарядов за 5 минут боя (по 125 снарядов за минуту).

Вы не 400 разделили на 5, а 500 на 4.

Отредактированно shuricos (23.02.2025 08:06:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2329 23.02.2025 14:24:57

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

10 * 8 * 5 = 400


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2330 23.02.2025 14:26:02

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639875
Сколько выстрелов должно сделать каждое из них, чтобы всего было 125 выстрелов в минуту?

80, не 125. Запамятовал. По памяти цифры приводил.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2331 24.02.2025 09:29:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Предлагаю подумать насчёт бронирования.

Полагаю, что бортовая броня достаточна толщиной 127 мм - 5”.

Во-первых, 27 января 1904 года японский 12” снаряд ударил в борт «Петропавловска» под 6” башней.
Борт - 5” Крупп - не пробит.
Т.е. 5” крупповская броня выдерживает фугасный 12” снаряд японцев.

Во-вторых, 5” крупповской брони не пробиваются нашей же 8”/45 бронебойным снарядом с 20 кабельтовых (реальная дистанция боя).

В-третьих, наша 6”/45 пробивает бронебойным снарядом с 10 кабельтовых только 99 мм крупповской брони. Т.е. 5” - вполне достаточная защита от основного (среднего) калибра - не будет значительных разрушений борта.

В-четвёртых, 75-мм Канэ только в упор пробивает 5” крупповскую броню.

=========

Таким образом, 5” борт защитит от всего бронебойного до 8”, включительно, и от всего фугасного даже от японского шимозного 12”.

Попадания бронебойных 10…12” в борт у ватерлинии достаточно редки.
А если и будут, то за главным поясом - уголь и скос или противоминная переборка - до котельных или машинных отделений не пройдет, взорвутся в угле, а осколки будут удержаны углем и переборкой.
Главное - иметь разделение ям, чтобы от такого пробития затопление было только локальным.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2332 24.02.2025 10:41:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637606
Если на броненосце оставить силовую в 10 тыс. л.с. (как на "Светлане") и разместить силовую продольно, то получится следующее:
1. За счёт того, что у "Светланы" ширина 13 м, а у броненосца - 21 м (т.е. на 8 м шире), то с каждой стороны от силовой установки добавится по 4 метра. Это, конечно, существенно улучшит её защищённость как от снарядных пробитий, так и на случай подрыв на мине/торпеде. Особенно в случае, если эти 4 метра будут заполнены углём.

shuricos написал:

#1639657
Наглядно:
...
Красное - 14 футов.

То есть, как раз получается, что у "Николая I" были 4,27-метровые (14 футов угольные ямы), и у нашего альтернативного броненосца, если поставить силовую от "Светланы", тоже могут быть 4+ метровые угольные ямы.

Теперь смотрим сюда:

немцы считали, что 90 см угля по своим защитным свойствам эквивалентны 25 мм стальному листу
...
1 метр угля = 50 мм конструкционной стали или 25 мм крупповской брони

Т.е. наши 4+метра угля (если ямы будут полны, разумеется!) - это эквивалентно более 4...4,5 дюймов брони.
Вместе с 5" бортом получается уже 9...9,5".
А вместе с 1,6...1,7" переборкой - это уже 9,6...11,2".

Напомню, что наш бронебойный 12" снаряд времён РЯВ пробивал:
- 8" с 30 кабельтовых,
- 10" с 20 кабельтовых.

Т.е. наш броненосец будет защищён даже от наших бронебойных 12" с 30 кабельтовых надёжно.
И даже с 20 кабельтовых - наверняка. Во всяком случае, при малейшем отклонении от прямого угла попадания, уже не пробьёт.

==============

Но тут надо ещё иметь в виду, что 5" броня борта достаточна, чтобы взвести взрыватель бронебойного снаряда.
Это значит, что он, скорее всего, до броневой переборки котельного (или машинного) отделения просто не долетит, а взорвётся в угольной яме.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2333 24.02.2025 11:55:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Теперь о высоте бронепояса.

