Сейчас на борту: 
me109k,
Wolf,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.04.2023 20:16:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Книги о кораблях Владислава Гончарова

1

Как уже писал в ветке про новые книги, тут волею случая пришлось прочитать его книгу "Броненосцы типа "Хайраддин Барбаросса" от Яузы. В общем-то и раньше о творчестве этого "многостаночника" впечатления были не самые положительные, но эта книга явно переплюнула все ранее изданное. Столько откровенного бреда на единицу печатной площади я даже представить не мог.
Смысла разбирать его политические перлы просто нет, поскольку он видит эту политику именно так, и оспаривать такие убеждения человека тяжело, да и собственно говоря, и бессмысленно - он так это видит со своей колокольни.
Единственно, что стоит отметить, что название книги мало соответствует ее содержанию. Данное издание в такой симпатичненькой цветастенькой обложке повествует о всех немецких броненосцах типа "Брандендург", а название было выбрано исключительно потому, что аФтор мучительно растягивал текст до нужного объема, да и, возможно, это казалось белее завлекательным с коммерческой точки зрения. Все же турецкие корабли в отличии от немецких некая экзотика.
А теперь несколько слов об общем содержании книги. Исходя из названия русско-турецкие терки и обзор османского флота чуть ли не от царя Панька вполне к месту. Но нахрена тогда там нужна история становления немецкого флота от Пруссии до Германской империи остается большой загадкой. Точнее, понятно, что аФтор таким способом увеличил объем написанного.
О политики растекаться мыслью по древу не буду по указанным выше причинам. А остановлюсь исключительно на описании техники, точнее на том, как оно сделано.
По началу, после выхода, я е даже не стал просматривать, поскольку решил что ничего нового после Нотельмана он сказать не в состоянии, и будет простой перевод с немецкого под фамилией автора. Тем более, что о крутизне этой книги мне с рассказывало несколько человек, и даже очень уважаемые в шиплаверских кругах люди. Каюсь, был не прав, почитать стоило.

Отредактированно Алекс (05.04.2023 01:55:02)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2 04.04.2023 21:37:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Глава ""Воникновение проекта броненосцев типа "Бранденбург" начинается на стр. 26, первые разумные слова о проекте на стр. 31. До этого рассказывается о чем угодно (о Каприви, его политике на посту главы Морского ведомства, о крейсерах, канонерских лодках, броненосцах ББО, главном кораблестроителе германского флота того времени, о воцарении (в книге именно так) Вильгельма II), только не о возникновении проекта. Но если вы никогда ничего не читали и вообще не представляете, что тогда происходило в Германии,  в принципе почитать можно.
Но вот как раз со стр. 31 и начинаются залепухи.

Стр. 31 (правый столбец последний абзац).
"Была признана абсолютная необходимость установки скорострельных орудий, а так же отказ от казематной схемы, как безнадежно устаревшей".

Если имелись ввиду скорострельные противоминные пушки, то немцы их уже лет ШЕСТЬ на корабли ставили.  Они это, что в горячечном бреду делали, даже не осознавая, что творят?
Если же это касается орудий ГК, поскольку других на корабле не предусматривалось, то автор безгранично смел в своих суждениях, никак альтернативную историю писать взялся. В то время со среднекалиберными, то пушками, точнее с их наличием вполне конкретные проблемы были.

С казематом еще интереснее. На стр. 32 фвктически в следующем предложении написано:

Стр. 32 (1-й столбец, 1-й абзац)
"Дитрих подвел итоги этих обсуждений следующим образом:"

А дальше автор ничуть не сомневаясь в своих выводах приводит 13 пунктов немецкого документа. Где в пункте 6 черным по белому написано:

Стр. 32 (1-й столбец, 2-й абзац)
"6) Установка броневой переборки в каземате".

Т.е. от устаревшей казематной схемы расположения ГК мы отказываемся, но поперечную броневую переборку в каземате ставим. Интересно, а зачем она тогда нужна, если мы каземат ликвидируем за устарелостью. Поскольку в пункте 8 указано:

"Установка легкой броневой защиты для скорострельных пушек и надводных торпедных труб".


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3 05.04.2023 01:46:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Стр. 32 (2-й столбец, 2-й и 3-й абзацы)
"Не учитывая странное утверждение о длине корабля, можно обратить внимание на другое: благодаря новой форме корпуса  у конструкторов при тех же заданных линейных размерах неожиданно появился резерв водоизмещения более чем в 1400 т.
По сравнению с проектом 1886 года распределение весов (в тоннах) изменилось следующим образом:"


Далее идет табличка где у проекта 1886 г. водоизмещение в графе

"Итого   100%   8500" (о том, что там потери нолик говорить даже не стоит, всякое при верстке случается).

У проекта 1888 г.

"Итого   100%   9999".

Вот такие "умелые" немецкие конструкторы, не меняя линейных размеров (длины, ширины и осадки) поменяли обводы корпуса и появилось немного-немало более 1400 т. Так сказать, изыскали внутренние резервы. И все бы было ничего если бы тот же самый автор не писал следующего:

стр. 32 (1-й столбец, последний абзац)
"При вышеупомянутой ширине 19,5 м наилучшей представляется длина между перпендикулярами в 108 метров, почти как у "Кениг Вильгельма", водоизмещение при этом составляло бы около 9900 т..."

