Вы не зашли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613193
Выше него мы видим ещё 6
Их больше. Несколько стволов в дыму просматриваются. Теоретически - вообще полный борт может в дыму прятаться.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613193
они могли быть лёгкие и переводится с борта на борт.
Легкие - это наверняка (судя по штатному вооружению баркалонов). Насчет переноса с борта на борт - вряд ли.
Собственно, что гадать? Есть список орудий:
STEFAN написал:
#1612865
21 медная пушка, 28 железных пушек и 16 "левалетовых" (??? - что за звери такие?).
Плюс на корабле "перед каютом" 5 железных пушек, 6 малых крашеных пушек на станках, 2 медные вертлюжные пушки.
На гондеке медные или железные стояли?
STEFAN написал:
#1613202
Их больше. Несколько стволов в дыму просматриваются. Теоретически - вообще полный борт может в дыму прятаться.
Ничего в дыму не видно. Причем дым не закрывает а закрывает талию где пушек может и не быть. Но это по гравюре, хз как ее рисовали.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (26.05.2024 15:40:08)
Касаемо турецких чертежей Предестинации, цитата одного из интересующихся:
"Похоже, интрига разрешилась. Все это время я пытался связаться с издателями чертежей, но безуспешно. Наконец коллега ersinderebek с "Мира моделей" помог выйти на турецкого историка флота Эмира Йенера, автора книги “From the Sail to the Steam: Naval Modernizations in the Ottoman, Russian, Chinese and Japanese Empires 1830-1905”. Он по поводу этих чертежей ответил следующее:
"Я действительно знаю людей, которые рисовали эти чертежи: это не историки и не серьезные исследователи, а просто группа дилетантов, основанная Эмре Кунтом, очень богатым строительным магнатом, который интересуется судомоделизмом. Они обращались ко мне за консультацией, но моих рекомендаций не послушали. История "Гото Предестинации" под турецким флагом вполне реальна, ее исследовал д-р Юсуф Альперен Айдын в османских архивах. Она была продана Османской Империи в 1712 г. вместе с "Ласткой" и двумя другими кораблями Азовского флота. Но для османского флота оставили только "Гото Предестинацию" и "Ластку": они были переименованы в "Kapudane-i Mosko" (Московский адмирал - Гото) и "Patrona-i Mosko" (Московский вице-адмирал - Ластка). По османским стандартам их размер был слишком мал для того, чтобы нести более 46 орудий, так что их вооружение было уменьшено. Согласно архивному документу от 1715 г., касающемуся корабельных вооружений, каждая из них несла по 40 орудий. В 1718 году их продали купцам для службы в качестве торговых кораблей, и с этого момента их дальнейшая история неизвестна. Название "Arslanbaş" на чертеже - это чистая фантазия, и сам чертеж тоже довольно надуманный, потому что мы ничего не знаем о тех конструктивных изменениях, которые внесли турки"."
Сравнение Готы из МК и турецкой:
Есть подозрение что что у Шхонебека что у Бергмана Предмстинация будто наклонена на противоположный борт. Видимо рисовалась наблюдаемая снизу и кастли из-за этого такие пологие своим наклоном к ближайшим шневням.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613216
Но это по гравюре, хз как ее рисовали.
Главное - когда? Гравюра 1699 года, т. е. спустя три года после взятия Азова. И "Апостол Пётр", видимо, несколько преукрашен. Может быть так он выглядел во время Керченского похода. Хотя, орудий (по официальным данным) он нес всего 26 штук, но это без мелких.
Тут мне подумалось: корпуса то у них точно не галеасов. Недаром, когда строился "великий галеас", венецианский мастер устроил настоящий ликбез, описывая его архитектуру и вооружение.
Но есть нюанс: не несли ли они первоначально классические треугольные латинские паруса на рю? Потому и корабли-галеасы. Это уже после их переоснастили фрегатами, причем "Петра" раньше, а "Павла" году эдак в 1701 - 02?
Кстати в описании "Павла" 1799 года упоминаются две "щёглы" перед каютом - большая и малая (была ли третья?), и никаких стеньг, райнов и проч.
STEFAN написал:
#1613255
Тут мне подумалось: корпуса то у них точно не галеасов
Галеас это судно с гребным корпусом.
STEFAN написал:
#1613255
Кстати в описании "Павла" 1799 года упоминаются две "щёглы" перед каютом - большая и малая
Грот и бизань перед ютом/ка-ютом имея виду что фок на баке.
STEFAN написал:
#1613255
венецианский мастер устроил настоящий ликбез, описывая его архитектуру и вооружение
Текст его сохранился?
Отредактированно FOBOS.DEMOS (27.05.2024 00:26:06)
FOBOS.DEMOS написал:
#1613267
Грот и бизань перед ютом/ка-ютом имея виду что фок на баке.
Скорее грот и фок. Бизань, может, над каютом?
FOBOS.DEMOS написал:
#1613267
Текст его сохранился?
FOBOS.DEMOS написал:
#1613267
Галеас это судно с гребным корпусом.
Да сложно все с этими "галеасами".
У венецианцев на закате их "империи" тоже существовали "галеасы" с корпусами фрегатов, с приделанными к ним постицами и гребными банками. Казанова такой описывал.
