Вы не зашли.
Leopard написал:
7 Баянов по 7,8 Кт это таки 54600 т )
Простите, таки да, конечно. Досадная ашипка:)
Leopard написал:
#1587698
для реального Баяна 21 узел в ТТЗ присутствовал, до 22 уз. меленький шажочек )
Охохонюшки, ув. Леопард, слабо Вы себе представляете ту "кухню"...
Во-первых, по представлениям того времени корабль с 22-мя узами - это минный крейсер или на крайний случай бронепалубный, но никак не БрКр.
Во-вторых, если решение о постройке "здесь и сейчас" принято уже в 1895 году, как минимум год уйдет на согласование ТТЭ, затем техзадания и условий конкурса. Далее начнется сам конкурс и подведение итогов, Победителю конкурса закажут крейсер, остальных отправят лесом.
В-третьих, не уверен, что проект сразу окажется таким прогрессивным, как мы хотим, в реале Лагань доработал напильником свой Баян к маю 1899-го.
В четвёртых, начнется эпопея опупеоза с копирайтом на наших верфях.
Предлагаю пойти иным путем, а именно - в 1897 вне всяких конкурсов "экстроординарно" , в "исключительном порядке" заказываем корабли с необходимыми ТТХ Лаганю и Крампу, как довесок к эбрам. Далее об'являем конкурс, на котором побеждает компания "Орландо" и получает заказ на баяноид. А далее как в реале, компания Вулкан после конкурса предлагает лучший проект и получает заказ на него с предоставлением документации.
Не знаю только, стоит ли действительно копировать "богатырский Баян", при тотальной нехватке малых крейсеров.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.10.2023 09:09:18)
Ув. Аскольд, дважды набирал Вам ответ на это сообщение, и дважды вся "портянка" исчезала в процессе отправки. Попробую набрать частями.
Аскольд написал:
#1587682
У Вас альтПрограмма 1898 лишь из двух эбров?
Из 6-ти, но два "Иностранца" выпадают из традиционного цикла "2 ЭБР раз в 2 года".
Аскольд написал:
#1587682
"Дальний разведчик" потому и разведчик, что ему ставится конкретная задача - собрать и доставить сведения о противнике.
Это чем с Квантуна выход затруднён, особенно без базы на Эллиотах у противника? Вы собираетесь в Корейском проливе два раза в месяц по батальону японцев перехватывать? Если на то пошло, то альтбаянам самое оно ворваться в скопище транспортов у Цинампо и отвести душу...
"Дальний разведчик" - официальная специализация реального Баяна. Выход из Артура затруднён гидрографическими условиями, и наличием вражеских дозоров. И перехватывать, и ворваться и всё такое прочее.
Аскольд написал:
#1587682
Я при мнении - осваивали бюджет...
И это тоже, куда ж без этого.
Аскольд написал:
#1587682
Да не выбирали никакого шага для линейки ВСЕХ калибров флота. Выбирали "линейку" главных калибров в диапазоне 6"-12". 120мм - ГК пароходов-крейсеров. Этот калибр возник в 1889, а 10" калибр предложил морской министр при Макарове спустя несколько лет. Также в 1890 прошли испытания 47мм и 57 мм орудий, остановились на 47мм. 75мм оптимальный на тот период калибр что против ММ, что для вооружения "доброфлотовцев".
Т.е. сплошная вкусовщина и кон'юнктурщина, что понравилось, то и брали. Почему так нельзя в АИ?
Аскольд написал:
#1587682
Господа генералы для береговой 9"/45 создадут свой, отличающийся боекомплект.
Аскольд написал:
#1587682
то это будет означать лишь свою линейку снарядов в береговой обороне
Не понял, почему господам генералам неприменно нужен "особый" боекомплект, если орудие "единое"? Назло "клешникам"?
Аскольд написал:
#1587682
А точно до 1909, а не до 1905/6 в отношении конкретных объектов.)
По отдельным об'ектам не владею информацией, но в целом окончание фортификационных работ в крепости планировалось на 1909 год. Это говорит о том, что на ДВ армейским было глубоко фиолетово.
Аскольд написал:
#1587682
Не понял утверждения.
На конкурсе английский проект завернули на стадии предварительного рассмотрения, а Жемчуг и Изумруд, созданные с их деятельным участием, оказались, на мой взгляд, не хуже хваленого Новика.