Отлистнем на три странички назад стр. 29 (таблица внизу страницы)

"Водоизмещение (тонн)                      8500
Осадка (м)                                         7,3
Длина между перпендикулярами (м)   97,5
Ширина максимальная (м)                  19,2

Что-то мне подсказывает, что если увеличить расстояние между перпендикулярами на 10,5 м, а ширину увеличить на о,3 м, и как потом выясняется еще и с увеличением осадки до 7,43 м, то линейные размеры меняются. И водоизмещение просто не может не увеличиться на эти самые 1500 т.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#4 05.04.2023 13:29:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

1

Та же самая несчастная стр. 32.

Стр. 32 (2-й столбец, предпоследний абзац)
"Таким образом на усиление артиллерии можно было потратить около 500 тонн - остальной резерв ушел ушел на усиление конструкции корпуса и бронирования (в частности около 100 тонн весили дополнительные броневые купола над барбетами). Но, в очередной раз пересчитав вес артиллерийских установок Дитрих пришел к выводу, что при объединении двух пушек на одной поворотной платформе число орудий главного калибра можно увеличить с четырех до шести. Появилась возможность втиснуть на корабль третью башню, при этом не выходя за лимит водоизмещения в 10000 тонн".

При прочтении этого пассажа возникает пара вопросов. Во-первых, что значит дополнительные броневые купола. Получается, что до этого над барбетами стояли какие-то броневые купола, но этого показалось мало и в добавок к ним поставили еще. Во-вторых, а все же в чем стояли пушки в барбетах или башнях.

На предыдущей странице он же написал:

Стр. 31 (2-й столбец, 3-й абзац)
"Теперь предполагалось, что броненосец будет нести четыре 280-мм 35-калиберных орудия С/86 в отдельных барбетных установках. Этот вариант был указан в личном докладе фон Монца кайзеру 17 августа. Кайзер одобрил этот выбор...".

Конечно, можно предположить, что в итоге четыре барбета с броневыми куполами заменили тремя башнями. Но, увы, все оказалось намного проще - автору все едино, что барбет, что башня.

Отредактированно Алекс (05.04.2023 19:59:55)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#5 05.04.2023 15:51:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

1

Интересен и выбор орудий ГК в исполнении Гончарова.

Стр. 31 (1 столбец, 3-й абзац)
"Увы, 30-калиберные 240-мм орудия для эскадренных броненосцев к этому времени смотрелись смотрелись откровенно слабыми. По итогам успешных артиллерийских испытаний "Ольденбурга" , состоявшихся 23 мая 1888 года, Альфред Дитрих считал возможным сохранить их для нового корабля - но затем было решено оснастить броненосец новыми 280-мм крупповскими орудиями длиной ствола 40 калибров".

Если считать, что автор забежал вперед и указал конечный вариант вооружения из 29-см 40-калиберных орудий, то это не так, поскольку в среднем барбете на броненосце стояли 35-калиберные пушки. Самое интересное, что сделав эти выводы автор, как ем  в чем не бывало, начинает повествование о пушках по новой, правда уже в подробностях, но от этого становится только хуже.

Стр. 31 (1-й столбец, 4-й  и 5-й абзацы)

"8 августа 1888 года в докладе VIII отделу Адмиралтейства (артиллерия и вооружение) с пометкой "Срочно!" Дитрих сообщил: "...По одному из проектов в казематах должны быть установлены 26-см орудия длиной 30 и 35 калибров".
Несмотря на упоминание 260-мм орудий в письме Дитриха говорилось о нескольких вероятных проектов, а также о "русской артиллерийской линейки" - притом, что к концу 1880-х годов на российских броненосцах уже утвердился 305-мм калибр: им был оснащен "Петр Великий" на Балтике, а также новые черноморские броненосцы типа "Императрица Екатерина II".


Понятно, что у автора с родным флотом просто пушной зверек из тундры поселился, ну не интересен он ему - бывает. Но почему на Балтике упоминается только "Петр Великий"? Что автору лень было заглянуть хотя бы в Конвей, чтобы понять, что к этому времени завершалась достройка броненосца "Император Александр II". Конечно, можно сказать, что автор указывал только те броненосцы, которые были в строю, но тогда причем тут черноморцы.  "Император Александр II" был спущен на воду в июле 1887 г., а первая пара черноморцев в мае 1886 г. и в срой они, как и "Император Александр II" к августу 1888 г. еще не вошли. Это не говоря уже о том, что основные ТТХ кораблей той эпохи никто особо не скрывал и они становились известны широкой публике  сразу после закладки кораблей. С черноморцами еще смешнее. В РИФ не существовало ни типа броненосцев "Императрица Екатерина II", ни корабля с таким именем. Броненосец назывался "Екатерина II" без всяких императриц.
То, что у Гончарова прокладки с русским флотом говорит и  то, что он накропал во втором столбике той же страницы, где он вдается в рассуждения о 280-мм пушках на русских броненосцах.

Стр. 31 (2-й столбец, 1-й абзац)
"...а в середине 1870-х ими (по предложению того же адмирала Попова) были перевооружены четыре балтийских фрегата береговой обороны тпа "Адмирал Лазарев".

