Вы не зашли.
shuricos написал:
#1606375
1. Одного, действующего в районе Проливов, - достаточно.
2. Но он не может там находиться непрерывно - нужна ротация. Поэтому нужен второй.
3. Но если хотя бы один из первых двух получит повреждения, то у нас остаётся в строю только один авианосец - см. п.2. Следовательно, нужен третий.
Но 2 или 3 авианосца в составе Российского флота - это очень, очень, запредельно маловероятно. Даже французы при своём финансовом благополучии (относительно Российской империи) смогли только один сделать. Куда уж нам (России) замахиваться на большее.
2. С какой частотой нужна ротация чтобы потребовалась замена? Такой подойдет: "Гидроавианосец "Commandant Teste" (Франция)?
3. А у французов просто линейных крейсеров/быстроходных линкоров не было, из которых можно было наделать авианосцы задешево, плюс у главного противника - Италии, вообще АВН не было. Так зачем строить сверхнеобходимости?
shuricos написал:
#1606375
Я перечислил три важнейшие задачи - разведка, корректировка и ПВО.
При этом я ни в коем случае не исключал наличие ударных самолётов на авианосце!
Для разведки достаточно агентов с рациям в "чемоданчиках" и патрули подводных лодок перед проливами.
shuricos написал:
#1606375
1. Датские проливы находятся в расстоянии 600...700 км от ближайших наших аэродромов (в районе Данцига).
Даже в 1940-ые годы действия истребителей на таком удалении от своих баз - штука очень непростая. Сколько времени истребитель сможет находиться над нашей эскадрой, если она так далеко от аэродрома? А если не просто висеть, а вести бой? На сколько минут хватит истребителя?
В 1920-ые и 1930-ые характеристики самолётов (в т.ч. дальности) ещё меньше.
2. Для нашей эскадры, блокирующей датские проливы, нужна разведка в нескольких сотнях миль от Проливов.
Проливы находятся на широте Москвы. Самая короткая ночь - 22 июня - 6,5 часов. Даже за минусом гражданских сумерек (откинем ещё по часу вечером и утром) - остаётся 3,5 часа.
Если эскадра противника идёт 18-узловым ходом, то даже за эти 3,5 часа она пройдёт 63 мили. Т.е. к вышеназванным 600...700 км надо накинуть ещё 100 км.
Если же события происходят зимой, то тут уж (22 декабря) ночь длится 17,5 часов.
На скорости 18 узлов противник может за это время пройти 315 миль!
Т.е. наша разведка должна быть выдвинута на западный край Скагеррака, как минимум.
Спойлер :
Это уже получается примерно 1200...1300 км от наших ближайших береговых аэродромов!
Ширина Скагеррака на западной его части - около 60 миль.
Т.е. один пролёт разведчика вдоль линии патрулирования туда-обратно - это ещё плюс 200 км.
1. Данциг - или вольный город или у независимой Польши. Для реалистичности отталкивайтесь от Либавы. А зачем разведку производить истребителями?!
2. Для нашей эскадры нужно знать когда эскадра прошла Каттегат и вошла проливы, чтобы со "спокойной" совестью начать минировать проливы. Чтобы англичане, узнав о минировании, находясь еще в Скагерраке, не развернулись обратно - "у нас ученья закончились", выставив нас злыднями, попирающими международное право о свободе судоходства в нейтральных проливов. После чего Вы будете тралить как проклятый проливы, выплачивая компенсации всем частникам, а закончив оное, можете легко получить сведенья о новом выходе английской эскадры к Дании. Только вот мин уже не будет - потратили-с...
shuricos написал:
#1606375
А вот это уж как раз проще с береговых аэродромов делать.
От Познани до Берлина 250 км, от Аландов до Стокгольма - 150 км.
Особенно что касается Швеции, принимая во внимание наличие наших аэродромов на Аландских островах.
Т.е. только в Берлине и Стокгольме расположена всё стратегическое производство?!
shuricos написал:
#1606375
агнать наш флот глубоко в... кхм... Маркизову лужу и владеть морем.
Владея морем, они смогут (среди прочего):
- не допускать перевозок польского (русского в АИ) угля в Швецию;
- не допускать перевозок шведской руды и стали в Россию;
- осуществлять артиллерийскую бомбардировку прибрежных городов и портов - Данциг, Мемель, Лиепая, Вентспилс, Рига;
- осуществлять авиационные бомбардировки целей в глубине территории России - в т.ч. Санкт-Петербург;
- не допускать армейские морские перевозки.
Напомню, в 1913 году среднесуточная скорость поездов у нас - 13,6 км/ч, т.е. 326 км/сут.
На поезде ехать СПБ-Данциг - 4 суток. Пароходом тот же маршрут - 570 миль на 12 узлах - 2 суток.
- Польша и/или Германия нейтральны и спокойно вывозят русский уголь куда угодно. Только в случае войны уголь нам потребуется самим.
- У нас своей руды выше крыши. ЖД перевозки из Германии, Швеции, Чехословакии в Россию как линкоры остановят?
- Данциг - вольный город, Мемель - немецкий, но главное - прикрыт мелководьем, чисто торговый, как военная цель ничтожен. Либава - ВМБ, прикрыта подлодками и береговой авиацией, ну, и мины всякие https://gwar.mil.ru/documents/view/6400 … z=64107944
- авиационные бомбардировкиосуществлять чем, палубной авиацией?! Ответного удара туполевских тяжелых бомберов не желаете?
На дворе уже не 1913 год! Вы среднесуточная скорость поездов указали с учетов всех веток ЖД или именно для европейской части? И это скорость разве не "коммерческая", т.е. с учетом погрузки/выгрузки, пополнения запасов топлива?
Пароходы в 1913 тоже не все ходили на 12 узлах, особенно зимой.
Так что, за полгода нахождения на Балтике английскому флоту сделать что-либо вменяемое не получится. А ведь еще надо распылять силы на Север и ДВ, тут даже при квоте у России 1,75 (+1,75 Франции) у Англии для Балтики не столь существенные силы из её квоты 5 остается...
shuricos написал:
#1606376
В крепости Петра Великого ставили 8" и не сомневались
Ошибаетесь, 8" - это "импровизация" военного времени по большему счету, поскольку первоначальный, штатный состав артиллерии такой калибр не включал. И отчего решили, что 8" - это против тральщиков? 12" и 14" - тоже против траления были?
А вообще, посмотрите, что при имеемых даже в 1917 батареях осталось "открытым" для действия английского флота http://estwar.ee/20%20vek/20.1.html
shuricos написал:
#1606376
Как знать?
Возможно, сравнят со строительством соответствующего количества батарей - и согласятся.
Например, один такой ББО мог бы находиться в Мемеле и, действуя из-за Куршской косы и пользуясь внешним целеуказанием, мог бы осуществлять прикрытие подходов к городу.
Ещё один мог бы войти в низовье Виндавы - прикрывать здешний порт и не допускать его использования противником:
Спойлер :
Ещё один - в проливе Соэла между Эзелем и Даго.
