Вы не зашли.
Тема закрыта
Вопросы Патянину С.В.
Вот официальный список публикаций на 1 октября текущего года (только по военно-исторической тематике, поскольку ядерно-оптическая вряд ли кому интересна):
КНИГИ
Патянин С.В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.). - СПб.: Корабли и сражения, 1998. – 112 С.
Патянин С.В. Авианосец “Арк Ройял”. // “Морская коллекция”, 2001, № 4(40). – 32 С.
Патянин С.В. Эсминцы типа “Трайбл”. // “Морская коллекция”, 2002, № 1(43). – 32 С.
Патянин С.В. Крейсера типа “Аретьюза”. // “Морская коллекция”, 2002, № 6(48). – 32 С.
Патянин С.В. Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во Второй мировой войне. - СПб.: Корабли и сражения, 2003. – 68 С.
Патянин С.В. Миноносцы Кригсмарине типа 1935/37/39. // “Морская коллекция”, 2003, № 6(54). – 32 С.
Патянин С.В. “Везерюбунг”. Норвежская кампания 1940 г. – М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 2004. – 570 С.
Патянин С.В. Эсминцы типа “Леберехт Маасс”. Эскадренные миноносцы серий 34, 34А, 36. // “Морская коллекция”, 2004, № 5(62). – 32 С.
Патянин С.В. Эсминцы типа “Нарвик”. Эскадренные миноносцы серий 36А и 36В. // “Морская коллекция”, 2004, № 10(67). – 40 С.
Патянин С.В. Эсминцы ВМС Великобритании. Т.1. Период 1892-1909 гг. - СПб.: Галея Принт, 2004. - Ч.1: 136 С.
Патянин С.В. Миноносцы типа “Вольф”. // “Морская коллекция”, 2005, № 2(71). – 32 С.
Патянин С.В. Крейсера типа “Линдер” и “Сидней”. // “Морская коллекция”, 2005, № 6(75). – 32 С.
Патянин С.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии (Ч.1). // “Морская коллекция”, 2005, № 8(77). – 32 С.
Патянин С.В., Нагирняк В.А. Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии (Ч.2). // “Морская коллекция”, 2005, № 10(79). – 32 С.
Линкоры Второй мировой. Сост. С.А. Балакин, А.В. Дашьян, С.В. Патянин, М.Ю. Токарев, В.Н. Чаусов. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2005. – 256 С.
Патянин С.В. Тяжелые крейсера типа “Зара”. // “Морская коллекция”, 2006, № 2(83). – 32 С.
Малов А.А., Патянин С.В. Линейные корабли “Бисмарк” и “Тирпиц”. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2006. – 128 С.
Патянин С.В., Барабанов М.С. Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы. // “Морская кампания”, 2006, № 2. – 40 С.
Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники. Сост. С.В. Патянин, А.В. Дашьян, К.С. Балакин, М.С. Барабанов, К.В. Егоров. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. – 352 С.
Морозов М.Э., Патянин С.В., Барабанов М.С. Атакуют “Шнелльботы”! Германские торпедные катера Второй мировой войны. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. – 112 С.
Патянин С.В., Барабанов М.С. Корабли Второй мировой войны. ВМС Балканских государств и стран Восточного Средиземноморья. // “Морская кампания”, 2007, № 3. – 48 С.
Малов А.А., Патянин С.В. Тяжелые крейсера “Тренто”, “Триест” и “Больцано”. // “Морская кампания”, 2007, № 4. – 48 С.
Патянин С.В., Галыня В.А. Эскадренные миноносцы типа “Татра”. // “Морская кампания”, 2007, № 6. – 48 С.
Slagskepp under Andra Världskriget. (S.A. Balakin, A.V. Dasjian, S.V. Patianin, M.Ju. Tokarev, V.N. Tjausov; övsatt. B. Eriksson). – Stokholm: Efron & Dotter, 2007. – 312 S.
Патянин С.В., Токарев М.Ю. Крейсера типа “Бруклин”. // “Морская кампания”, 2007, № 9. – 64 С.