Блин, ну если ты пишешь книгу, хотя бы сунь нос в справочники или на худой конец в Википедию. И ты увидишь там, что Нема в России такого класса кораблей, как фрегаты береговой обороны. А указанные тобой боевые единицы первоначально числились броненосными фрегатами, иногда их называют башенными фрегатами, а затем броненосцами береговой обороны. Даже в Конвее по английской классифиепции они проходят как башенные корабли береговой обороны. И к тому же, броненосных фрегатов типа "Адмирал Лазарев" было всего ДВА, а не четыре. А еще два были типа "Адмирал Чичагов". И уж однотипными они не являлись никаким боком, поскольку "Лазарев" был трех-, а "Чичагов" двухбашенным.

Но вернемся к немцам.

Стр. 31 (2-й столбец, 3-й абзац)
"Однако в протоколе встречи Дитриха с новым главой Адмиралтейства от 15 августа 1888 годауже говорится о снижение калибра - с 305 до 280 мм. Теперь предполагалось, что броненосец будет нести четыре 280-мм 35-калиберных орудия С/86 в отдельных барбетных установках. Этот вариант был указан в личном докладе фон Монца кайзеру 17 августа. Кайзер одобрил этот выбор, и 1 октября уже ясно указал, что "на броненосных кораблях А и В не должны использоваться 26-см орудия, но только 28-см".

Вопрос на засыпку. Если был проект с 305-мм пушками, то почему о нем ни слова, ни полслова? Если все это происходило на уровне благих пожеланий флотских офицеров, то тогда зачем писать о реальном понижении калибра с 305 мм до 280? И опять же, где тут хотя бы полслова о 40-калиберных 28-см пушках?

Отредактированно Алекс (05.04.2023 19:57:57)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#6 06.04.2023 01:13:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Вернемся вновь на стр. 32.
Стр. 32 (2 столбец, последний абзац) и стр. 33 (1-й столбец, 1-й абзац)

"Этот лимит был следствием не только ограничения по размерам, но и экономии водоизмещения на которую все еще ориентировались германские кораблестроители - в середине 1880-х годов другие морские державы уже строили броненосцы в 12 и даже 14 тысяч тонн. Технически постройка более крупных боевых кораблей на германских верфях была вполне возможна, но над Адмиралтейством все еще довлели нормы флота береговой обороны, а кроме того - естественное желание не рисковать при строительстве первой серии кораблей принципиально нового для Германии класса".

Пустое бла-бла-бла, ну, вот хотя бы слово правды сказал. Во-первых, если вся портовая инфраструктура не позволяет увеличивать размерения кораблей, каким образом нужно увеличивать их водоизмещение? Если только придавать форму чемодана, но тогда и с мореходностью и со скоростью возгткают конкретные проблемы. Вообще-то побережье Германии достаточно мелководно, и немцам в отличии от британцев или французов очень долго приходилось ограничивать осадку кораблей. Ширина лимитировалась имеемыми доками и шлюзами. А насчет длины сам же Гончаров и приводит цитату из доклада Дитриха начальнику Морского департамента контр-адмиралу Хоснеру. Правда как раз фраза про длину корабля странным утверждением.

стр. 32 (1-й стольец, 1-й абзац)
"В Вильгельмсхафене такие суда могут использовать только старый вход в гавань, поскольку новый вход в гавань с длиной бассейна всего в 114 метров недостаточен для судна длиной 116 метров от кончика тарана до до самой крайней части кормы".

А между прочим этот самый Вильгельмсхафен всего лишь главная база флота в Северном море.
Во-вторых, что значить экономия водоизмещения? Они бы его с удовольствием вообще не экономили, но в эпоху броненосного кораблестроения водоизмещение напрямую коррелировалось со стоимостью корабля. А вот выделение денег на флот Рейхстаг утверждал крайне неохотно. Так что помимо проблем с базированием у немецкого Адмиралтейства на постройку больших кораблей банально не хватало денег. А не довлели какие-то мифические идеи с прибрежным флотом и естественное желание не рисковать чем-то. Военные, когда средства из не особо лимитируют о рисках потратить деньги не совсем удачно не задумываются.
И что значит принципиально нового класса? Немцы что до этого не строили больших мореходных броненосцев? Справочники и книжки подсказывают обратное.
И последнее, броненосцы водоизмещение в 12000, а тем более 14000 в середине 1880-х были редкостной экзотикой. В составе флота два таких корабля имела только Италия, те самые знаменитые бронепалубные броненосцы "Италия" и "Лепанто". Еще три итальянцы только начали строить. У Великобритании в эти рамки попадали только строившиеся "Нил" и "Трафальгар". На этом весь список исчерпывается. Французские "Гранд отели", так же, как и "Виктория" с "Санс Парелем" были в районе 11000 т., даже "Инфлексибл" - самый большой броненосец британского флота до 12000 не дотягивал даже в полном грузу.

Чтобы было наглядно сравню за счет чего у итальянский и двух британских кораблей водоизмещение стало более 12000 т, и сравню их с "Ьранденбом". И так:

"Бранденбург"
Длина между перпендикулярами - 108 м
Длина наибольшая -115,7 м
Ширина по КВЛ - 19,5 м
Осадка средняя - 7,43 м

"Трафальгар"
Длина между перпендикулярами - 105,15 м
Ширина по КВЛ - 22,25 м
Осадка средняя - 8,69 м

"Италия"
Длина между перпендикулярами - 122 м
Длина наибольшая -124,7 м
Ширина по КВЛ - 22,53 м
Осадка средняя - 9,39 м

Не сложно заметить, что основной прирост водоизмещения идет не столько за счет увеличения длины, сколько за счет увеличения крайне критичных для немцев ширины и осадки. И спрашивается причем тут все то, что нагородил Гончаров?