Учитывая, что батарея никуда не уедет, а ББО может перейти на другое место - ББО может оказаться более предпочтительной тратой средств.
Например, в летнее время ББО прикрывает Ригу. Тут река Лиелупе на протяжении 30 км течет вдоль моря - ББО, в отличие от батареи, может ходить туда или сюда, обеспечивая сосредоточение огня в необходимом месте.
А зимой (когда Рижский залив замерзает), ББО может уйти в ту же Виндаву, например.
Батарей и так уже куча после ПМВ наличествует. При этом вспомнят про осадку "Славы" и легко вернутся к проекту 14" монитора, причем англичане легко могут согласиться ,поскольку сами подобные корабли имеют, и вообще прибрежный тип.
За Мемель Ваш 10ти тысячник не подойдет из-за осадки! У Вас на все российские порты вне Финского залива просто ББО не хватит с таким подходом.)))
Про Ригу и окрестности залива схему выложил выше. Кстати, Усть-двинск не столь и замерзает.
helblitter написал:
#1606398
ЦМАП(Крепость Петра Великова) необходима, чтоб обеспечить каботаж и воспрепятствовать высадкам десанта
Разве она находится в обсуждаемых Датских проливах?
helblitter написал:
#1606398
А зачем на Балтике много линкоров?
Вполне достаточно одного "Саламиса" и пары, столь обожаемых участниками форума "Измаилов" 12х356-мм.
Что касается ББО-это лишняя трата средств
Много и не получится. Минимум пара против немецких броненосцев. Остальные для защиты Дарданелл.
Саламис принадлежит Греции, при этом отстой.
ББО, а по факту мониторы, нужны для шхер и действия против берега.
helblitter написал:
#1606398
А так Мария Фёдоровна ещё жива
В России - республика. И Дания сама по себе - ПМВ это показала.
Аскольд написал:
#1606451
Саламис принадлежит Греции, при этом отстой.
По сравнению с "Севастополями" вундерваффе
Водоизмещение нормальное 19500 т, длина по ВЛ 173,7 м, ширина 24,7 м, осадка 7,6 м. Мощность трехвальной паротурбинной установки 40000 л.с., скорость 23 уз. Броня: пояс 250 — 100 мм, башни и барбеты до 250 мм, палуба 75 — 40 мм, рубка 30 мм. Вооружение: восемь 356-мм и двенадцать 152-мм орудий, двенадцать 75-мм пушек, 5 торпедных аппаратов.
Аскольд написал:
#1606451
В России - республика. И Дания сама по себе - ПМВ это показала.
Не=а, останется империя, максимум конституционная.Любое либеральное правительство начнёт с отмены привилегий(сословных, орденских,гильдейских, земельных
)А это Гражданская война либо военная диктатура+ поднимет голову сепаратизм(польский, финский, прибалтийский, сибирский, кавказский, казачий, уральский.дальневосточный, среднеазиатский).
И всё, в лучшем случае к началу Второй мировой осилит Российская республика эсминцы
Аскольд написал:
#1606442
Данциг - или вольный город или у независимой Польши.
Вместе с Пруссией в составе Российской Империи.Раз официально Павел Первый объявлен сумасшедшим, то его подарок Фридриху Великому юридически ничтожен.А при Екатерине Великой Восточная Пруссия-часть Российской Империи
helblitter написал:
#1606482
По сравнению с "Севастополями" вундерваффе
Водоизмещение нормальное 19500 т, длина по ВЛ 173,7 м, ширина 24,7 м, осадка 7,6 м. Мощность трехвальной паротурбинной установки 40000 л.с., скорость 23 уз. Броня: пояс 250 — 100 мм, башни и барбеты до 250 мм, палуба 75 — 40 мм, рубка 30 мм. Вооружение: восемь 356-мм и двенадцать 152-мм орудий, двенадцать 75-мм пушек, 5 торпедных аппаратов.
Госссподи, опять... Ну чем он вундерваффе, а? Тем что слабее защищен (сравните конструкцию защиты), слабее вооружен (сравните вес залпа и возможности наведения на острых углах), и менее живуч?
helblitter написал:
#1606482
восемь 356-мм
Американский отстой с легким снарядом и низкой живучестью.
helblitter написал:
#1606482
Не=а, останется империя, максимум конституционная.Любое либеральное правительство начнёт с отмены привилегий
Она уже с 1905 конституционная. А с чего начнет военная диктатура?...
helblitter написал:
#1606482
И всё, в лучшем случае к началу Второй мировой осилит Российская республика эсминцы
Если на экспорт, то соглашусь.
helblitter написал:
#1606482
то его подарок Фридриху Великому юридически ничтожен
Разумеется, нельзя как 10 лет мертвому Фридриху делать подарки, особенно дарить то, чем не владеешь...
Mihael написал:
#1606412
Соглашение это хорошо, но как обеспечить его выполнение в условиях войны, особенно большой?
Соглашение требуется, чтобы:
1. противник не ввёл в Балтийское море эскадру до начала боевых действий;
2. в случае нарушения соглашения какой-то державой, она получит в противники не одну Россию, но и Германию, Швецию и Данию. Их силы не так велики, но их участие в войне позволит России использовать их территорию и акваторию в ходе боевых действий. А заодно, вероятно, - и других союзников, если Россия заручилась бы союзническими договорами; например, с той же Францией. Ведь силовое противодействие Россией нарушению режима балтийских проливов (а заодно и Кильского канала) - это не "неспровоцированная агрессия", а акт защиты международного права.
Mihael написал:
#1606412
Можно пойти дальше и запретить нахождение в Балтийском море любых артиллерийский кораблей водоизмещением более 10кт и ограничить количество авианосцев водоизмещением более 10кт - например 2 для России и по 1 для Дании и Швеции, 0 для всех остальных.
Имеете в виду - чтобы и Россия не имела права иметь на Балтике корабли с водоизмещением больше 10 тыс.тонн?
Не, наши на это не пойдут - у нас нет достаточно 10-тысячников, чтобы парировать потенциальную угрозу от восьми оставленных Германии броненосцев.
К Версалю у нас было бы:
- "Пётр I" - менее 10.000 т. - ещё в период РЯВ радикально перестроен в учебное судно с 8-дюймовками (уложился в Вашингтонский лимит за 15 лет "до того, как это стало мэйнстримом" =) ); как боевая единица - непригоден;
- "Александр II" - менее 10.000 т - старый-престарый, ему при освидетельствовании в 1909 году дали срок службы до 1917 года, поэтому только две Революции спасли его от списания; скорее всего, в АИ он в 1917 году был отдан в переделку во что-то, либо поставлен в виде блокшива, брандвахты или плавказармы; как боевая единица - непригоден;
- "Синоп". "Георгий Победоносец", "12 апостолов" - менее 10.000 тонн - уже несколько лет как брандвахтенные суда или блокшивы; даже в случае демилитаризации Чёрного моря на них не позарятся и они останутся там; как боевые единицы - непригодны;
- "3 святителя" - 12,5 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12"/40; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Ростислав" - менее 10 тыс.т ст.в.в. - в строю; 4х10"/45; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Цесаревич" - 13 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12"/40;
- "Пантелеймон" (бывш. "Потёмкин") - 12 тыс.т. ст.в.и. - в строю; 4х12"/40; переведён из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Евстафий" и "Златоуст" - 12 тыс.т. ст.в.и. - в строю; 4х12"/40 (есть пара 8" на борт); переведены из демилитаризированного Черного моря на Балтику;
- "Андрей Первозванный" и "Император Павел I" - 16,5 тыс.т ст.в.и. - в строю; 4х12/40 (и 7х8") на борт.
