Сейчас на борту: 
alexk-73,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 15.11.2024 23:41:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Так а я и не предлагаю врываться, а рассматриваю другие участки для высадки.

Район нынешнего аэропорта слишком далеко от Босфора. Каждый лишний километр дает противнику время подготовиться и потом придётся биться с ним за те километры, которые были «сэкономлены».

Можно, конечно, высадиться здесь или в Кара-Буруне, ударить не на восток (к Босфору), а на юг (ко Мраморному морю), чтобы отрезать Константинополь от европейских владений и не дать османским войскам с Балкан пройти к Босфору.
Ну так они по Мраморному морю их перебросят, если захотят.

Нет - нужно где-то ближе высаживаться.
Максимум - в Агачлы, о чем я тут подробно писал.


Всё вышеизложенное - IMHO

#102 18.11.2024 00:11:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Очень удобно пользоваться немецкой картой. Сделал из неё фрагмент со своими пометками:

Спойлер :

Сиреневым отмечен берег возможного участка высадки у Килии.
Красным обозначены отметки интересующих нас высот.

С юга на расстоянии примерно 5 км от участка высадки проходит водораздельный хребет, который на некоторых картах обозначен как "хребет Мавромоло". Здесь я его обозначил жёлтой полосой.
Чтобы обезопасить наш участок высадки от прямого артиллерийского обстрела, а также чтобы предотвратить корректировку османских босфорских батарей, придётся занять этот хребет.

На западе, полагаю, что правильнее всего было бы устроить линию обороны по долине речки Мандра-дере. На схеме обозначена синим цветом.
С высот, лежащих западнее этой речки, участок высадки уже не виден.
А относительная прямолинейность этой долины позволяет обстреливать её с моря, если вдруг противник вздумает наступать тут.

На востоке же, чтобы обезопасить место высадки, нам надо занять хребет, обозначенный зелёным цветом.
Самое приятное при этом, что как раз по этому хребту шла дорога, по которой наши войска могли выйти далее в тыл османским батареям европейского берега Босфора (в т.ч. самой опасной - Румели-кавак, на которой 355-мм/35-клб пушки стояли).


Всё вышеизложенное - IMHO

#103 18.11.2024 07:31:03

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Ко вчерашней карте дополню для масштаба:
- западный фронт (синий) - около 4 км,
- восточный фронт (зелёный) - около 10 км,
- южный фронт (жёлтый) между синим и зелёным - около 11 км;
- по южному (жёлтому) фронту от восточного (зелёного) фронта до Босфора - около 4...5 км.

Отредактированно shuricos (18.11.2024 07:34:58)


Всё вышеизложенное - IMHO

#104 18.11.2024 18:55:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Порядок действий при высадке Румелийского корпуса возле Килии.

1.
На рассвете броненосцы с 12”/30 пушками и канонерские лодки приближаются ко крепости Килия с севера:
а) крепость видно только в секторе от W до N; при подходе от N восходящее солнце не будет бить в глаза нашим артиллеристам;
б) при подходе с W нашим броненосцам пришлось бы действовать на глубинах, на которых могли быть установлены якорные мины, а с N глубины слишком велики для якорных мин.

При этом корабли входят в пределы досягаемости своих орудий по крепости Килия:
- для 12”/30 - 9150 м (49 каб); http://www.navy.su/navyarms/bronen/1877 … y454211921
- для 8”/35 - 9150 м (49 каб); http://navweaps.com/Weapons/WNRussian_8-35_m1885.php
- для 6”/35 - 8780 м (47 каб); http://navweaps.com/Weapons/WNRussian_6-35_m1877.php

Вместе с тем, в это время корабли удерживаются за пределами досягаемости 6”/26 орудий Килии , дальность которых наша разведка определяла как 30 кабельтовых (5556 м) - https://fv20.files.fm/down.php?i=52dqx3 … RGAVMF.pdf

Находясь в этой зоне (вне досягаемости противника), наши корабли осуществляют пристрелку по крепости Килия.

Корабли идут одной кильватерной колонной: так проще осуществлять пристрелку, сообщая данные о дальности от одного мателота другому.

В колонне первым идет аэростатоносец с поднятым змейковым аэростатом.
Главная задача - даже не корректировка огня (цель и без того находится в прямой видимости), сколько обзор вод сверху в поисках возможного присутствия подводных лодок противника (сверху их лучше видно).
Справа и слева от колонны идут несколько миноносцев, готовых по сигналу аэростатоносца атаковать обнаруженную ПЛ.

2.
Пристрелявшись, наши броненосцы недалеко входят в зону досягаемости орудий Килии (30 каб) и продолжают вести огонь по крепости.

Это сближение необходимо, чтобы понимать - подавлена ли артиллерия крепости или нет. Находясь вне зоны досягаемости орудий крепости, понять это невозможно - батарея может быть не подавлена, а отсутствие ведения ею огня может быть вызвано только недосягаемостью наших кораблей для неё.

Вход небронированных канонерок в зону огня крепости нецелесообразен.
Также нецелесообразен вход аэростатоносца. Он идёт вблизи зоны досягаемости, чтобы, по способности, помогать броненосцам обнаруживать ПЛ. Поэтому броненосцы не входят далеко в зону поражения Килии, чтобы не отходить далеко от аэростатоносца.

Вход только одного броненосца тоже не целесообразен - всё равно османы будут стрелять только по одному броненосцу, зато остальные смогут точнее попадать с меньшей дальности.

Транспорты с десантом при этом тоже должны находиться вне зоны досягаемости крепости Килия, но вблизи этой зоны и вблизи аэростатоносца.

3.
Как только крепость прекращает огонь, лихтеры с войсками в заранее определенном порядке направляются к берегу для высадки.
Они двигаются колоннами за несколькими парами тральщиков, так как ближе к берегу возможны мины.
За тральщиками идут отметчики, которые ставят вехи, чтобы обозначить протраленные полосы.

За отметчиками идут канонерские лодки, готовые открыть огонь на поражение по выявленным огневым точкам противника.
Лихтеры идут за канонерками.
Тральщики, отметчики и лихтеры готовы немедленно применить дымовую завесу, если по ним будет открыт огонь.