Отредактированно Алекс (06.04.2023 12:53:52)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#7 06.04.2023 16:15:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

И снова страница 33.

Стр. 33 (2-й столбец, 2-й абхац)
"Первоначально новый вариант "Линейного корабля А" имел две башни, стреляющие прямо по курсу: такая схема использована на броненосцах береговой обороны типа "Зигфрид" и русских черноморских броненосцах типа "Императрица Екатерина II", на которые во многом ориентировались германские конструкторы".

Вот так, аФтор окончательно утвердился в мысли, что на "бранденбургах" стояли ьашни. Туда же он приписал и "зигфриды" и даже мифические русские броненосцы типа "Императрица Екатерина II". Еще раз для поклонников "талантов" этого "многостаночника" сообщу, что в РИФ были броненосцы типа "Екатерина II" и линкоры типа "Императрица Екатерина Великая", а вот с броненосцами типа "Императрица Екатерина II" уау0то не срослось.
И в перечислении кораблей имевших схему с двумя башнями, стреляющими по курсу, сама "Екатерина II" с ее барбетными скрывающимися под палубу установками главного калибра выглядит особо пикантно. Это просто не говоря о том, что и на "зигфридах" так же были барбетные установки ГК.

Стр. 33 (2-й столбец, 3-й абзац)
"Логично напрашивался другой вариант - разместить башни линейно, в диаметральной плоскости корпуса, предвосхитив схему дредноутов".

Тут Гончаров даже правильно угадал со схемой расположения артиллерийских установок ГК. Одна беда, именно угадал, сам того не подозревая. Что легко понятно из следующего предложения, поскольку считанные дредноуты имели чисто линейную схему расположения башен ГК. А что еще существует  линейная линейно возвышенная схема (которая использовалась минимум для половины, дредноутов, если их не делить на просто дредноуты, супер- и  сверхдредноуты), тем более чем она отличается от линейной  аФтор, по всей видимости просто не в курсе. 
Я навскидку смог вспомнить всего три типа дредноутов с линейной схемой расположения башен ГК - наши родные "Севастоли", "Императрицы" и итальянский "Данте Алигьери". недостроенные французские "Нормандии", да русские проекты к реализации которых даже не приступали.

Отредактированно Алекс (06.04.2023 16:17:22)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8 07.04.2023 01:42:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

На той же стр. 33 автор ударяется в воспоминания, как, кто и когда использовал линейную схему для размещения установок ГК. Но делает это зело своеобразно.

Стр. 33 (2-й столбец, 4-й абзац)

".... еще в конце 1860-х годов так были установлены три башни на русских фрегатах "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг", в 1873 году так планировал планировал разместить башни на своем проекте "Нью-Фьюри №2" главный конструктор британского флота Натаниэль Барнаби". 

Но это на фоне всего остального, даже не ошибка, а так мелкая неточность. Просто проекта "Нью-Фьюри №2" не существовало, а при разработке корабля под условным названием "Нью Фьюри" были составлены эскизные наброски нескольких вариантов размещения артиллерии ГК, и набросок В имел три башни поставленные по линейной схеме.
Но вот что сильно удивляет, это то, что Гончаров, вспоминая даже нереализованные проекты, совершенно ничего не упоминает о реально построенных англичанами кораблях с такой схемой установки башен ГК. А их к моменту разработки "бранденбургов" реально было построено аж две штуки. В 1864 г. в строй вошел "Ройял Соверен" у которого пять орудий ГК стояли в четырех линейно расположенных башнях, а через два года Королевский флот пополнился "Принцем Альбертом", у которого четыре башни ГК стояли так же по ДП корабля, но в них располагалось только четыре пушки ГК.
Но это просто удивление высказанное вслух. Как известно автор имеет право упоминать тольео то, что считает нужным, если это не искажает смысл событий.

Стр. 34 (единственный столбец, 2-й абзац).
"Наконец, нельзя не вспомнить о проекте русского инженера Владимира Степанова... В 1884 году Степанов опубликовал статью с проектом нового броненосца в 9270 тонн, несущего четыре спаренные открытые сверху 305-мм установки... Этот проект вдохновлялся схемой "Императрицы Екатерины II" и был хорошо известен за рубежом, именно на него ссылаются германские историки , описывая проектирование "Бранденбургов" - как Дитрих ссылался на саму "Императрицу". 

Даже позабавило, как аФтор пал жертвой собственной некомпетентности и, фактически руководствуясь своим незнанием названия русского броненосца, написал полную чушь. Проектирование "Императрицы", как изящно выразился Гончаров, чтобы не повторять дважды "Императрица Екатерина II" началось в 1911 г., а к этому моменту Дитрих уже как 13 лет покинул "этот худший из миров". о чем Гончаров повествовал на стр. 28. Так что слабо ему было ссылаться на саму "Императрицу", если он, конечно, не был провидцем.
Ну и потом установка в проекте Степанова была не спаренная, а двухорудийная, поскольку она не мелкокалиберная, да и стволы явно не в одной люлбке располагались (тогда так вообще не делали).

Отредактированно Алекс (07.04.2023 01:48:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#9 07.04.2023 13:16:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Дальше становится намного веселее.

