Вы не зашли.
Мамай написал:
#1609793
Какой Макаров нехороший.
Он еще в 1900 г. писал о недостатках обороны Порт-Артура с суши...
С.О. Макаров. Документы т.2 (Русские флотоводцы) - 1960.djvu [9.63 МБ]
http://www.polarpost.ru/forum/download/ … 6546a801be
с.459
[8 марта1900 г.].— Из записки С. О. Макарова об организации обороны крепости Порт-Артур
Мамай написал:
#1609793
Какой Макаров нехороший.
Если мне не изменяет склероз в 2014 г в "Гангуте" была подготовлена к публикации Р.В. Кондратенко ("Гангут №80"/2014) с письмом капитана 2 ранга К.А. Плансона. В нем приводятся совершенно чудовищные факты о состоянии Кронштатдского порта в период Р-Я, а кто им много лет рулили?
Фрагмент
Мы принялись за оценку и подсчет наших «сил и средств». Командирам всех судов были разосланы опросные листы Главного морского штаба,
но к этим листам мы приложили совершенно частные письма и записки,
с просьбою: дать свое настоящее и верное заключение и разъяснение.
Полученные таким образом данные были нами систематизированы и для наглядности выражены графическою таблицею. Результаты получились печальные. Многие суда, числившиеся в боевом составе флота, оказались совершенно непригодными для какого бы то ни было боевого назначения (кроме, разве, затопления на каком-либо фарватере). Характеристики получались, напр[имер], такие: «Артиллерия обр[азца] 1867 г., снарядов нет ни на судне, ни в порту, пороху нет и не заказан. Машина требует капитального ремонта. Ход был maximum 5 1/2 узлов» и т. д. Машины и котлы требуют огромного ремонта, но средств на это в порту нет. Миноносцы запущены в высокой степени, и многие из них приведены почти в совершенную негодность.
При рассмотрении и оценке портовых мастерских оказалось, что денег на их оборудование было затрачено много, но толку вышло мало. Все устарелых образцов; мастеровых мало, они невежественны, дурно оплачиваются. Постановка заводского дела — заскорузлая. Выяснение наличия боевых запасов в порту натолкнуло нас на следующие курьезы: Артиллерийская часть ежемесячно представляет гл[авному] к[оманд]иру подробные ведомости наличия своих боевых запасов. Цифр — без конца, и к ним выписок — множество, с указание каких-то «входящих и исходящих» [нумеров] и т. п.
Сибирский Стрелок написал:
#1609658
Ну, а без командования "Константином", "Витязем" он бы просто до контр-адмирала не дослужился.
Он просто воспользовался правом для Георгиевского кавалера перепрыгнуть через чин. Именно для этого , будучи командиром парохода «Вел. кн. Константин», он участвовал в минных атаках, чтоб получить Георгия четвёртой степени.
В полном порядке и при полной тишине спустили на воду катера, и они направились к рейду. Во главе группы катеров шел катер «Минер». Командование этим катером Макаров взял на себя. За ним следовал катер командой минного офицера «Константина» лейтенанта Зацаренного, далее — «Синоп» и «Наварин» (командиры: лейтенант Писаревский и мичман Подъяпольский).«Чесма» пЗа успешное нападение на турецкие корабли на Сулинском рейде лейтенант Макаров был награжден орденом Владимира 4-й степени.
Макаров не лишен был честолюбия. Награды и повышения в звании он встречал всегда с искренней радостью.
Менее чем за год Степан Макаров получил шесть наград: золотое оружие, ордена Святого Владимира 4-й степени и Святого Георгия 4-й степени, чин капитан-лейтенанта, капитана 2-го ранга, звание флигель-адъютанта
Источник: https://statehistory.ru/books/B--G--Ost … k529817613
Каждый кавалер, награжденный орденом Святого Георгия 4-й степени, получал возможность один раз в течение всей службы получить очередной чин на льготных условиях или «досрочно», как сказали бы сегодня. Это преимущество даровалось лишь строевым офицерам. Или тем из них, кто вынужден был перейти на нестроевую должность по ранению или контузии. Это преимущество сохранялось даже в тех случаях, если бы очередной чин стал выше предусмотренного по занимаемой должности кавалера. Статут ордена давал такую возможность для георгиевского кавалера в любом чине.
