Вы не зашли.
Боярин написал:
#1575345
Это да. Кстати.
Обращаюсь ко всем участникам темы, прошу, выкладывайте здесь статьи, абзацы статей, просто упоминания в тексте об окраске, картины, этюды, цветные реконструкции внешнего вида, словом, всё что покажется интересным по окраске корабля, защитной окраске, камуфляже, системе опознавания.
А то, бывает, встретишь упоминание об опытах Шпажинского, например, или о секретном рецепте шаровой окраски броненосца Слава и вспоминаешь, где это было. В ветке как раз можно создать "Систему опознавания кораблей Отечественного Военно-морского флота" в более развёрнутом виде
Как-то, для себя хотел сделать тетрадочку с выписками из книг, касаемо окраски. Но, так до сих пор толком ничего не сделал...
Вообще, очень много всего попадалось и у Мельникова и у других авторов в "арбузовках", в Мор-Коле, в Судостроении и других изданиях....
Если и делать такую тему здесь, надо делать её закрытой от комментариев, чтобы не устраивать срач..., а все обсуждения выносить куда нибудь в отдельную ветку.
Алексей Логинов написал:
#1575347
Таблицы окрасочных материалах, употребляемых на составление красок. - СПБ, 1864.
https://cloud.mail.ru/public/HHha/SaoJw1xda
Это так, к слову.
Честно сказать, конкретики в этих Таблицах мало, для понимания что и чем окрашивалось...
Алексей Логинов написал:
#1575347
Вообще то, по окраске кораблей и судов РИФ, объем материалов просто чудовищный.
Естественно это архивные документы РГА ВМФ. 158, 161,212,243 и д.р. фондов. Переписка, схемы, акты, документы по окраске всего и вся, начиная с 18-го и заканчивая 20-м веком. Документы по окраске отдельных кораблей и их отдельных частей. В общем, был бы интерес.
Ну а кто не хочет работать с этими документами, тому, конечно, остается Гангут.
Интерес есть, да нет возможности этим заниматься серьёзно, тратя всё свободное время на просиживание в архиве и выискивая в папках дел всё интересное по окраске...
Вот, выступить в роли спонсора (50/50) на "долях", я бы согласился
Ольгерд написал:
#1575349
озвучить Ваше мнение, о каких "берегах" упоминал Копытов?
Обыкновенные эксперименты с окраской кораблей, которые в то время проводились каждую компанию
Алексей Никитин написал:
#1575365
Обыкновенные эксперименты с окраской кораблей, которые в то время проводились каждую компанию
Ну это вообще "Полный ПИПЕЦ"... Обыкновенные "эксперименты"?! В ЯНВАРЕ?!!!
Коллега, Вы просто "порвали мне моцк"... А Вы ЛИЧНО хоть раз держали ту самую МАЛЯРНУЮ КИСТЬ в руках, чтобы других учить "Малярному Искусству"? Ну хоть раз стоило бы попробовать "пропустить это Искусство через руки"! Вообще-то масляными красками не рекомендуется красить при температуре от -5 до +5 (вообще-то январская температура Севастополя находится примерно в этом диапазоне). Красить (при необходимости!) конечно возможно, но нужно прогревать металл горелками, а также предварительно снимать образовавшуюся наледь металлическими щётками. Извините, но... "дуэлировать" с Вами за Вашу "Золотую перевязь" Главного Портоса Маляра РИФ не вижу ни малейшего смысла, ибо Вы апеллируете исключительно лишь к "циркулярам" в ЦГА ВМФ!
P.S. В качестве примера - Вам поставлена задача покрасить стальную трубу высотой 10 метров. Температура ночью - 2, днём + 5, влажность 86%. Ваши действия?
Ольгерд написал:
#1575395
Ваши действия?
Мои действия...
Могу вам дать только совет - завязывайте бухать
Читайте книги, может умнее станете
Отредактированно Алексей Никитин (23.04.2023 16:09:09)
Алексей Никитин написал:
#1575396
Читайте книги, может умнее станете
Аналогичный совет - хоть раз попробуйте прочитанное в "книшках" применить на ПРАКТИКЕ! Может, научитесь тогда задавать "неудобные вопросы" к подобным "пейсателям"...
P.S. А как там с поставленной Вам задачей, насчёт покраски трубы в ЯНВАРЕ, справились?
Ольгерд написал:
#1575395
Вообще-то масляными красками не рекомендуется красить при температуре от -5 до +5
Вообще-то, в то время, при окраске кораблей, предпочтительнее было использовать цинковые краски, так как они более стойкие и быстросохнущие, в отличии от масляных.