Аскольд написал:
#1587682
Так у Вас же "всё по плану".) "Донской" - учебно-артиллерийский корабль. При том количестве килей, которые хотите сосредоточить на ДВ к альтРЯВ, его одного даже мало окажется. Согласно Программе 1895/98 "Нахимов" и прочие бронефрегаты должны быть на ДВ к 1905.
Канонерки - для успокоения генералов в первую очередь.) В действительности же возможные действия японцев против Владивостока никто не отменяет. Минные крейсера лучше подстраховать, в открымом море их скорость может быть ниже чем у японского крейсера, не говоря про ЭМ.
"Старички" просто не успевают пройти капремонт с модернизацией и дойти до ДВ. Донской один мог успеть, но вряд-ли его отправили бы во Владивосток зимой. И велик риск, что именно на переходе его начало войны застанет.
Кандодки нужны в Артуре, а вот от минных крейсеров пользы больше во Владивостоке. Баяны им в помощь.
Аскольд написал:
#1587682
Тоже нет. Но для Вашего "У меня все развивается в одной логике - разгромить врага в решающем морском сражении броненосных эскадр" пушки и броня альтБаяна должны иметь приоритет над углем и скоростью.
Давайте не будем спаривать бульдога с носорогом. Для батллшипа важнее броня и пушки, для крейсера скорость и дальность. Баян же не "броненосец 3-класса/ранга".
Аскольд написал:
#1587682
Есть вражеские минные суда. 57/50 никак не смотрится, особенно с бронепробивающей стороны - пробить слой угля и дойти до котлов. Чистые миноносцы тогда в целом вооружали вообще 37мм пушками.
С бронепробиваюшей стороны на ближних дистанциях (2-5 Каб.) не намного и хуже, а на больших (5-15 Каб.) есть отличная 100мм-ка.
Аскольд написал:
#1587682
Итальянские минные крейсера?
Не совсем. Скорее, увеличенный до 1100-1300 тонн Казарский.
Аскольд написал:
#1587695
Кстати, а каким образом образуется подобная линейка эбров? Зачем будет заказан одинокий Цесаревич если он не соответствует ТТТ для броненосца для ДВ? В реале его боевые качества позволили закрыть глаза на меньший запас угля, а заодно выбрать в качестве прототипа для серийной постройки у нас. При наличии в АИ 12"-го эбра закладки 1895 и готового проекта для закладок 1897 (явно с КМУ Жорегибери) года устраивать конкурс в 1898? И почему его результатом будет тиражирование именно "Ретвизана", не с бельвилями?
Все ЭБР, заложенные до 1897 г. включительно - 16,5 узлов, с ПМТР мощностью в 10600 л.с., 1891/93 с огнетрубами, 1895/97 с бельвиллями. Далее желательно иметь 18-18,5 узлов, но сами не можем, поэтому за границей заказываем Цесаревича и Ретвизана. Цесаревич объективно лучше (не сильно, но...), однако сложнее технически документации на него нет, а время поджимает. Поэтому в серию идёт Ретвизан , он проще и документацию Крамп передаст сразу (за денежку малую). Запас угля не столь критичен, главное - получить годный к размножению проект не слабее своих эбров, но с 18-ю узлами.
Аскольд написал:
#1587695
Оксюморон.) Крамповское КМУ - это КМУ под никлоссы чтобы эбр в 12500 тонн имел 18 узлов, 12" ГК и 2000 тонн угля нести мог.
Крамповское КМУ - это компактная машина в 17 килолошадей, а котлы могут быть любые. При 13200 тонн и бельвилли подойдут. А дальность в 6000 миль излишне.
Аскольд написал:
#1587695
Попаданцев нет, не забыли?
Не забыл, поэтому и пишу "максимум".
Аскольд написал:
#1587682
Ошибаетесь, для казенной пользы он сделал больше чем "силовики".
Чекистам бы с графом Полусахалинским разбираться, жаль не дожил.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587739
о-первых, по представлениям того времени корабль с 22-мя узами - это минный крейсер или на крайний случай бронепалубный, но никак не БрКр.