Юрген написал:
#1609830
В нем приводятся совершенно чудовищные факты о состоянии Кронштатдского порта в период Р-Я
После Цусимы пресса была просто завалена всякого рода "откровениями" или попросту "чернухой" на тему РИФ.
helblitter написал:
#1609841
«Артиллерия обр[азца] 1867 г., снарядов нет ни на судне, ни в порту, пороху нет и не заказан. Машина требует капитального ремонта. Ход был maximum 5 1/2 узлов» и т. д. Машины и котлы требуют огромного ремонта, но средств на это в порту нет. Миноносцы запущены в высокой степени, и многие из них приведены почти в совершенную негодность.
При рассмотрении и оценке портовых мастерских оказалось, что денег на их оборудование было затрачено много, но толку вышло мало. Все устарелых образцов; мастеровых мало, они невежественны, дурно оплачиваются. Постановка заводского дела — заскорузлая. Выяснение наличия боевых запасов в порту натолкнуло нас на следующие курьезы: Артиллерийская часть ежемесячно представляет гл[авному] к[оманд]иру подробные ведомости наличия своих боевых запасов. Цифр — без конца, и к ним выписок — множество, с указание каких-то «входящих и исходящих» [нумеров] и т. п.
Нормальное явление для тыловой базы+аврал пополнения 2-ой эскадры.Что касается кораблей и судов, дык надо капитанам 2-го и 1-го ранга дослуживать до пенсии.
А деньги для обустройства на Морзавод ушли на :
Предложенные им проекты обеспечения рабочих твердым заработком, отпусками и пенсией встретили злобное сопротивление со стороны главного управления кораблестроения и снабжений, с которым у Макарова уже издавна были нелады. Но, убежденный в правоте и справедливости дела, которое он брал под свою защиту, Макаров боролся за него и добился немалого. На Кронштадтском пароходном заводе существовал нелепый и жестокий порядок увольнения. Рабочий, достигший 55-летнего возраста, увольнялся по старости. Ни его работоспособность, ни здоровье, ни мастерство, ни аккуратность, ни стаж при этом не учитывались. В виде исключения, при условии ежегодного освидетельствования в дальнейшем, рабочего могли оставить еще на пять лет, но никак не больше, будь он хоть самый искусный мастер. Это было причиной многих трагедий. Один превосходный мастер, «человек с золотыми руками», как отзывались о нем, достигнув предельного возраста, был уволен. Попытки устроиться на работу в другом месте ни к чему не привели. Тогда, решив покончить с собой, рабочий вышел на лед и застрелился. Это стало известно Макарову и произвело на него столь сильное впечатление, что он решил во что бы то ни стало уничтожить этот тупоумно-бездушный порядок увольнения рабочих. На пароходном заводе для рабочих были введены отпуска. Это право, полученное ими благодаря настоянию Макарова, рабочие особенно ценили. Следующим шагом главного командира было распоряжение о назначении всем рабочим, прослужившим не менее десяти лет, пенсии. По инициативе Макарова в Кронштадте были основаны портовая техническая школа, вечерние классы для рабочих пароходного завода и три школы для их детей. Для рабочих в Кронштадте были созданы клубы, которые адмирал нередко посещал сам. Такое отношение военного губернатора города к рабочим было для многих непонятным.
Источник: https://statehistory.ru/books/B--G--Ost … Makarov/10
Мамай написал:
#1609793
Какой Макаров нехороший. Сдал японцам окружающие П-А горы.
Я не говорю, что он плохой. Просто его место на эскадре - младший флагман, вместо Ухтомского. Там решительный человек очень даже бы пригодился. А на командующего флотом он не тянул, не стратег, отрицал её значение.
Игнат написал:
#1609822
после Макарова у ВМФ было 4 или 5 месяцев до обложения крепости и обстрела наугад из морских 4,7"
Если б он сообразил вместе со Стесселем разместить на Эллиотах немного войск, провести минирование и застолбить рейд за собой, а также ввести в Дальний корабли для защиты Наньшаня, то есть, сыграл бы в оборону, то ПА вполне мог продержаться до подхода 1ТОЭ.
rytik32 написал:
#1609808
У Витгефта было соотношение сил, о котором Макаров мог только мечтать. Но Витгефт предпочел отсиживаться, что в конечном счете и погубило 1ТОЭ.
Если в первом бою под Порт-Артуром точность стрельбы наших и японцев была примерно равна, то 28 июля японцы стреляли уже в разы точнее.
Сказывался недостаток практики, которую можно было получить только вне артурского рейда.
У Витгефта было 2,5 ЭБРа вначале. Просто он не стал их жертвовать и восстановил эскадру. Более того, успешным минированием ослабил противника. Макаров мог сделать тоже самое и не держать Йессена на цепи. Камимуру отвел от ПА рейд Безобразова, а не путешествие Йессена на Богатыре в Посьет.