Броненосцы продолжают обстрел крепости, не давая гарнизону опомниться и вновь открыть огонь.
Аэростатоносец остается вблизи броненосцев, не подвергая себя опасности: водород - жутко горючая и взрывоопасная штука! Да и прикрытие броненосцев от ПЛ важнее - тральщики, отметчики и лихтеры имеют меньшую осадку и торпеда может проскочить под ними.

Тралы тех лет позволяли тралить на скорости 6…8 узлов.
Соответственно, колонны с лихтерами идут на такой скорости.
3…3,5 мили от своего первоначального положения до мест высадки лихтеры преодолевают примерно за полчаса.


Всё вышеизложенное - IMHO

#105 18.11.2024 19:19:53

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

На первом этапе сближение с 47…50 каб (дальность наших орудий) до «рабочей» дистанции в 32…35 каб (чтобы враг не доставал) займёт примерно 15…20 минут.
За это время каждый броненосец успеет сделать 3…4 залпа главным калибром и до 20 залпов средним калибром.
В принципе, этого может хватить для пристрелки.
Т.е. второй этап (вход броненосцев в 3-мильную зону и огонь на подавление) может начаться сразу же, без пауз.

Более того, вполне допускаю, что полученных крепостью нескольких попаданий в ходе пристрелки может оказаться достаточно, чтобы гарнизон прекратил огонь и укрылся в казематах.
Ведь, по данным нашей разведки, орудия в Килие стояли «совершенно открыто на валгангах на фасе, обращенном к NW”.
Соответственно, может так получиться, что и третий этап (ввод лихтеров в 3-мильную зону) начнётся сразу же, практически без пауз.

В этом случае, уже через час после рассвета первые наши десанты высадятся на берег.

Отредактированно shuricos (18.11.2024 19:23:34)


Всё вышеизложенное - IMHO

#106 19.11.2024 09:57:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Mihael написал:

#1630293
Мортирами по корректировке с аэростатов? Нужны мониторы, или канонерки, или мортирные плоты.

Можно пригнать с Балтики старые ББО (мониторы) - два типа "Адмирал Спиридов" (трёхбашенные, 3х11"/22 обр.1877) и два типа "Адмирал Чичагов" (двухбашенные, 2х11"/22 обр. 1877).
Большие фотографии:

Спойлер :

Перед передислокацией снимаем с них вооружение, демонтируем башни, демонтируем бортовую броню и тиковую подкладку.
Полость, образованную на месте подкладки и брони, закрываем дюймовой (чисто противоосколочной) бронёй. В дальнейшем эту полость (шириной около 60 см) можно будет использовать в качестве резервных угольных ям.

Спойлер :

За счёт этих мер у кораблей улучшатся мореходные качества:
- уменьшится осадка и, соответственно, увеличится надводный борт;
- уменьшится верхний вес.

Турки не смогут запретить проход разоружённых старых кораблей через Проливы.

На Чёрном море эти корабли вновь вооружаем.
Вместо одноорудийных башен ставим поворотные двухорудийные платформы под те же 11"/22 пушки обр.1877 года - тогда эти 4 корабля смогут в сумме нести 20 таких пушек.
Десять орудий из этих двадцати - их собственные, перевезённые с Балтики.
Ещё десять орудий можно взять с береговых батарей Чёрного моря - тут имелось 11 таких пушек:
- 3 в Севастополе,
- 8 в Батуме (их IRL в 1911 году перевели из Батума в Севастополь).

IRL к 1908 году станки для береговых пушек обр.1877 года были переделаны - увеличен угол возвышения до 35 градусов, что позволило добиться дальности в 12 километров (65 кабельтовых).
Это больше, чем любые османские орудия, стреляющие снарядами старого типа (10,8...11 км для 35,5-cm/35 и 24-cm/35).
Т.е. такие наши плавбатареи могли бы даже вести прямую дуэль с османскими батареями, не говоря уж о перекидной стрельбе!

В принципе, можно помечтать, что в альтернативе при установке на Чёрном море на плавбатареи (бывшие ББО/мониторы) этим орудиям был бы обеспечен даже больший угол возвышения.
Тогда:
- и дальность будет выше (наибольшая дальность достигается примерно при 45 градусах; а иногда и при больших углах, если снаряд достигает более высоких и менее плотных слоёв атмосферы, но это не наш случай),
- и можно обеспечить больший угол падения, что позволит забрасывать снаряды за более высокие и крутые преграды,
- и эллипс рассеивания (пятно падения снарядов) будет менее вытянутым, т.е. можно более точно поражать цель с меньшим риском для собственных войск, приблизившихся к цели.

Важно, что:
1. Бортовой залп этих четырёх плавбатарей (20 орудий) превосходил (по количеству больших орудий) весь наш броненосный флот Чёрного моря (14 орудий до вступления в строй "Евстафия" и "Златоуста").
2. Применение плавбатарей позволяет разгрузить ЭБРы от стрельбы по берегу, что:
- сэкономит нам ресурс 10" и 12" стволов,
- сэкономит дорогостоящие 10" и 12" снаряды,
- не заставит наши боевые корабли расходовать свой боекомплект, который им может понадобиться против возможного противодействия флотов других держав.

Отредактированно shuricos (19.11.2024 10:25:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#107 19.11.2024 10:45:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631047
Десять орудий из этих двадцати - их собственные, перевезённые с Балтики.

Немного уточню:

На 1902 год 11" пушки обр. 1867 г. имелись на кораблях “Адмирал Спиридов” (2 Круппа), “Новгород” (2), “Вихрь” (1), “Гроза” (фактически пушка хранилась в арсенале); 11" пушки обр.1877 г. имелись на кораблях “Адмирал Лазарев” (3), “Грейг” (3), “Адмирал Чичагов” (2), “Буря” (1), “Град” (1).
http://www.navy.su/navyarms/bronen/1877 … 3037790500

Как видно, всё равно набирается десять 11" обр.1877 года на Балтике.

И ещё на Балтике было шесть 11" обр.1867 на кораблях.
Ещё десять 11" обр.1867 было на береговых батареях Чёрного моря.
В 1897-1908 годах их лафеты Семёнова (обр.1870 года) были переделаны по проекту Дурляхера с увеличением угла возвышения до 35 градусов, что позволило добиться дальности 10,3 км. Тоже неплохо - вполне подойдёт для стрельбы по берегу.
Желательно было бы эти 16 пушек тоже задействовать на плавбатареях. Вот только пока не пойму - какие из существующих судов можно было бы для этого приспособить.