Если принять вот это:

адм написал:

#1639667
Прибавление - 18 тонн на 1 см

То при запасе угля в 1800 тонн разница в уровне ватерлинии при стандартном и полном водоизмещении составит 1 метр.

==============

При крене в 6 градусов (а такой крен вполне может возникнуть как при интенсивном повороте, так и при боевых повреждениях) у корабля шириной 22 метра один борт может опуститься в воду на 116 см, а другой борт наоборот - подняться над водой на 116 см.

==============

Т.е. суммарно, полагаю, надо закладывать высоту бронепояса в 1,16 + 1 + 1,16 = 3,32 метра.

Отредактированно shuricos (24.02.2025 11:59:55)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2334 24.02.2025 12:32:09

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639970
Предлагаю подумать насчёт бронирования.

Полагаю, что бортовая броня достаточна толщиной 127 мм - 5”.

Во-первых, 27 января 1904 года японский 12” снаряд ударил в борт «Петропавловска» под 6” башней.
Борт - 5” Крупп - не пробит.
Т.е. 5” крупповская броня выдерживает фугасный 12” снаряд японцев.

Во-вторых, 5” крупповской брони не пробиваются нашей же 8”/45 бронебойным снарядом с 20 кабельтовых (реальная дистанция боя).

В-третьих, наша 6”/45 пробивает бронебойным снарядом с 10 кабельтовых только 99 мм крупповской брони. Т.е. 5” - вполне достаточная защита от основного (среднего) калибра - не будет значительных разрушений борта.

В-четвёртых, 75-мм Канэ только в упор пробивает 5” крупповскую броню.

=========

Таким образом, 5” борт защитит от всего бронебойного до 8”, включительно, и от всего фугасного даже от японского шимозного 12”.

Попадания бронебойных 10…12” в борт у ватерлинии достаточно редки.
А если и будут, то за главным поясом - уголь и скос или противоминная переборка - до котельных или машинных отделений не пройдет, взорвутся в угле, а осколки будут удержаны углем и переборкой.
Главное - иметь разделение ям, чтобы от такого пробития затопление было только локальным.

Ну, на наших дредноутах верхний БП был 125мм. Считалось, что вполне обеспечивает защиту даже против 12"-вых фугасов, но именно лишь "в зоне свободного маневрирования" наших линкоров. А вот на дистанцию применения бронебойных снарядов противника просто не допустили бы, используя исключительно своё преимущество в скорости. Вроде бы резон в этом утверждении есть, но многие Специалисты и по сей день по этому поводу "копья ломают"... *derisive*
  А вот насчёт Главного БП... Я всё же не был бы настолько оптимистичен. Помню, французы в "Дюпюи-де-Ломе" пытались воплотить идею целой СОТНИ подобных "быстроходных бронечерепах", но ограничились лишь головным крейсером, и затем вернулись к "классике". И ведь это "Ж-Ж-Ж-Ж!!!" было явно неспроста! Полагаю, что даже с применением крупповской брони Главный БП должен быть не менее 8 дюймов (на "Андрее Первозванном" 216 мм). Или же иметь в качестве основного линкора броненосец, превосходящий в скорости потенциальных противников на 2-3 узла (но, с учётом быстрого прогресса, это явно не длительное преимущество...). В этом случае у нас либо опять получится "ПоПерОсля" (что уже явно недостаточно даже к 1898-му году), либо гораздо более крупный (15 000 т) 12"-вый "броненосец-крейсер" (что весьма затратно по финансам). На мой взгляд, гораздо дешевле поставить более толстую броню, чем в итоге маяться с более "толстыми" машинами.
Для сравнения - у современных английских и японских линкоров ГБП был не менее 9"-ов. У американского "Мэна" - 11". Даже у австрийских "Габсбургов" (1899-1904 гг) толщина ГБП была 180-220 мм (при скорости более 19,5 узл!). И это второе "Ж-Ж-Ж-Ж!!!", которое тоже "явно неспроста"... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2335 24.02.2025 12:34:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639982
такой крен вполне может возникнуть как при интенсивном повороте, так и при боевых повреждениях