Т.е. у нас тоже наберётся восемь старых броненосцев, но почти все они больше 10 тыс.тонн, а единственный "Ростислав", укладывающийся в этот лимит, слабее любого из немецких остающихся ЭБРов.
Mihael написал:
#1606412
А Møn?
Далеко - артиллерией не перекрыть проливы.
Mihael написал:
#1606412
но много ли будет толка от батарей, если после начала войны датчане за сутки сдадут свою страну?
В этом и смысл предложенного мною соглашения - Россия вправе будет силой защищать режим проливов, в т.ч. ввести войска в Данию, если она подвергнется внешней аргессии.
Отредактированно shuricos (01.04.2024 00:19:43)
shuricos написал:
#1606518
Имеете в виду - чтобы и Россия не имела права иметь на Балтике корабли с водоизмещением больше 10 тыс.тонн?
Не, наши на это не пойдут - у нас нет достаточно 10-тысячников, чтобы парировать потенциальную угрозу от восьми оставленных Германии броненосцев.
В качестве прецедента - Турция же согласилась по результатам Крымской войны не иметь флота на Черном море. Так и Россия обладает прочими акваториям для "линкороотстойников".
shuricos написал:
#1606518
Соглашение требуется, чтобы:
...
а акт защиты международного права.
Тогда имеет смысл
shuricos написал:
#1606518
Имеете в виду - чтобы и Россия не имела права иметь на Чёрном море корабли с водоизмещением больше 10 тыс.тонн?
Не, наши на это не пойдут - у нас нет достаточно 10-тысячников, чтобы парировать потенциальную угрозу от восьми оставленных Германии броненосцев.
Шести броненосцев. И немцы тоже не будут иметь право вводить их на Балтику, а если полезут, то столкнутся с теми же проблемами, что и гипотетические британские линкоры.
shuricos написал:
#1606518
у нас нет достаточно 10-тысячников, чтобы парировать потенциальную угрозу от восьми оставленных Германии броненосцев.
С этим соглашусь. Тем более, что если выводить броненосцы с Чёрного моря, и сохранять их, то за пределами Балтийского моря они вряд ли где пригодятся, разве что на Севере, но там столько не нужно.
shuricos написал:
#1606518
К Версалю у нас было бы
Ещё может быть "Слава" - в альтернативе она не обязана погибнуть.
shuricos написал:
#1606518
Далеко - артиллерией не перекрыть проливы.
До ближайшего шведского берега 47-50км, смотря где ставить батареи. Кроме того, не знаю какие глубины вдоль шведского берега и где проходит фарватер.
Ну и база там, всё равно, была бы не лишней - можно перекрыть артиллерией, как минимум, часть прохода через Эресунн и выход из пролива Сторстроммен (https://en.wikipedia.org/wiki/Storstr%C3%B8mmen), плюс место для базирования авиации и лёгких сил.
В идеале, ещё арендовать, или выкупить, у шведов Сканёр-Фальстербу, вместе со всем полуостровом. Но думаю шведы бы не согласились.
shuricos написал:
#1606518
ввести войска в Данию, если она подвергнется внешней аргессии.
Тут уже вопрос - кто успеет раньше, но иметь на это право было бы полезно.
В целом, с аналогом конвенции Монтрё жить было бы лучше, жить было бы веселее.
PS. Если бы Россия смогла получить Фемарн, Мён и Сканёр-Фальстербу, то в принципе можно было бы предложить полный запрет всем боевым кораблям находиться в Балтийском море.
Отредактированно Mihael (01.04.2024 01:00:10)
Аскольд написал:
#1606442
Данциг - или вольный город или у независимой Польши
Данциг ли, Хельская ли коса - не принципиально.
Польша, хоть и независимая, но в унии с Российской Империей - как Финляндия, в которой и флот спокойно базы имел, и батареи были высталены.
Аскольд написал:
#1606442
Такой подойдет: "Гидроавианосец "Commandant Teste" (Франция)?
Нет.
Помимо разведки нужно обеспечивать прикрытие эскадры с воздуха.
Разведку можно и гидросамолётами линкоров осуществлять (правда, не во всякую погоду; но если что - сядут в датских шхерах, там волнение меньше).
А вот истребители-гидропланы - такое себе... Тут нужны нормальные колёсные истребители, которые может обеспечить только нормальный палубный авианосец.
Но если у нас будет Фемарн, то да - авика достаточно будет одного - на случай выхода куда-то далеко в Океан.
Аскольд написал:
#1606442
Для нашей эскадры нужно знать когда эскадра прошла Каттегат и вошла проливы, чтобы со "спокойной" совестью начать минировать проливы
Поздно пить Боржоми...
Если британцы уже начали входить в Большой Бельт, то через 4 часа (100 миль на 25 узлах) их авангард из лёгких сил уже пройдёт Фемарн. Ещё через 2 часа (на скорости 18 узлов) пройдут тяжёлые крейсера, а ещё через 3 часа (на 12 узлах) пройдут линкоры. У нас есть всего 9 часов на то, чтобы подготовить и провести минирование. Из них - 5 часов - в условиях боя.
Но это я говорю уже о выходе из Бельтов.
Выгоднее всего минировать в самом узком месте Большого и Малого Бельтов. А туда британцы доберутся вдвое-втрое быстрее.
Лучше всего - иметь несколько рубежей обороны в Бельтах, отступая от одного к другому, заставляя противника на каждом рубеже терять время и корабли.
Поэтому лучше всего - обнаружить приближение противника раньше.
Аскольд написал:
#1606442
тобы англичане, узнав о минировании, находясь еще в Скагерраке, не развернулись обратно
Разумеется, что заблаговременно минирование возможно только в случае уже объявленной войны.
Если война не объявлена, то ни минировать проливы, ни атаковать британский флот мы не имеем права.
Пользуясь мирным временем, противник может ввести корабли и ПЛ в Балтику и только после этого объявить войну.
Новое соглашение о балтийских проливах необходимо именно для того, чтобы этого не допустить - чтобы у нас были хоты бы те самые 9 часов, о которых я написал выше.
Аскольд написал:
#1606442
только в Берлине и Стокгольме расположена всё стратегическое производство?
Ну зачем Вы передёргиваете?
