Вы не зашли.
Ольгерд написал:
#1592279
поставлю некую ТРУБУ
Так не поставите, карапь перевернётся. Равно как и нагнетателем не создадите тягу, способную продуть, условно, метровый слой угля на колоснике. А КПД котлов от модели к модели различается не сильно. Потому, увы, количество сил, которые можно снять с метра площади колосника, тоже.
И, как дополнительное подтверждение, довод коллеги из соседней темы:
Сибирский Стрелок написал:
#1592051
Так вот. Учитель гимназии Российской империи, при нагрузке 8 (!!!) часов в неделю получал, в переводе в рубли 2011 года - 127 тысяч р. в месяц. Напомню, учитель (не в Москве) 12 лет назад за две ставки (это 36 часов в неделю) получал прибл. 10 - 12 тыс. рублей.
Далее "практические" вопросы будут?
Вопросов не будет. А вот дополнить процитированную Вами полуБрехню Сиб. Стрелка придётся: «В предреволюционной России учитель гимназии получал 85 рублей в месяц. Сегодня это 128 669 рублей. Учитель начальных классов получал значительно меньше — 20-25 рублей в месяц. Учитель сельской школы — 15-20 рублей. На сегодняшний день это 20-30 тысяч рублей». (с)[/i]
Отредактированно клерк (23.11.2023 19:50:43)
Leopard написал:
#1592230
и опять - нет ) проведите простейший эксперимент (чистая физика), поставьте на две одинаковых газовых конфорки две одинаковых кастрюли с одинаковым количеством воды, НО одну кастрюлю накройте крышкой, а вторую нет ... и увидите, что в первой кастрюле вода закипит быстрее, значит газа (угля) потратите меньше, пар получите быстрее, а мощность ПМ дает пар, выработанный котлом ... так что г-н Шульц просто научился закрывать кастрюлю (котел) крышкой, а вот Бельвиль нет )
И опять - да! )
Вам нужно не вскипятить, а испарить. И никакого одинакового количества воды в Вашем примере, шульцы требовали её больше. Торникрофт с Шульцем просто "кастрюлю" делали тонкостенной и огонь "конфорки" интенсивнее. Вы забыли, что в предложенном варианте мощность почти в два раза выше, а значить и пара надо в два раза больше. "Накрытие крышкой" не даёт необходимой для этого размера выгоды.
Leopard написал:
#1592230
дык ... табличка полностью подтверждает мои слова )
у корабликов с Торникрофтами и Ярроу площадь КО, при пересчете площади КО к мощности, существенно меньше, чем у корабликов с Бельвилями и Никлоссами, у Шульцев соотношение было бы еще лучше
Подтверждает что меньше, не спорю. Но лишь до, грубо, 25% увеличения мощности. Если хотите мощность выше, то КО надо увеличивать.
Ольгерд написал:
#1592260
Коллега, вот тут ошибаетесь именно Вы.
Для Вас:
Вес одного котла с водой равнялся 46,2 т (39 т без воды), паропроизводительность— 21,2 т/ч, КПД-60%, расход угля 1 кг/и.л.с. в час
Вы на вопрос про Николая Смоковникова ответите?
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Потому, что в чём в чём, а в непрофессионализме и раззвиздяйстве Сергея Юльевича не упрекнуть. Он ведал, что творил. Кстати, вредительства со стороны Куропаткина я тоже не исключаю.
Т.е. он знал, что морвед не успеет построить и сосредоточить необходимое число кораблей?! Что Алексеев откажется от довоенных планов перевода эскадры в Талиенвань? А сам перешеек сдадут за один день?...
Фактор "Дальнего" начинал играть лишь после "грубой неосторожности" военных, а не наоборот.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Любопытно. Значит, когда маршалы в кабинете Сталина резервы в свою пользу клянчили, им тоже "вредительство в интересах N-ского фронта" можно было инкриминировать?