Стр. 34 (единственный столбец, 2-й абзац)
"Были в улучшенном проекте Дитриха и другие новшества. Впервые германские кораблестроители для повышения непотопляемости прибегли к разделению трюмов корабля водонепроницаемыми переборками на множество полностью изолированных разделенных отсеков. Силовая установка изначально была запланирована двухвинтовой. Внутренние помещения должны были оснащаться весьма совершенной для того времени системой вентиляции".

Вот он дилетантиз и попер со страшной силой. Новшество это вообще то то, что ранее не применялось. Тогда что? раньше на германских кораблях не устанавливали систему вентиляции внутренних помещений. Так с началом железного кораблестроения искусственная вентиляция стала просто необходимым атребутом любого корабля, а то экипаж поперемрет  из-за отсутствия кислорода. В отличии от дерева металл воздух не пропускает. Или имелась в виду, что столь совершенная для того времени. Тогда непонятно почему в отчетах об испытаниях этих броненосцев постоянно упоминается недостаточная вентиляция жилых помещений. Эти отчеты комиссия составляла именно тогда, и входившие в нее люди уж точно имели представление, как с этим вопросом обстоят дела на других немецких кораблях.
Интересно, а двухвальная силовая установка это тоже новшество для немцев? Нормальные книжки говорят, что нет. Двухвальную энергетическую установку изначально планировалась, и была установлена, на "заксенах", "Ольденбурге", "зигфридах".
А вот про трюмы мне понравилось особо. даже интересно стало сколько их имели бранденбурги".
У К.М. Станюковича в " Словаре морских терминов" указано.

"Трюм (от нидерл. 't ruim < het ruim — «помещение») — пространство в корпусе судна между днищем (или вторым дном) и вышележащей палубой (или платформой).

Возникает нетривиальный вопрос, сколько же было пространств между настилом двойного дна и трюмными платформами у "бранденбургов"? неужели десять! Или можно пятью ограничиться. Но чертежи показывают всего одно. Печалька какая-то. А уж по своей сообразительности немецкие кораблестроители напоминают лося из детского стихотворения:
_ Мысль пришла к лосю не сразу,
- Мысль пришла к лосю не вся!
- Очень длинными путями
- Ходят мысли у лося.
Т.е. занимаясь броненосным кораблестроением на своих верфях с 1868 г. только через 20 лет пришли к мысли, что внутренний объем корпуса, хотя бы ниже ватерлинии необходимо для повышеня непотопляемости делить на водонепроницаемые отсеки. Талантливые люди. Но, увы, премию Дарвина нужно выписать не немецким корабелам, а написавшему эту чушь автору. Подразделение корпуса корабля на водонепроницаемые отсеки - это нормальная практика германского кораблестроения с самого начала.
Может быть Гончаров так коряво пытался рассказать, что впервые на германском корабле отсеки между собой не сообщались, хотя бы до уровня броневой палубы и в этом отношении были полностью изолированными. Вполне возможно, но есть одно маленькое но. Если не потерять в пути мысль об этой самой изолированности отсеков, пока доберешься до стр. 43 то можно прочитать:

Стр. 43 (2-й столбец, предпоследний абзац)
"В переборках имелись двери, а также технологические отверстия для кабелей и трубопроводов".

Следующее откровение по поводу водонепроницаемости переборок содержится на стр. 55.

Стр. 55 (1-й столбец, последний абзац)
"Справедливости ради следует упомянуть, что устройство водонепроницаемых переборок оказалось не столь  надежным, как ожидалось. Во время испытания отсеков "Бранденбурга" наливанием водыв 1895 году выяснилось, вода просачивается не только через места прохода труб, но даже через заклепки".

Отредактированно Алекс (07.04.2023 19:20:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#10 07.04.2023 15:18:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Стр. 34 (2-й столбец, 4-й абзац)

"Новшеством для германского флота стали и две массивные , сильно разнесенные мачты с развитыми боевыми марсами, оснащенными скорострельными пушками - ранее немецкие безрангоутные броненосцы оснащались лишь легкими мачтами. Вкупе с высокими громоздкими надстройками и выпуклой броневой палубой они указывали на сильное влияние французской школы корабельной архитектуры".

Воистину, если на клетке со слоном написано тигр - не верьте глазам своим, кого вы в этой клетке видите. На фото хорошо все видно, особенно, если учесть, что на нижнем мачте фок мачты "Верта" натянута просто парусина.
"Ольденбург" тот самый безрангоутный кораблик с легкой мачтой без боевых марсов.

https://i.postimg.cc/QVqBRJ4T/1890.jpg

А это "Верт" - один из броненосцев типа "Бранденбург" с массивными мачтами.

https://i.postimg.cc/ykqfbBGd/WORTH-11.jpg

О громоздкости надстроек на "брандендургах" легко судить по фото, особенно если с них убрать все шлюпки. А это для сравнения французский броненосец "Ош", что называется, почувствуйте разницу.

https://i.postimg.cc/N5Qvy1xB/Hoche-cuirrass.jpg

А уж то, что выпуклая броневая палуба характерна только для французской кораблестроительной школы - вообще бред сивой кобылы. Вот сечение по мидель-шпангоуту британского корвета с броневой палубой "Канада", вошедшего в строй в 1881 г.

https://i.postimg.cc/SjdkfTRJ/96-1.jpg

Стр. 34 (2-й столбец, предпоследний абзац)
"Как многие броненосцы того времени проект нес толстый, но узкий броневой пояс по ватерлинии, оставлявший без защиты большую часть высокого корпуса и массивные надстройки".   