Пруфы:

Броненосец «Бородино» при небольшой перекладке руля получал крен 7–8°, а «Князь Суворов» при движении кренился от ветра на угол до 3° и зачастую шел целые сутки с таким креном
https://militera.lib.ru/tw/sorokin_kras … 9237372980

«Орел» не имел правильной бортовой качки с установившимся периодом и делал лишь одиночные быстро затухающие размахи, не превышавшие 6° на борт. Так же вели себя и остальные броненосцы типа «Суворов».
https://militera.lib.ru/memo/russian/ko … f193360103

В ту же минуту заметили, что броненосец "Орел" начинает крениться на правый борт.
...
Броненосец накренился градусов до шести и, не сбавляя хода, надолго остался в таком положении. На один момент крен его еще более увеличился. Очевидно, это произошло на циркуляции.
https://militera.lib.ru/prose/russian/n … oy/06.html


Всё вышеизложенное - IMHO

#2336 24.02.2025 13:05:49

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639982
Т.е. суммарно, полагаю, надо закладывать высоту бронепояса в 1,16 + 1 + 1,16 = 3,32 метра.

Насколько помню, на второй под-серии английских "Формидейблов" (пятёрки линкоров типа "Куин") Главный и Верхний Броневые Пояса буквально "срослись" по толщине, и общей высотой достигли почти 5 метров крупповской брони... ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2337 24.02.2025 15:22:09

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 774




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1639970
Полагаю, что бортовая броня достаточна толщиной 127 мм - 5”.

Такой броненосец мгновенно устареет с появлением нормальных бронебойных снарядов

#2338 24.02.2025 15:37:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

Ольгерд написал:

#1639985
лишь "в зоне свободного маневрирования"

Ну, для японских фугасов зона свободного маневрирования особого значения не имеет - они взрывались практически мгновенно при ударе о броню.
Читал, что сама по себе пикриновая кислота ("шимоза") детонировала от удара, независимо от срабатывания взрывателя.
Соответственно, нет особой разницы - ударил бы фугасный снаряд на дистанции в несколько миль или в сотне ярдов - бронепробитие зависело бы только от бризантного действия вещества и от бронепробития образующихся осколков.

Ольгерд написал:

#1639985
у современных английских и японских линкоров ГБП был не менее 9"-ов

Толще - конечно, лучше.
9" обеспечивают защиту:
- как от русских, так и от японских 12" пушек на дальности выше 30 каб.,
- от русских 10" пушек на дальности выше 20 каб.,
- от японской 10" пушки - даже выше ~11...12 каб.

Но если мы делаем броненосец с умеренным водоизмещением, то приходится экономить на всём.
Вот я и пытаюсь найти некий предел, до которого можно "ужиматься".
А "ужиматься" я предлагаю не "на глазок" и не по принципу "как все", а по неким понятным и оправданным критериям, а именно:

1. Самая многочисленная артиллерия - 6" (и меньше).
Соответственно, безусловно должна быть обеспечена защита всего бронепояса (начиная с оконечностей) от такой артиллерии.
5" крупповской брони обеспечивают такую защиту на дальности менее 10 кабельтовых, т.е. даже в условиях ближнего боя.
Например, у "Бородино" даже в оконечностях ГБП имел толщину 5":
https://storage.yandexcloud.net/wr4img/221889_71_i_075.png
А вот "Ретвизан" в оконечностях имел лишь 2":
https://storage.yandexcloud.net/wr4img/221889_71_i_076.png
2" давали возможность противостоять лишь фугасным снарядам СК, либо бронебойным с 25 каб. и выше; а 5" защищали и от бронебойных, и с самых малых дальностей.

Самая меньшая броня, которую можно считать достаточно против 6" бронебойных снарядов - это 4", которые едва могут быть пробиты 6"-ым снарядом с достаточно близкой дистанции в 10 каб.

