Вы не зашли.
Ютландский бой. Крупнейшее морское сражение Первой мировой войны. Часть 1. Германия и морская мощь.
alexeyts71 написал:
Собственно довольно быстро стало понятно кто такой Лисицын, кстати методикой архивных исследований он не владеет и судя по всему документов тоже не читает, за исключением комментариев в интернете. В начале, когда он появился, быстро выяснилось, что там нужно проверять все до последнего слова (фантазер большой однако). Поэтому время на просмотр Лисицына и чтение его опусов не трачу, хотя с откровениями от "гуру" приходится сталкиваться все чаще и чаще. Так что предположу, что расскажет, то о чем даже не подозревали Тирпиц, Шеер, Хиппер, Фишер Джелико, Битти, а вслед за ними Мардер, Корбетт, Фрост, Кемпбелл и.т.д.
Как говорится каждому свое. Кто-то пьет водку, виски, коньяк (серьезных исследователей, архивные документы), а кому-то сойдет "Борис Федорыч" или "4 пшика" (Лисицын & co.)
Взято ЗДЕСЬ
Prinz Eugen написал:
#1603205
Часть 1. Германия и морская мощь.
Почему не в мифах?
Inctructor написал:
#1603214
Почему не в мифах?
Потому что так проще...
Из ролика я понял, что по крайней мере биографию Фишера за авторством Лихарева автор держал в руках и может даже листал.
Также, судя по всему, Ф.В.Л. не обошёл стороной Александра нашего Геннадиевича Больных...
Всё-таки плохо, что под роликом нет списка использованной литературы.
Мне, вот, интересно: какие ошибки ФВЛ у Лихарева нашел.
Cyr написал:
#1603304
Мне, вот, интересно: какие ошибки ФВЛ у Лихарева нашел.
К сожалению, по опыту предыдущих роликов, автор на "скользкие" (да и не скользкие тоже) вопросы не отвечает...
Prinz Eugen написал:
#1603300
Александра нашего Геннадиевича Больных...
Все настолько плохо? Я не покупал, и вот раздумываю теперь....
Vanvis написал:
#1603412
Все настолько плохо? Я не покупал, и вот раздумываю теперь....
Над чем? Над приобретением книг А.Б.?
При всех минусах у А.Б. компиляции выходили всегда хорошо.
Я написал к тому, что Ф.В.Л. читал какую-то из работ А.Б. по теме ПМВ.
Во втором ролике Ф. В. Л. утверждает, что выбор линейно-ромбической схемы размещения артиллерии на "Нассау" и "Гельголандах" был определён необходимостью разместить между башнями паровые машины, занимавшие много места. Если честно, всегда думал, что за исключением высоты большей у паровых машин, ПМ и турбинные установки того времени занимали примерно равную площадь, а выбор схемы артиллерии обосновывался тактическими соображениями - возможность вести огонь из 8-6 стволов в любом направлении.
Отредактированно Doctor Haider (09.03.2024 16:37:41)
Ещё из странного - "Фишер превратил постройку Дредноута в шоу".
Как минимум если верить Парксу, строительство именно "Дредноута" напротив, сопровождалось повышенной по меркам того времени секретностью, не?
Отредактированно Doctor Haider (09.03.2024 16:37:10)
Doctor Haider написал:
#1603420
Во втором ролике Ф. В. Л. утверждает, что выбор линейно-ромбической схемы размещения артиллерии на "Нассау" и "Гельголандах" был определён необходимостью разместить между башнями паровые машины, занимавшие много места.
Интересно, а автор ролика чертежи Нассау и Гельголанда видел?
При желании "Н" и "Г" можно было эдакими "севастополями" запилить, чисто перекомпеоновав КО.
Разрезы по ДП обоих немцев
Doctor Haider написал:
#1603421
Как минимум если верить Парксу, строительство именно "Дредноута" напротив, сопровождалось повышенной по меркам того времени секретностью, не?