Патянин С.В., Морозов М.Э. Немецкие эсминцы Второй мировой. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. – 160 С.
Малов А.А., Патянин С.В., Сулига С.В. Линкоры фюрера. Главный калибр Кригсмарине. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. – 240 С.
Патянин С.В., Барабанов М.С., Митюков Н.В. Корабли Второй мировой войны. ВМС стран Латинской Америки и Азии. // “Морская кампания”, 2008, № 4. – 64 С.
СТАТЬИ
Патянин С. Военно-морские силы в Восточноафриканской кампании. // “Флотомастер”, 2000, № 2. - С.31-44.
Патянин С. Танки в Норвегии. // “Техника и вооружение”, 2000, № 4. - С.10-13.
Патянин С.В. Операция “Цитронелла”. // “Гангут”, 2000, вып.23. - С.84-90.
Патянин С. Код: “Хартмут”. Германские подводные лодки в Норвежской кампании. // “Флотомастер”, 2001, № 1. - С.27-33.
Патянин С.В. Лидер “Dubrovnik”: под тремя флагами. // “Гангут”, 2001, вып.27. - С.95-104.
Патянин С., Воронов А. Операция “Броненосец”, или Три дня Диего-Суареса. // “Флотомастер”, 2001, № 5. - С.42-49.
Патянин С. Торпедные залпы в Балтийских проливах. Подводные лодки союзников в Норвежской кампании. // “Подводный флот”, № 6. - СПб., 2002. - С.57-67.
Баженов Н., Патянин С. Две ошибки капитана Лемпа. // “Флотомастер”, 2002, № 2. - С.33-41.
Патянин С. “Дорога жизни” для “Тобрукских крыс”. // “Флотомастер”, 2005, № 1. - С.30-44.
Bażenow N., Patianin S. “Ultra” kontra Ulm. // “Okręty Wojenne”, 2005, Nr. 2(70). – S.36-44.
Патянин С. От Саллума до Сирта. Британский флот в Североафриканской кампании 1940-1941 гг.// “Флотомастер”, 2005, № 5. – С.10-19; № 6. – С.26-37.
Патянин С.В. Тобрук – Севастополь: параллели и различия // Сборник докладов второй международной научно-практической конференции “Чтения по военной истории”. – СПб., 2006. – С.74-78.
Patianin S. “Droga życia” dla “szczurów Tobruku”. // “Okręty Wojenne”, 2006, Nr. 4(78), 5(79).
Патянин С. Французские крейсера Второй мировой войны. Ч.1: легкие крейсера типа “Дюге-Труэн” // “Морская кампания”, 2007, № 1. – С.27-42.
Патянин С. Французские крейсера Второй мировой войны. Ч.2: тяжелые крейсера типа “Дюкень” // “Морская кампания”, 2007, № 2. – С.30-45.
Патянин С.В., Галыня В.А. Эсминцы типа “Хуссар”. // “Морская кампания”, 2007, № 7. – С.35-63.
Патянин С.В., Князев М.Б. Легкий крейсер “Эмден”. // “Морская кампания”, 2008, № 2. – С.2-33.
Патянин С.В. Самые большие канонерки. Американские канонерские лодки “Эри” и “Чарльстон”. // “Морская кампания”, 2008, № 5. – С.2-15.
Patjanin S. Amerykańskie kanonierki “Erie” i “Charleston”. // “Okręty Wojenne”, 2008, Nr. 4(90).
ПРОЧЕЕ
Патянин С.В. Вторжение в Норвегию: неспровоцированная агрессия или превентивный удар. Стратегическая оценка. - Нижний Новгород: Институт стратегических исследований, 2000. - 11 С.
Патянин С.В. Роль и место Норвежской кампании в боевых действиях на Западном фронте (1939-1940 гг.): Дисс. … канд. ист. наук: 07.00.03 / Нижегородский гос. университет. - Нижний Новгород, 2002. - 234 С.
Баженов Н., Патянин С. “Ультра” против “Ульма”. // “Альманах ВИФ” (www.almanacwhf.ru), 2005, №1(8).
