Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1610596
Глубину интрюма не нужно путать с осадкой.
Я и не путаю. В документах об "Орле" - "индеруйм - 10 фут 3 дюйма".
STEFAN написал:
#1610604
Я и не путаю. В документах об "Орле" - "индеруйм - 10 фут 3 дюйма
А что вообще есть по гибридам Петра? Хотя бы вид сбоку?
По гибридам я встречал только баркалон Виноградную ветвь если это не чьи-то догадки:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (04.05.2024 15:27:28)
FOBOS.DEMOS написал:
#1610608
По гибридам я встречал только баркалон Виноградную ветвь если это не чьи-то догадки:
Эта "Виноградная Ветвь" - чисто мой опус. Я скрестил какой-то голландский кораблик не помню с чем (каким-то из петровских), и кажется добавил верхний дек. Плюс носовую фигуру. Думал не прокатило.
Оказывается, он еще где-то гуляет.
Что вы подразумеваете под гибридами? Вероятно, переделанные баркалоны, с добавочной артиллерией?
Отредактированно STEFAN (04.05.2024 17:11:29)
Хотелось бы что-то найти по Азовским...
Из скляевской папки по пропорциям длина-ширина (но не глубина) очень даже подходит, практически идеально незаконченный чертеж 48-пушечника. Их Петр планировал построить против турок, но не успели.
Есть еще чертеж шнявы (определена, как "Фаворитка", с полумоделью и размерами вполне схожа), без линейки. Полумодель мне показалась более остродонной.
Почему-то имеется подозрение, что это не "Фаворитка", а те азовские шнявы, чертеж которых Петр передал через Скляева для постройки Немцову, году эдак в 1709-м...
Кто знает, может быть они и должны были выглядеть, как более поздняя "Фаворитка". Число пушек совпадает.
Тем более, это гораздо логичней, как этот чертеж оказался у Скляева: Петр передал "сырой" эскиз (некогда было царю вычерчивать, быстро набросал и ладно), а Скляев, сделав правильную копию, отдал ее Немцову, а царский черновик оставил себе...
Хотя, это чисто предположение - хз как было на самом деле?
STEFAN написал:
#1610628
Что вы подразумеваете под гибридами? Вероятно, переделанные баркалоны, с добавочной артиллерией?
Да все что с малым интрюмом как основным параметром при постройке самого судна.
STEFAN написал:
#1610628
Эта "Виноградная Ветвь" - чисто мой опус. Я скрестил какой-то голландский кораблик не помню с чем (каким-то из петровских), и кажется добавил верхний дек
Кормовые раковины скорее жаткой архитектуры некогда унаследовавший от английского влияния - открытая часть галереи.
FOBOS.DEMOS написал:
#1610636
Кормовые раковины скорее жаткой архитектуры некогда унаследовавший от английского влияния - открытая часть галереи.
Вот я бы относил к "гибридам" часть кумпанских посудин (в основном голландского дела) позже переделанных под несение большего числа пушек - кто знает, наверняка частично они стали и английскими, т. к. англичане могли переделывать. Или голландцы, но Петр распорядился декор кормы переделать, видимо по английским образцам.
Лучшие баркалоны "голландского дела" - "Виноградная Ветвь" (самый длинный и широкий), "Лев с саблей", "Единорог" насколько помню еще и "расширялись" в 1705 - 06 гг.
Кажется, именно эти и дожили до 1711 года - остальных разломали.
8 баркалонов, вероятно, однопалубные и узкие (по типу "Трех Рюмок") году эдак в 1702-м условно "переклассифицировали" в "корабли званием фрегаты", а остальные либо стали просто кораблями (линейными тогда никакие не называли), либо провиантскими.
С последними тоже не все ясно.
STEFAN написал:
#1610641
Вот я бы относил к "гибридам
Я про них всех. К ним бы отнес и Ост-Индицские суда Голландии 18 века, корабли Венеции и Турции.
Информации правда по пюним мало или вовсе нет. Что мы собственно по ним имеем? Ну может случиться чудо и найдется в Турции обмеры Гото Прелестинации или что-то в таком духе.