2. Если мы "отсекаем" опасность от 6"-ых и меньших пушек , то у противника остаются только орудия главного калибра.
Например, у японцев в Цусимском бою в двух главных боевых отрядах насчитывалось всего:
- 16х12",
- 1х10",
- 30х8".
Из них почти 2/3 - это 8".
Такие пушки едва пробивают 7" брони с 10 каб. и 5" с 20 каб.

Разница - 2".
Вроде бы, не много, но это увеличение на 40%.
Рискнут ли японские броненосные крейсера подойти к нашим броненосцам на дальность менее 20 кабельтовых? Маловероятно!
А даже если и подойдут, то пробьют максимум только внешний бронепояс - до котельных и машинных отделений не доберутся.
То есть, получается, что выгоднее нам увеличить не толщину бронепояса на 40% (с 5" до 7"), а увеличить его площадь на 40% (имея везде 5").

3. Остаётся всего 17 орудий (на всю эскадру, а по сути дела - на весь флот!), которые могут с 25...30 кабельтовых пробить наш 5" пояс.
Причём, ни одно из них не может пробить 5"-ый пояс фугасом - только бронебоем (и то - если шимоза не рванёт сама собой в момент удара).
А именно фугасы дают самые обширные повреждения, т.е. мы отсекаем самые опасные повреждения.

Собственно, примерно то же мы видим и в реале..
Например, у тех же "бородинцев" 194-мм было только в районе котельных и машинных отделений - они считались наиболее жизненно важными.
А такие "малозначимые" помещения, как погреба боезапаса главного калибра, прикрывались "всего лишь" 145-мм бронёй (5,7").
Такая броня могла защитить от японского 12" бронебойного снаряда разве что с 50 кабельтовых.
Т.е., в любом случае мы вынуждены останавливать 12" бронебой уже внутри корпуса - на скосе бронепалубы и или на бронепереборке.

И это касается и ГБП "Бородинцев" в 194-мм - он пробивается в 30+ кабельтовых японским 12" снарядом.

Отредактированно shuricos (24.02.2025 15:49:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2339 24.02.2025 17:00:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640001
у японцев в Цусимском бою

Несколько сложнее дело обстоит, если "затачивать" флот под противостояние немцам.

У них десяток ЭБР-сверстников (пять "кайзеров" и пять "виттельсбахов") вооружились 24-см L/40 в качестве главного калибра.
Они были достаточно скорострельными.

К сожалению, мне не удалось найти данные о бронепробиваемости снарядов этих орудий.
Но вот австро-венгерские аналогичные стреляли более тяжёлыми снарядами (215...229 кг против немецких 140...151 кг), с более высокой начальной скоростью (705...725 м/с против 690 м/с у немцев) и пробивали крупповскую цементированную броню:
- бронебойным с 6 км (32,4 каб.) - 9,4" (239 мм),
- полубронебойным с 6 км (32,4 каб.) - 7,4" (188 мм),
- полубронебойным с 10 км (54 каб.) - 4,4" (111 мм),
- полубронебойным с 12 км (64,8 каб.) - 3,6" (92 мм).

Немецкое орудие очевидно пробивало меньше.
Вероятно, где-то на уровне нашего 9"/35 (127 кг, 705 м/с).

Отредактированно shuricos (24.02.2025 17:28:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2340 24.02.2025 17:51:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640012
...австро-венгерские ... 215...229 кг ... 705...725 м/с ... с 6 км (32,4 каб.) - 9,4" (239 мм)

"Меня терзают смутные сомнения..." (С)

Снаряд существенно легче, чем 12" наши (331,7 кг) или японские (385,6 кг). Т.е. должен быстрее терять скорость.
Начальная скорость существенно меньше, чем у 12" нашей (792 м/с) или японской (762 м/с).
Откуда тогда бронепробитие выше (у нашего 201 мм, у японца 208 мм с 30 каб.)? Да ещё и на большей дистанции!

Понимаю, что качество снарядов бывает разное, но чтобы настолько!
Скорее всего, у австро-венгров другая методика испытаний.