Можно было, конечно, построить 3...4 новых того же масштаба, что и старые "чичаговы" и "спиридовы" - в 3,5...4 тыс.тонн.
Постройка этих кораблей обходилась в 796 тыс.руб. без машин, котлов и башен.
Машины и котлы считаем по 60 руб./л.с.:

shuricos написал:

#1629890
судовые паровые котельно-машинные установки стоили примерно столько же - около 60+рублей за л.с.

Получается около 120 тыс. на машины и котлы.
Всего получается около 920 тыс. руб. за каждый корабль = около 2,8 млн. за три плавбатареи для шестнадцати 11" пушек обр.1867 г.

Отредактированно shuricos (19.11.2024 19:27:31)


Всё вышеизложенное - IMHO

#108 19.11.2024 12:14:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1630950
3.
Как только крепость прекращает огонь, лихтеры с войсками в заранее определенном порядке направляются к берегу для высадки.

Нанёс на карту дальность досягаемости османских 6"/26 пушек крепости Килия:

Спойлер :

По сведениям нашей разведки, их дальность составляла 30 кабельтовых - зелёная дуга (дугу нарисовал, как смог; там османские  пушки не всюду могли достать, так как им не хватало бы углов горизонтального наведения в восточном и северо-восточном направлении, но лучше сделать не умею).

Основываясь на этих данных, наше командование могло запланировать высадку передовых отрядов у устья речки Мандра-дере (на карте голубым цветом обозначил) ещё до подавления крепости Килия, рассчитывая, что сюда она не дотянется.
Если не надо ждать подавления крепости, то подход лихтеров к устью Мандра-дере мог быть запланирован в ходе навигационных сумерек, чтобы к наступлению гражданских сумерек уже пристать к берегу и начать высадку.

На самом деле, это даже могло бы получиться, так как наши лихтеры находились бы на тёмной стороне горизонта (если смотреть с Килии) и на довольно-таки значительном удалении.
Но вот с рассветом (или даже несколько раньше) с Килии (в случае ясной погоды) могли уже увидеть наши лихтеры, стоящие и маневрирующие у устья Мандра-дере.
И если при этом верны сведения о том, что османские 6"/26 пушки могли бить шрапнелью на 7 км (38 кабельтовых - красная дуга на карте), то наш десантный отряд немедленно подвергся бы обстрелу и мы могли бы понести потери.

Тем не менее, значительная часть десанта уже была бы высажена и:
- начала бы занимать позиции по долине реки Мандра-дере, которую я определил как западный фас нашего плацдарма;
- заняла бы селение Иссар-Кая (сейчас - Кысыркая, Kısırkaya), находящееся примерно в 1 км восточнее от устья Мандра-дере (см. карту под спойлером в этом сообщении).

Обстреливаемый десантный отряд отошёл бы чуть западнее (на 8...10 каб.), чтобы выйти из-под обстрела, а после того, как броненосцы подавят Килию, десантный отряд вновь выдвигается вдоль берега и высаживает десанты в назначенных местах - где-то раньше (например, в районе того же Иссар-Кая), где-то позже (например, в районе самой Килии, подход к которой займёт около получаса).

Отредактированно shuricos (19.11.2024 12:19:15)


Всё вышеизложенное - IMHO

#109 19.11.2024 13:08:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631059
подход лихтеров к устью Мандра-дере мог быть запланирован в ходе навигационных сумерек, чтобы к наступлению гражданских сумерек уже пристать к берегу и начать высадку

Посмотрел астрономические данные по этому региону:
- время от наступления навигационных сумерек до рассвета колеблется от 1:20 часа в зимнее солнцестояние (хотя, вряд ли бы зимой проводили операцию - погода неподходящая) до 2 часов в летнее солнцестояние;
- соответственно, продолжительность навигационных и гражданских сумерек - по 40...60 минут каждые.

Условно говоря, если мы проводим операцию в летнее солнцестояние (22 июня), то:
- в 3:25 утра начинаются навигационные сумерки; в это время десантный отряд находится на удалении около 8 миль от берега напротив участка первой высадки;
- в 4:25 утра начинаются гражданские сумерки; в это время начинается высадка на берег;
- в 5:25 утра рассвет - Килия видит наши корабли и суда, открывает огонь; к этому времени наши передовые отряды продвинулись вглубь территории противника уже на расстояние от 3...4 км (пешие) до 5...6 км (конные).

По сути дела, наши конные отряды могли бы дойти уже аж до самой Килии.
И тогда очень остро встаёт вопрос о том, что эти наши конные отряды должны иметь какую-то связь с броненосцами, чтобы не попасть под их огонь (когда они начнут обстреливать крепость Килию).


Всё вышеизложенное - IMHO

#110 19.11.2024 13:23:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631059
начала бы занимать позиции по долине реки Мандра-дере, которую я определил как западный фас нашего плацдарма

Вот здесь https://maps.app.goo.gl/d93Vnqj7eAGHUsX38 панорама Гугл от устья Мандра-дере.
Тут виден и участок высадки (к северу от этой точки), и вершины водораздельного хребта (к югу от это точки, в глубине долины), находящиеся в 4 км от места высадки и образующие юго-западный угол нашего плацдарма.

Отсюда, фактически, виден весь западный фас нашего плацдарма.
Т.е., как я и указывал ранее:

shuricos написал:

#1630866
относительная прямолинейность этой долины позволяет обстреливать её с моря, если вдруг противник вздумает наступать тут.

Отредактированно shuricos (19.11.2024 13:30:32)


Всё вышеизложенное - IMHO

#111 19.11.2024 23:24:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Я тут вот что подумал: если мы не слишком торопимся с занятием Проливов, то было бы удобнее провести операцию не напрямую из России, а предварительно захватив промежуточный пункт на территории Турции.

На мой взгляд, наибольший интерес в этом смысле представляют Зонгулдак и Эрегли.