Зашибись, у нас теперь на ком-то и надстройки поясной броней защищаются? А мужики то и не знали. О массивности этих надстроек судите по фото сами, тем более, что центральную надстройку, доходившую до бортов, аФтор определил как полубак, т.е. формально считающуюся частью корпуса. Но самое забавное, что она то как раз защищалась дополнительными слояит стальных листов, поскольку в ней располагалась батарея 105-мм пушек. И хотя на "великий и могучАЯ русский языкА" я внимания при разборе не особо обращаю, но все же хочется отметить, что проект по опредеоению ничего нести не в состоянии, поскольку проект - это гора листочков всевозможных спецификаций и расчетов, а также рулончики чертежей.

На этом Гончаров свои изыскания в области проектирования завершил, и взялся оценивать проект. При этом, что в итоге у немцев получилось в конечной точке проектирования, он так и не поведал. Зато начал очередной круг бла-бла-бла, без вссякой конкретики и сравнений.

Стр. 34 (2-й столбец, последний абзац(
"
"Весьма умеренное водоизмещение броненосца немецкие проектировщики смогли использовать наилучшим образом. Не стремясь добиться выдающихся характеристик ни по одному из параметров, как было модно у многих морских держав того времени (особенно второстепенных), они смогли создать сбалансированный корабль, в котором достаточно гармонично сочетались наиболее важные для броненосца качества. Наружные обводы корпуса обеспечивали хорошую мореходность, скорость хода соответствовала среднему для того времени уровню, главная артиллерия имела несколько облегченный калибр - но хорошую скорострельность и в полтора раза увеличенное число стволов. Был сделан весьма удачный шаг к массовому строительству мореходных броненосцев".

Типа, политинформация закончена. И судя по всему, аФтор предлагает верить ему исключительно на слово. Оценить правильность его говорильни не получится. Поскольку по окончательному проекту нет ни одной цифры, ни по бронированию, ни по скорости хода, ни по водоизмещению и размерениям. Да и понятие средний уровень очень растяжимое. Но все же пара вопросов к создателю "нетленки" появилось.

1. Если есть наружные обводы корпуса, то тогда должны быть и внутренние. А почему тогда о них нет ни слова.
2. Средний уровень скорости это сколько?
3. Главная артиллерия облегчена относительно чего и кого, и наскольео у нее выше скорострельность, опять же относичельно чего?

А вот про удачный шаг к массовому строительству мореходных броненосцев мне понравилось. Получается, что раньше немцы мореходные броненосцы строить не умели от слова совсем. И с чего аФтор взял, что шаг был удачен, если "бранденбурги" дальнейшего развития вообще не получили. Следующие немецкие броненосцы строились, исходя мз совсем другой концепции. Опять же слова массовая постройка вызывают легко недоумение. За последующие годы, с момента закладки "бранденбургов", в германии был построен 21 броненосец четырех типов за 14 лет. Как-то на массовость не тянет. Да и вообще, как известно, линейные корабли массово строили только в парусные времена.

Отредактированно Алекс (07.04.2023 15:30:19)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#11 07.04.2023 18:34:30

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Неправильно ты дядя Федор массовую постройку линкоров считаешь. Ты их по головам по килям, а надо в тоннах спущенного тоннажа. А ещё лучше в освоенных судостроителями миллионах. ВВП так и считают

Отредактированно Олег (07.04.2023 19:10:44)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#12 07.04.2023 20:24:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Олег написал:

#1573869
Неправильно ты дядя Федор массовую постройку линкоров считаешь. Ты их по головам по килям, а надо в тоннах спущенного тоннажа. А ещё лучше в освоенных судостроителями миллионах. ВВП так и считают

Ага, а в заклепках гораздо больше получится. *hysterical*


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#13 08.04.2023 11:03:26

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Саня, ты беспощаден


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#14 08.04.2023 11:26:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Tsushima написал:

#1573925
Саня, ты беспощаден.

Жора, это я еще стараюсь стараюсь не на все обращать внимание, а то придется почти всю книгу перебивать вручную. И  это всего лишь прелюдия. До самой "интересной" технической части я еще не добрался. А там такое понаписано... В общем автор крайне "достойный " попался.

Отредактированно Алекс (08.04.2023 11:32:34)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#15 08.04.2023 22:14:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9788




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Tsushima написал:

#1573925
Саня, ты беспощаден

Спасибо - по-о-о-нятно, что не только покупать, но и открывать не стоит :(

#16 09.04.2023 08:07:39

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Вспомогательный броненосец "Не Тролль Меня"
Сообщений: 1968




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Саша.

   Рецензия получилась просто ядерная! Не прекращай благодарную работу. В свободное время - продолжение сюда.
   Открыл гончаровскую книгу. На экране монитора. Честно говоря, слабо помнил содержание, прочёл тогда лишь о действиях старых кораблей в WWI. Позавчера полистал... Это (непередаваемая игра слов)...
Всё равно, если бы условные авторы Тяньпунин, Силицын и Писяев опубликовали "монографию" "Броненосцы "Килькис" и "Лемнос". В которой три четверти объёма - обзор американского кораблестроения с начала XIX века (тяжёлые фрегаты) через "Монитор" - и до "Коннектикута". Плюсом - об американских президентах XIX столетия и убийстве А. Линкольна.
    А заявленные б. американские броненосцы - чуток о продаже, ещё немного о службе и полстранички о потоплении в 1941 годе. "А чё такова?" Объём натянут, книга в 175 - 200 страничек - есть. Так что, пацаки, читайте (нюхайте) наше г..но!