Думаю, что реально у австро-венгерского 24-см орудия показатели бронепробиваемости были на уровне японского 10"/45 (204...226,5 кг, 701...731 м/с):
- 231 мм / 10 каб,
- 192 мм / 20 каб,
- 155 мм / 30 каб,
- 123 мм / 40 каб.

Отредактированно shuricos (24.02.2025 17:52:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2341 24.02.2025 18:01:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640012
24-см L/40

По энергетике это орудие было чуть (на 3% ) мощнее японской 8"/45.

У 8"/45:
- 756 м/с,
- 113,3 кг,
- 32,38 МДж.

У 24-см L/40:
- 690 м/с,
- 140 кг,
- 33,33 МДж.

Скорее всего, и бронепробитие у них близко; хотя у немца оно и должно быть чуть выше, чем у японца - в особенности, на более дальних дистанциях (за счёт большей массы и поперечной нагрузки).

Отредактированно shuricos (24.02.2025 18:01:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2342 24.02.2025 18:24:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

sheff написал:

#1639998
Такой броненосец мгновенно устареет с появлением нормальных бронебойных снарядов

После Цусимы резко возрастают дальности боя.
При тех дальностях, которые были в 1МВ, снаряд падал уже под таким большим углом, что площадь горизонтальной брони, в которую мог бы попасть снаряд, была существенно больше, чем площадь бортовой брони.

У того же 12"/40 с лёгким снарядом на дистанции 60 кабельтовых (11,11 км) угол падения составлял 17,53 градуса.
Т.е. для падающего под таким углом снаряда:
- проекция бронепалубы корабля, имеющего ширину 22 метра, составляет 6,63 метра,
- проекция борта корабля высотой 7 метров = 6,67 метра.

Для сравнения - бой у Доггер-банки начался на 110 кабельтовых и вёлся на расстоянии 80...90 кабельтовых.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2343 24.02.2025 18:51:07

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640001
Самая меньшая броня, которую можно считать достаточно против 6" бронебойных снарядов - это 4", которые едва могут быть пробиты 6"-ым снарядом с достаточно близкой дистанции в 10 каб.

Ой, что-то я зарапортовался и мысль не довёл, какую хотел.
Так вот, 4" не пойдёт, потому что:

в XIX и начале XX века цементировать можно было только броню толщиной 127 мм и выше, бронелисты меньшей толщины научились цементировать позднее.
https://topwar.ru/238463-pervye-ispytan … ltava.html

Не знаю, насколько это правда, но вполне допускаю, что так и было.
Поэтому делать менее 5" считаю нецелесообразным.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2344 24.02.2025 19:07:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640001
у "Бородино" даже в оконечностях ГБП имел толщину 5"

Между прочим, Грибовский вот пишет, что:

Броненосцы типа «Бородино» - главная ударная сила эскадры - вступили в бой с суммарной перегрузкой около 1700 т, в результате над водой у миделя осталось всего около 1.4 м, а в носу не более 2 м второго броневого пояса.

Т.е. фактически броневой пояс у них на ватерлинии был от 102 мм (4") в оконечностях до 152 мм (6") в районе цитадели.
*pardon*


Всё вышеизложенное - IMHO

#2345 24.02.2025 23:53:27

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2033




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640029
Поэтому делать менее 5" считаю нецелесообразным.

Из броненосцев, ЕМНИП, меньше 6" ГБП был только у итальянских типа "Ре Умберто", а 6" только у "Канопусов" и двух итальянских кораблей ("Реджина Маргерита" и "Бенедетто Брин"), у прочих не менее 7".
Причём 6" пояс был высоким - у британцев и главный и верхний, а у итальянцев ещё и каземат, т.ч. в середине корабля был закрыт весь борт:
https://en.wikipedia.org/wiki/Regina_Ma … battleship

Да и у броненосных крейсеров ГБП меньше 6" встречался не часто.