Во-первых, это важнейший район угледобычи:

Спойлер :

Через порты Зонгулдака и Эрегли вывозился уголь из близлежащих шахт.
Именно отсюда снабжался и Константинополь, и османский флот. Поэтому наш флот не раз пытался блокировать или повредить эти порты.
Если же мы займём их, то это в значительной части лишит Османскую империю такого ценного ресурса, как уголь.

Во-вторых, как следствие первого, порты Зонгулдака и Эрегли были неплохо оборудованы.
В обоих портах имелись причалы, глубины позволяли подходить достаточно крупным транспортам.
В Зонгулдаке был оборудован мол:

Спойлер :

В-третьих, Зонгулдак находится всего в 120 милях от Босфора, а Эрегли вовсе в 100 милях.
Плечо подвоза получается примерно в 3 раза короче (от Севастополя до Босфора 280 миль, от Одессы - 325).
Если у нас достаточно большое количество войск и мы не можем "поднять" их одной ходкой, то "бегая" за каждой ходкой в Одессу или Севастополь, мы потратим в 3 раза больше времени, чем если мы предварительно соберём войска в Эрегли или Зонгулдаке и будем их подбрасывать к Босфору уже отсюда.
Кроме того, более короткое "плечо" позволяет пароходу сделать больше рейсов до того, как ему понадобится пополнить свои угольные ямы.

В-четвёртых, у османов не было железных дорогу к Эрегли и Зонгулдаку из глубины страны. Соответственно, они не смогут быстро перебросить сюда войска.

В-пятых, если мы займём Эрегли и Зонгулдак, то османы начнут стягивать сюда свои войска, чтобы выбить нас отсюда.
Соответственно, эти войска окажутся неспособны быстро вернуться к Босфору для противодействия нашему десанту.
Т.е. тем самым мы растянем силы противника.

В-шестых, 100...120 миль 8-узловым ходом можно преодолеть за 12...15 часов.
То есть, такая переброска будет считаться короткой, требования к размещению людей на судах ниже, поэтому одно и то же судно может вместить большее количество десанта, чем если бы этому же судну пришлось везти десант из Одессы или Севастополя.

В-седьмых, 100...120 миль - это почти столько же, сколько преодолевали десантные суда при высадке в Нормандии.

В-восьмых, если не удастся быстро обезвредить босфорские батареи и обеспечить своим судам возможность укрыться в Босфоре, тогда нашим судам будет худо.
Особенно будут страдать мелкие суда - лихтеры, миноносцы, тральщики.
Возможность иметь промежуточную базу, пусть даже в 100 милях - это очень важно для них. Даже 100 миль - это не 280...320!

В-девятых, оборона Эрегли и Зонгулдака, несомненно, кратно слабее босфорской.

Отредактированно shuricos (19.11.2024 23:28:41)


Всё вышеизложенное - IMHO

#112 20.11.2024 10:28:43

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631138
наибольший интерес в этом смысле представляют Зонгулдак и Эрегли.

Вот что по поводу этих мест указано в лоции 1903 года.

Зонгулдак:

Спойлер :

Обращает на себя внимание, что тут минимум 1000 тонн приличного угля всё время есть - можно будет снабжать им наши транспорты и корабли при последующих операциях, не придётся каждый раз мотаться в Севастополь или Одессу, не придётся тратить казённые запасы.

В 14 милях к востоку от Зонгулдака в море впадает река Филиос (сейчас Енидже - Yenice):

Спойлер :

Т.е. сюда могут входить и подниматься примерно на 500 метров от устья наши лихтеры, так как у них осадка 4 фута, а здесь 6...7 футов глубины.

В другую сторону - к западу от Зонгулдака, всего в 2 милях от него находится бухта Козлу:

Спойлер :

Если в наших руках будет Зонгулдак, то эта бухта нам не нужна, но она может использоваться для высадки флангового десанта при захвате Зонгулдака.
А также может использоваться, если не будет хватать места в Зонгулдаке.
И тут тоже есть уголь - его нельзя упускать. Кроме того, тут есть средства для погрузки угля, которые можно использовать как по прямому назначению, так и для переброски десанта на короткие расстояния.

В 24 милях хода к западу от Зонгулдака находится Эрегли:

Спойлер :

Вполне глубоководная бухта и относительно защищённая - подойдёт нам как промежуточный пункт "подскока".


Всё вышеизложенное - IMHO

#113 20.11.2024 11:33:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Согласно лоции, есть ещё якорная стоянка в районе города Кефкен (Гугл карта), это около 60 миль от Эрегли.
Тут в трёх из четырёх бухт можно встать на якорь.
Не так удобно и не так защищено, как в Эрегли или Зонгулдаке, да и нет никаких портовых сооружений.
Зато всего в 50 милях от Босфора.

До места первой высадки (у Мандра-дере), с учётом необходимости обходить подальше от береговых батарей, - 65 миль.
Т.е. всего 8 часов в одну сторону: лихтеры, высадившие десант у Мандра-дере, смогут вернуться ко Кефкену не просто засветло в тот же день, а ещё до 13 часов. Их экипажи успеют пополнить припасы (в т.ч. уголь), отдохнуть (в т.ч. принять горячую пищу), принять новую партию десанта и на закате отправиться обратно к Килие или Риве, чтобы с рассветом быть на месте высадки.

Защитить плацдарм у Кефкена несложно - на расстоянии около 6 км от берега идут высоты, заняв которые, мы получим фронт сухопутной обороны в примерно 22 км - вполне можно оборонять одной пехотной дивизией.
Тем более, что у нас будет мощная поддержка с моря, а у противника сюда никакая ЖД и никакое шоссе не идёт - ему придётся любую артиллерию тащить по просёлочным горным дорогам, а это долго и муторно.

Возможно, можно обойтись взятием только Кефкена и не брать Эрегли и Зонгулдак.


Всё вышеизложенное - IMHO

#114 20.11.2024 13:20:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631172
Возможно, можно обойтись взятием только Кефкена и не брать Эрегли и Зонгулдак.

Подумал и пришёл к выводу, что, всё-таки, Эрегли и Зонгулдак лучше взять.