Ясно же, что я привёл эти данные для примера.
Аскольд написал:
#1606442
Мемель - немецкий
Крайне маловероятно, чтобы после всего Россия допустила оставление устья Немана в руках немцев.
Вероятнее всего, в АИ даже в случае оставления Данцига вне Польши/России устье Вислы Россия себе всё же забрала бы - как минимум в пределах между самой Вислой и её рукавом Ногатом. Может быть, и остров Собишево тоже.
Mihael написал:
#1606520
Шести броненосцев
К шести изначально разрешённым потом добавили ещё два - как раз из соображений, что 6 могут быть в строю, а два - в ремонте.
В итоге у Германии остались:
- все три оставшихся на тот момент времени "Дойчланда" - "Ганновер", "Шлезвиг" и "Шлезвиг-Гольштейн",
- все пять "Брауншвейгов".
shuricos написал:
#1606525
- все пять "Брауншвейгов".
Не совсем так - в строю осталось шесть броненосцев (по три "Дойчланда" и "Брауншвейга"), два "лишних" - "Пруссия" и "Лотарингия" были разоружены и превращены в базы тральщиков, после окончания траления их, разоруженными, поместили в резерв. Теоретически немцы могли бы ввести их в строй, но это дело не одного месяца и явное нарушение Версальского договора.
Отредактированно Mihael (01.04.2024 01:58:46)
Аскольд написал:
#1606505
Разумеется, нельзя как 10 лет мертвому Фридриху делать подарки, особенно дарить то, чем не владеешь...
Ошибся:Петр Третий
Аскольд написал:
#1606505
А с чего начнет военная диктатура?...
Как и в реальной истории с военногомятежа "фронтовых" офицеров из-за отмены привилегий, котрых поддержут казаки , из-за земельног передела
Dilandu написал:
#1606494
Тем что слабее защищен (сравните конструкцию защиты), слабее вооружен (сравните вес залпа и возможности наведения на острых углах), и менее живуч?
Защиту "Севастополя" показала гибель "Марата" и повреждения "Октябрьской Революции" во время ВОВ
Что касается вооружения,то усстанавливаем трёхорудийные башни3х356-мм, снимаем152-мм и заменяем на 130-мм
helblitter написал:
#1606541
Что касается вооружения,то усстанавливаем трёхорудийные башни3х356-мм
Откуда уверенность, что влезут? Немцы "Саламиса" достраивать не стали, среди прочего, потому, что посчитали слишком сложной и дорогой переделку под их орудия. А Вы тут предлагаете не только под наши орудия переделать, так ещё и количественно увеличить их число!
Боекомплект тот же, орудий больше - на одно орудие получается меньшее количество выстрелов.
Верхний вес выше - кирдык остойчивости и мореходности (которая и так низкая).
Выше водоизмещение - бронепояс уходит под воду - кирдык защищённости. Да и скорость падает - если и была теоретически на уровне Севастополей (что ещё не факт был бы после достройки), то с увеличенным водоизмещением - точно "не взлетит".
И самое смешное - учитывая степень готовности "Саламиса" и необходимость его выкупа одновременно и у греков (они хотят вернуть уплаченный аванс), и у немцев (они хотят получить компенсацию за работы, проведённые к сверх аванса) - плюс необходимые переделки под установку наших орудий - достройка "Саламиса" обошлась бы дороже, чем достройка любого (даже самого неготового) из "измаилов".
Mihael написал:
#1606526
Пруссия" и "Лотарингия" были разоружены и превращены в базы тральщиков
Благодарю!
Ну, тогда считаем шестерых.
Отредактированно shuricos (01.04.2024 07:29:52)
helblitter написал:
#1606541
Защиту "Севастополя" показала гибель "Марата" и повреждения "Октябрьской Революции" во время ВОВ
А что было бы с"Саламисом" при таких попаданиях?
Наверно PC 1600 просто отскочит от его верхней палубы...
Аскольд написал:
#1606442
За Мемель Ваш 10ти тысячник не подойдет из-за осадки!
Зависит от выбранной концепции.
1. Концепция максимальной осадки.
Пример - "Пётр Великий": при длине х ширине = 103,5 м х19,2 м имеет осадку 8,28 м.
Т.е. за счёт увеличения осадки получаем минимальную площадь горизонтального бронирования.
В этом варианте он точно не войдёт ни в Мемель (фарватер гарантирован на 6 метров), ни в Виндаву (те же 6 метров), да и Моонзундским каналом едва ли пройдёт (да, "Слава" имела большее углубление и ходила, пока не получила затопления), не говоря уж о Соэлозунде (между Эзелем и Муху).
Да и Эрезундом не пройдёт.
2. Концепция минимальной осадки.
При пропорциях "Эребуса" (пропорционально увеличив размерения до водоизмещения в 10 тыс.тонн) получим ДхШ = 132,9 м х 28,9 м и осадку 3,84 м.
В таком варианте даже в Соэлозунде пройдёт.
В Мемеле примерно на 4 мили сможет зайти в залив - уже достаточно, чтобы спрятаться за косой.
В Виндаве и Эрезунде вовсе без проблем сможет ходить.
3. Некая промежуточная осадка.
Возможно, выбрали бы осадку на уровне где-то 5...5,5 м - как на ББО типа "Ушаков".
Тогда были бы доступны Мемельский порт (на те самые 4 мили), Виндава, Моонзундский канал, Эрезунд.
Аскольд написал:
#1606442
на все российские порты вне Финского залива просто ББО не хватит с таким подходом.
О том и речь: наличие ББО позволяет усилить то или иное направление, тот или иной участок, в зависимости от обстановки на море и на суше.
В условиях обороны ББО усиливают собственные порты.
В условиях отступления ББО могут (в отличие от береговых батарей) отойти из порта, который решено оставить, чтобы усилить другой порт или пролив или шхерный район.
В условиях наступления - обеспечивают огневую поддержку приморского фланга армии.
Линкоры гонять страшно - можно на минах или ПЛ потерять или повредить.
Расстрел ресурса стволов по береговым целям может оставить линкоры неготовыми к моменту решительного сражения.
Да и ББО (в случае принятия концепции малой или умеренной осадки) могут подойти ближе к берегу, а потому могут стрелять точнее или дальше вглубь суши.
Аскольд написал:
#1606442
посмотрите, что при имеемых даже в 1917 батареях осталось "открытым" для действия английского флота http://estwar.ee/20%20vek/20.1.html
Северная часть пролива только 8-дюймовой батареей прикрыта.
Зона проливов Моонзунд прикрыта только 120- и 152-мм батареями. Да и то не всюду перекрываются.
Здесь хотя бы один ББО с хотя бы 8" артиллерией мог бы оперативно переходить на угрожаемый участок и обеспечивать огневую поддержку береговым батареям.
Много дыр, где совсем ничего нет. В т.ч. на десантно-опасных участках. Например, в шхерах между Ханко и Поркалаудом - высадка десанта тут может отрезать ж/д, идущую в Ханко.
