Вы не зашли.
Страниц: 1
"Тактик Медиа" разместил 1-ю половину моей статьи "«Лихтенштейны» и «Хоэнтвили» над Черным морем" о применении немцами самолетных РЛС обнаружения надводных целей.
https://tacticmedia.ru/news/likhtenshte … m-chast-1/
Вторая половина будет размещена предположительно через три дня.
Я несколько лет назад заинтересовался этой темой и по крупицам собирал материал. Насколько знаю, тему до сих пор никто не исследовал. Результаты применения этих РЛС оказались не такими, как я себе их представлял сначала.
Вряд ли статья станет хитом, но, несомненно, добавит что-то новое в копилку знаний о событиях на Черном море во время Великой Отечественной войны. И для понимания тех событий тоже может принести некоторую пользу.
М.б. кому-то будет интересна роль РЛС в трагедии 6.10.43, когда "штуки" потопили "Харьков" и два эсминца.
Спасибо! Интересная статья. Жду продолжения.
Опубликовано окончание статьи:
https://tacticmedia.ru/news/likhtenshte … m-chast-2/
А. Кузнецов написал:
#1562052
Опубликовано окончание статьи:
Интересный материал. Спасибо. Шо-то как-то совсем не клеилось у шваба с радарами в ЧМ. Недавно, как раз, прочитал об аналогичной головной боли союзников в Бискайском заливе. До 43-го радары союзников брали цели, в среднем, на удалении 9 миль. А индикаторы облучения РЛС противника "Метокс" на ПЛ немцев срабатывали при нахождении излучателя на макс.дистанции в 30 миль.
Интересная статья!!!
Спасибо. Интересная статья.
Друзья!
Приятно видеть, что есть люди, которые продолжают читать что-то кроме новостей, несмотря на сложную обстановку.
Пока исследовал тему, моё представление о применении немцами бортовых РЛС сильно изменилось.
Параллельно заинтересовался немецкой радиоразведкой на том же ТВД. Возникло ощущение, что после 1941 года, когда немцы до какого-то момента читали очень многое, у них с успехами стало как-то похуже. И у Б-Динст, и даже почему-то у пеленгаторных станций.
Но полноценную статью о немецкой радиоразведке непонятно как писать. Есть только результаты, но практически ничего нет о внутренней кухне этого дела.
По советской радиоразведке написать было бы реальнее (и, возможно, еще интереснее), если бы не извилистая политика доступа к документам. Поневоле вспомнишь, что у орла на гербе две головы, и смотрят они в разные стороны.
Spark написал:
#1562248
На archive.org в поиск забить Ticom
Спасибо! Давно не был на этом сайте (если это вообще был он), нашел несколько интересных вещей.
По радиоразведке тоже кое-что качнул, но это не то, что я имел ввиду.
Может, это вообще не сохранилось - ежедневная деятельность РР (или хотя бы месячные/квартальные отчеты) , касающаяся района Черного моря.
Результаты есть в KTB ASM и т.п., но это фактически всё, что есть.
Самая незавидная работа у пеленгаторщиков. Обнаружили работу на передачу с борта надводной цели. В "треугольник ошибок" ее, получили координаты. Доложились. У янки было проще: офицер связи от ВВС ( liason officer) вышел непосредственно на летунов и цель отработали. У шваба доложились своим командирам, те - выше. И пока это все до летунов дойдет, то и ПЛ погрузится, и иную цель завалит кто-нить или она уедет далече.
Вот вся эта хрень (успешная) идет в кучу адресов, но о пеленгаторщиках и не вспомнит никто. А в неуспехе кто виноват? О нем не сообщат, но наказать кого-то надо. Канеш, пеленгаторщиков.
Отредактированно Spark (06.12.2022 05:22:43)
Spark написал:
#1562445
Копнул неглубоко
Надо было глубже
1-е дело местами любопытно, но мало что добавляет к тому, что есть в KTB ASM. При беглом просмотре некоторые документы приводят к мысли, что статье о немецкой радиоразведке на Черном море во 2-й половине войны подойдет название "Ёжик в тумане".
Есть жалоба на то, что умелое применение связистами ЧФ ложного радиообмена уже давно очень затрудняет выявление радиообмена реального.
2-е дело еще менее подходит к теме. Хотя м.б. добавляет что-то полезное по гидроакустике на ЧМ.
А. Кузнецов написал:
#1562528
любопытно
Не то слово. 10 донесений - фактически, первичка - и сравнить с ктб ачм (как в нём нашли отражение эти 10 донесений. Понимаю, время сейчас непростое, с немецким языком проблемы и фронт ждет. Ну, ладно.
Одно из донесений, вкратце:
В результате болтовни в эфире были запеленгованы и....
Bei der unternehmung gegen die sudkuste Krim gingen im Laufe des 06.10.43 verloren:
-лидер ЭМ ХАРЬКОВ,
-ЭМ БОЙКИЙ,
-ЭМ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.
Отредактированно Spark (08.12.2022 11:48:23)
А. Кузнецов написал:
#1562528
гидроакустике
....а также по использованию швабами радаров на этом ТВД.
Spark написал:
#1562535
В результате болтовни в эфире были запеленгованы и....
Какая болтовня ... Вы статью перечитайте. До обнаружения кораблей ночным разведчиком немецкая РР засекла только фейковый выход 1 ЭМ с 4 ТКА к Керченскому проливу. Потом, когда "Харьков" осветили САБами, он об этом сообщил в 02:10+, но немцы его снова потеряли. А Негода сообщил о своем обнаружении только в 04:15, к тому моменту его уже несколько раз не только освещали, но и бомбили. И, кстати, столь позднее сообщение о явно нездоровой обстановке Негоде ставили в вину. А вовсе не "болтовню", которой по факту не было.