Непонятный пример. Военные всегда могли и пользовались правом докладом царю, далее всякие Особые совещания рассматривали суть вопроса и могли как полностью отказать, так и частично, но могли полностью утвердить. Например, судно "Океан" строилось на дополнительные ассигнования к программе 1898. Лену и Ангару также оплатили из дополнительных средств. Следует ли подобные примеры прибавлять к размеру выделенных в 1898 году средств или только учитывать что дали 200 млн. до 1905 года?
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
И "граф Полусахалинский"!
Но не барон "Дальнинский", не так ли?
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Что касается постройки на заграничных верфях 4-х ББО, было бы лучше на эти деньги построить пару хороших крейсеров или ещё один ЭБР..
Если забыли, то в 1899 было решено вместо 3 ББО построить один эбр. И где он, как и Бутаков? Или еще одно "привидение": https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 7#p1589077
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
А с какой стати Балтика должна с голой жопой? Вы же сами писали, что старичков немного подремонтировать - и на ДВ, или Вы о других старичках?
Согласно таймлайну, на Совещании 1897 года принято решение: на ДВ иметь 8 ЭБР, 12 крейсеров, 6КЛ, 36 больших ММ, 2 минных транспорта. На Балтике иметь в состоянии боеготовности 8 ЭБР (2 из них катастрофически запаздывают), 8 крейсеров ( сколько будет реально пока не ясно), 12 больших ММ, "обоз". А2, Н1, Гангут, Наварин и бронефрегаты - в практическую эскадру. А вот нить Ваших рассуждений для меня теперь запуталась.
С того, что всё "для нужд ДВ", а на Балтике полно, в отличии от реала, эбров. Я писал, в отношении начала 90-х, что на Балтике достаточно крейсеров постройки 80-х. А планируемая модернизация бронефрегатов позволит им и в начале 00-х крейсерами при эскадре служить. Вы сначала "программы" составьте, о чём я уже ранее писал, с обоснованиями, а не наоборот, составить график закладок и потом раскидывать по программам.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
А у Полтав не только строительная, там ещё и переделка проекта в ходе постройки.
Поэтому фактическая стоимость/фактическое ВИ.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
И зачем такие сложности?
Чтобы не было вопросов, а как недостаток тоннажа программ 1889-91 компенсировать при существующем бюджете?
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
А кто у нас обошёлся без переделок на стапеле? Пересветы и ??Бородино?
В целом да, они. Потемкин еще.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Это для финансистов они 12674 тонны, а машинам толкать столько, сколько есть фактически. И если по смете корабль 12674 тонны, а по факту 14000, он от этого быстрее не пойдет. Запас паропроизводительности создавали для того, чтобы корабль долгое время мог идти на скорости, близкой к максимальной. Но сильно сомневаюсь, что если из Победы выкинуть 6-8 котлов, она сохранить свои 18 узлов хотя бы кратковременно. Когда обсуждали проект Пересвета с 12"-ками, там от чего-то водоизмещение скакануло под 15000, и выкинуть часть котлов никто не предлагал.
Еще и для кораблестроителей из-за "цензовых тонн". Вы разве не в курсе, что строительная перегрузка пересветов была существенно преувеличена Колпычевым с Дмитриевым?
Запас паропроизводительности создавался по многим причинам, но уж точно не для того чтобы идти долго на максимальной скорости. Проект пересвета с 12" не скакал до 15КТ, поскольку всё решалось сокращением запасов угля и понижением высоты борта. Скакнуло ВИ до 15КТ у 20-узлового Пересвета.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Бельвилли со Светланы подойдут?
Я пропустил слово "машины" в своём посте. Если ставите бельвили, то под них нужны и соответствующие машины.
Аскольд написал:
#1592326
"Накрытие крышкой" не даёт необходимой для этого размера выгоды.
не воспринимайте все буквально, коллега, пример с крышкой говорит только о том, что порой довольно простые решения дают весьма заметный эффект )
Аскольд написал:
#1592326
Подтверждает что меньше, не спорю. Но лишь до, грубо, 25% увеличения мощности. Если хотите мощность выше, то КО надо увеличивать.