Эсмеральда 2- крейсер броненосный, заложена аж 1893 году в строю в 1896 ... скорость на мерной миле более 23 уз., долговременно более 22 уз., так что ... )
Герхард фон Цвишен написал:
#1587739
Во-вторых, если решение о постройке "здесь и сейчас" принято уже в 1895 году, как минимум год уйдет на согласование ТТЭ, затем техзадания и условий конкурса. Далее начнется сам конкурс и подведение итогов, Победителю конкурса закажут крейсер
согласен, НО ... даже в этом случае закладка первого корабля - это край 1897 год, остальных 1898 год, до 1903 года в строю таки будут ВСЕ )
Герхард фон Цвишен написал:
#1587739
Предлагаю пойти иным путем, а именно - в 1897 вне всяких конкурсов "экстроординарно" , в "исключительном порядке" заказываем корабли с необходимыми ТТХ Лаганю и Крампу, как довесок к эбрам. Далее об'являем конкурс, на котором побеждает компания "Орландо" и получает заказ на баяноид. А далее как в реале, компания Вулкан после конкурса предлагает лучший проект и получает заказ на него с предоставлением документации.
как вариант - вполне годится
Герхард фон Цвишен написал:
#1587739
Не знаю только, стоит ли действительно копировать "богатырский Баян", при тотальной нехватке малых крейсеров.
у Вас, как я понял, вместо Пересветов и Громобоя будут 4 Потемкина, вместо Наварина и Сисоя, два Наварина, вместо 3-х Полтав и 3-х ББО будут 4 Святителя ... а вот вместо Рюрика и России можно построить еще 6 Светлан, да и саму Светлану строить без "великокняжеских" заморочек, нечего "7 пудов августейшего мяса" баловать, таким образом получим 7 вполне приличных бронепалубников, которых 6 супер Бояринов дополнят, а если "поскребем по сусекам", то еще можно на несколько Бояринов набрать денЮжков ... когда "жареный петух" клюнул в известное место, то нашли деньги на покупку пары Гарибальдийцев, то что не купили, это другой вопрос, но деньги таки нашли, а это минимум 15 млн. т.е 4-5 Бояринов
Отредактированно Leopard (03.10.2023 11:30:05)
Аскольд написал:
#1587682
А теперь сравните (просто МV2/2) дульную энергию 9" орудия со 140 кг снарядом при 830 м/с с 8" 88 кг при 900 м/с, а также с 10" 225 кг снарядом при (даже) 693 м/с.
Для 8" 88-кг снаряда при 900м/с дульная энергия будет 35,6 МДж.
Для 9" 127-кг при скорости 830м/с будет 43,7 МДж
Для 10" 225-кг при скорости 693м/с будет 54,5 МДж
Для 10" 225-кг при скорости 777м/с будет 67,9 МДж
Для 10" 192-кг при скорости 810м/с будет 63,2 МДж
Для 10" 192-кг при скорости 900м/с будет 77,9 МДж
Сорри, но для лёгкого ствола и 56-кг заряде и 225-кг снаряде большинство справочников дают значение скорости в 693м/с
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.10.2023 11:01:26)
Leopard написал:
#1587751
у Вас, как я понял, вместо Пересветов и Громобоя будут 4 Потемкина, вместо Наварина и Сисоя, два Наварина, вместо 3-х Полтав и 3-х ББО будут 4 Святителя ... а вот вместо Рюрика и России можно построить еще 6 Светлан, да и саму Светлану строить без "великокняжеских" заморочек, нечего "7 пудов августейшего мяса" баловать, таким образом получим 7 вполне приличных крейсеров, которых 6 супер Бояриов дополнят, а если "поскребем по сусекам", то еще можно на несколько Бояринов набрать денЮжков
Не совсем.
Гангут+Наварин+Рюрик=2 Наварина
Россия+Полтава=2 ТС
Петропавловск+Севастополь=2 ТС
Пересвет+Ослябя=2КПТ
Громобой+Победа=2КПТ
Цесаревич и Ретвизан без изменений
Орёл+АЗ=РР1+РР2
Бородино+Суворов=РРЗ+РР4
Как-то так примерно.
Княжеские яхты трогать не будем, это святое, слегка улучшим ТТХ, и пусть авизо подрабатывают.