Ольгерд написал:
#1575399
Может
Автор данных строк их не с потолка списал, а по материалам РГА ВМФ ..., в отличии от вашего пьяного бреда
Для особо тупых алкашей, ещё раз...
Почитайте "Исторический журнал Практической эскадры Чёрного моря за кампанию 1897 года". Там чёрным по белому напечатано, что с 22 января по 1 февраля эскадра пополняла запасы и перекрашивала все надстройки по палубу из белого в жёлто-шаровый цвет.
Так что, идите "Портос малярных дел, с кистью на золотой перевези", красьте свою трубу...
Отредактированно Алексей Никитин (23.04.2023 18:50:39)
Ольгерд написал:
#1575395
Вообще-то масляными красками не рекомендуется красить при температуре от -5 до +5 (вообще-то январская температура Севастополя находится примерно в этом диапазоне). Красить (при необходимости!) конечно возможно, но нужно прогревать металл горелками, а также предварительно снимать образовавшуюся наледь металлическими щётками. Извините, но... "дуэлировать" с Вами за Вашу "Золотую перевязь" Главного Портоса Маляра РИФ не вижу ни малейшего смысла, ибо Вы апеллируете исключительно лишь к "циркулярам" в ЦГА ВМФ!
P.S. В качестве примера - Вам поставлена задача покрасить стальную трубу высотой 10 метров. Температура ночью - 2, днём + 5, влажность 86%. Ваши действия?
Завтра война, ВОК не успел перекраситься. Температура -20. Команду разделить на две партии - для левого и правого бортов, на всё про всё 8 часов. Какие там циркуляры?
Только что вспомнил, Владивосток вроде, на широте Севастополя находится? Тоже в некотором роде курорт
Отредактированно Боярин (23.04.2023 17:00:12)
Алексей Никитин написал:
#1575364
Интерес есть, да нет возможности этим заниматься серьёзно, тратя всё свободное время на просиживание в архиве и выискивая в папках дел всё интересное по окраске...
Понятно.
Парни, столько копий ломаем в попытке установить истину, которую, в принципе, в современных условиях воссоздать проблематично! Я участвовал во множестве соревнований, где представлялись модели РЯВ, а каждый автор, едва ли не с пеной у рта, доказывал, что этот цвет - копия оригинального. Разубедить - не возможно, но стоит ли городить огород, если всё равно, каждый будет делать по-своему? Конечно, хотелось бы знать искомые первоисточники, и даже найдя их в архивах сравнить с тем, что есть сейчас, но 100 %-ного попадания точно не достигнуть, особенно на моделях, где существует не только масштаб, но и соответствие окраски корабля с его учетом.
Алексей Никитин написал:
#1575400
Вообще-то, в то время, при окраске кораблей, предпочтительнее было использовать цинковые краски, так как они более стойкие и быстросохнущие, в отличии от масляных.
Я так думаю, наша "Благородная ДуЕль" уже всех достала, посему под спойлером:
Алексей Никитин написал:
#1575400
предпочтительнее было использовать цинковые краски, так как они более стойкие и быстросохнущие
2 Алексей Никитин и Ольгерд
Господа, может Вы в "личке" продолжите заниматься самолюбованием?
UPD. Убрал крайние состязания в остроумии указанных выше товарищей.
Prinz Eugen написал:
#1575636
Господа, может Вы в "личке" продолжите заниматься самолюбованием?
Во истину, чистая правда. Вы слегка забыли, что вы моделисты и краски у вас слегка другие.А ежели вы для модельки в 1/100 составите самый точный колер с самыми точными красками,то..... не утонет ли она от вашей погони за "абсолютной достоверностью"
Боярин написал:
#1575404
Завтра война, ВОК не успел перекраситься. Температура -20. Команду разделить на две партии - для левого и правого бортов, на всё про всё 8 часов. Какие там циркуляры?
А сколько pаз и с какой переодичностью приходилось обновлять окраску...?
Тоже самое было и на ЧФ в 1897 году, судя по циркулярам....
Отредактированно Алексей Никитин (27.04.2023 08:34:14)
По крейсерам х.з. От безделья по теплу в марте-апреле наверное каждый день что-нибудь подкрашивалось - обновлялось. Исторический журнал России молчит.
По миноносцам согласно инструкции Радена от 25 мая 1904 г. за №114 "следует от времени до времени красить и подкрашивать очищенную подводную полосу фута на 1 ½ от ватерлинии". В отношении остального борта -палубы инструкция не предписывали ничего.