Что-то я калибр пушек на галеасе не опознал. Ясно только, что кулеврины (длинные)
Олег написал:
#1613294
Что-то я калибр пушек на галеасе не опознал.
Видимо, у венецианцев свои меры были. Но, судя по описанию, "великий галеас" - жуткая архаика для начала 18 века. 22 пушки более-менее тяжелых, 14 басов на вертлюгах - итого 36. Плюс 24 мушкетона "на вертлюгах по-галеасному". Это - что за звери? Не мушкеты же обычные?
Возвращаясь к "Апостолам"... Как-то их быстро построили. Ну это ладно.
Получается, заложили их в марте 1696 года. По какому чертежу или проекту? Или вообще на обум?
Позже, во второй половине апреля в Воронеж приезжает А. Мейер, обещает построить галеасы. Опять-таки по какому проекту, или уже достраивать то, что заложили?
В конце мая первый уже спущен и даже в поход отправился. Второй задержался и когда вошел в строй - я не понял.
Успели ли даже первого, "Петра" толком доделать (вроде бы достраивали во время похода)? И когда успели оснастить?
Может быть, он реально был оснащен по галерному, без стеньг, рей, даже бушприта?
Не переоснастили ли его во фрегат уже перед Керченским походом?
Нашел в старых залежах такой рисунок. Какой-то человек, на каком-то форуме уже, кажется пытался выдвигать такую гипотезу, даже нарисовал... Не со всем можно согласиться, но всё же...
Насчёт архаики - хз.
Галеас это специализированный корабль усиления галерных флотов.
Венецианцы по инерции строили их ещё в 18 веке, шведы три штуки построили в конце 1710х. Англичане в 1670е построили три гребных фрегата для борьбы с галерами. Тактически наши гребные фрегаты выполняли роль галеасов. Англичане в начале 1690х вполне серьезно обсуждали постройку серии галеасов для борьбы с французскими корсарами.
Олег написал:
#1613306
Насчёт архаики - хз.
Галеас это специализированный корабль усиления галерных флотов.
Судя по его описанию. Носовая и кормовая башни... Это что-то из времен Лепанто.
Гребные фрегаты это все-таки не галеасы.
Среди них тоже есть интересные посудины. Ямес с Сутерландом как-то даже спроектировали гребной 42-пушечный двухдечный не то фрегат, не то корабль.
Кто знает, может буквально перевели forcastle и aftercastle или какой-то аналог с другого языка.
Олег написал:
#1613311
Кто знает, может буквально перевели forcastle и aftercastle или какой-то аналог с другого языка.
И это возможно. Хотя, англичане его называли "чрезвычайно уродливым судном". Во всяком случае, галеас спустили в 1711 г. и даже перевели в Тавров. Вероятно, хотели и на Азовское море отправить, но не успели.
STEFAN написал:
#1613293
Да сложно все с этими "галеасами".
У венецианцев на закате их "империи" тоже существовали "галеасы" с корпусами фрегатов, с приделанными к ним постицами и гребными банками. Казанова такой описывал.
У галеасов поплавок, сверху приделана коробка куплет, на оконечностях надстройки, а по бокам аутриггер. Вода стекает с покатого поплавка а на аутриггере с боков блиндажи с амбразурами.
Олег написал:
#1613311
Кто знает, может буквально перевели forcastle и aftercastle или какой-то аналог с другого языка.
Башни, замки перед и после, намекая на расположение.
STEFAN написал:
#1613310
Это чисто поржать.
Святая Троица из кубинской сосны?
STEFAN написал:
#1613293
Скорее грот и фок. Бизань, может, над каютом?
Возможно. Только сейчас понял что ка-ют от слова ют.
STEFAN написал:
#1613298
Нашел в старых залежах такой рисунок. Какой-то человек, на каком-то форуме уже, кажется пытался выдвигать такую гипотезу, даже нарисовал... Не со всем можно согласиться, но всё же...
Так не работает. Кроме того соотношение длины к ширине отличается разительно.
Вот такие галеасы (два) видел Казанова в Венеции в 1756 г. (по 500 каторжников для гребли). Участники войны 1715-18, вскоре их списали. На каждом было по 2 кулеврины на носу (50-фунт. венец.=15 кг), на корме 2-14ф и 3-20-ф, всех - ок. 30 орудий, в основном, 0ф (6 кг). Были новые проекты, но от них отказались, они были гораздо слабее ЛК, но при этом очнь дорогие.
Есть у Елагина такой документ:
Можно примерно понять, какой рангоут имелся у "галеасов".
И интересный момент - почему "галеас Львова"? "Меркурий" - понятно, его кумпанство строило. А вот "Апостол Павел"?
STEFAN написал:
#1613500
Можно примерно понять, какой рангоут имелся у "галеасов".
Понятна только длина мачты в 25-27 метров если это не общая длина со стеньгами наличие и число которых мы не знаем.
FOBOS.DEMOS написал:
#1613513
Понятна только длина мачты в 25-27 метров если это не общая длина со стеньгами наличие и число которых мы не знаем.
Возможно. Но меня больше интересует - почему "галеас Львова"?
STEFAN написал:
#1613561
Возможно. Но меня больше интересует - почему "галеас Львова"?
У кого было имя Лев или фамилия Львов?