Вот как раз для затыкания таких дыр ББО пригодны наилучшим образом.
Отредактированно shuricos (01.04.2024 12:30:15)
Mihael написал:
#1606520
Если бы Россия смогла получить Фемарн
Вот как раз о таких вещах я говорил здесь:
shuricos написал:
#1605553
За отказ России от средиземноморских амбиций Англия может пойти на большие уступки по другим вопросам.
По соглашению Сайкса-Пико (и другим договорённостям) Россия должна была по результатам войны получить оба берега Босфора, Мраморного моря и Дарданелл.
Отказ России от наступательного потенциала в Средиземном море (контроль России над Дарданеллами) при сохранении оборонительного потенциала в Чёрном море (контроль России над Босфором) позволил бы выторговать себе усиление оборонительного потенциала в Балтике (контроль над Фемарном, новое соглашение о балтийских проливах).
Удивительно, кстати, что по Версальскому договору Британия себе Гельголанд обратно не забрала (в реальной истории).
Аскольд написал:
#1606356
А линкоры будут изначально. Вы какой процент попадания ожидаете при стрельбе со 120 каб. по 500 тонному или даже меньше кораблю?
1.
Восьмидюймовки, которые стояли на "Рюрике II", обоих "Андреях", обоих "Евстафиях" и которые, вероятно, могли быть установлены и на первые (ранние) "вашингтонские ББО", стреляли 139,2-килограммовым снарядом обр.1913 года на 24,69 км (133,3 кабельтова) при возвышении 41 градус. Вероятно, на "вашингтонских ББО" они имели бы не меньший угол возвышения.
2.
Тральщику прямого попадания не всегда и нужно.
Близкий разрыв может сделать ему больно настолько, что он утратит способность выполнения задачи, а то и утратит плавучесть.
На большой дальности угол падения велик, что улучшает картину разлёта осколков.
3. Давайте рассмотрим Эрезунд.
Укрываясь за мысом, на котором находится Хельсингёр, ББО может по внешнему целеуказанию (с самолёта или с датского берега) ББО может вести огонь по кораблям, прошедшим рубеж Гиллелейе-Нюхамслаге. Но это только попугать.
Далее ББО может отойти и укрыться южнее острова Вен.
Отсюда ББО может обстреливать любые корабли, входящие в Эрезунд между датским Хельсингёром и шведским Хельсингборгом.
Там ширина по 10-метровым изобатам - 13 кабельтовых, по 25-метровым изобатам - 5 кабельтовых.
Тут вовсе практически вслепую можно накидывать "по к.д." - классический анфиладный огонь.
Вопрос скорее в перегреве стволов - тут скорострельность не так важна, как количество орудий. Поэтому, вероятно, наши пытались бы впихнуть в такой "вашингтонский ББО" аж 4 трёхорудийные 8-дюймовки (в ущерб другим характеристикам).
Далее ББО отходит южнее Höllviken и отсюда может обстреливать по внешнему целеуказанию узкий и очень мелкий (25 футов) фарватер между Копенгагеном и Мальмё.
Если у ББО осадка будет менее 5 метров, то он сможет пройти западнее острова Сальтхольм, а не идти через минные поля межу Сальтхольмом и Мальмё.
Большие линкоры британцев не смогут пройти южнее Сальтхольма. Здесь могут пытаться войти "Корейджес" и "Глориес". Но их наша 8-дюймовка может и пробить.
Могут пытаться здесь пройти мониторы британцев. Но куда они дальше денутся? Их либо наш ББО же и затопчет шквалом огня, либо линкор догонит и разделает.
Во всех трёх случаях ББО будет вне видимости линкоров и каких-либо иных кораблей противника. Противнику понадобится внешнее целеуказание. С берега он его не получит (Швеция и Дания против). Нужна авиа-корректировка. И вот тут уже важно будет наличие нашего авианосца или береговых аэродромов - сбивать чужих корректировщиков и прикрывать своих.
Отредактированно shuricos (01.04.2024 16:00:46)
shuricos написал:
#1606523
Польша, хоть и независимая, но в унии с Российской Империей - как Финляндия, в которой и флот спокойно базы имел, и батареи были высталены.
А это как?! Польша и в реале к 1914 была в "унии" с Российской Империи. О какой тогда независимости идёт речь? Уния подразумевает сохранения в АИ монархии и отсутствия революции февраля 1917.
shuricos написал:
#1606523
Нет.
Помимо разведки нужно обеспечивать прикрытие эскадры с воздуха.
Разведку можно и гидросамолётами линкоров осуществлять (правда, не во всякую погоду; но если что - сядут в датских шхерах, там волнение меньше).
А вот истребители-гидропланы - такое себе... Тут нужны нормальные колёсные истребители, которые может обеспечить только нормальный палубный авианосец.
Но если у нас будет Фемарн, то да - авика достаточно будет одного - на случай выхода куда-то далеко в Океан.
Почему?
Вы определитесь, Вам изначально разведка нужна на удалении много сотен километров или нет? Или сразу атаковать англичан в Северном море авиацией?
А чем в 20-е - 30-е колесный истребитель сильно лучше. Гидро явно может иметь большую скорость, а маневренность достаточна для атаки бомберов.
Вы сначала Берлин займите для откусывания исконно немецких земель.)))
shuricos написал:
#1606523
Поздно пить Боржоми...
Если британцы уже начали входить в Большой Бельт, то через 4 часа (100 миль на 25 узлах) их авангард из лёгких сил уже пройдёт Фемарн. Ещё через 2 часа (на скорости 18 узлов) пройдут тяжёлые крейсера, а ещё через 3 часа (на 12 узлах) пройдут линкоры. У нас есть всего 9 часов на то, чтобы подготовить и провести минирование. Из них - 5 часов - в условиях боя.
Но это я говорю уже о выходе из Бельтов.
Выгоднее всего минировать в самом узком месте Большого и Малого Бельтов. А туда британцы доберутся вдвое-втрое быстрее.
Лучше всего - иметь несколько рубежей обороны в Бельтах, отступая от одного к другому, заставляя противника на каждом рубеже терять время и корабли.
Поэтому лучше всего - обнаружить приближение противника раньше.
Вы интересовалось потребным временем для постановки своего мега заграждения?
Вы действительно верите, что на 25 узлах, без лоцманов, легкие силы пойдут Бельтами, по выходу из которых спокойно мешаются с кильками нашими линейными силами? Не говоря про "минутную" постановку на их пути наших мин?
Выгоднее нанести авиаудар по скованным в маневре и скорости кораблях. Вы лоцманов наберете в достаточном количестве для своих постановок внутри Бельтов?
shuricos написал:
#1606523
Разумеется, что заблаговременно минирование возможно только в случае уже объявленной войны.
Если война не объявлена, то ни минировать проливы, ни атаковать британский флот мы не имеем права.
Пользуясь мирным временем, противник может ввести корабли и ПЛ в Балтику и только после этого объявить войну.