FOBOS.DEMOS написал:
#1610656
Ну может случиться чудо и найдется в Турции обмеры Гото Прелестинации или что-то в таком духе.
Это невозможно.
Мне интересно узнать другое - купили ли турки еще какие-либо корабли Азовского флота, помимо "Предестинации", "Ластки" и двух шняв?
У меня имеются подозрения насчет "Скорпиона" (старого), "Геркулеса", "Шпаги" и, возможно, "Унии".
FOBOS.DEMOS написал:
#1610656
обмеры Гото Прелестинации
Есть данные по длине киля и вооружению в 1715 г.:
Ластка (Ластица) - 39 зирра (аршин=758 мм), Предестинация - 37.
Пушки на обоих - по 20-3 кыййе, 16-2, 4-1,5 . Кыййе=1,2823 кг.
Считались слишком слабыми для линии баталии, к 1718 г. проданы в частные руки.
STEFAN написал:
#1610661
купили ли турки еще какие-либо корабли Азовского флота, помимо "Предестинации", "Ластки" и двух шняв?
По их данным, вроде, больше не было.
STEFAN написал:
#1610661
Это невозможно.
Почему? Даже турецкий историк захаживал на сайт
Эд написал:
#1610672
Есть данные по длине киля и вооружению в 1715 г.:
Ластка (Ластица) - 39 зирра (аршин=758 мм), Предестинация - 37.
Пушки на обоих - по 20-3 кыййе, 16-2, 4-1,5 . Кыййе=1,2823 кг.
Считались слишком слабыми для линии баталии, к 1718 г. проданы в частные руки.
Спасибо. Но это капля в море, увы. А почему слабыми? Недомерки в 44 пушек же были а сами ГП и Ластка - далеко не фрегаты.
Эд написал:
#1610672
По их данным, вроде, больше не было.
Полны ли их данные?
С другой стороны, что мешало увести указанные корабли в Черкасск? А заодно и яхту "Св. Екатерина" - в конце 1711 года она была на плаву.
Просто сжечь? Глупо. Не настолько они были гнилы, Увели же в Черкасск ступинский "Олифант", который пришлось разломать через неполные два года. Более того, "Скорпион" и "Геркулес" - почти починены на лето 1711 г. "Уния" - боеспособна, не хуже "Меркуриуса" (его увели). В сожжение "Шпаги" я вообще не верю - пока не увижу документальное подтверждение. Она не годилась для плавания на Балтику (вместе с "Предестинацией" и "Ласткой"), возможно временно не годилась для плавания через Черное море. Но была ремонтнопригодна.
Сожгли один старый корабль - вероятно, "Разженное Железо" или "Ёж". В Азове на берегу еще валялись гнилые "Апостолы", "Св. Георгий", бомбардирский и, вероятно, "Крепость". Их точно спалили перед передачей Азова туркам.
А насчет остальных - вопросы... Стоило спасать хотя бы ради дерева, железа, запасов, снастей и прочего. Либо продавать.
Отредактированно STEFAN (04.05.2024 22:21:47)
STEFAN написал:
#1610680
Стоило спасать хотя бы ради дерева, железа, запасов, снастей и прочего. Либо продавать
Туркам видимо не нужно было а транспортировать себе дороже да и некогда
Отредактированно FOBOS.DEMOS (04.05.2024 22:49:36)
STEFAN написал:
#1610628
Я скрестил какой-то голландский кораблик
У голландцев форма шневня иная и четкий угол с килем а тут вышло по английскому маниру или даже по французскому.
А есть что-то что осталось серьезного из чертедного от голландской школы у Петра?
FOBOS.DEMOS написал:
#1610684
Туркам видимо не нужно было а транспортировать себе дороже да и некогда
Как раз туркам бы не помешали. Они все избы вокруг Азова купили. А тут корабли! Галеры - им действительно не надо, своих хватает. Другое дело, вопрос цены за не слишком качественный товар... Позже они приценивались к баркалону "Меркуриус", но не купили, пошел на слом.