сравните в таблице и пересчитайте соотношение мощности к площади КО у Террибла с Бельвилями (25 000 л/с) и кораблика с Ярроу (5000 л/с), разница в площади КО при равной или сопоставимой мощности будет почти в 50% в пользу Ярроу )
Отредактированно Leopard (23.11.2023 23:42:35)
Герхард фон Цвишен написал:
#1592265
Берём по периодам, сперва "остаток" до принятия Программы-91.
Реал. АИ
Гангут. 6700. Гангут. 10950
Наварин 9500. Наварин. 10950
Рюрик. 11000. Полтава 12450
Сисой. 8800. Бородино 12450
Итого. 36000. 46800
По программе -91
Полтава. 10950. Севастополь. 12450
Севастополь. 10950. Петропавловск. 12450
Петропавловск. 10950. Россия. 12500
Россия. 12150. Победа. 12500
Итого. 45000. 49900
По Программе-95
Пересвет. 12750. Слава. 12600
Ослябя. 12750. Орёл. 12600
Победа. 12750.
Громобой. 12450.
Цесаревич. 13100. Цесаревич. 13200
Ретвизан. 12900. Ретвизан. 13000
Итого. 76700. 51200
По Программе-98
Александр 3. 13350. Пересвет. . 13350
Бородино. 13350. Ослябя. . 13350
Суворов. 13350. Александр 3 13350
Орёл. 13350. Суворов. 13350
Слава. 13350
Итого. 66750. 53400
МАЛО ЭБРов, ну совсем МАЛО
Leopard написал:
#1592336
сравните в таблице и пересчитайте соотношение мощности к площади КО у Террибла с Бельвилями (25 000 л/с) и кораблика с Ярроу (5000 л/с), разница в площади КО при равной или сопоставимой мощности будет почти в 50% в пользу Ярроу )
А может лучше Шарлемань и кораблик с Торникрофтами? )
При сравнении бельвилей с ярроу получается скорее 40%, чем 50%, только вот у нас:
Leopard написал:
#1592074
3. КМУ ... ставим 6 Аскольдовских Шульцев, которые обеспечат мощность 13600 л/с на номинале и 16000 л/с на 4-х часовом форсаже
Что больше изначальных параметров (7000 л.с.) в ДВА раза. Т.е. перебор...
Отредактированно Аскольд (24.11.2023 00:04:13)
Leopard написал:
#1592337
МАЛО ЭБРов, ну совсем МАЛО
Если мало 14 ЭБР против 6 японских, то и 24 будет "мало".
Аскольд написал:
#1592340
Что больше изначальных параметров (7000 л.с.) в ДВА раза. Т.е. перебор...
чертежей Бутакова увы в природе не существует, НО ... есть очень подробные чертежи КО Нассау, на котором стояли Шульцы (правда уже следующего поколения), и при мощности 26244 л/с (Нассау) и даже 28117 л/с у Позена на три КО с 12 Шульцами отвели 28,8 м, а на каждое КО с 4 котлами приходилось 9,6 м длинны, т.е. для 6 котлов 15 м длинны хватит, а это ну совсем немного для корабля длинной 103,6 м и шириной 18 м, да и отвел я под КО 20 м т.е. с запасом, так что ... )
кстати раз уж заговорили о Шарлемане, то длина его КО почти 40 м )
Отредактированно Leopard (24.11.2023 03:46:42)
Герхард фон Цвишен написал:
#1592342
Если мало 14 ЭБР против 6 японских, то и 24 будет "мало".
не против 6 японских, а против 60 английских ... мы же флот не только протия японцев строим, есть и другие противники, Турция, Германия
Leopard написал:
#1592345
Герхард фон Цвишен написал:
#1592342
Если мало 14 ЭБР против 6 японских, то и 24 будет "мало".
не против 6 японских, а против 60 английских ... мы же флот не только протия японцев строим, есть и другие противники, Турция, Германия
Промышленное производство в России на рубеже веков примерно 1/3 британского или немецкого и меньше французского. Поэтому, когда раскатываете губу на альтернативный флот немного учитывайте промышленную и финансовую реальность.