Новое соглашение о балтийских проливах необходимо именно для того, чтобы этого не допустить - чтобы у нас были хоты бы те самые 9 часов, о которых я написал выше.
А если английский флот войдет в проливы до объявления войны?
На основании чего Вы имеете право минировать воды нейтральных государств?!
Оснований для соглашения нет поскольку Данию никто отхватывать не собирается. Доктрина Монро - компромисс, Россия не зарится на проливы, но и прочие свой двухдержавный стандарт на Черное море не телепортируют.
shuricos написал:
#1606523
Крайне маловероятно, чтобы после всего Россия допустила оставление устья Немана в руках немцев.
Вероятнее всего, в АИ даже в случае оставления Данцига вне Польши/России устье Вислы Россия себе всё же забрала бы - как минимум в пределах между самой Вислой и её рукавом Ногатом. Может быть, и остров Собишево тоже.
Кто знает, могут и решить, что включение в состав России Малой Литвы на фоне независимости Польши может привести к литовскому параду суверенитета. А ведь могут - Великое княжество Литовское вполне себе с исторической государственностью...
shuricos написал:
#1606593
2. Концепция минимальной осадки.
При пропорциях "Эребуса" (пропорционально увеличив размерения до водоизмещения в 10 тыс.тонн) получим ДхШ = 132,9 м х 28,9 м и осадку 3,84 м.
В таком варианте даже в Соэлозунде пройдёт.
В Мемеле примерно на 4 мили сможет зайти в залив - уже достаточно, чтобы спрятаться за косой.
В Виндаве и Эрезунде вовсе без проблем сможет ходить.
3. Некая промежуточная осадка.
Возможно, выбрали бы осадку на уровне где-то 5...5,5 м - как на ББО типа "Ушаков".
Тогда были бы доступны Мемельский порт (на те самые 4 мили), Виндава, Моонзундский канал, Эрезунд.
2. Соответственно и скорость как у Эребуса. Только для шхер 10КТ - это много, смотрите на скандинавкие ББО, немецкие зигфриды и да, наши ушаковы/бутаковы. В узкостях габариты и маневренность важны не меньше чем осадка, может даже больше.
Зачем такие корабли в Виндаве и Мемеле? Т.е. для каждого порта по ББО, поскольку численность английского флота позволяет в определенной степени "распылять силы"?
3. Значит будет нечто https://gwar.mil.ru/documents/view/?id=64221648
А толку от ББО в Мемеле, стрелять, находясь в порте?
shuricos написал:
#1606593
О том и речь: наличие ББО позволяет усилить то или иное направление, тот или иной участок, в зависимости от обстановки на море и на суше.
В условиях обороны ББО усиливают собственные порты.
В условиях отступления ББО могут (в отличие от береговых батарей) отойти из порта, который решено оставить, чтобы усилить другой порт или пролив или шхерный район.
В условиях наступления - обеспечивают огневую поддержку приморского фланга армии.
Линкоры гонять страшно - можно на минах или ПЛ потерять или повредить.
Расстрел ресурса стволов по береговым целям может оставить линкоры неготовыми к моменту решительного сражения.
Да и ББО (в случае принятия концепции малой или умеренной осадки) могут подойти ближе к берегу, а потому могут стрелять точнее или дальше вглубь суши.
Вы можете гарантировать свободу маневра? Что ББО из Мемеля легко и непринужденно перейдет в Аланды, например? Или сначала ночной перебежкой в Рижский залив, оттуда к Гангуту и шхерами-шхерами?
Да англичане мин набросают перед портами и всего делов, подставляться под ПЛ и авиацию ради стрельбы по площадям никто не будет.
Гонять ББО тоже страшно в плане мин или ПЛ, отчего вспомогательные канонерки из пароходов, особенно мелкосидящие, лучше могут справиться чем 10КТ недовашингтонец.
По берегу стреляют и уменьшенными зарядами.
shuricos написал:
#1606593
Северная часть пролива только 8-дюймовой батареей прикрыта.
Зона проливов Моонзунд прикрыта только 120- и 152-мм батареями. Да и то не всюду перекрываются.
Здесь хотя бы один ББО с хотя бы 8" артиллерией мог бы оперативно переходить на угрожаемый участок и обеспечивать огневую поддержку береговым батареям.
Много дыр, где совсем ничего нет. В т.ч. на десантно-опасных участках. Например, в шхерах между Ханко и Поркалаудом - высадка десанта тут может отрезать ж/д, идущую в Ханко.
Вот как раз для затыкания таких дыр ББО пригодны наилучшим образом.
Вы про о. Макилото? Так там еще батарея №21 с 14"/52.
Что до проливов Моонзунда, то зачем для прикрытия заграждений или действия эсминцев/малых крейсеров куда более крупные орудия? Кроме того, это реал ПМВ с её ресурсными и временными ограничениями. По результатам явно будет работа над ошибками.
А были бы реальные дыры, тот немцы еще при первой же Моонзундской операции заняли бы Рижский залив.
В "шхерах между Ханко и Поркалаудом" Вас не смущают сами шхеры? И где там https://gwar.mil.ru/documents/view/6401 … z=64421177 особо высаживаться? Наличие нашей армии тоже не учитывается, к которой по указанной же ЖД быстро придут всякие подкрепления, в т.ч. бронепоезда и береговые ЖД установки? В указанном месте даже сейчас значимых дорог нет. Как раз тот случай когда "гладко на бумаге".
"Бездымные" торпедные катера в шхерах во много раз полезнее могут оказать против десанта.
shuricos написал:
#1606628
1.
Восьмидюймовки, которые стояли на "Рюрике II", обоих "Андреях", обоих "Евстафиях" и которые, вероятно, могли быть установлены и на первые (ранние) "вашингтонские ББО", стреляли 139,2-килограммовым снарядом обр.1913 года на 24,69 км (133,3 кабельтова) при возвышении 41 градус. Вероятно, на "вашингтонских ББО" они имели бы не меньший угол возвышения.
2.
Тральщику прямого попадания не всегда и нужно.
Близкий разрыв может сделать ему больно настолько, что он утратит способность выполнения задачи, а то и утратит плавучесть.
На большой дальности угол падения велик, что улучшает картину разлёта осколков.
1. Не стреляли, а могли стрелять снарядами обр. 1913. Но также стреляли и более легкими обр. 1915 и 1907 годов. Вы живучесть ствола учитываете при стрельбе такими тяжелыми снарядами? 150 выстрелов боевыми и усё? Хотя если решат продолжить морочаться хромоникелевыми стволами, то может что-то путное и выйдет.
2. Дополню, что взрыв снаряда может перебить тралы. Только вот речь про точность при столь высокой дистанции огня по небольшому кораблю, который и веден как мишеень будет плохо.
shuricos написал:
#1606628
Во всех трёх случаях ББО будет вне видимости линкоров и каких-либо иных кораблей противника. Противнику понадобится внешнее целеуказание. С берега он его не получит (Швеция и Дания против). Нужна авиа-корректировка. И вот тут уже важно будет наличие нашего авианосца или береговых аэродромов - сбивать чужих корректировщиков и прикрывать своих.