Отредактированно Сибирский Стрелок (09.04.2023 12:30:17)


Нужны ли мы нам?

#17 09.04.2023 13:59:07

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Сибирский Стрелок написал:

#1574024
"А чё такова?" Объём натянут, книга в 175 - 200 страничек - есть. Так что, пацаки, читайте (нюхайте) наше г..но!

Книга, из которой он все передрал называется:
Die BRANDENBURG-KLASSE Höhepunkt des deutschen Panzerschiffbaus.
"Класс Бранденбург. Вершина германского броненосного кораблестроения."
Там действительно довольно подробно рассматривается эта история. Так что, как смог, так и перевел, тема то не его.
До этого у него была книшка "Монитор Уаскар", тоже перевод забугорного источника.
А потом - "Германские парашютисты" прилетели...

Отредактированно armour-clad (10.04.2023 01:28:01)

#18 09.04.2023 14:03:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Главу  "Строительство кораблей типа "Бранденбург" первоначально вообще хотел пропустить, поскольку рассуждения автора на несколько страниц об уставных капиталах верфей, их репутации, историческими предположениями в честь кого назывались немецкие броненосные корабли и т.д.  может кому-то и интересно, вот только к "бранденбургам" это все какое отношение имеет, особенности с учетом того, что книга по названию обещала рассказ о турецких кораблях.
Но кое-что вызвало вопросы и здесь.

Стр. 36 (1-й столбец, 5-й, 4-й, 3-й и 2-й абзацы снизу)
"Все четыре броненосца были заложены весной 1890 года , с марта по май.
Императорская верфь в верфь в Вильгельмсхафене - корабль № 13 ("D", позднее - "Курфюрст Фридрих Вильгельм")
"Германия-верфт" в Киле - корабль № 52 ("В", позднее - "Верт")
"А.Г. Вулкан в Штеттине - корабли № 198  и № 199 ("А" и "С", позднее ставшие "Бранденбургом" и  "Вайсенбургом")".


Самое интересное, что ни одной фактической ошибки здесь нет и место строительство и кого строили написано верно, вот только попробуй догадайся, что все это значит, поскольку аФтор смешал в одну кучу и коней и людей. "А", "В", "С". и "D" - это обозначение данных броненосцев в бюджете. Соответственно названия - они и есть названия, полученные кораблями при спуске на воду. А вот №№ это ни какие-то порядковые номера кораблей в германском флоте, а их стапельные номера на каждой из верфей, присвоенные именно на верфях в зависимости от того какой в списке строившихся этим предприятием судов и кораблей была данная единица. Так, что никаким именно кораблем № 13 или №199 броненосцы быть не могут, поскольку данные верфи строили не только корабли, но и торговые и пассажирские суда.

А вот с толкованием Гончаровым названий немецких кораблей вышла неувязочка, поскольку у "многостаночника" со знанием немецких исторических личностей и земель явные прокладки.

Стр. 36 (2-й столбец, последний абзац), стр. 37 (1-й столбец)
"Первоначально германские броненосные фрегаты носили имена исторических деятелей Германии, но в середине 1880-х годов это правило было отменено.
Броненосные корветы именовались в честь великих битв или крупнейших германских государств. Новые броненосцы было решено назвать в честь германских побед во Франко-прусской войне 1870-71 годов - в частности броненосец "D" предполагалось назвать "Седан".
Однако политическое руководство страны решило не дразнить французов. 9 апреля 1889 года в РМА было принято окончательное решение: из побед Франко-прусской войны оставить только две не самых ярких, первый корабль назвать по имени исторического германского княжества, с 1815 года ставшего провинцией Пруссии. а последний - именем бранденбургского правителя XVII века...".


А теперь просто посмотрим как же назывались броненосные фрегаты Германии, точнее Германской империи, поскольку до этого Германии, как единого государства не существовало. Четыре из них действительно были названы в честь исторических деятелей, а вот в честь каких исторических личностей, сделавших свой вклад в германскую историю, получили имена "Кронпринц", "Пройссен", "Кайзер" и "Дойчланд"? Причем все они были спущены на воду и соответственно получили свои наименования до 1873 г.
С корветами тоже интересно - о каких великих битвах идет речь? Пять из шести броненосных Корветов назывались "Заксен" (Саксония), "Баден", "Байерн" (Бавария), "Вюртемберг" и "Ольденбург". Эти хотя бы попадают в категорию немецких государств. А вот в честь какого крупнейшего сражения или немецкого государства получил свое название первый немецкий броненосный корвет "Ганза"? Такого государства вообще не существовало.
Посмотрим, что на эту тему написано хотя бы в Википедии (брать более серьезные источники даже не нужно).

"Га́нза (нем. Hanse, Hansa, лат. Hansa), также Ганзейский союз, Ганзея — крупный политический и экономический союз торговых свободных городов Северо-Западной Европы, возникший в середине XII века".