Т.ч. я склоняюсь к тому что нужен ГБП должен быть не меньше 6" толщиной и 5 метров высотой. И хорошо было бы сделать как на "Императрицах" - плиты ГБП стоят вертикально, а все стыки опираются на шпангоуты.

shuricos написал:

#1640018
"Меня терзают смутные сомнения..." (С)

Могу ошибаться, но вроде у немецких 24см бронебойный снаряд представлял собой стальную болванку без разрывного заряда.

Отредактированно Mihael (24.02.2025 23:53:42)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2346 25.02.2025 09:18:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2188




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Реджина Маргерита

На ней гарвеевская броня.
Её 150 мм соответствуют примерно 130 мм (5,1”) крупповской.
Если исходим из того, что на нашем проектируемом АИ-броненосце будет «гарвей», то да - надо минимум 6” ставить.

ещё и каземат, т.ч. в середине корабля был закрыт весь борт

Согласен, на нашем проектируемом броненосце 5” крупповской (или 6” гарвеевской) бронёй должен быть закрыт и каземат - как на «Ретвизане».

все стыки опираются на шпангоуты

Да, это дало бы большую выгоду - в РЯВ много раз случались перекосы броневых плит, поскольку деревянная подложка не выдерживала и получалось, что бронеплита висит на бронеболтах как избушка на курьих ножках.
Но боюсь, что на тот момент до этого решения ещё не готовы были додуматься.

Наверное, есть только 2 технологии, которые историчны для того времени:
1. делать плиты большой площади, чтобы, во-первых, было меньше стыков, а во-вторых - больше шпангоутов попадали на одну плиту.
Тогда наши заводы могли делать 10-тонные плиты.
Это 1,28 куб.м, 1.280.000 куб.см.
Если делаем толщину плиты в 5”, то её площадь составит 100.000 кв.см.
Если высота плиты составит 5,55 метров, то ширина будет 1,8 м - т.е. такая плита перекроет 2…3 шпангоута.

2. Скос палубы клали не на дерево, а на сталь. Так что, лучше сделать толстый скос - он будет работать как плита, опирающаяся на шпангоуты.

========

Ещё такой важный, но не обсуждавшийся момент: желательно, чтобы бронеплиты были максимально унифицированы.
Потому что в боях они будут повреждаться, ослабевать. Надо иметь в базе запас плит для замены поврежденных.
А чтобы упростить логистику и не хранить большой ассортимент разных плит, надо их как можно полнее унифицировать.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2347 25.02.2025 10:12:58

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640031
Т.е. фактически броневой пояс у них на ватерлинии был от 102 мм (4") в оконечностях до 152 мм (6") в районе цитадели.

Новиков писал что за ночь произвели ремонт, откачали всю воду из помещений, кроме того потратили солидную часть БК. В результате "показался из под воды главный броневой пояс". На фото раздолбанного Орла ГБП виден. Может быть в этом смысле он был еще устойчивее чем перед началом сражения. Если бы Небогатов не сдавался и начался бы бой, тогда... 15-20 минут на вывод из строя Николая-1 при условии сохранения первоначального темпа и точности стрельбы. Ну всяк до 40 минут, максимум часа с Николаем-1 бы разобрались. Конечно Небогатов бы не тупил как Рожественский. Конечно Николай-1 активно бы маневрировал, сбивая наводку противнику и выжимал все свои ~14 узлов (вместо 9) скорости. Ну спустя час с ним бы разобрались и...... еще час-полтора мог бы продержаться Орел. Может и не надо было сдаваться?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#2348 25.02.2025 13:24:10

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640029
Ой, что-то я зарапортовался и мысль не довёл, какую хотел.
Так вот, 4" не пойдёт, потому что:

в XIX и начале XX века цементировать можно было только броню толщиной 127 мм и выше, бронелисты меньшей толщины научились цементировать позднее.
https://topwar.ru/238463-pervye-ispytan … ltava.html

Не знаю, насколько это правда, но вполне допускаю, что так и было.
Поэтому делать менее 5" считаю нецелесообразным.