ББО тоже нужны, как учебные парты иначе с выучкой экипажей вообще дело швах будет
В итоге, если Баяноидов будет 4, то на малые крейсера остаётся только 35-36 тыс.тонн.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587748
Кандодки нужны в Артуре, а вот от минных крейсеров пользы больше во Владивостоке.
Похоже, что их в ПА для количества держали, они входили в два отделения крейсеров. Хоть крейсер только лишь формально, а без них совсем мало получается.
А вот почему номерные ММ в ВлВ держали, хотя им в ПА самое место? Наверно, оттого, что они к Сиб. флотилии прописаны...
Герхард фон Цвишен написал:
#1587754
ББО тоже нужны, как учебные парты иначе с выучкой экипажей вообще дело швах будет
В итоге, если Баяноидов будет 4, то на малые крейсера остаётся только 35-36 тыс.тонн.
тогда остается тоннаж императоров и Сисоя, а это более 29 Кт или + 7-8 Светлан
Отредактированно Leopard (03.10.2023 11:57:51)
Герхард фон Цвишен написал:
#1587754
Гангут+Наварин+Рюрик=2 Наварина
Россия+Полтава=2 ТС
по ЭБРам ... на мой взгляд низкобортные Наварин и Святители хороши для Балтики или Черного моря, а вот как резерв для Тихого океана (коими и были балтийские броненосцы) они уже не очень ... тут Полтавы смотрятся интереснее и если вместо Наварина, Сисоя, Рюрика и России построить еще 4 Полтавы (первая пара как Петропавловск с компаундом, вторая как Полтава с Гарвеем и три Севастополя с Круппом), а вместо Императоров и Гангута построить 7 Светлан, то будем иметь на Балтике 7 весьма неплохих ЭБРов с хорошей мореходностью, 3 ББО и 8 вполне приличных бронепалубников, не считая старичков (Эдинбургский, Генерал Адмирал, Минин, Пожарский, Донской, Мономах, Корнилов, Нахимов ... совсем уж антиквариант не считаю)
Отредактированно Leopard (03.10.2023 12:13:48)
H-44 написал:
#1587755
Похоже, что их в ПА для количества держали, они входили в два отделения крейсеров. Хоть крейсер только лишь формально, а без них совсем мало получается.
У наших флотоводцев и клиперов за крейсера 2-ранга считались. По спискам вроде все хорошо, а воевать нечем.
H-44 написал:
#1587755
А вот почему номерные ММ в ВлВ держали, хотя им в ПА самое место? Наверно, оттого, что они к Сиб. флотилии прописаны...
Вероятно да.
Leopard написал:
#1587756
тогда остается тоннаж императоров и Сисоя,
Императоры построены ДО точки бифуркации, и останутся как и все корабли, ранее 1888 года закладки как есть.
А вот Сисоя я где-то упустил, надо сверится с записями.
Leopard написал:
#1587758
на мой взгляд низкобортные Наварин и Святители хороши для Балтики или Черного моря, а вот как резерв для Тихого океана (коими и были балтийские броненосцы) они уже не очень
Они не для Океана, и если годны для Балтики и ЧМ, то и для Жёлтого и Японского моря годятся. А Государь-император повелел строить корабли для сражения у своих берегов, а не дальних вояжей.
Leopard написал:
#1587758
тут Полтавы смотрятся интереснее
Чем интереснее, кроме высоты надводного борта?
Leopard написал:
#1587758
если вместо Наварина, Сисоя, Рюрика и России построить еще 4 Полтавы (первая пара как Петропавловск с компаундом, вторая как Полтава с Гарвеем и три Севастополя с Круппом),
Чем это интереснее текущего развития дел в этой АИ?
Leopard написал:
#1587758
а вместо Императоров и Гангута построить 7 Светлан,
Не получится, см выше.
И это все на Балтике, а на ДВ?
Герхард фон Цвишен написал:
#1586539
Спойлер :
По ссылке можно посмотреть тут.
По крейсерам информация устарела и нуждается в правке, но по ЭБР выходит как в таблице.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.10.2023 12:53:20)
Герхард фон Цвишен написал:
#1587760
Чем интереснее, кроме высоты надводного борта?