Аскольд написал:
#1592334
е. он знал, что морвед не успеет построить и сосредоточить необходимое число кораблей?! Что Алексеев откажется от довоенных планов перевода эскадры в Талиенвань? А сам перешеек сдадут за один день?...
Ситуацию на ДВ С.Ю. не мог не знать, это была его экономическая "вотчина". И зная о неготовности квантунских укреплений, запаздывании отечественных судостроительных программ, незначительности сухопутных сил, продолжал вкладывать немалые средства в коммерческую инфраструктуру. А "оборонные" программы тормозил как мог. И на глупость никак не списать, не был дурачком Витте.
Аскольд написал:
#1592334
Например, судно "Океан" строилось на дополнительные ассигнования к программе 1898. Лену и Ангару также оплатили из дополнительных средств. Следует ли подобные примеры прибавлять к размеру выделенных в 1898 году средств или только учитывать что дали 200 млн. до 1905 года?
Океан, Ангара, Лена - это инициатива Витте? Все, что делалось для укрепления обороноспособности ДВ, кроме постройки ж/д, делалось не благодаря, а вопреки ему.
Аскольд написал:
#1592334
Но не барон "Дальнинский", не так ли?
Так и Дальний, и слив переговоров в Портсмуте - из одной песни строчки. Кому было выгодно поражение России на ДВ? В первую очередь Ротшильдам. Дальний - не столько "пирс для разгрузки тяжёлых гаубиц", сколько "черная дыра", куда не без прибыли для себя можно сливать казённые средства, нужные на оборону.
Аскольд написал:
#1592334
Если забыли, то в 1899 было решено вместо 3 ББО построить один эбр. И где он, как и Бутаков? Или еще одно "привидение"
Разве средства на них шли отдельной строкой бюджета, или моряки сами решали, что, когда и где строить?
Аскольд написал:
#1592334
Вы сначала "программы" составьте, о чём я уже ранее писал, с обоснованиями, а не наоборот, составить график закладок и потом раск
Не человек для субботы, но суббота для человека. Я уже трижды верстал программы, и всякий раз оказывалось, что "не те корабли строим". Вот сперва определимся, КАКИЕ корабли нужны флоту в принципе, а затем будем писать программы, исходя из потребностей флота и возможностей отечественного судпрома
Аскольд написал:
#1592334
Чтобы не было вопросов, а как недостаток тоннажа программ 1889-91 компенсировать при существующем бюджете?
И чем это поможет? Мы же условились считать 1млн.руб=1000тонн. АИ-шные ЭБР точно не будут стоить дороже реальных, т.к. строительство идёт практически по одному проекту, постепенно и понемногу улучшая его.
Аскольд написал:
#1592334
Еще и для кораблестроителей из-за "цензовых тонн". Вы разве не в курсе, что строительная перегрузка пересветов была существенно преувеличена Колпычевым с Дмитриевым?
Запас паропроизводительности создавался по многим причинам, но уж точно не для того чтобы идти долго на максимальной скорости. Проект пересвета с 12" не скакал до 15КТ, поскольку всё решалось сокращением запасов угля и понижением высоты борта. Скакнуло ВИ до 15КТ у 20-узлового Пересвета.
Про "сильно завышена" не в курсе, но подозревал. Не может "сильно перегруженный корабль выдать проектную скорость на проектной мощности.
А зачем тогда? Для ЭБР этого не делали, только для крейсеров. Полагаю, для длительного поддержания высокой скорости.
Хм, неужели память меня подводит? ЕМНИП, там при выборе проекта ЭБР 1898 г (будущая Победа), рассматривали разные варианты, в т.ч. Пересвет с 12"-ым ГК, но о 20-ти узлах речь кажется не шла. А вот водоизмещение показалось неприемлемым - 15000 тонн.
Аскольд написал:
#1592334
пропустил слово "машины" в своём посте. Если ставите бельвили, то под них нужны и соответствующие машины.