А что касается точности стрельбы, так СОМ ею и не занимался, хотя Того его особенно и не доставал.
invisible написал:
#1609946
Просто он не стал их жертвовать и восстановил эскадру. Более того, успешным минированием ослабил противника.
По моему Вильгельм Карлович очень слабый командующий, что сам признавал и осознавал. С февраля 1903 года — начальник морского штаба наместника на Дальнем Востоке. На этом посту по указанию наместника Е.И. Алексеева разработал план морской войны с Японией, который оказался крайне не удачен и совершенно не учитывал реальной обстановки. (итог военной игры в Николаевской морской академии)
Н. О. фон Эссен:
«Теперь уже покойный адмирал Вильгельм Карлович Витгефт был честнейшим и благонамереннейшим человеком, неутомимый работник, но, к сожалению, работа его всегда была бестолковой, и всегда все его распоряжения вели ко всякого рода недоразумениям и даже несчастиям. Прослужив уже много лет во флоте, адмирал Витгефт не был вовсе моряком, а тем более военным человеком. В детстве, как он сам рассказывал, отец предназначал его к миссионерской деятельности, и, пожалуй, к этому он был бы более способен, чем к морской службе, так как ему нельзя было отказать в обладании даром слова и пером. В морскую службу Витгефт попал как бы по недоразумению, и все прохождение им службы было каким-то сплошным недоразумением. Среди личного состава флота адмирал Витгефт не пользовался симпатией. Напротив, к нему относились с недоверием и даже враждебно. Все знали, что только благодаря упрямству и недомыслию Витгефта не были своевременно предупреждены и отозваны наши стационеры в Корее и Шанхае, и мы с началом войны таким образом потеряли „Варяг“ и „Кореец“ и лишились участия в войне „Манджура“ (стационер в Шанхае), а также потеряли транспорт с боевыми и другими запасами („Манджурия“), шедший в Артур перед началом войны и забранный японским крейсером. Витгефт, упорно отрицая возможность объявления войны, ничего не сделал, чтобы своевременно отозвать стационеров и предупредить транспорт о политическом положении дел. Наконец, несчастная для нас атака японских миноносцев в ночь с 26 на 27 января также отчасти может быть отнесена к вине адмирала Витгефта» (РГАВМФ. Ф. 757. Оп. 1. Д. 13. Л. 2об.-4)
Ну, а то что проявил личное мужество, отказавшись перейти в боевую рубку, без штаба, а все бы они туда не влезли, это опять с т.з. флагмана реальная глупость - в чему она привела общеизвестно - потеря управления эскадрой
.
Юрген написал:
#1609962
По моему Вильгельм Карлович очень слабый командующий, что сам признавал и осознавал.
Так другие командующие ещё слабее, но даже не осознавали это!
Юрген написал:
#1609962
По моему Вильгельм Карлович очень слабый командующий
Для начала, он не был командующим, а после того, как погиб Макаров и на последнем поезде удрал Алексеев, был с 22.04.1904 г. ид ст. флагмана и временно команд. эскадрой Тихого океана при наличии назначенного штатных командующих Скрыдлова и Безобразова во Владивостоке. Вместо макаровской турбоактивности, Витгефт, дожидаясь завершения ремонта броненосцев, действовал с разумной осторожностью и баланс потерь при нём был в нашу пользу. Погиб в сражении, оба его сына тоже сражались на флоте. Человек тянул на себе непосильный груз ответственности - любой в его положении автоматически станет уязвимым для критики.
invisible написал:
#1609946
Макаров мог сделать тоже самое и не держать Йессена на цепи.
Макаров поэтому и снял Рейценштейна, поставив на его место Иессена, которого приходилось выталкивать в море.
Именно благодаря Иессену, ВОК фактически был уничтожен.
Буйный написал:
#1609973
Вместо макаровской турбоактивности
Как истинный карьерист, Макаров замыкал всё на себя, устраняя возможный конкурентов, пользуясь своей властью..
Боярин написал:
#1609966
Так другие командующие ещё слабее, но даже не осознавали это!
Увы не так, Чухнин, Скрыдлов, Витгефт были выше Макарова на голову, ибо командующий эскадрой прежде всего организатор и должен делегировать свои полномочия подчинённым.
Юрген написал:
#1609962
Витгефт, упорно отрицая возможность объявления войны
А что, он должен был своими действиям срывать переговоры между Японией и Россией?
Любая мобилизация есть акт войны..
Вильгельм Карлович служил начальником штаба вице-короля Евгения Алексеева с 1900 по 1903 год.