7 однотипных ЭБРов с лучшей мореходностью, современной артиллерией, лучшей броней (только два - сталежелезная, два - гарвей, три - крупп), имеющих по 12 6", против 6 (куда пойдет Сисой пока не ясно) низкобортных ЭБРов со сталежелезной броней у всех, первая пара ГК 12"/35 с дымным порохом, СК 8 6"/35 с дымным порохом, у остальных 4-х ГК и СК современный, но по 8 6"/45 + 4 120/45 мм, что слабее 12 6" у Полтав ... но по большому счету не принципиально, только на первую пару Наваринов поставьте современную артиллерию и на все 6/7 ЭБРов по дюжине 6"
Отредактированно Leopard (03.10.2023 13:32:08)
Герхард фон Цвишен написал:
#1587615
А от промежуточного калибра отказываемся? Я его на Цесаря и ретвизанцев планировал.
как вариант можно сделать что-то типа руссо-радецкий в 15 Кт, но не с 20,5 уз как у австрийца, а с 18 уз и с 2х2-12", 4х2-10", 16х1-100мм, но повторюсь это минимум 15Кт, а значить вместо 7 ЭБРов получим 6
Отредактированно Leopard (03.10.2023 13:44:01)
Leopard написал:
7 однотипных ЭБРов с лучшей мореходностью, современной артиллерией, лучшей броней (только два - сталежелезная, два - гарвей, три - крупп), имеющих по 12 6", против 6 (куда пойдет Сисой пока не ясно) низкобортных ЭБРов со сталежелезной броней у всех, первая пара ГК 12"/35 с дымным порохом, СК 8 6"/35 с дымным порохом, у остальных 4-х ГК и СК современный, но по 8 6"/45 + 4 120/45 мм, что слабее 12 6" у Полтав ... но по большому счету не принципиально
Лучшая мореходность нашим кораблям ни разу не помогла.
У меня первая пара со стальежелезной, 2х2 - 343мм/35К, 8х1 - 6"/35, 16 - 47/43мм.
Вторая пара со стальной гомогенной, 2х2 - 305мм/40К, 12х1 - 6"/45, 16 - 57/50мм.
Третья пара "ранний гарвей" 368мм, 2х2 - 305мм/40К, 12х1 - 6"/45, 16 - 57/50мм
Четвертая пара "гарвей" 229мм, 2х2 - 305мм/40К, 12х1 - 6"/45, 12х1 - 100/46мм, 16 - 57/50мм
Пятая пара "Крупп" 229мм, 2х2 - 305мм/40К, 12х1 - 6"/45, 12х1 - 100/46мм, 16 - 57/50мм
Чем Ваш вариант выигрышнее? И каковы даты закладок для Вашего варианта?
И зачем Вам понадобились 120-мм, любопытно?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.10.2023 14:07:15)
Внезапно подумалось, а ведь 6х6 Кт по деньгам это 4 Громобоя, а при всём их врхаизме это даже и получше))
H-44 написал:
#1587771
Внезапно подумалось, а ведь 6х6 Кт по деньгам это 4 Громобоя, а при всём их врхаизме это даже и получше))
В РЯВ Рюрики вообще и Громобой в частности - корабли ни о чем. Если б Камимура не ушатал свои корабли к августу /или встретились бы с ним в феврале-марте/, там бы вся тройка и осталась пузыри пускать.
В плане ловить купцов доброфлотцы эффективнее, а в плане удара по ближним войсковым коммуникациям баяноиды надёжнее.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587770
И зачем Вам понадобились 120-мм, любопытно?
дык ... исходил из ТТХ ЭБРов реала, а на Святителях таки стояли 120 мм
у Вас, как я СЕЙЧАС вижу, первая пара - развитие Наварина с 13,5", вторая и третья пары - вариант Святителей с дюжиной 6" и без 120 мм, которые были в реале, четвертая и пятая пары - варианты Потемкина, но не с 16, а с 12 6"
кстати, что с Сисоем ?
Герхард фон Цвишен написал:
#1587770
Чем Ваш вариант выигрышнее? И каковы даты закладок для Вашего варианта?
это не мой вариант, просто не зная ТТХ Ваших ЭБРов я сравнивал ЭБРы реала, Ваши интереснее реальных, хотя есть спорные моменты, например 13,5" калибр первой пары, уменьшение 6" у четвертой и пятой пары, а так ... вполне )
Герхард фон Цвишен написал:
#1587773
Если б Камимура не ушатал свои корабли к августу /или встретились бы с ним в феврале-марте/, там бы вся тройка и осталась пузыри пускать.