Разумеется. Рассчитанные на большее давление пара. Для России и Громобой их спроектировали без проблем.
Заинька написал:
#1592280
Так не поставите, карапь перевернётся.
Э-м-м-м... всё-таки удержавшиеся на плаву канонерки "Нэшвил", "Уилмингтон" и "Хелена" имеют наглость пикантно подмигивать Вам, Госпожа Контр-Адмирал!
Leopard написал:
#1592345
не против 6 японских, а против 60 английских ... мы же флот не только протия японцев строим, есть и другие противники, Турция, Германия
Турцию оставим за скобками, это особый ТВД. И сколько ЭБР Вы полагаете достаточным, ув. Леопард, против Английских 60-ти?
Не человек для субботы, но суббота для человека. Я уже трижды верстал программы, и всякий раз оказывалось, что "не те корабли строим". Вот сперва определимся, КАКИЕ корабли нужны флоту в принципе, а затем будем писать программы, исходя из потребностей флота и возможностей отечественного судпрома
Сперва нужно определиться с задачами, стоящими перед флотом, затем с необходимыми для этого тоннажем, кадрами и базами, а уж только потом - с типами кораблей. Если общего тоннажа хватает, то типы сильно вторичны.
Отредактированно клерк (24.11.2023 12:49:52)
клерк написал:
#1592361
Сперва нужно определиться с задачами, стоящими перед флотом, затем с необходимыми для этого тоннажем, кадрами и базами, а уж только потом - с типами кораблей. Если общего тоннажа хватает, то типы сильно вторичны.
Задача флота до 1897 г. - решительный бой в восточной части Балтики с целью разгрома Германского Флота/Британской Экспедиционной Эскадры. В 1897-ом поменяли "географию" - бой в Жёлтом море с той же целью.
Тоннаж, который можно потратить на крейсера с 1888 по 1903 г - всего 65-67 тыс.тонн, остальное "сожрали" броненосцы. Ну, так они главная ударная сила флота в то время.
Кадры и базы как в реале (Либава на Балтике, Артур на ДВ).
А вот по типам крейсеров и идёт главный "холливор".
Герхард фон Цвишен написал:
#1592360
И сколько ЭБР Вы полагаете достаточным, ув. Леопард, против Английских 60-ти?
по примеру герра Тирпица ... равное количество построить не сможем, но должны иметь столько, чтобы нанести противнику неприемлемые потери ... на Балтике (которая была резервом для ДВ) хватит с учетом императоров 21 шт. (по количеству килей, как раз ЭБРы реала + ЭБРы вместо Рюриковичей)
Отредактированно Leopard (24.11.2023 13:35:58)
клерк написал:
#1592305
Вопросов не будет. А вот дополнить процитированную Вами полуБрехню Сиб. Стрелка придётся: «В предреволюционной России учитель гимназии получал 85 рублей в месяц. Сегодня это 128 669 рублей. Учитель начальных классов получал значительно меньше — 20-25 рублей в месяц. Учитель сельской школы — 15-20 рублей. На сегодняшний день это 20-30 тысяч рублей».
P.S. Если вдруг задумаете одарить меня очередным "Эксклюзивным возражением", то смею напомнить, чтобы учитывали разницу во времени между нашими "регионами обитания" - у меня зачастую уже глубокая ночь, когда Вы в предвкушении ждёте ответа, ну а уже на следующий день... "Новый День приносит новые заботы". Или неужели Вы думаете, что мне в жизни больше заняться нечем, чем вступать с Вами в бестолковую полемику, теша моё и Ваше самолюбие?