Ну, насколько я припоминаю, к началу ХХ-го века минимальная толщина брони, возможной для закалки "методом Круппа", уже была не менее 4-х дюймов. Или же, уже на этот период, даже и до 3-х дюймов (или 3,5"? точно не помню). Но как пример - броненосный крейсер "Принц Генрих":
"Вся вертикальная броня была изготовлена по способу Круппа на заводе в Диллингене. Сплошной пояс высотой 2 м шел по ватерлинии с углублением его нижней кромки 1,4 м. Толщина плит от форштевня до 70,5 шп. и от 26 шп. до ахтерштевня составляла 88 мм на тиковой 50-мм подкладке. От 26 до 70,5 шп. толщина брони увеличивалась до 100 мм, положенной на 50-100 мм тик."
http://seawarpeace.ru/deutsch/grossekre … inrich.htm
(В.Л.Кофману я всё же доверяю)
Но при этом я ещё прошу учесть и такой "нюанс" - "броня круппа" стала действительно "тем самым КРУППОМ" уже знатно позже после РЯВ (и едва ли буквально лишь не за четыре-пять лет перед ПМВ!). А вот до РЯВ "ранний Крупп" порой вполне мог даже и проигрывать "позднему Гарвею".


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2349 25.02.2025 15:05:06

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2761




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Mihael написал:

#1640062
Т.ч. я склоняюсь к тому что нужен ГБП должен быть не меньше 6" толщиной и 5 метров высотой. И хорошо было бы сделать как на "Императрицах" - плиты ГБП стоят вертикально, а все стыки опираются на шпангоуты.

shuricos написал:

#1640074
Но боюсь, что на тот момент до этого решения ещё не готовы были додуматься.

shuricos написал:

#1640074
Скос палубы клали не на дерево, а на сталь. Так что, лучше сделать толстый скос - он будет работать как плита, опирающаяся на шпангоуты.
Ещё такой важный, но не обсуждавшийся момент: желательно, чтобы бронеплиты были максимально унифицированы.

Коллеги! Я бы возможно и согласился бы с вами, но!... Категорически НЕТ, и ещё раз НЕТ!!!!
- Во-первых, перед РЯВ существующие на тот момент технологии изготовления брони (и заводские мощности) просто ещё не позволяли делать вертикальные плиты ГБП (тем паче, в "ласточкин хвост"!), во многом исключительно лишь из невозможности заводов делать плиты размером под ПЯТЬ МЕТРОВ! Я ведь не зря ранее упомянул британскую "Куин", у которой ГБП и ВБП в центре цитадели имели толщину в 9"-мов, но располагались они в два ряда горизонтально, но не на всю высоту вертикально! И это у "Владычицы Морей"! ;)
- Во-вторых, "максимально унифицированные" бронеплиты в то время сделать было просто НЕВОЗМОЖНО! Уж согласитесь с тем фактом, что каждая броневая плита на каждый борт каждого (даже "однотипного") линкора была исключительно ИНДИВИДУАЛЬНА!
- В-третьих, (опять-таки ЕМНИП) именно в то время, именно что без тиковой подкладки, подложенной непосредственно именно под бронеплиты, было просто невозможно обойтись. Она "амортизировала" удар снаряда, и не позволяла разрушиться бронеплите изнутри. Иначе вся эта "броня, положенная лишь на шпангоуты", от каждого попадания мало-мальски серьёзного снаряда в неё моментально начинала разлетаться на кучу осколков различного калибра! Увы, но "другой технологии этого времени у меня для вас нет!" *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2350 25.02.2025 17:12:00

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1640031
Т.е. фактически броневой пояс у них на ватерлинии был от 102 мм (4") в оконечностях до 152 мм (6") в районе цитадели.

и они утопли, вы же предлагаете уменьшить ГБП вообще до 5" ... т.е. тонуть такие ЭБРы будут еще веселее, стоит ли ? ))


Брони и артиллерии много не бывает

Страниц: 1 … 92 93 94 95 96 … 102


Board footer