Ну это вряд ли. Потопить 12 Кт крейсер крейсерами - тогда это фантастика, БК не хватит. Если б не поломали Рюрику руль, все три бы ушли.
Leopard написал:
#1587775
исходил из ТТХ ЭБРов реала, а на Святителях таки стояли 120 мм
В реале на проектах до появления скорострелок действительно были 120-мм как пристрелочные орудия.
На Рюрике и ТС эту архаику сохранили, ибо, если я правильно понял чертежи, их скорострельные 6"-ки огонь в оконечности вести не могли, а без них ГК не пристреляются.
Leopard написал:
#1587775
13,5", вторая и третья пары - вариант Святителей с дюжиной 6" и без 120 мм, которые были в реале, четвертая и пятая пары - варианты Потемкина, но не с 16, а с 12 6"
Именно. Первая пара по настоянию ув.коллеги Заинька, мощная вещь!
Да, развивал именно линейку Нил-Наварин-ТС--КПТ, улучшая медленно и методично. 4-я и 5-я пары обзавелись полубаком, и к стандартному набору 4х12"+12х6" получили "второй скоростреьный калибр" (изначально хотел 16-75мм).
Leopard написал:
#1587775
кстати, что с Сисоем ?
Посмотрите пожалуйста здесь:
Герхард фон Цвишен написал:
#1587763
По ссылке можно посмотреть тут.
По крейсерам информация устарела и нуждается в правке, но по ЭБР выходит как в таблице.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (03.10.2023 14:57:54)
H-44 написал:
#1587777
Ну это вряд ли. Потопить 12 Кт крейсер крейсерами - тогда это фантастика, БК не хватит. Если б не поломали Рюрику руль, все три бы ушли.
На крейсерах есть минные аппараты. И даже с исправным рулевым управлением Рюрик не ушел бы со своими 17-ю узлами. Ну, может Громобой успел бы оторваться, но тут как повезло бы.
Leopard написал:
#1587726
дык ... это и есть номинал на испытаниях, поскольку МТК требовал не использовать форсированное дутье на них (испытаниях)
я очень грубо прикидывал мощность для Боярина, по аналогии с Баяном, на Бельвилях у последнего 16 000, с Норманами 20194 (т.е. чуть больше +25%) и 200т экономии веса всей КМУ (мощности номинала), для Боярина получим 11200 +25% (14000 номинал) и 100 т экономии веса всей КМУ с котлами Нормана, 13200/13500 поставил для "запаса" ... форсаж мощности соответственно добавит)
Вес-весом, но вопрос габаритов и внутренней компоновки никуда особо не деваются. Как и вопрос обводов для 22 узлов, так и для 25 узлов, хоть и кратковременно. Вы еще и артиллерию усиливаете.
На ходовых испытаниях 13 сентября "Жемчуг" достиг скорости 23,04 уз с перегрузкой против проектного водоизмещения на 250 т. При этом суммарная мощность машин составила около 15 000 л. с.
"Изумруд", достигнув скорости 22,5 уз при перегрузке 200 т. Мощность машин составила около 13 500 л.с.
Leopard написал:
#1587726
ну тут ничего не сделать, бюрократия бессмертна, идиотия то же )) но есть таки надежда, что немцам передадут документацию от франков напрямую, без перевода ее в дюймы/фунты и обратно в см/кг
Напрямую, без "одобрямса" МТК - сомнительно.
Leopard написал:
#1587726
если проект куплен, то их это уже не будет касаться
Если там нет пункта о не разглашении третьим лицам...
Герхард фон Цвишен написал:
#1587746
Из 6-ти, но два "Иностранца" выпадают из традиционного цикла "2 ЭБР раз в 2 года".
Программа 1898 подразумевает не традиционный цикл (поскольку надо всё построить к 1903), а принцип "забить стапеля под завязку, а что не впиховывается, заказать за границей". В реале заказ за границей в целом считался вынужденной мерой:
Ко времени утверждения программы 1898 г. большая часть отечественных верфей была занята строящимися на них судами, и потому, ввиду настоятельной необходимости спешить постройкою судов, многие из них пришлось заказать заграничным фирмам. https://istmat.org/node/24955
Герхард фон Цвишен написал:
#1587746
"Дальний разведчик" - официальная специализация реального Баяна. Выход из Артура затруднён гидрографическими условиями, и наличием вражеских дозоров. И перехватывать, и ворваться и всё такое прочее.
Повторюсь, задача дальнего разведчика - добыть, даже под огнём (используя броню или скорость), и доставить сведения. Это какие гидрографические затруднения в ПА будут для 8000-го крейсера? И я писал про Квантун, что подразумевает использование и Талиенвана. Вражеских дозоров в реале в первые дни войны не было. И что сделает собачка броненосному крейсеру если последний выйдет из ПА и пойдет курсом на Циндао?
Герхард фон Цвишен написал:
#1587746
Т.е. сплошная вкусовщина и кон'юнктурщина, что понравилось, то и брали. Почему так нельзя в АИ?
Где сплошная? Только в отношении 10" такое можно предположить. Для 10 Кт парохода-крейсера 6" тяжелы, а 4" несерьёзно на тот момент. 4" калибр для РЯВ - это определённый миф для альтернативщика из серии "проект испуганных", подобно тому как ИАВ отразилась на богинях и их вооружении.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587746
Не понял, почему господам генералам неприменно нужен "особый" боекомплект, если орудие "единое"? Назло "клешникам"?
Если орудие "единое", то значит будет "средний" снаряд, килограммов на 140 и повторится история с 10" пушкой.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587746
По отдельным об'ектам не владею информацией, но в целом окончание фортификационных работ в крепости планировалось на 1909 год. Это говорит о том, что на ДВ армейским было глубоко фиолетово.
Да не глубоко, тем более неизвестно, а что именно на 1909 переносилось, учитывая, что эта дата включает весь Квантун. Больше наложилось, что сам план крепости на пару лет позже утвердили, отчего и работы начались позже.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587748
"Старички" просто не успевают пройти капремонт с модернизацией и дойти до ДВ. Донской один мог успеть, но вряд-ли его отправили бы во Владивосток зимой. И велик риск, что именно на переходе его начало войны застанет.
Кандодки нужны в Артуре, а вот от минных крейсеров пользы больше во Владивостоке. Баяны им в помощь.
"Донской" и "Мономах" прошли всё это ещё в 90-е. "Новый поход “Дмитрия Донского” на Дальний Восток намечался в октябре 1903 г. вместе со спешно проходившим приемные испытания крейсером “Алмаз”". Спокойно он успевает, тем более, что потребность в нём острее.
Канонерки в ПА нужны лишь для поддержки обороны перешейка, причем с этим справится пара КЛ. "Скорость в море" делают полезными минные крейсера лишь в связке с рюриковичами.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587748
Давайте не будем спаривать бульдога с носорогом. Для батллшипа важнее броня и пушки, для крейсера скорость и дальность. Баян же не "броненосец 3-класса/ранга".
Это реальный "Баян" со скорострельной артиллерией ГК - не эбр 3 класса, но у Вас нефранцузские альБаяны будут с 8" круппом по ВЛ и крупнокалиберным ГК. Бортовое бронирование на уровне пересветов (лишь скоса нет) и ГК на пару орудий меньше, пусть и 9".
Герхард фон Цвишен написал:
#1587748
С бронепробиваюшей стороны на ближних дистанциях (2-5 Каб.) не намного и хуже, а на больших (5-15 Каб.) есть отличная 100мм-ка.
Да хуже, снаряд в два раза легче и начальная скорость ниже (если как в реале). Боекомплект у 100-ки какой будет и общее их количество, стрелять по 100-150 тонным миноносцам точно целесообразно и эффективно? На ЭМ 100мм не установите.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587748
Не совсем. Скорее, увеличенный до 1100-1300 тонн Казарский.
Так то торпедная КЛ или кр 3 класса, от минного крейсера тут ничего не будет.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587750
Все ЭБР, заложенные до 1897 г. включительно - 16,5 узлов, с ПМТР мощностью в 10600 л.с., 1891/93 с огнетрубами, 1895/97 с бельвиллями. Далее желательно иметь 18-18,5 узлов, но сами не можем, поэтому за границей заказываем Цесаревича и Ретвизана. Цесаревич объективно лучше (не сильно, но...), однако сложнее технически документации на него нет, а время поджимает. Поэтому в серию идёт Ретвизан , он проще и документацию Крамп передаст сразу (за денежку малую). Запас угля не столь критичен, главное - получить годный к размножению проект не слабее своих эбров, но с 18-ю узлами.