Кефкен находится примерно в 50 км (по дорогам) от Измита (тогда писали Измид).
Т.е. от Измита до Кефкена османские войска могут дойти за пару дней (если мы им не будем препятствовать).
Сам Измит - это и порт (Мраморного моря), и железнодорожная станция, соединённая как с Константинополем, так и с глубинной Малой Азией. Соответственно, противник может перебрасывать войска в Измит как по ЖД, так и по морю, и они могут оказаться у Кефкена уже на третьи сутки.
Ведь в Кефкене была телеграфная связь с Константинополем. И даже если её своевременно перерезать, то всё равно известие о нашей высадке в Кефкене быстро доберётся до османского командования.

Нам же для того, чтобы напрямую из Севастополя и Одессы перебросить в Кефкен оба десантных корпуса, включая их обозы. Понадобится несколько недель.
Мы можем, конечно, достаточно успешно оборонять Кефкен все эти недели. Но зачем тратить силы и средства на это, если можно это всё минимизировать.

Эрегли и Зонгулдак намного дальше.
Противнику понадобилось бы несколько недель, чтобы стянуть туда достаточные силы, чтобы пытаться нас выбить.
И вот когда они их туда стянут, тогда мы можем начинать дальнейшее движение - османские войска из-под Зонгулдака и Эрегли быстро оттуда не выберутся.

========================

Мы же можем за пару суток перебросить всю десантную армию вместе с её обозами из Эрегли/Зонгулдака в Кефкен, а оттуда - за пару суток высадить десант у Босфора с обозом и тяжёлой артиллерией.
Т.е. всего нам понадобится около 4 суток в Кефкене.
Т.е. даже если мы не будем противодействовать подходу противника, то он сможет подойти едва только к тому моменту, когда мы уже начнём следующий "прыжок" (к Босфору), или даже вовсе опоздает.

В принципе, при "прыжке" от Эрегли (и/или Зонгулдака) до Кефкена мы можем высадить первой кавалерийскую дивизию.
Расстояние небольшое (60...80 миль - 8...10 часов на борту), поэтому эскадрон может доставляться не тремя, а двумя лихтерами.
Соответственно, кавалерийский полк (6 эскадронов) - двенадцатью лихтерами,
Кав.дивизия (4 кав.полка) - сорока восемью лихтерами. Плюс ещё части и подразделения, подчиняющиеся кав.дивизии, включая кав. арт. дивизион - ещё не более дюжины. Т.е. суммарно около 60 лихтеров хватит, чтобы перебросить кавалерию.

Спойлер :

Эта кав. дивизия будет:
1. осуществлять разведку на подходах к Кефкену.
2. выдвинется по дороге к Измиту, чтобы как можно дальше встретить подходящие части противника и сдерживать их продвижение.

А там (чем чёрт не шутит!), если противник не бросит значительные силы на Кефкен, то наша конница может и вовсе остановить противника.
А может быть, если повезёт, то и вовсе до Измита доберётся, перерезав ЖД на Константинополь.
Ведь кавалерия даже в горных условиях может совершить 50-километровый марш за один световой день. Если телеграфная связь с Кефкеном будет заблаговременно перерезана нашими диверсантами, то появление нашей конницы в Измите может оказаться совершенно неожиданным для противника.

Отредактированно shuricos (20.11.2024 19:55:30)


Всё вышеизложенное - IMHO

#115 20.11.2024 14:23:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Дополню: от Севастополя до Зонгулдака - 210 миль; от Одессы до Эрегли - 320 миль.
Т.е. на линии Севастополь-Зонгулдак могут использоваться 8-узловые транспорта и за сутки доходить в одну сторону, а на линии Одесса-Эрегли - более скоростные 12-узловые, которым тоже понадобятся сутки.

=================

Ещё один плюс от захвата промежуточных пунктов - настоящий боевой опыт как для десанта, так и для флота.
Учения в мирное время обязательны, конечно, но они не заменят настоящего боевого опыта, который можно получить только в реальной операции.
Цена ошибки при Эрегли-Зонгульдакской высадке меньше, чем при высадке у Босфора. Поэтому это был бы бесценный опыт для всех!


Всё вышеизложенное - IMHO

#116 20.11.2024 18:39:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Предварительный план Зонгулдак-Эреглинской операции.

День Д-1
До рассвета войска первой волны Экспедиционного корпуса грузятся на транспорта.
На рассвете транспорта выходят их Севастополя и Одессы, выстраиваются и под охранением кораблей Черноморского флота выдвигаются к месту высадки.

День Д
Часть кораблей Черноморского флота блокирует Зонгулдак, Козлу и Эрегли с моря.

На рассвете десантный отряд находится примерно в 18 милях от участка высадки.
Тральщики под прикрытием кораблей Черноморского флота начинают траление и вехование подходов к участку высадки.

Через 3 часа после рассвета транспорта подходят и начинают выгрузку:
- лихтеры входят в реку Филиос, пристают к берегу и выгружают десант непосредственно на берег;
- большие транспорта останавливаются в 1,5 кабельтовых от устья – на глубине 5 саженей (9,26 м) и начинают выгрузку шлюпками, баркасами и десантными ботами.

К полудню высадка завершена, транспорта уходят обратно в Севастополь и Одессу под охраной нескольких кораблей Черноморского флота.
Высаженный десант выставляет боевое охранение, рассылает разведывательные разъезды, организует привал.
Штаб десантных сил располагается в замке Филиос, возвышающемся в полутора километрах западнее устья реки.

Застигнутые тут местные мелкие суда реквизируются.

День Д+1
Десант выдвигается сухим путём к Зонгулдаку (32 вёрсты). В случае встречи с отдельными отрядами противника – уничтожает их.  Устанавливается контроль над близлежащими угольными шахтами. Работа шахт, по возможности, продолжается.
Часть сил следуют на специально оставленных на участке высадки малых десантно-высадочных средствах (шлюпках, баркасах, ботах) и на реквизированных у местных жителей судах вдоль берега на буксире паровых и моторных катеров, а также на буксире некоторых кораблей флота.

К концу светового дня Зонгулдак и Козлу блокированы с суши.
По окрестным высотам оборудуются оборонительные позиции.
Конная разведка рассылается на удаление до 25...30 вёрст (суточный переход войск) от плацдарма.