Spark написал:
#1562572
Это, надеюсь, понятно, что за инфа и карты. Как раз, те самые месячные рапорты, о которых вы мечтали
Каждая пеленгация ПЛ отражалась в KTB ASM (время и место), "те самые месячные рапорты" ничего к этому не добавляют. А насчет того, что там показаны названия ПЛ - простой пример из того же дела. Дан график нахождения советских ПЛ (с названиями) в море с фев.43 по янв.44 по данным РР. Там указаны 7 случаев гибели ПЛ. Легко проверить - в 2 случаях немцы угадали, в остальных 5 - указанные ПЛ дожили до конца войны, и вместо них в указанное время тоже ни одна ПЛ не погибла.
Еще раз, это "Ёжик в тумане".
То, что в этих делах действительно ценно - это жалоба немецкой РР, что русские связисты их всё время обманывают, и что пеленгаторы расположены неудачно для работы по побережью Кавказа. Впрочем, последнее было ясно и до этих документов, а первое я подозревал, о чем и упомянул в статье.
А. Кузнецов написал:
#1562592
статье
Вы не со мной бейтесь. Я-то мизинцем убью. Вы задайтесь вопросом: каким образом на всеобщее обозрение, в российском сегменте интернета, в РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОМ ПРОЕКТЕ
ПО ОЦИФРОВКЕ ГЕРМАНСКИХ ДОКУМЕНТОВ
В АРХИВАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, в Описи 12453 (Главное командование Кригсмарин), в деле 225, на страницах 5-7 и подробнейшей карте на стр.8 могли оказаться сведения, порочащие наш родной ВМФ? 80 лет чтили память погибших эсминцев, а оказалось... Прям, беда.
P.S. Для коллектива: там, где на карте значок в виде молнии - это выход борта в эфир. Такое впечатление, что люди не знали о том, что на свете есть радиопеленгация. Прямо в рабочем районе в эфир лезли.
Отредактированно Spark (09.12.2022 05:09:33)
А. Кузнецов написал:
#1562592
гибели
А-3 легла 6.11.43 в Каркинитском заливе (Schiff 19 или мина)
A-4 ПОЛИТРАБОТНИК с 01.05.43 на кап.ремонте до конца июня 1944
Д-4 РЕВОЛЮЦИОНЕР легла близ Евпатории 04.12.43 (UJ102, UJ103)
Щ-207 КАСАТКА встала на кап.ремонт с 05.43 до конца войны
Л-4 ГАРИБАЛЬДИЕЦ встала в ремонт 08.43 до середины 44-го
Л-23 легла близ м.Тарханкут 17.01.44 (UJ106)
Щ-203 КАМБАЛА легла близ мыса Урет 26.08.43 (макаронник)
Д-5 СПАРТАКОВЕЦ в кап.ремонте с 03.43 аж до 1948 г.
Шваба понять можно, коль ПЛочки в эфир перестали выходить.
Отредактированно Spark (09.12.2022 10:26:19)
Spark написал:
#1562620
там, где на карте значок в виде молнии - это выход борта в эфир. Такое впечатление, что люди не знали о том, что на свете есть радиопеленгация. Прямо в рабочем районе в эфир лезли.
Ну вот зачем эта риторика в стиле перестроечного "Огонька"?
Там в тесте всё расписано, и это то же самое, что и в KTB ASM. "Харьков" вышел в эфир, когда его засек и осветил ночной разведчик "gegen Mitternacht", т.е. ок.2 часов ночи по Москве (фактически 02:10+). Последствий это не имело никаких. Когда Негода вышел на связь, см. выше. Значки в виде молнии на слепой копии, которые Вас так возбудили, пошли уже когда отряд находился под непрерывным и открытым наблюдением воздушной разведки и под ударами "штук". В это время уже нечего было стесняться выходов в эфир.
Другие достижения немецкой РР в этой истории - обнаружение фейкового выхода эсминца с 4 ТКА к проливу и одностороннее сообщение с берега якобы на ЭМ "Сообразительный" (которого в отряде Негоды не было). Почти Вашими словами: "Такое впечатление, что немцы не знали о том, что не все выходы в эфир - настоящие".
Spark написал:
#1562626
Шваба понять можно
Если особенно тщательно подбирать факты, всех понять можно при желании. Вы бы проверили, какой % ПЛ, названных немцами, был реально в море в то время, когда их пеленговали. От этой проверки будет хоть какая-то польза. Немножко двинете вперед науку.
А. Кузнецов написал:
#1562728
тщательно
Вечер перестает быть томным. Там еще и ноги великого историка современности Морозко торчат. Ща копнем вглубь.
По.Сы. Журнал "Огонек" по перестроечным временам был глотком свежего воздуха. Я же написал в чисто сталинистском стиле
Отредактированно Spark (11.12.2022 05:13:55)
Spark написал:
#1562814
Вечер перестает быть томным. Там еще и ноги великого историка современности Морозко торчат. Ща копнем вглубь.
Камрад, я бы настоятельно советовал Вам вести себя приличнее...
Нервы у меня последнее время слабые: могу под горячую руку и акк снести под ноль.
Prinz Eugen написал:
#1562845
могу
Ой тчк Ой тчк Ой вскл
Spark написал:
#1562851
Ой тчк Ой тчк Ой вскл
Думаю, для начала, недели хватит...
А. Кузнецов написал:
#1562728
проверили, какой % ПЛ, названных немцами, был реально в море в то время, когда их пеленговали.
Из 11 ПЛ, "выпадают" 6, т.е., более 50% : С-31, Щ-215, Щ-201 Л-4, М-54 и Л-6
Отредактированно maslopoop (12.12.2022 00:10:27)
Спасибо!
Страниц: 1