Дополнения
Статьи:
Patjanin S. Najbardziej nieudane okręty Kriegsmarine – eskortowce typu “F”. // “Okręty Wojenne”, 2008, Nr.5-6(91-92).
Patjanin S. Brytyjski lotniskowiec Ark Royal. // “Okręty Wojenne”, 2008, Nr.6(92); 2009, Nr.1-2...
Патянин С. Французские крейсера Второй мировой войны. Ч.3: тяжелые крейсера типа “Сюффрен” // “Морская кампания”, 2009, № 1(22).
Патянин С. Самые неудачные корабли Кригсмарине. Эскортные корабли типа “F” // “Морская кампания”, 2009, № 1(22).
Патянин С.В. Эскадренный миноносец “Аудаче” // “Морская кампания”, 2009, № 2(23).
Patjanin S. Brytyjskie krążowniki typu “Arethusa” // “Okręty Wojenne”, 2009, Nr.4-6(96-98).
Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Крейсер – минный заградитель “Плутон” // “Морская кампания”, 2009, № 7(28).
Patjanin S. Najgłośniejsze zwycięstwo floty włoskiej // “Okręty Wojenne”, 2010, Nr.2(100). – S.68-75.
Патянин С.В. Немецкий “Варяг”. Учебно-артиллерийский корабль “Бремзе” // “Морская кампания”, 2010, № 2(31). – С.41-55.
Григорьев В.И., Патянин С.В. Учебно-артиллерийский корабль “Бруммер” // “Морская кампания”, 2010, № 2(31). – С.56-63.
Пастухов А.М., Патянин С.В. Бронепалубные крейсера типа “Чжиюань” // “Морская кампания”, 2010, № 3(32). – С.12-22.
Патянин С.В. Французские крейсера Второй мировой войны. Легкий крейсер “Жанна д’Арк” // “Морская кампания”, 2010, № 3(32). – С.23-39.
Монографии:
Патянин С.В., Морозов М.Э. “Черные молнии” Кригсмарине. Германские миноносцы Второй мировой. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009.
Патянин С.В., Морозов М.Э., Нагирняк В.А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009.
Patjanin S.W. Niszczyciele typu “Leberecht Maass”. // “Okręty Wojenne”, Nr.Sp.28, 2009.
Патянин С.В. Корабли Второй мировой войны. Военно-морской флот СССР 1941-1945 гг. // “Морская кампания”, 2009, № 3(24).
Флоты Второй мировой. Сост. Дашьян А.В., Патянин С.В., Митюков Н.В., Барабанов М.С., Иванов В.В., Гайдук А.А. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009.
Малов А.А., Патянин С.В. Легкие крейсера типов “Монтекукколи” и “Аоста”. // “Морская кампания”, 2009, № 6(27).
Малов А.А., Патянин С.В. Суперлинкоры Муссолини. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010.
Отредактированно Scharnhorst (16.05.2010 12:11:47)
Уважаемый С.В.. Интересуюсь использованием НК в торпедно-артиллерийских боях ВМВ и благодаря Вашим работам (почти все они у меня есть в печатном или электронном виде)значительно пополнил свою информацию об этом. Вопрос - читая Ваши работы, создается впечатление, что Вы основное внимание уделяете не вопросам использования, а созданию и ТТХ кораблей. Это очень четко прослеживается по "Трайблам" и "Аретьюзам", и в несколько меньшей мере по другим работам. Это что - авторская задумка, недостаток информации или что-либо еще? Как на мой взгляд, подробное рассмотрение использования кораблей в боевых условиях может содействовать правильной оценке проэкта со стороны читателей. Ведь именно в бою выясняется, что невзрачные кораблики вытворяют чудеса , а до упаду продвинутые боевые единицы оказываются просто чучелами для отработки точности стрельбы противника.
В своих работах "по кораблям" всегда стараюсь дать ответ на вопрос "как заложенные в проект особенности/характеристики" сказались в ходе боевых действий. Другое дело, что особенности исходного материала не всегда позволяют адекватно на него ответить. Тем не менее, историю службы кораблей, как правило, стараюсь давать максимально полно - в рамках разрешенного объема. Другое дело, что из-за ограниченности этого самого объема первое, чем приходится жертвовать, - это описания конкретных боев. Приходится давать не их полную картину, а отталкиваться от участия кораблей описываемого в монографии класса. В общем, из-за этого и не получилось пока сбалансированного двустороннего описания боя в Бискайском заливе. Это для примера.