Теперь о названиях самих "бранденбургов". Как видно из приведенной цитаты, аФтор  о конкретном названии головного корабля серии вообще ничего не упоминает, типа верьте на слово - в честь одной из побед времен Франко-прусской войны. И не зря, поскольку единственное название, которое встречается в литературе - это "Бранденбург". И он отношения к Франко-прусской войне иметь не мог. Про все остальное, хотя бы можно разговаривать в честь чего конкретно назвали - в честь побед или просто географических названий.
Но, если придерживаться версии Гончарова, то объяснения о том, что не хотели дразнить французов просто умиляет. Т.е. "Седан" - это дразнить, а вот "Верт" и "Вайсенбург" - это им просто по губам поводили... Оба сражения французская армия проиграла и была вынуждена отступать.
И еще немного о Бранденбурге и его вхождении в 1815 г. в состав Пруссии, который был не княжеством а курфюрстерством.

"История Бранденбурга в 1701—1946 годы неразрывно связана с историей прусского государства. В Пруссии Бранденбург играл ключевую роль и был самой крупной прусской провинцией. В 1920 году по закону о Большом Берлине из состава Бранденбурга в отдельное административное образование выделился Берлин".

Отредактированно Алекс (09.04.2023 14:25:28)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#19 09.04.2023 18:28:39

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 574




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

armour-clad написал:

#1574079
А потом - "Германские парашютисты" прилетели...

Кек....
Купил. После прочтения понял что зря это сделал. 80 % содержания можно было прочитать на WARSPOT и в книге "Величайший позор Британии. От Дюнкерка до Крита. 1940-1941".
https://www.labirint.ru/books/306714/. Сейчас сайт лежит, но все можно посмотреть  https://alternathistory.com/bitva-za-kr … e-shvatki/
Там вообще все размещенное автором на WARSPOT продублировано.


На «Биркенхеде» смирно стоять — это похуже атак,
И это смог Джолли, ее величества Джолли, солдат и он же моряк!

#20 09.04.2023 23:04:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Господа, а никто случайно не пытался узнать откуда он на наши головы упал.
Я вот сегодня поинтересовался.

Гончаров Владислав Львович родился в Свердловске. Не окончил два института — Свердловский государственный медицинский и Уральский государственный педагогический. Работал в журнале «Икар». Активист КЛФ-движения, движения ролевых игр. С 1996 года проживает в Санкт-Петербурге. Был сотрудником издательств «Terra Fantastica» и «Северо-Запад».
С 1998 по 2000 год совместно с Василием Владимирским выпускал фэнзин «Анизотропное шоссе», отмеченный премией «Фэндом-99» (Пермь).

Дебютный рассказ «Низвержение в ад» опубликован в 1991 году в Свердловской областной молодежной газете «На смену!». Несколько рассказов опубликованы в периодике. Публиковал статьи и рецензии в журналах «Если», «Уральский следопыт», «Икар», «Двести», «Империя».

В 1998-2000 годах участвовал в литературном проекте «Секретные материалы» по одноимённому телесериалу Криса Картера. Составитель жанровых антологий.

Автор двух романов — «Корабля-призрака» (в соавторстве с Виктором Точиновым) и «Свиты мертвого бога» (в соавторстве со своей женой Наталией Мазовой).

млядь, и что вы после этого ждете?

Отредактированно Алекс (09.04.2023 23:06:35)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#21 09.04.2023 23:55:44

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4223




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Алекс написал:

#1574128
млядь, и что вы после этого ждете?

Согласен, тема сисек не раскрыта...
А книгу я купил.
Почитав каменты, восторга от неё поубавилось.
Я все книги, которые мне уже не нужны, вожу в свою родовую деревню, что в Крыму под Джанкоем, сдаю в деревенскую библиотеку.
Эту везти ?

#22 10.04.2023 00:24:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

UBL написал:

#1574132
Эту везти ?

Эдие, этой книге самое место в пункте сбора макулатуры.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#23 10.04.2023 05:16:46

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4190




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Алекс написал:

#1574128
млядь, и что вы после этого ждете?

Ну,в начале 2000х Гончаров переиздавал дспшные работы СССР,так что не только фантастикой он живет.Но пишет сам...неровно мягко говоря.На Варспоте так и было,то статья к которой полтора вопроса,то типа статьи по японским десантным кораблям,где прям под боковиками текст ,противоречащий изображению.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#24 10.04.2023 07:02:21

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Вспомогательный броненосец "Не Тролль Меня"
Сообщений: 1968




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Алекс написал:

#1574128
Господа, а никто случайно не пытался узнать откуда он на наши головы упал.

Впервые узнал это имя, когда в начале 1999 г. издали книгу Переслегина "Тихоокеанская премьера". "АСТ" в серии "Военно-историческая библиотека". Не покупал. Друг приобрёл...
Книга та - это отдельный театр. Не то анатомический, не то марионеток, не то - теней.
Гончаров написал предисловие (чуть ли не на 80-90 страниц, некая самостоятельная "монография") + комментарии, занявшие едва ли не четверть объёма толстенной книги. Для тех, кто в теме - почти такого же объёма вышел тогда Лиддел-Гарт.

Почитал тогда предисловие и комментарии... Весело. От истории там-кот наплакал. Но вот литературщины и фэнтэзи - полный бидон. Самой переслегинской книжки - не касался. Подзабыл с годами. И вот - Гончаров напомнил о себе.


Нужны ли мы нам?

#25 10.04.2023 11:07:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Книги о кораблях Владислава Гончарова

Сибирский Стрелок написал:

#1574148
Для тех, кто в теме - почти такого же объёма вышел тогда Лиддел-Гарт.

Лиддл-Гарта та же переслегинская тусовка изрядно откомментировала. Помню купил его в 18 лет - читать было весьма интересно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2


Board footer