Не совсем так... Но и шоу точно не было
Doctor Haider написал:
#1603420
выбор линейно-ромбической схемы размещения артиллерии на "Нассау" и "Гельголандах" был определён необходимостью разместить между башнями паровые машины, занимавшие много места.
Об этом упоминает Тирпиц, но на самом деле связи не было. Просто сперва было удвоение ГК с 4 одноорудийными башнями по бортам, а затем ГК просто утроили, сделав их 2-орудийными. Кстати, сперва американские Мичиганы должны были иметь 4х1 12дм по бортам, но затем от этого отказались: слишком много вырезов в палубе, что ослабляло ее крепость.
Doctor Haider написал:
#1603421
строительство именно "Дредноута" напротив, сопровождалось повышенной по меркам того времени секретностью, не?
Я бы не сказал. Когда читаешь их прессу того периода, такое не чувствуется.
Еще Пальмерстон жаловался, что противникам нет необходимости иметь в Англии шпионов: достаточно купить английские газеты.
Эд написал:
#1603428
Просто сперва было удвоение ГК с 4 одноорудийными башнями по бортам, а затем ГК просто утроили, сделав их 2-орудийными.
История там чуть длиннее:
проект 10А (1904) - 4х280 (2х2) +8х240 (4х2)
проект 10 (1905) - 8х280 (2х2 и 4х1)
проект С (1905) - 8х280 (2х2 и 4х1)
проект G (1906) - 12х280 мм (6х2)
Аскольд написал:
#1603450
Правда тут уже вопрос к указанной статье - мнение в итоге спорное или неверное? )))
Проблема в том, что автор принципиально не говорит на какие источники ссылается...
Эд написал:
#1603428
Я бы не сказал. Когда читаешь их прессу того периода, такое не чувствуется.
Еще Пальмерстон жаловался, что противникам нет необходимости иметь в Англии шпионов: достаточно купить английские газеты.
Господа прошу прощение за вопрос немного не в тему.Но хотелось уточнить.А с какого момента стали секретить ТТХ кораблей?
Ну т.е образно Построили японцы крейсер .Но он слегка был больше разрешенного.И вот японцы занижают ттх что бы вроде все в норме.Ну например занизили толщину бронепояса со 100 до 70 мм.Занизили скорость на 3 узла.
И еще момент.Везде пишется,что толчком к созданию 610 мм торпед, у японцев было посещение линкора где японцы увидели 622 мм торпеды якобы работающие на кислороде.
А это была общеизвестная инфа в то время.Или японцам сообщили секретную инфу?
jurdenis написал:
#1603544
А это была общеизвестная инфа в то время.Или японцам сообщили секретную инфу?
Могли и сказать, а могли японцы и сами додумать: в такие "экспедиции" дурачков не посылают...
Ютландское сражение. Ч.2. Великий уравнитель. Дредноутная гонка
Prinz Eugen написал:
#1603300
Из ролика я понял, что по крайней мере биографию Фишера за авторством Лихарева автор держал в руках и может даже листал.
Также, судя по всему, Ф.В.Л. не обошёл стороной Александра нашего Геннадиевича Больных...
А что ж тогда в Цусимском цикле не пользовался книжкой Лихарёва? А так у него(Лихарёва)и про Битти вроде бы была, и про "Британский флот на пути к Первой мировой" не так давно выходила. Так что помимо Больных и статей в периодике можно русскоязычных источников в шаговой доступности наскрести. А если ещё "запотеть" и через гугл переводить зарубежные книжки и статьи из журналов изобилующие всякими воспоминаниями и красочными подробностями, то можно забабахать ролики в стилистике Токарева. Но... я думаю нас ждёт опять бешенный воспалённый пересказ когда-то чего-то прочитанного, а ля новый "вонючий след эскадры Рожественского", только теперь уже Хиппер будет гнаться за Битти по следу из плавающих бутылок из под бренди, которые тот в ярости выкидывал с мостика Лайона выкрикивая проклятия в адрес своих кораблей.
-Из потока сознания в первой части я так и не понял какой яхтой переделанной из миноносца управлял Вильгельм. Если это SMS Sleipner бывший S79, так он был посыльным кораблём приданным яхте Гогенцоллерн.
-Я так и не понял какой брат короля Георга, Граф Кентский из профсоюза кочегаров? Брат Георга Альберт посещал разные сомнительные общества, но никак не профсоюз кочегаров. И уж Графом Кентским он не был.
-Какие корабли проектировал Вильгельм? Не набрасываю ФВЛ, просто не встречал такую информацию, буду признателен если поделитесь.
-Что за тип немецких подлодок "Долгожданная" Desiderato, если я правильно услышал, которая утопила три крейсера? Это что, U-9 утопившая Абукир, Хог и Кресси?
Какие ошибки могут быть у Лихарёва? Только пересказанные своими словами. "...мальчик прошёл с юнги на Экселленте парусном 74-пушечнике..вот...закончил на турбинных сверхдредноутах...э-э-э...мальчик в молодости служил на Виктори...ооо...том самом Нельсоновском, первый корабль на который вступил, его привела покровительница, а ещё он сиротой остался, отец колониальный чиновник...ааа...его отец спас жизнь одному из помощников вице-короля Индии, тот это не забыл, его эээ супруга это не забыла и когда мальчика привезли сироту, то есть отец служит в Индии, мальчика привезли (неразборчивое бормотание) образования в Англию, она пробила его на военно-морской флот и первое время оказывала ему покровительство..."(попробовал как Сидоренко)
Отец "Джеки" Уильям Фишер был адъютантом бывшего губернатора Цейлона сера Роберта Уилмот-Хортона. Он приобрёл кофейные плантации, когда вышел в отставку, но погорел с ними и решил отправить Джеки к дедушке в Лондон. Погиб же он в 1966 упав с лошади . Он спас жизнь сыну Хортона. Леди Хортон, к тому времени живя в Англии и имея по соседству адмирала Паркера, решила определить Джеки на морскую службу. В 13 лет на борту Виктори Фишер принял присягу, а служить стал на Калькутте. 74-х пушечный линейный корабль третьего ранга Экселлент в 1830 был переоборудован в учебный корабль и поставлен на стационарную площадку у Портсмутской верфи. В 1834 был заменён на 98 пушечный Бойн с сохранением названия, а в 1859 заменён на 104 пушечную королеву Шарлотту всё так же с сохранением названия. Фишер же туда прибыл в 1862 и никак не в звании юнги.
По традиции когда речь заходит о Ринауне, на экране показывают совсем не тот. Про Ринаун я только читал о танцплощадке, про турецкие бани и библиотеки в 4 метра высотой я первый раз услышал. Где можно почитать? У Паркса такого не видел.
Про Парсонса всё хорошо, правда могли бы упомянуть, что он работал в компании Кларк Чепмен производившей судовые двигатели. Про электростанцию для Скотленд-Ярда не знаю, не слышал, знаю только про первую электростанцию в мире в Форт Бэнкс в Ньюкасле.
Бобо_Фетт написал:
#1603822
-Что за тип немецких подлодок "Долгожданная" Desiderato, если я правильно услышал, которая утопила три крейсера? Это что, U-9 утопившая Абукир, Хог и Кресси?
Тут забавно. Очевидно, ФВЛ читал когда-то книгу Гибсона и Прендергаста "Германская подводная война 1914-1918 гг." Причем первое издание 1935 г. Там на странице 265 есть раздел под названием "Подводные лодки Дезидерата"., и речь там о подводных лодках U 5-18. Ничего там про "долгожданность" не пишется, это ФВЛ выдумал. Desiderata это буквально "пожелание", а не "долгожданные". А еще это старый термин означающий "требования".
Поскольку подводная лодка так же, как и всякий военный корабль, представляет собой известный компромисс между разнообразными требованиями (desiderata) в смысле использования веса и места, немцами было обращено большее внимание на другую сторону дела: на надежность работы нефтяных двигателей, на торпедное вооружение, на надводный район плавания и другие тактические элементы.
Это цитата из известной книги Лобеф М., Стро Г. "Подводные лодки", 1934 г. издания. Очевидно, переводчики Гибсона и Прендергаста не знали значение этого термина и перевели, как поняли. Но в третьем издании, а может еще и во втором (у меня его нет), эта ошибка была исправлена. Никаких "дезидерат" уже нет. Раздел теперь называется "Требования к подводным лодкам".
Повелся ФВЛ на красивое слово, а оказалось - ошибка перевода.
Бобо_Фетт написал:
#1603822
А что ж тогда в Цусимском цикле не пользовался книжкой Лихарёва? А так у него(Лихарёва)и про Битти вроде бы была, и про "Британский флот на пути к Первой мировой" не так давно выходила. Так что помимо Больных и статей в периодике можно русскоязычных источников в шаговой доступности наскрести. А если ещё "запотеть" и через гугл переводить зарубежные книжки и статьи из журналов изобилующие всякими воспоминаниями и красочными подробностями, то можно забабахать ролики в стилистике Токарева.
Я об этом и писал под роликами о "Бисмарке"
Prinz Eugen написал:
#1603597
Моё сугубое ИМХО
Чтобы сделать нормальный ролик о "Бисмарке" для "широких народных масс" достаточно трёх источников:
- "Бисмарка" от С. Патянина и А. Малова;
- Мемуаров барона М.-Р.;
- Донесения Тови Лордам-комиссинерам.
Что их все объединяет? Они есть в интернете, они есть на русском языке.
Просто их нужно прочитать с карандашиком и сделать, конспектик: память штука неидеальная.
Если захочется добавить "клубнички", то можно взять:
- ЖБД "Ойгена"
- реконструкцию ЖБД "Бисимарка"
- донесение командира "Принца Уэльского"
- донесение командира "Суффолка"
- ЖБД SKL
- радиообмен британских кораблей во время операции.
И... Бинго!.. это все есть в интернете и даже на удобоваримом английском: не надо маяться с переводами с немецкого.
И опять их нужно прочитать с карандашиком и сделать, конспектик...
---
Но, кто-то решил взять нахрапом...
Бобо_Фетт написал:
#1603822
Но... я думаю нас ждёт опять бешенный воспалённый пересказ когда-то чего-то прочитанного, а ля новый "вонючий след эскадры Рожественского", только теперь уже Хиппер будет гнаться за Битти по следу из плавающих бутылок из под бренди, которые тот в ярости выкидывал с мостика Лайона выкрикивая проклятия в адрес своих кораблей.
Ну... Во второй части он уже даты начал натягивать на глобус в части сравнения сроков постройки "дойчландов" с "шарнхорстами" (первыми) и "инвинсиблов" с первыми сериями дредноутов.
Кстати, ходит городская легенда, что Шеер был несколько нетрезв к концу боя, чем якобы и вызвано "странное" маневрирование немецкого флота. Интересно, ФВЛ вспомнит о ней или нет...
Бобо_Фетт написал:
#1603822
-Какие корабли проектировал Вильгельм? Не набрасываю ФВЛ, просто не встречал такую информацию, буду признателен если поделитесь.
Где-то попадался проект (эскиз) БРКР-а, приписываемый Кайзеру. Найду - закину.
Бобо_Фетт написал:
#1603822
-Что за тип немецких подлодок "Долгожданная" Desiderato, если я правильно услышал, которая утопила три крейсера? Это что, U-9 утопившая Абукир, Хог и Кресси?
Судя по содержанию - она.
Бобо_Фетт написал:
#1603822
Про Ринаун я только читал о танцплощадке, про турецкие бани и библиотеки в 4 метра высотой я первый раз услышал. Где можно почитать? У Паркса такого не видел.
Надо Бёрта глянуть... )))
Doctor Haider написал:
#1603847
Забавно...
А что забавного-то?
Плакать нужно.
Prinz Eugen написал:
#1603851
А что забавного-то?
Плакать нужно.
смех сквозь слезы...