По возможности, Зонгулдак и Козлу захватываются с суши, запасы угля реквизируются.
Застигнутые в этих бухтах суда (как большие пароходы, так и мелкие суда) реквизируются.

Транспорта к вечеру приходят в Севастополь и Одессу.
Ночью осуществляется погрузка материальных средств и конного состава. Последними (уже перед рассветом Дня Д+2) осуществляется погрузка личного состава.
При необходимости, принимается уголь.

День Д+2
На рассвете транспорта выходят из Севастополя и Одессы.

Если Зонгулдак и Козлу не были захвачены в День+1, то их берут штурмом с суши в День Д+2.
После этого:
- штаб десанта переводится в Зонгулдак,
- часть сил Первой волны десанта остаётся оборонять Зонгулдак и Козлу.

Другая часть сил Первой волны выдвигается к Эрегли в том же порядке, как было указано выше – частью сил по берегу (48 верст – два суточных перехода), другой частью сил – на буксируемых вдоль берега судах (24 мили – 3…4 часа хода). Следующий на шлюпках десант высаживается насколько возможно ближе к Эрегли с северной стороны; в случае отсутствия сопротивления – высаживается прямо в Эрегли. После этого шлюпки возвращаются в Зонгулдак, принимают новую партию десанта и к вечеру доставляют её к (или в) Эрегли.

Часть кораблей Черноморского флота следуют параллельно, в готовности оказать огневую поддержку.

День Д+3
К полудню транспорта высаживают десант (Вторая волна) в Зонгулдаке (если Эрегли ещё не захвачен) или в Эрегли (если в День Д+2 Эрегли захвачен), после чего транспорта вновь уходят в Севастополь и Одессу.

К вечеру к Эрегли подходят отряды, шедшие сухим путём.
Если Эрегли ещё не захвачен – захватывают или блокируют его.
Если захвачен – занимают окружающие высоты.

День Д+4
Если Эрегли не был захвачен в День Д+2 или Д+3, город берётся штурмом после предварительной артиллерийской подготовки с кораблей флота.
Сложность в том, что город защищён стенами, что затрудняет его штурм. Но стены, при необходимости, проламываются корабельной артиллерией.
После захвата города, сюда переводится штаб Экспедиционных сил из Зонгулдака.

К вечеру транспорта прибывают в Одессу и Севастополь.
Всё повторяется, как в ночь со Дня Д+1 на День Д+2: погрузка материальных средств, затем конного состава, затем личного состава.

День Д+5
Войска Первой и Второй волн продолжают закрепляться на занимаемых позициях в Зонгулдаке, Козлу и Эрегли.

На рассвете транспорта уходят из Севастополя и Одессы.

День Д+6
К полудню транспорта полностью выгрузили Третью волну десанта.

============================

Итак, к концу шестого дня после первой высадки мы уже контролируем Зонгулдак-Эреглинский плацдарм и закинули на него три волны десанта.
При необходимости, войска и обозы доставляются с тем же темпом – каждые три дня: в Д+9, Д+12 и т.д.

Отредактированно shuricos (20.11.2024 18:47:55)


Всё вышеизложенное - IMHO

#117 20.11.2024 19:03:39

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2019




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

2

shuricos написал:

#1631138
В-девятых, оборона Эрегли и Зонгулдака, несомненно, кратно слабее босфорской.

Заодно можно потренироваться на кошках


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#118 20.11.2024 23:16:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

1

Вот какую штуку нашёл - схема Зонгулдака по нашим данным 1914 года:

Спойлер :

И ещё вот - турецкая схема Зонгулдака:

Спойлер :

И вот ещё:

Записка российского морского министра адмирала И. К. Григоровича
...
Для прочного овладения Эрегли и Зунгулдаком нужно до двух дивизий пехоты с артиллерией, так как можно ожидать подхода туда войск из Константинополя, на что потребуется полторы-две недели.

Возможно временное овладение этими пунктами войсками силою до одной дивизии с тем, чтобы транспорты не уходили, а были наготове принять обратно войска, в случае подхода превосходных сил неприятеля, удерживая последние артиллерией флота. Овладение это должно тогда иметь вид набега, для отвлечения турецких войск от Проливов.
...
Генерал-адъютант Григорович. 18 февраля ⁄ 3 марта 1915 г.

Отредактированно shuricos (20.11.2024 23:43:57)


Всё вышеизложенное - IMHO

#119 21.11.2024 11:43:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Вот самая подробная из обнаруженных мною и достоверно имевшихся на то время карта Малой Азии - 1878 год: https://elib.rgo.ru/handle/123456789/236858
Вот я сделал на максимальном увеличении фрагмент обсуждаемого здесь ТВД (Вифиния):

Спойлер :

За последующие 18 лет многое могло измениться, конечно, но по ней тоже можно кое-что понять.

Во-первых, дорога вдоль моря от места высадки у устья реки Филиос до Эрегли была уже в то время.
Т.е. предполагаемый мною проход части десанта по этой дороге под прикрытием флота был возможен.

Во-вторых, к Зонгулдак-Эреглинскому плацдарму указаны всего три пути:
- два из них - это, по сути дела, одна и та же приморская дорога, по которой можно было подойти к плацдарму с запада или с востока; соответственно, флот помогал бы отразить наступление противника по этим путям;
- одна дорога, идущая к Эрегли из глубины континента, - с юго-востока; тут флот тоже может поддержать, но только перекидной стрельбой, да там противник и в баллистической тени гор может укрываться; так что, эта дорога будет наиболее важной с точки зрения нашей обороны.

Конечно, карта эта не слишком подробная, там наверняка было множество дорог и тропинок через горы, по которым противник мог бы пытаться обойти наши оборонительные позиции. Но по горам противнику пробираться было бы сложнее, а нам, соответственно, проще обороняться.


Всё вышеизложенное - IMHO

#120 21.11.2024 11:58:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

На британской карте, по которой отмечались зоны влияния по соглашению Сайкса-Пико-Сазонова, видно, что ближайшая к Эрегли железная дорога - в районе озера Сапанджа (в районе Измита), т.е. более 100 км даже просто по прямой (через море, горы и реки). А по дорогам было бы существенно больше - раза в два.

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#121 21.11.2024 15:51:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Хотелось бы поговорить по поводу сетевых заграждений.