Во всех трех случая, авиакорректировка потребуется обеим сторонам. С чего решили, что Дания и Швеция однозначно будут против английского берегового целеуказания? И вновь обращаю внимание на незнание командиром Вашего ББО местных вод, сесть на камни лишь вопрос времени.
shuricos написал:
#1606628
Здесь могут пытаться войти "Корейджес" и "Глориес". Но их наша 8-дюймовка может и пробить.
У них нет больше 15" артиллерии, им незачем пытаться "входить".
shuricos написал:
#1606547
И самое смешное - учитывая степень готовности "Саламиса" и необходимость его выкупа одновременно и у греков (они хотят вернуть уплаченный аванс), и у немцев (они хотят получить компенсацию за работы, проведённые к сверх аванса) - плюс необходимые переделки под установку наших орудий - достройка "Саламиса" обошлась бы дороже, чем достройка любого (даже самого неготового) из "измаилов".
Греков устроит передача двух черноморских линкоров (Екатерина и Александр), а немецкие затраты пойдут в счёт репараций.
Да, кстати, носовой и кормовой огонь превосходит даже измаилы(4 орудия против трёх)
shuricos написал:
#1606628
Во всех трёх случаях ББО будет вне видимости линкоров и каких-либо иных кораблей противника. Противнику понадобится внешнее целеуказание. С берега он его не получит (Швеция и Дания против). Нужна авиа-корректировка. И вот тут уже важно будет наличие нашего авианосца или береговых аэродромов - сбивать чужих корректировщиков и прикрывать своих
Если есть береговые батареи , то ББО не нужны
Пример : результаты деятельности норвежских ББО
Аскольд написал:
#1606664
Уния подразумевает сохранения в АИ монархии и отсутствия революции февраля 1917.
Увы, Англия и США будут добивать независимости Польши, ссылаясь на Манифест Николая Николаевича
Prinz Eugen написал:
#1606550
Наверно PC 1600 просто отскочит от его верхней палубы...
Речь идёт о воздействии артиллерии
, 12 декабря 1941 года корабль подавил немецкую батарею у поселка Беззаботный. 28 декабря линкор-инвалид вёл перестрелку с 280-мм орудиями вражеской железнодорожной батареи на станции Новый Петергоф. По нашему кораблю выпустили 52 снаряда, четыре попали в цельФактичечки с одиночной ж/д установкой) https://topwar.ru/187309-geroicheskaja- … marat.html
helblitter написал:
#1606687
Речь идёт о воздействии артиллерии
То есть Вы уверены, что "Саламис" покажет себя лучше?
Блин, целый час писал длинный пост, но что-то засбоило и всё похерилось...
Буду маленькими кусочками отвечать
Аскольд написал:
#1606664
Польша и в реале к 1914 была в "унии" с Российской Империи. О какой тогда независимости идёт речь?
А в целом рекомендую не пожалеть времени и ознакомиться с вот этим разделом: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white
Аскольд написал:
#1606664
Уния подразумевает сохранения в АИ монархии и отсутствия революции февраля 1917
Да, и я об этом прямо уже говорил:
Аскольд написал:
#1606664
Почему?
Что "почему?"
Почему не нужны 3 авианосца при наличии Фемарна?
Потому что Фемарн - "непотопляемый авианосец", с которого могут взлетать любые самолёты, в т.ч. разведчики, корректировщики, бомбардировщики, торпедоносцы и истребители.
А один авианосец могут построить (из одного из недостроенных "измаилов"), чтобы быть как взрослые дяденьки по необходимости время от времени осуществлять походы эскадры за пределы действия береговой авиации.
Продолжительность такого похода ограничена во времени автономностью не только авианосца, но и других кораблей, участвующих в походе, поэтому авиносец вернётся в базу вместе с остальными кораблями.
А вот дежурство у балтийских проливов с целью недопущения их форсирования неприятелем - это дело долгое. 1МВ длилась 4+ лет. Никакой корабль не способен столько времени находиться на дежурстве - помимо элементарного снабжения, нужен отдых экипажу, обслуживание машин и механизмов, текущий ремонт и ремонт возможных боевых повреждений.
Поэтому корабли требуется ротировать. Я об этом уже тоже писал:
И это не только авианосцев касается, но и тех же линкоров. Если бы нам удалось из шести линкоров иметь в любой момент времени у Большого Бельта хотя бы два - это был бы большой успех и экипажей, и командования, и портовых рабочих, и штабных офицеров.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 00:15:35)
Аскольд написал:
#1606664
Вам изначально разведка нужна на удалении много сотен километров или нет? Или сразу атаковать англичан в Северном море авиацией?
1. ДО войны.
В угрожаемый период (в ожидании возможной попытки прорыва британцев в Балтику) наша эскадра выдвигается к берегам Дании и занимает выжидательную позицию.
Например, встаёт в проливе между островами Лангелан, Фюн и Тосинге. Тут глубины хорошие, южный вход в пролив непроходим даже для миноносцев, охранять один вход проще.
Корабли стоят с опущенными противоторпедными сетями и установленными боновыми заграждениями (выставленными специальными сетевыми заградителями).
К западной оконечности Скагеррака выдвинуты корабельные и авиационные дозоры. Они не заменяют друг друга, а дополняют: авиация видит далеко и за счёт скорости осматривает большое пространство быстрее, зато не может работать в плохую погоду и ночью.
Обнаружив приближение противника, дозор сообщает на эскадру, которая готовится к бою: поднимает пары в котлах, снимает сетевые заграждения, минные заградители готовят мины к установке.
Если британцы уходят, то все боевые приготовления на нашей эскадре отменяются.
Если британцы продолжают идти к Проливам, эскадра переходит к п.2.
2. В НАЧАЛЕ войны.
Получив данные от дозора, эскадра выдвигается по заранее намеченному плану.
Например, такому:
- часть сил выделяется для недопущения прорыва лёгких сил противника через Малый Бельт и Эрезунд;
- линкоры встают на траверзе острова Омё Бю,
- минные заградители (и другие корабли, которым поставлена такая задача) занимают исходные позиции для начала минных постановок,
- несколько сторожевиков из числа старых (доцусимских) контр-миноносцев выдвигаются навстречу британцам и всеми способами сигнализации требуют не нарушать режим проливов; возможно, эту роль будут выполнять датские корабли, но надо иметь свои.
Если противник проходит траверз острова Хьельм Фюр или атакует наши корабли, то командующий отдаёт приказание начать минные постановки. Одновременно с кораблей и самолётов осуществляется видео и фотосъёмка в качестве объективного подтверждения наличия нарушения международного права. Командующий посылает радиограмму консулу в Копенгаген, чтобы далее он связался в датскими (и не только) властями (и журналистами) и уведомил о происходящем.