Насчет некогда - полгода было в запасе. Транспортировали же откровенно говнистый "Олифант", почему не могли ту же "Шпагу"?
FOBOS.DEMOS написал:
#1610686
А есть что-то что осталось серьезного из чертедного от голландской школы у Петра?
Бот "Фортуна".
STEFAN написал:
#1610661
Мне интересно узнать другое - купили ли турки еще какие-либо корабли Азовского флота, помимо "Предестинации", "Ластки" и двух шняв?
Разве что через 3-и лица. Вот список всех купленных кораблей у частных лиц. Кроме наших 2-х + 2 шнявы - за 29167 венецианских дукатов (=78501 куруш).
1698 - Макризаде Хусейн каптан - за 75 кошельков (=31250 курушей).
1702 - Медземорта капудан-паша корабль в 43,5 зира (32,97 м).
1711 - Макризаде Хусейн каптан - за 12500 курушей
1714 - Бурназ хаджи Махмуд - в 43 зира (32,59 м).
Эд написал:
#1610751
Разве что через 3-и лица.
Почему бы и нет?
Я уже как-то писал о письме Плеера из Москвы императору (от 20.03.12) в котором упомянуто о продаже туркам 4 "больших кораблей" за 25 000 дукатов каждый (т. е. всего - 100 000 дукатов). Шнявы - явно не "большие" корабли.
Ну, допустим, Плеер ошибся, или получил неверную информацию.
Но есть такое письмо - капитана Симсона Апраксину.
Как видите, речь опять идет о четырех кораблях. (Тогда кораблями назывались только корабли, но не шнявы или яхты).
Вопрос, речь идет о 2 кораблях и 2 шнявах или...? Как долго продавались в Стамбуле суда и их содержимое? Симсону давались полномочия о продаже мелочевки по свободным ценам, но почему так долго? Корабли и шнявы вроде бы сразу продали, цена была быстро оговорена и деньги уплачены. А здесь речь идет о продаже "товаров" с кораблей, причем постепенно.
Вот и возникает мысль - не были ли посланы в Стамбул к Симсону для продажи 4 "больших корабля" с набитыми трюмами с запасами, снастями, лишними пушками (а их турки хотели купить!), всякой хренью и мелочёвкой?
Предположительно "Шпага", "Геркулес", "Скорпион", "Уния".
"Винкельгак" и "Дельфин" не продали, поскольку были недостроены. "Олифант" - негодный ("ступинский"). "Меркуриус" - непонятно, хотя летом 1712 г. турки за него торговались.
Откровенное старьё и гнильё - сожгли.
STEFAN написал:
#1610717
Бот "Фортуна".
А о ранговых судах, остальное не то.
FOBOS.DEMOS написал:
#1610770
А о ранговых судах, остальное не то.
Увы...
STEFAN написал:
#1610771
Увы...
Совсем? А зарубежные аналоги? Хотя у такой самобытности аналогов нет. А что у Крайнюкова было?
FOBOS.DEMOS написал:
#1610774
А что у Крайнюкова было?
Вроде бы он "Скорпион" моделировал. Или "Крепость".
STEFAN написал:
#1610776
Вроде бы он "Скорпион" моделировал. Или "Крепость".
Правда 25 лет назад если не все 30...
FOBOS.DEMOS написал:
#1610780
Правда 25 лет назад если не все 30...
Вот тот действительно "уродец" в плане остойчивости. "Васа" отдыхает.
STEFAN написал:
#1610782
Вот тот действительно "уродец" в плане остойчивости. "Васа" отдыхает.
С Васа все нормально если не перегружать таким штатом артиллерии(48 24фунтовых, два полных дека и это после разоружения) и загрузить балластом до 3-го бархоута снизу ближе к гондеку и его шпигатам, а не как его рисуют недогруженым, с осадкой по нижний бархоут. И тогда осадка будет больше глубины интрбмамкак полагается, к тому же и мидель Васа достаточно полноват:
Так что везде нужны знания и информация.
Прайс ков даже до Гото Предестинации дотянулся и я не помню - есть более точная реконструкция ГПичем у него?