По всей видимости, в рамках книги "про корабли" невозможно со всей полнотой описывать боевые действия на море. Для этого требуется давать общую канву событий, предысторию, затрагивать корабли других классов и т.д. Будем надеяться, что появятся издания про "action", например, "Морская война" является шагом в этом направлении.
Что же касается двух упомянутых Вами монографий в "Морской коллекции"... "Трайблы" мало того, что писались заведомо лаконично, чтобы уложиться в 32 полосы, еще и сокращать пришлось уже готовый текст. А вот с "Аретьюзами" позвольте не согласиться - там явный перекос в сторону карьеры, т.к. по конструкции просто не было достаточной информации.
Scharnhorst написал:
А вот с "Аретьюзами" позвольте не согласиться - там явный перекос в сторону карьеры, т.к. по конструкции просто не было достаточной информации.
С "Аретьюзами" претензия по отношению к карьере "Ауроры". На мой взгляд, мало уделено внимания нескольким ключевым моментам, когда крейсер играл ведущую роль в бою - бой с "Бремзе", бой с французскими кораблями у Орана, действия в качестве флагмана соединения Q и бой у банки Скерки и Эгейская компания. Да и действия в составе соединения К заслуживают большего внимания. Однако, учитывая упомянутую Вами ограниченность в обьеме, могу только надеятся, что в отдельных Ваших статьях все это будет когда-нибудь подробно изложено.
CAM написал:
бой с французскими кораблями у Орана, действия в качестве флагмана соединения Q и бой у банки Скерки и Эгейская компания
По этим эпизодам и сейчас нет полной информации. По бою с "Бремзе" тогда не было. Надеюсь в обозримом будущем выпустить статью по этому кораблю.
Scharnhorst написал:
По этим эпизодам и сейчас нет полной информации.
Cкажите, а по крейсерам типа "Дюгей Труэн", с их боевой карьерой как? Бой у Ко-Чинга - это, конечно здорово! Но неужели нет более подробной информации о гибели "Ламотт-Пике", а так же о действиях и повреждениях "Примоге" в бою у Касабланки?
Отредактированно CAM (01.12.2008 19:38:22)
CAM написал:
Cкажите, а по крейсерам типа "Дюгей Труэн", с их боевой карьерой как? Бой у Ко-Чинга - это, конечно здорово! Но неужели нет более подробной информации о гибели "Ламотт-Пике", а так же о действиях и повреждениях "Примоге" в бою у Касабланки?
По этим - очень хорошо
Но если Вы имеете в виду мою статью в одном из первых номеров МорКамы, то там все определялось форматом: сжатое, но достаточно полное описание. К тому же, задумана целая серия, а тут, как в командной эстафете, приходится ориентироваться по худшему - чтобы не получилось, что по одному типу слишком подробно, а по другому - ничего нет. Как говорится, "компромисс всегда хуже любой из альтернатив"
Во "Французских лидерах и эсминцах" Вы взялись освещать довольно темную тему - легкие силы Франции во ВМВ. По боевым эпизодам они и так не сильно преуспели, у Вас эти моменты раскрыты слабо. Думал, из-за недостатка информации, но в "Везербунге" бой 3 "Фантасков" против 2 немецких корыт описан довольно подробно (для полной ясности картины не хватало только дистанций боя, полученных повреждений да расхода снарядов). Да и другие действия французских сил достаточно хорошо описаны. А ведь эти самые лидеры и эсминцы и есть тот самый случай, когда качества продвинутых кораблей оцениваются в бою.