Аскольд написал:
#1592326
Для Вас:
Вес одного котла с водой равнялся 46,2 т (39 т без воды), паропроизводительность— 21,2 т/ч, КПД-60%, расход угля 1 кг/и.л.с. в час
Коллега, я ещё раз категорически настаиваю - РАЗВЕРНИТЕ свою мысль! В чём Ваше несогласие? Что КПД более современных котлов будет выше? Или я не прав насчёт именно ТЯГИ при сжигании угля? Ведь про "ТРУБУ" я не зря упомянул - можно ведь сжечь абстрактный "1 кг угля" не за час, а минут за сорок, ежели тяга позволит. Ведь чем выше труба, тем больше ТЯГА СВЕРХУ! (а отнюдь не "поддув снизу", как уповала наша Несравненная Заинька!). Вот только будет ли польза от такого "новаторства"? При ИЗБЫТОЧНОЙ "тяге сверху" весь ЖАР в прямом смысле "улетит в ТРУБУ!" (помните пресловутые "факелы в ночИ" эсминцев на максимальных скоростях? Это вам "салютовал" на прощанье НЕСГОРЕВШИЙ УГОЛЬ!!!
В чём же именно солгал коллега Сибирский Стрелок?
В том, что привёл зарплату учителя гимназии в старших классах (штучный товар) и сравнил ее с зарплатой современных рядовых учителей, но не привел зарплаты рядовых низовых учителей до революции. Выражаясь вашим языком:
Вообще-то "полубрехня", как и "полуправда" - это всегда категорически Ложь!
На это и было Вам указано. Вся остальная ваша «лирика» в стиле «А ты кто такой?», Ваше отношение к финансистам, а также какие- то ваши «родственников мужей сестры» меня не интересует. От слова «СОВСЕМ». Поэтому можете не затруднятся с ответом. P.S. Хотя ответ на один вопрос интересует - Ваше отношение к финансистам на военных финансистов также распространяется?
Отредактированно клерк (24.11.2023 16:05:06)
Leopard написал:
#1592369
по примеру герра Тирпица ... равное количество построить не сможем, но должны иметь столько, чтобы нанести противнику неприемлемые потери ... на Балтике (которая была резервом для ДВ) хватит с учетом императоров 21 шт. (по количеству килей, как раз ЭБРы реала + ЭБРы вместо Рюриковичей)
Вот уж простите, не соглашусь. Герр Тирпитц полагал "достаточным" флот 3/4, или хотя бы 2/3 от британского. А ведь ему не нужно было держать линейную эскадру на ДВ.
Герхард фон Цвишен написал:
#1592382
Вот уж простите, не соглашусь. Герр Тирпитц полагал "достаточным" флот 3/4, или хотя бы 2/3 от британского. А ведь ему не нужно было держать линейную эскадру на ДВ.
нам, в отличии от Тирпица встречать англов на Балтике, а не в Северном море, а это "две больших Одесских разницы".
клерк написал:
#1592375
Вся остальная ваша «лирика» в стиле «А ты кто такой?», Ваше отношение к финансистам, а также какие- то ваши «родственников мужей сестры» меня не интересует. От слова «СОВСЕМ». Поэтому можете не затруднятся с ответом. P.S. Хотя ответ на один вопрос интересует - Ваше отношение к финансистам на военных финансистов также распространяется?
Коллега, я искренне прошу прощения за этот случайный "Наезд"! Я реально уже "спросонья" ответил "не тому и не за то"!
Но я ведь и предупреждал заранее, насчёт разницы во времени!
Leopard написал:
#1592386
нам, в отличии от Тирпица встречать англов на Балтике, а не в Северном море, а это "две больших Одесских разницы".
Согласно последней редакции от 1895 г на Балтике предполагалось иметь 16 броненосцев к 1903 году. Дальневосточная авантюра потребовала срочной постройки ещё 6-ти, из них успели к 1904 году 4. Итого, имеем 20 ЭБР, 8 на ДВ, и 12 на Балтике. Больше, чем в реале, заметьте!
Герхард фон Цвишен написал:
#1592403
Согласно последней редакции от 1895 г на Балтике предполагалось иметь 16 броненосцев к 1903 году. Дальневосточная авантюра потребовала срочной постройки ещё 6-ти, из них успели к 1904 году 4. Итого, имеем 20 ЭБР, 8 на ДВ, и 12 на Балтике. Больше, чем в реале, заметьте!
заметил, но еще таки заметил недостачу в один ЭБР ))