Эбры закладки 1895 явно будут с бельвилями, а значит и машины будут мощнее и точно иной конструкции, под более высокое давление в котлах. Можем мы сами, проект 12"-й пересвета тому доказательство. Для эбра закладки 1897 скорость по умолчанию будет 18 узлов. Если "Цесаревич" "сложнее технически документации на него нет, а время поджимает", то этот проект будет отброшен еще на начальной стадии, а Крампу закажут просто два эбра, а Лаганю два альтБаяна (в реале это предлагалось).
Что до запаса угля, то ТТТ о 2000 тонн, выдвинутые для броненосцев для ДВ, показали в РЯВ их полную верность - "Цесаревич" интернировался, а "бородинцы"+уголь...
Кстати, а Вам точно нужно 18 узлов на естественной тяге? Почему не остаться с 16 узлами на естественной, экономию веса получить и полное взаимодействие со старичками заложенных в 1891-1895, а то и 1889? А во всех справочниках будут указываться как 17-ти узловые. Японцы 18 узлов имели при форсировании и 16 на естественной.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587750
Крамповское КМУ - это компактная машина в 17 килолошадей, а котлы могут быть любые. При 13200 тонн и бельвилли подойдут. А дальность в 6000 миль излишне.
Крамповское КМУ - это в первую очередь именно никлоссы, чтобы вес и габариты позволили 2000 тонн угля вмещать при 12700 тонн. А 17000 л.с. были нужны чтобы эбр с более полными обводами из-за угля развил 18 узлов. 6000 миль - это на 11 узлах, но не суть. Главное, что дальность 5000 миль у "Цесаревича" не позволила ему дойти до Владивостока. Т.е. о продолжении боя на следующий день в условном генсражении не может идти и речи.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587750
Не забыл, поэтому и пишу "максимум".
Речь о страновой принадлежности получателей заказа.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587750
Чекистам бы с графом Полусахалинским разбираться, жаль не дожил.
Коррупция тогда дело обыденное чтобы именно чекистов задействовать. Страну же он не подставлял, в отличии от "силовиков"...
Герхард фон Цвишен написал:
#1587752
Для 8" 88-кг снаряда при 900м/с дульная энергия будет 35,6 МДж.
Для 9" 127-кг при скорости 830м/с будет 43,7 МДж
Для 10" 225-кг при скорости 693м/с будет 54,5 МДж
Вот видите, для ББО бронепробиваемость ни о чём. Смысл в 1891 году будет в АИ держаться за этот калибр, куда ставить? При изначально проектных у 10" орудии 192,5 кг при 763 м/с дульная энергия будет 56 МДж, практически равна 10" орудию "неудачной выделки". Т.е. получили ровно то, что хотели изначально. А вот следующую хотелку с 225,5 кг снарядов при 914 м/с смогли реализовать лишь с тяжелыми стволами и 777 м/с.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587773
В РЯВ Рюрики вообще и Громобой в частности - корабли ни о чем. Если б Камимура не ушатал свои корабли к августу /или встретились бы с ним в феврале-марте/, там бы вся тройка и осталась пузыри пускать.
В плане ловить купцов доброфлотцы эффективнее, а в плане удара по ближним войсковым коммуникациям баяноиды надёжнее.
Ошибаетесь. Как раз для РЯВ они самое настоящая вундервафля, если, конечно, не действовать по принципу забивания гвоздей микроскопом. Для пускания на дно, при отсутствии лакишотов, нужно иметь достаточно боеприпасов и состояние моря, позволяющее более низкобортным с форсированными КМУ асамоидам догнать и удерживать цель "в прицеле".
Самое эффективное - это ловить купцов у портов, а тут необходима определенная огневая сила и желательно защита. Доброфлотцам больше отводилась в итоге, но не была задействована, роль угольщиков при рейдерах. Ближние же войсковые коммуникации получится резать лишь из ПА.