Дивизион из всех трёх сторожевиков (бывших эсминцев) типа "Охотник" ставят мины в узком месте фарватера там, где сейчас находится мост "Большой Бельт".
Тут на протяжении примерно 2 миль ширина фарватера не превышает 12 кабельтовых, т.е. около 2200 м.
Сторожевики, идя строем пеленга с интервалами по 50 метров, ставят мины с такими же интервалами, т.е. образуется линия из трёх рядов, один из которых (самые ближний к противнику) из минных защитников.
Каждый "Охотник" имеет 40...42 мины, чего как раз достаточно, чтобы выставить ряд в 2200 метров длиной.
Постановка осуществляется на скорости 12 узлов, т.е. на все 12 кабельтовых уходит 6 минут, после чего сторожевики отходят южнее, по пути разгоняя гражданских с места будущего боя.
Дивизион из трёх "Финнов" (у каждого по 20 мин) и дивизион из четырёх "Всадников" (у каждого по 24 мины) выставляют ещё две линии мин (в 3 и 4 ряда, соответственно, включая по одному ряду минных защитников) в 8 милях ЮЮВ первого минного рубежа, а именно - на траверзе острова Агерсо.
Тут самое узкое место фарватера Большого Бельта - всего 6 кабельтовых (1100 м) на протяжении 1 мили.
На 1100 м достаточно 20...25 мин, т.е. тоже как раз каждый сторожевик выставляет ровно один ряд мин и уходит.
Одновременно с авианосца или с аэродрома Фемарна поднимаются самолёты:
- бомбардировщики тоже ставят мины на фарватерах Большого Бельта,
- корректировщики отслеживают движение кораблей противника, чтобы своевременно сообщить о возможности открытия огня нашими кораблями.
- а во всём этом их прикрывают истребители.
И наших кораблей прикрывают тоже - чтобы их вражеские бомберы и торпедоносцы не забомбили, и не заперли своими минами.
Как только противник начинает форсировать первое наше минное заграждение, наши линкоры начинают их обрабатывать с предельной дистанции.
Как только противник прорвёт первое минное заграждение, наши линкоры отходят на расстояние предельной дальности стрельбы от второго заграждения. И отсюда пытается противодействовать тральщикам и кораблям противника. Тут узкие места - противнику некуда деться.
Третье заграждение выставляют минные заградители, переоборудованные из старых бронепалубных крейсеров - Варяга, Аскольда и четырёх "Богатырей".
Третье заграждение выставляется между Лангеланом и Лолландом. Тут между 10-метровыми изобатами 31 кабельтов (5740 метров) - необходимо в одном ряду выставить 115 мин, что каждый из кораблей и делает.
Ставят в две линии по три ряда (в каждой линии один ряд - защитники).
После прорыва противник через вторую минную позицию, наши линкоры отходят за третью позицию по оставленном проходу, обозначенному парой эсминцев на якорях. После прохода линкоров, эсминцы бросают идут за линкорами, бросают за собой несколько мин и уходят.
3. В ХОДЕ войны.
Если противник не смог или не захотел форсировать проливы - минные заграждения усиливаются, ставятся дополнительные.
Корабли противника атакуем авиацией, подлодками и любыми иными средствами всюду, куда дотянемся.
Гражданское судоходство прекращается - ходят только относительно в сопровождении наших сторожевиков через Малый Бельт.
В ходе войны наши линкоры уже не суются вглубь Большого Бельта, чтобы там не попасть под налёт авиации противника и не оказаться запертым или повреждённым.
В проливной зоне для прикрытия минных полей нужны корабли попроще, подешевле и чтобы не жалко было.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 01:42:33)
Аскольд написал:
#1606664
для шхер 10КТ - это много, смотрите на скандинавкие ББО, немецкие зигфриды и да, наши ушаковы/бутаковы.
Ну так Jane’s Fighting Ships от 1929 года:
Вряд ли какая-либо из держав избрала бы для постройки типы крейсеров, подобные «Кенту», «Пенсаколе», «Наки» или «Турвилю», если бы проектирование их было свободно от нормирования. Предоставленные сами себе, эти державы предпочли бы избрать тип крейсера, наиболее соответствующий их национальным потребностям при выполнении многообразных задач, ложащихся на крейсеры, однако до настоящего времени все державы связаны особым видом «конкурирующей близорукости».
Так и тут: да, ББО меньшего размера был бы более разумным выбором, но политики и военные постарались бы вытащить всё из разрешённого лимита по-максимуму.
Вот после Лондонского договора, когда появился бы верхний предел совокупного водоизмещения кораблей такого класса, тогда могли бы перейти на постройку более маленьких ББО.
Но до того - в ранних "вашингтонских ББО" - могли бы пытаться выжать максимум.
Аскольд написал:
#1606664
В узкостях габариты и маневренность важны не меньше чем осадка, может даже больше.
Ну так я и не берусь однозначно утверждать - какая из концепций одержала бы верх: а-ля "Петр Великий", а-ля "Эребус" или какая-то другая.
Вполне допускаю, что не стали бы гнаться за минимальностью осадки, как на Эребусе или за минимальностью внешних габаритов, как на "Петре".
Аскольд написал:
#1606664
Соответственно и скорость как у Эребуса
Разумеется.
Но если бы избрали "промежуточную" концепцию (о которой я выше говорил), то могли бы выбрать обводы корпуса, например, подобные "Пенсаколе" - Д=178,5 м, Ш=19,8 м, осадка 5,9 м (вполне в Мемель и Виндаву входит =) ).
Если, как предлагает Заинька, скорость сократить с 32,5 до 23 уз., то смело режем силовую установку вдвое - не 4, а 2 винта, не 8, а 4 котла, экономим 883 тонны (минимум).
Часть сэкономленных 883 тонн используется для увеличения числа орудий с 10 до 12, другая часть - на усиление бронирования.
Уполовинивание силовой позволяет сократить длину цитадели, что позволяет увеличить её бронирование.
Схема бронирования настоящей "Пенсаколы":
Но несколько смущает, что мощность выходит аж 53 тыс.л.с. Даже на "Севастополях" при их менее крейсерских обводах и в 2+ раза большем водоизмещении мощность силовой установки меньше. Так что, вероятно, и "замедленная Пенсакола" не потребовала бы столь мощной СУ и тогда её СУ оказалась бы ещё меньше, и бронированная цитадель, соответственно, тоже.
Отредактированно shuricos (02.04.2024 07:33:36)
shuricos написал:
#1606695
Почему не нужны 3 авианосца при наличии Фемарна?
Потому что Фемарн - "непотопляемый авианосец", с которого могут взлетать любые самолёты, в т.ч. разведчики, корректировщики, бомбардировщики, торпедоносцы и истребители.
Дуче тоже считал, что географическое положение Италии позволит ей полностью контролировать воздушное пространство в зоне операций итальянского флота.
А потом пришлось заниматься всякими импровизациями типа размещения истребителей на боевых кораблях, перестройки лайнеров а АВ, разработки проекта перестройки в АВ линкора "Имперо"...