Во-первых, после захвата нами Босфора, нам желательно бы перегородить его таким заграждением, чтобы исключить возможность прохода подводных лодок противника в Верхний Босфор (к якорной стоянке наших транспортов и судов) и/или в Чёрное море. Кроме того, наличие бона не позволит подводной лодке преодолеть сетевое заграждение по поверхности или в полупогружённом состоянии.

Во-вторых, до захвата Босфора нам надо будет ограждать наши промежуточные (временные) базы (пункты "подскока").

Я бы даже сказал, что нам нужны не просто сетевые, а именно боновые заграждения (обеспечивающие сплошное препятствие по поверхности), так как защититься нам надо не только от подводных лодок, но также и от минных (торпедных) катеров.
Кроме того, если мы говорим о заграждении промежуточных (временных) баз, то надо иметь в виду, что их величина весьма невелика:
- Зонгулдак - до 4 кабельтовых,
- Эрегли - от 5 до 10 кабельтовых,
- Кефкен - 3...5 кабельтовых.
То есть, противник может запускать торпеды, не входя в гавань. Соответственно, сетевое заграждение должно иметь не только крупные ячейки из толстого кабеля для противодействия подлодкам, но и мелкие ячейки для отлова торпед. Либо должно быть два заграждения - одно противолодочное, а другое - противоторпедное.

=========================

Входы в гавани пунктов "подскока" достаточно мелкие - преимущественно, около 9...13 саженей (17...24 м).
Соответственно, здесь мы можем устанавливать сети, имеющие соответствующую ширину (точнее - глубину).

Ширина входов в гавани временных баз составляла:
- в Зонгулдаке - около 4 кабельтовых,
- в Эрегли - около 15 кабельтовых,
- в Кефкене - два заграждения в 6 и 7 кабельтовых.
Т.е. суммарно для прикрытия сразу всех трёх временных баз нам понадобится, по меньшей мере, 32 кабельтова (6 км) сетей общей площадью около 120 тыс. кв.м.

=========================

Можно, правда, попробовать несколько сэкономить.

1. В Кефкене мы можем не оставлять на ночь большие транспорта или даже вовсе не водить их сюда, а обойтись одними только лихтерами.
Тогда тут можно будет обойтись только противоторпедной сетью, без противолодочной.
Для этого:
- лихтеры принайтовливаем друг у другу группами по 4...8 штук, чтобы они занимали как можно меньше места;
- ставим снайтовленные лихтеры поближе к берегу, кормой к нему, а носом к морю;
- выпускаем носовые сходни вперёд и принайтовливаем к ним противоторпедную сеть; т.е. сходни будут выступать в роли шестов (т.н. "выстрелов") противоторпедной сети.

В этом случае, на сотню лихтером может хватить около 1 км противоторпедной сети.
Учитывая, что ширина (глубина) противоторпедной сети - около 9 м, то всего на Кефкен может понадобиться около 9 тыс. кв.м лёгкой (противоторпедной) сети (вместо 2400 м х 20 м = 48 тыс. кв.м тяжёлой противолодночной).

2. В Эрегли можно перекрыть сетью не всю бухту, а только пространство от мола до мыса.
Тогда нам тут понадобится не 15 каб., а только 10 каб. сети, т.е. не 56,6, а только 37 тыс. кв.м.

Итого по этим двум мерам мы сэкономили больше половины противолодочных сетей - теперь нам понадобится не 120 тыс., а только 52 тыс. кв.м. (длиной около 14 каб.).

=========================

В Босфоре нам придётся ставить заграждения протяжённостью, как минимум 4...6 кабельтовых.
Глубины в Босфоре в местах возможной установки сетевых ограждений составляют около 37 саженей (68,5 м), местами есть даже 47 саженей (87 м).
Желательно было бы, конечно, ставить сетевые заграждения так, чтобы они доходили до самого дна, не допуская даже теоретическую возможность для ПЛ проскочить под ним.

Также желательно устанавливать заграждение в 2 ряда.
Например, вот фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_do … scale_2400

Тогда нам понадобится около 12 кабельтовых на 2 ряда.

=========================

Эти 12 кабелтовых большой (37-саженной) сети можно было бы выставить в один ряд в Зонгулдаке и огородить ею приличного размера внешний рейд.
Это очень важно, так как внутри гавани места мало и, скорее всего, транспортам может понадобиться какое-то время ждать своей очереди на внешнем рейде.
Соответственно, и больших кораблей, которые могли бы приходить сюда за углем или для прикрытия порта от возможных набегов противника, это тоже касается.

Т.е., помимо 52 тыс. кв.м "короткой" (глубиной около 20 м) сети, нам понадобится ещё около 152 тыс. кв.м "длинной" (глубиной до 68,5 м) сети.

=========================

Соответственно, для доставки и установки всего этого богатства нам понадобятся специальные суда.

И тут самый большой вопрос - это доставка буёв. Они очень объёмные, большие.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_do … scale_2400

Можно попробовать вместо буёв использовать местные ресурсы - собирать реквизированные местные судёнышки в длинные боны и прикреплять сеть с якорями к  ним.
Но это паллиатив - до первого шторма, когда их всех разобьёт друг об друга и раскидает.

=========================

Возможно, будет иметься смысл доставлять буи в разобранном виде из двух половинок, которые в трюме будут храниться сложенными друг в друга.
Перед установкой две половинки скрепляются силами экипажа сетевого заградителя болтами или клёпками.
Правда, это может занять достаточно продолжительное время. И вот как раз на время, пока будут собираться полноценные буи, можно временно использовать паллиатив в виде местных судёнышек.

Кроме того, в Козлу и Эрегли осуществлялась торговля лесом.
Не исключаю, что нам удалось бы тут захватить некоторое количество его запасов, которые также можно было бы использовать для сооружения бонов.

P.S. Статья, из которой я брал фотографии - https://dzen.ru/a/XgduMgbMRgCs5tKU?yscl … 3742472987

P.P.S. Ещё старенькая популярная статья, но из другой эпохи https://litvek.com/br/219139?p=94

Отредактированно shuricos (21.11.2024 17:17:04)


Всё вышеизложенное - IMHO

#122 21.11.2024 16:46:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

В принципе, полагаю, что можно было бы даже обойтись одним кораблём формата минного заградителя "Марти" (бывшая царская яхта "Штандарт" в 5,5 тыс.тонн). Он мог принимать 310 больших мин, пустые корпуса которых можно использовать в качестве поплавков для сетевого заграждения.