Отредактированно CAM (03.12.2008 10:57:01)
Уважаемый С.В.! Подавляющее большинство Ваших работ у меня есть либо в печатном, либо в электронном (чаще всего в обоих) виде. Но вот незадача, из-за небольшого обьема печатных изданий, в которых Вы публикуетесь, не всегда удается купить эту литературу, а в электронном виде она не всегда выложена в сети. Пример - Патянин С. От Саллума до Сирта. Британский флот в Североафриканской кампании 1940-1941 гг.// “Флотомастер”, 2005, № 5. – С.10-19; № 6. – С.26-37. Хотя мне всю литературу возят из Москвы под заказ, первую часть этой статьи не могут найти никакими силами уже несколько лет. Большая простьба, по возможности, выкладывать Ваши публикации в сети, тем более, что по Вашим планам, намечается выход статьи по бою у Пантеллерии.
CAM написал:
ример - Патянин С. От Саллума до Сирта. Британский флот в Североафриканской кампании 1940-1941 гг.// “Флотомастер”, 2005, № 5. – С.10-19; № 6. – С.26-37.
Продвигать свой форум на чужом - это мы уже проходили !
Хочется осчастливить человека, размещай эту сагу здесь.
С Искренним Уважением.....
UB
PS И лучше не спорить, снесу всё !!! Во имя Бруммеля......
Ура! Спасибо!
Вопрос по "Эльбингам". В "Чёрных молниях" дана полная их построечная таблица, чего не видел даже в Грёнере. Откуда данные?
Сергей, есть такой вопрос: Вы в "Морской Коллекции" по авианосцу "Арк Роял" водоизмещение корабля пересчитывали из "длинных" тонн в метрические, или нет?
Нет, я вообще стараюсь метрическими не пользоваться в расчетах водоизмещения - бывает, из них в "длинные" перевожу, но обратно крайне редко. Тем более, тут корабль британский, вся исходная литературы в "английских" тоннах.
Уважаемый С.В.! Читал Ваш и Морозова описания боя у о,Уэссан 9 июня 1944 года. Расхождений практически нет. Но вот взялся переводить описание этого боя у ОХара. Перевел до середины и уже обнаружил совсем другую последовательность действий сторон, а именно - после первой торпедной атаки немцы отгребают от эсминцев Джонса и разбегаются кто куда. Далее, у Вас и Морозова Z32 продолжает бой с "Тартаром" и "Ашанти", повреждает первый, отрывается на СЗ, обменивается торпедными залпами с 20-м дивизионом, после чего следует новая стычка с "Тартаром" и "Ашанти" со взаимными повреждениями и временный выход из боя. У ОХары Z32 сразу отрывается на СЗ, там обменивается торпедными залпами с 20-м дивизионом, а в артиллерийской перестрелке англичане приписывают себе 16-20 попаданий (немцы скромнее - одно попадание в "Эскимо"), затем бой с Тартаром" и "Ашанти", новый торпедный залп в северном направлении (сколько же у него торпед, если все предыдущие залпы фиксированно 4-торпедные?), и временый выход из боя. Где здесь несоответствие с действительностью?
В данном случае мы изложили свою версию, ОХара - свою. По этому бою даже схемы маневрирования пости во всех публикациях не стыкуются - чего уж Вы от нас хотите?!
А по поводу третьего торпедного залпа немца в 02.15?
Вам с такими заковыристыми вопросами надо во Фрайбург ехать, пленки с миноносными КТВ изучать...
igor написал:
Оригинальное сообщение #39500
Вам с такими заковыристыми вопросами надо во Фрайбург ехать,
Вопросы нормальные и возникли из ознакомления с литературой. Задал я их человеку, который имеет куда большую базу источников и серьезно занимался этой темой. И ответ простой - есть ли в тех источниках, с которыми он работал, какие-то конкретные упоминания о таких фактах, или нет, или может были, но он посчитал их несоответствующими действительности и не упоминал о них в своих работах, не нашел подтверждения в других источниках и т.п..
Отредактированно CAM (06.03.2009 16:11:35)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #39534
есть ли в тех источниках, с которыми он работал, какие-то конкретные упоминания о таких фактах, или нет, или может были, но он посчитал их несоответствующими действительности и не упоминал о них в своих работах, не нашел подтверждения в других источниках и т.п.
По всей видимости, именно так и было.
Тема закрыта