После начала русско-японской войны 1904-1905 годов Витгефт стал начальником штаба Военно-морского флота на Дальнем Востоке.
Поэтому отдать команду на отзыв стационаров не мог, ибо стационар находится в распоряжении посла.
helblitter написал:
#1609984
Макаров поэтому и снял Рейценштейна, поставив на его место Иессена, которого приходилось выталкивать в море.
Именно благодаря Иессену, ВОК фактически был уничтожен.
Откуда такие пессимистические настроения? Весна на дворе, солнышко
А кто вывел Богатырь из строя до конца войны?
Эд написал:
#1610086А кто вывел Богатырь из строя до конца войны?
- туман и камни...
helblitter написал:
#1609984А что, он должен был своими действиям срывать переговоры между Японией и Россией?
- он ничего сорвать не мог, не та должность...
Эд написал:
#1610086
А кто вывел Богатырь из строя до конца войны?
Навигация по счислению...
Кстати, а ВОК что, состоял из одного "Богатыря"?
Борис, Х-Мерлин написал:
#1610089
- он ничего сорвать не мог, не та должность...
Мобилиза́ция (мобилизацио́нное развёртывание, фр. mobilisation, от mobiliser — «приводить в движение») — совокупность мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил (ВС) и государственной инфраструктуры (государства) в военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире.
Prinz Eugen написал:
#1610110
Навигация по счислению...
Кстати, а ВОК что, состоял из одного "Богатыря"?
Во-первых, нарушение Устава. Будучи "пассажиром" на борту "Богатыря" не имел права вмешиваться в управление кораблём( хотя по Уставу РИФ: корабль-только броненосцы, остальное суда)
Периодически туман рассеивался и крейсер меняя ход с 7 до 15 узлов и обратно, двигался к Посьету, по приказу адмирала, несмотря на протесты командира. https://asia-business.ru/military/lost/lost_177.html
Во-вторых, тоже самое на "Громобое":выходивший в море на испытание радиотелеграфа "Громобой" подорвался на японской мине и вышел из строя до конца войны.
А Иессен типа не знал о минной опасности А после боя:"Громобой" месяцем раньше и 30 сентября он вышел с батальоном войск в Посьет. Следуя 15-ти узловым ходом, он наскочил на необозначенную вехами банку Клыкова. Помяв себе днище на протяжении половины его длины, крейсер местами получил течь, но благополучно достиг Владивостока
В-третьих, бой 1 августа произошёл исключительно по вине Иессена.Была возможность уклонится, уходом на юг, да и находился отряд более суток на меридиане Фузана
Отредактированно helblitter (03.05.2024 06:02:18)
helblitter написал:
#1610141
Во-первых, нарушение Устава. Будучи "пассажиром" на борту "Богатыря" не имел права вмешиваться в управление кораблём( хотя по Уставу РИФ: корабль-только броненосцы, остальное суда)
Вас ведь не затруднит привести точные ссылки на "Устав РИФ" (и по первому пункту, и по второму). Заранее спасибо! ))
helblitter написал:
#1610141
корабль-только броненосцы, остальное суда
Это как так-то?!!! Это что, даже КРЕЙСЕР всего лишь некое "судно"?!! Вообще-то вроде всю жизнь воспринимал, что термин КОРАБЛЬ (я не беру в расчёт парусный флот, хотя и там термином "корабль" вполне именовались и фрегат, и корвет, которые несли парусное вооружение корабля! ) относится исключительно к БОЕВЫМ "плавсредствам", а вот вспомогательные (военные транспорта, портовые ледоколы, буксиры и т.п.), даже если и входят в состав ВМФ - именно что "военное СУДНО"...
Вообще-то наша более-чем-столетняя "Коммуна" - это именно что военное спасательное судно. А вот чтобы назвать САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОРАБЛЬ Русского Флота, минный транспорт "Амур" (фактически минный заградитель), обычным военным "судном"... ДА ЯКОРЬ ТЕБЕ В КОРМУ ПО САМЫЕ КЛЮЗЫ!!! ЛАПАМИ ВОВНУТРЬ!!!
Даже рядовой миноносец "Стерегущий" - тоже КОРАБЛЬ! А мне даже страшно подумать, что случится с Вами, если вы вдруг ненароком назовёте "судном" "подводную лодку" Атомный Подводный Ракетный Крейсер Стратегического Назначения "Император Александр III", особенно на борту этого КОРАБЛЯ! Да и от "Петра Великого" (тоже ведь не "линкор") прилетит ещё вдобавок!
Ольгерд написал:
#1610328
Это как так-то?!!! Это что, даже КРЕЙСЕР всего лишь некое "судно"?!!
Отличали только линейные корадли, остальное суда соответствующего ранга
Учите Устав:
[b]I-й рангъ/b]
Императорскія яхты,
эскадренные броненосцы,
часть броненосцевъ береговой обороны,
крейсера 1-го ранга.
[b]II-й рангъ/b]
броненосцы береговой обороны,
мореходныя канонерскія лодки,
учебныя суда,
крейсера 2-го ранга,
минные крейсера,
часть пароходовъ,
часть транспортовъ.
[b]III-й рангъ/b]
канонерскія лодки береговой обороны,
шхуны,
миноносцы,
транспорты,
пароходы,
часть портовыхъ судовъ,
часть плавучихъ маяковъ.
[b]IV-й рангъ/b]
пароходы,
портовыя суда,
плавучіе маяки."
"...Пасха 1904 года
Капитан 1 ранга барон Мирбах:
В страстную субботу адмирал Макаров приказал миноносцам «Грозовой» и «Выносливый» приготовиться к походу и перед выходом в море подойти к флагманскому кораблю.
Перед заходом солнца оба миноносца отшвартовались у борта броненосца «Петропавловск». Вскоре появился адмирал Макаров и приказал всей команде собраться на палубе и его окружить. Тут адмирал, со свойственной ему особенной серьезностью и сердечностью, обратился к нам с кратким словом, что «наступает Св. Праздник Воскресения Христова, наш наибольший христианский праздник, но сейчас война, и вот я вас избрал в эту ночь охранять всех нас, дабы все остальные могли на короткое время забыть войну и сосредоточиться в молитве. Дай Бог вам исполнить этот святой долг»!
Как засверкали во всех глазах энтузиазм, гордость и радость за такое доверие. Обоим командирам — Шельтингу и Рихтеру — он пожал руку и ушел на свой корабль, а мы в море. Какая была темная ночь! Только легкая рябь покрывала море и густые облака только изредка пропускали свет звезд.
Но в нас было светло, никогда еще мы так жадно не ожидали увидеть неприятеля и накинуться на него, как в эти часы. Мы почему-то были уверены, что в эту ночь непременно будет стычка с ним, либо миноносцы появятся, или вновь брандера, но проходил час за часом. Около полуночи к нам прибыл сам адмирал Макаров и провел два часа на «Выносливом», а потом пересел к нам на «Грозовой». Стоит на мостике, иногда пройдется по палубе, осматривает орудия и минные аппараты 152 — и везде разжигает восторг и внимание. Час проходит за часом и на востоке появляется светлая полоса. Внимание всех обращено на темный западный горизонт, с надеждой, что, может быть, покажется неприятель, но и это тщетно. Адмирал приказывает идти в гавань, высаживается на «Петропавловск» и, прощаясь говорит:
«Через час буду у вас разговляться». Вновь охватывает всех восторг. Не чувствуется усталость напряженной ночи. Вот появляется аналой, священник, откуда-то куличи и яйца и уже по набережной приближается адмирал, кивает священнику и радостно, торжествующе раздается: «Христос Воскресе из мертвых»!.. и эти же люди, которые только что ночью не только готовы были жертвовать своею жизнью, но даже досадовали, что всё еще не было неприятеля, теперь рады, что — живы и невредимы и славят Господа Бога своим пением «Христос Воскресе»!
По окончании богослужения адмирал сказал, что Господь был милостив, что охранял нас эту ночь от кровопролития, потом похристосовался со всеми и оставил неизгладимую память у всех нас, участвующих.
Это была моя самая лучшая Пасха!
(Порт-Артур. Воспоминания участников. Издательство имени Чехова. Нью-Йорк. 1955)..."
https://www.pravmir.ru/pasxa-na-vojne-v … dcev-foto/
От себя добавлю - Пасха в 1904 г. пришлась на 10 апреля... (по новому стилю)
Отредактированно Mitry (06.05.2024 23:39:46)
Mitry написал:
#1610729
От себя добавлю - Пасха в 1904 г. пришлась на 10 апреля
Можно ссылку на пасхалию?
28 марта была Пасха 1904 г. и только так. А то у форумчан разрыв шаблона случится - Макаров погиб 31 марта, а тут Пасха, Макаров и нелепое 10 апреля
Отредактированно Боярин (06.05.2024 19:03:27)
Не знаю как там было, но считать Пасхалию по еретическому календарю это сильно!