Если такие мины поплавки ставить очень плотно - примерно каждые 9 м, то суммарная длина заграждения составит 2790 метров, т.е. как раз 15 кабельтовых.

Такой корабль мог бы сначала выставить заграждение протяжённостью 15 кабельтовых вокруг внешнего рейда Зонгулдака (День Д+1 или Д+2), затем сходить в Севастополь, принять там новый комплект заграждения и через несколько дней вернуться, чтобы перегородить всю бухту Эрегли.
Если сделать его быстроходным (как "Штандарт"/"Марти" - 18 узлов), то от Зонгулдака до Севастополя он добежал бы всего на 12 часов (если не меньше)!
Плюс сутки на погрузку и 12 часов на подход к Эрегли - т.е. суммарно двое суток после выставления заграждения в Зонгулдаке и (в день Д+3 или Д+4) он будет готов ставить заграждение в Эрегли.
Это как раз тот срок, за который наша Экспедиционная армия должна была бы взять Эрегли.

После этого он вновь может сходить в Севастополь за новой партией буёв или мин или за другими грузами для Экспедиционной армии.

=========================

Хотя, на ЧФ и без того уже был минный заградитель "Прут", который мог принять 900 мин (правда, не таких больших, как 310 мин "Марти").
Но, тем не менее, полагаю, что и этого количества хватило бы на заграждение и Зонгулдака, и Эрегли, без необходимости бегать в Севастополь за дополнительным комплектом буёв и сетей.

Отредактированно shuricos (21.11.2024 16:49:24)


Всё вышеизложенное - IMHO

#123 21.11.2024 18:31:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

Блин, я же совсем забыл, что решил делать более скоростные лихтеры:

shuricos написал:

#1629862
их мощность всего в 2х50 л.с. позволяла развивать всего 5,5 узлов.
Чтобы поднять скорость до 8 узлов, им пришлось бы увеличить мощность до примерно 212 л.с. - как на миноносках 1878 года, когда они были новыми.
А для поднятия скорости до 12 узлов - до 476 л.с.

Т.е. расчётно должно было хватать  менее 500 л.с., чтобы достичь 12-узловой скорости.
Мы же ставим машину в 600 л.с.:

shuricos написал:

#1629895
если на такое судно установить силовую от "овечки" (паровоз серии О; до 1907 года это самый массовый тип, по 800+ штук производилось в 1905-1907 годах), то суммарно судно обошлось бы в примерно 70 тыс.руб.

То есть, наши лихтеры точно смогут дать 12 узлов даже в грузу.

А если так, то:
1. Поход между Севастополем и Зонгулдак-Эреглинским плацдармом - около 17 часов в одну сторону.
Т.е., если у нас высадка в День Д в первой половине дня, то уже на рассвете следующего дня лихтеры могут быть в Севастополе; а высадка второй волны состоится не в полдень Дня Д+3, а на рассвете Дня Д+2.
И тогда:
- третья волна - на рассвете Д+4 (вместо полудня Д+6),
- четвёртая волна - на рассвете Д+6 (вместо полудня Д+9).

Всего за 1,5 недели, пока османы будут стягивать войска к Эрегли-Зонгулдакскому плацдарму, мы успеем закинуть шесть волн (в т.ч. тылы и снабжение).

2. Поход между Эрегли и Кефкеном займёт всего 5 часов.
То есть, если мы забрасываем первую волну из Эрегли в Кефкен на рассвете, то уже к вечеру того же дня туда будет заброшена вторая волна.
Причём, каждая из этих волн больше, чем волна на участке Севастополь-Эрегли, так как на 5-часовой переход войска можно "упаковать" в лихтерах плотнее.

3. Поход для высадки между Кефкеном и Мандра-дере (уже у Босфора) - 5,5 часов.
Т.е., тоже - забросив десант перед рассветом на Мандра-дере, лихтеры успеют к вечеру доставить и выбросить тут же вторую волну, а на рассвете следующего дня - третью.

Высокая скорость даёт заметные тактические преимущества!

Отредактированно shuricos (21.11.2024 18:34:53)


Всё вышеизложенное - IMHO

#124 22.11.2024 10:41:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1631357
наши лихтеры точно смогут дать 12 узлов даже в грузу

Вот, например, вдвое более крупный (как по водоизмещению, так и по грузоподъёмности) советский МДК пр.106 при тех же 600 л.с. имел 10,5 узлов: https://www.navypedia.org/ships/russia/ru_ls_mdk1.htm


Всё вышеизложенное - IMHO

#125 22.11.2024 11:27:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1413




Re: Правильная подготовка к Босфорской операции после РЯВ

shuricos написал:

#1629773
греческую бригаду (тех, кого не отобрали в агенты) следует рассматривать как часть экспедиционных сил.

Судя по картам, в Эрегли жило преимущественно греческое население. Например, вот:

Спойлер :

Соответственно, можно было бы использовать нашу Греческую бригаду для занятия Эрегли (Гераклеи).
Это упростит взаимодействие с местным населением, расположит его к нашим войскам, да и послужит дополнительной мотивацией для нашей Греческой бригады.

Того гляди, кто-то из местных мог бы даже выразить желание присоединиться к этой бригаде вольноопределяющимся (волонтёром, добровольцем).
Для такой возможности надо было заранее сформировать в заранее подготовленной и укомплектованной комендатуре Эрегли соответствующий орган по отбору добровольцев и подготовить юридическую основу для их набора.

P.S. Нашёл данные переписи 1914 года - https://www.researchgate.net/publicatio … 4_and_1919
На стр.97 есть Caza d'Heraclee:
- мусульмане - 42 059 чел.,
- греки - 1389 (3,1% - очень малый процент!),
- армян нет.
Всего - 43 448 чел.

Так что, если эти сведения верны, то нам не стоит рассчитывать на лояльность местного населения.

Отредактированно shuricos (22.11.2024 12:12:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer