Сейчас на борту: 
armour-clad,
Arriol
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 05.02.2025 21:01:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1638208
как бы и не корабли вовсе называются кораблями

Вот здесь то и не совсем понятно. Ладно, когда их все (фрегаты) к кораблям относили.

А.Иванов написал:

#1638208
вроде бы не шнявы оказались в шнявах

Надо бы подлинник видеть. Нет ли там пробела?
Получается, идут по порядку четыре шнявы, а после - разного класса суда - пакетбот, флейт, шмаки и даже шлюпки.

А.Иванов написал:

#1638208
invisible написал:
#1638196
А он слишком вольно обращается с источниками, я бы сказал, недопустимо вольно. Примеры я приводил.

Еще раз, абзац из Кротова с разбором "полетов".

"Вольного" обращения с источниками - не встречал. Ошибки - имеются. Как и спорные моменты. Я думаю, обсуждать их - не в этой теме...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#52 05.02.2025 22:12:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638205
Двухмачтовая.
А насчет трехмачтовых шняв - не знаю.

Они вроде все двухмачтовые. Или все трехмачтовые, как считать (Фок, Грот + шнява-мачта)

Отредактированно Олег (05.02.2025 22:13:01)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#53 05.02.2025 23:07:52

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Олег написал:

#1638226
Они вроде все двухмачтовые. Или все трехмачтовые, как считать (Фок, Грот + шнява-мачта)

Нет. Из первой серии одна или две были трехмачтовыми.
https://i.ibb.co/DDPxDnQH/eosh9-U9-K8us.jpg

Крайняя слева (из пяти) под литерой N. "Сант-Яким", если память не изменяет.

"Большие" "Диана" и "Наталья" 1711 г. - одна из них имела три мачты.

Кстати, практически все поздние чертежи - трехмачтовые. Но были и одномачтовые.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#54 06.02.2025 12:40:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Картинки не видно.
Однако что понимали под словом "шнява" в России начала 18 века - вопрос. Явно не то же самое, что англичане под словом snow.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#55 06.02.2025 18:31:35

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Олег написал:

#1638251
Однако что понимали под словом "шнява" в России начала 18 века - вопрос.

Думаю, легкие военные суда разведывательно-посыльного назначения. Как класс. А вот с типовыми признаками - сложнее. Шведские 2-мачтовые бригантины у нас тоже классифицировали как шнявы.

STEFAN написал:

#1638229
Из первой серии одна или две были трехмачтовыми.

Все-таки, по крайней мере две. Крюйс не даст соврать.

https://i.ibb.co/4g8srxGk/3.jpg

STEFAN написал:

#1638229
"Большие" "Диана" и "Наталья" 1711 г. - одна из них имела три мачты.

Это - да.
https://i.ibb.co/wF376Jy0/01-366.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#56 07.02.2025 17:12:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638210
"Вольного" обращения с источниками - не встречал. Ошибки - имеются. Как и спорные моменты. Я думаю, обсуждать их - не в этой теме...

Понимаю. Академику дозволено приводить в качестве подтвержзения своих взглядов свидетельства современных женщин о событиях 306-летней давности. Аспиратов и мнс за куда меньшие грехи размазывали по стенке.

Кста, кое-что из того, что вы просили.


https://i.postimg.cc/sB1QDyn6/image.jpg


https://i.postimg.cc/PvnP4Dd9/image.png


https://i.postimg.cc/GHQHF9Vg/image.jpg


https://i.postimg.cc/FYCz689j/image.jpg

Ну и красивая картинка: новодел Курьера


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#57 07.02.2025 17:15:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

https://i.postimg.cc/prhhwW5y/image.jpg
https://i.postimg.cc/H8mk5C2C/image.jpg

Отредактированно invisible (07.02.2025 17:26:00)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#58 07.02.2025 17:45:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638369
Кста, кое-что из того, что вы просили.

Да я вроде бы ничего не просил...

2-я и 4-я не открываются.

Отредактированно STEFAN (07.02.2025 17:46:46)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#59 07.02.2025 20:00:03

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4350




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

invisible написал:

#1638369
Ну и красивая картинка: новодел Курьера

О, это в моем городе построено. :)
Раньше они на День республики и День города, и на день ВМФ появлялись в местной акватории.

#60 08.02.2025 02:14:26

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1293




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

Посмотриш на размер, а ведь на такого размера корабликах сидело по 30-50 человек и пресекали атлантик-начинали ВГО португалы и испанцы . На современных,и попрочней, и продуманней обитаемость, механизация, лучше мореходность и команды обычно 4 вахты по 2 человека за глаза .  Где они там ютились и хранили воду и жратву на месяц-два + товары и  вооружение, только удивлятся остается .

#61 08.02.2025 14:28:47

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

STEFAN написал:

#1638374
2-я и 4-я не открываются.

Перезалью.

https://i.postimg.cc/4n4S07nR/image.png
https://i.postimg.cc/SQcbJchR/image.png



https://i.postimg.cc/dDWxcsTk/image.jpg
https://i.postimg.cc/qM0VngJL/image.jpg

Отредактированно invisible (08.02.2025 14:32:57)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#62 08.02.2025 15:57:07

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Это из монографии Кротова. Читал.
И...?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#63 08.02.2025 15:57:49

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Насколько помнится, Вам уже указывалось на довольно странную манеру вести диалог - проговорить первое предложение, а дальше Ваш собеседник должен догадываться, о чем, собственно Вы говорите или что именно Вы хотите сказать.
Ну, так что, Ваша проблема-то будет обозначена наконец-то, или так и будем загадки загадывать?

#64 10.02.2025 18:09:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638456
Это из монографии Кротова. Читал.
И...?

*girl_sad*
Вы просили дать ссылки на то, что Святой дух и Курьер называли как фрегатами, так и яхтами, и шнявами. Я их привел. В чем проблема?

А.Иванов написал:

#1638457
Насколько помнится, Вам уже указывалось на довольно странную манеру вести диалог - проговорить первое предложение, а дальше Ваш собеседник должен догадываться, о чем, собственно Вы говорите или что именно Вы хотите сказать.
Ну, так что, Ваша проблема-то будет обозначена наконец-то, или так и будем загадки загадывать?

Прочтите сначала, о чем шла речь, молодой человек.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#65 10.02.2025 18:49:54

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638683
Святой дух и Курьер называли как фрегатами, так и яхтами, и шнявами. Я их привел.

Понятно.
Вообще то я подумал, что речь шла о фрегатах вообще.
Но даже и так - по первоисточникам их называли фрегатами. Возможно, шнявами, хотя мне этот термин не попадался. Ну, разве что, если считать "малые фрегаты" синонимом шняв. А вот насчет яхт - не увидел.
К тому же по Кротову - "Святой Дух" и "Курьер" не перетаскивались.

Сегодня нашел у себя в закромах публикацию Кротова за 2011 год - "Государева дорога". Когда-то где-то слямзил. Темой особо не интересовался, поэтому сразу не прочитал, а потом забыл.
Завтра прочту повнимательней. Но сегодня пролистал - раньше Кротов тоже был сторонником гипотезы о волоке именно этих двух малых фрегатов. Потом их переоснастили яхтами.

Скопировал это:

https://i.ibb.co/nNcc8F9t/image.jpg

Как видно - Кротов считал, что два одномачтовых судна на "плане расположения флотов" - это именно яхты "Святой Дух" и "Курьер". Считаю, что эти два судна - бомбардирские корабли-"скороспелки" - "буер" "Бир-Драгер" и шмак "Гут-Драгер". Они и отличаются немного один от другого.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#66 10.02.2025 19:29:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Нашел у Берха. Источник ненадёжный.
Но, кажется, в других местах не публиковалось. Письмо Апраксина Петру (февраль 1704 г.). Упоминаются некие яхты, хотя на Сяси подобных судов, если память не изменяет, не строилось.

https://i.ibb.co/5hF5kL9W/35.jpg

Кто этот Тихон Лукин? Блоковый мастер?

Отредактированно STEFAN (10.02.2025 19:30:47)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#67 11.02.2025 10:53:10

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638689
раньше Кротов тоже был сторонником гипотезы о волоке именно этих двух малых фрегатов.

Об этом прямо сказано у него в "Балтийском флоте"

STEFAN написал:

#1638689
Считаю, что эти два судна - бомбардирские корабли-"скороспелки" - "буер" "Бир-Драгер" и шмак "Гут-Драгер".

Это надо внимательно посмотреть, где кто был.

STEFAN написал:

#1638689
Они и отличаются немного один от другого.

Изображения довольно мелкие в источнике, может быть погрешность гравера.

STEFAN написал:

#1638694
Кто этот Тихон Лукин? Блоковый мастер?

Да, блочный.

#68 11.02.2025 17:45:19

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638689
Как видно - Кротов считал, что два одномачтовых судна на "плане расположения флотов" - это именно яхты "Святой Дух" и "Курьер". Считаю, что эти два судна - бомбардирские корабли-"скороспелки" - "буер" "Бир-Драгер" и шмак "Гут-Драгер". Они и отличаются немного один от другого.

Начнем с того, что автор/художник гравюры неизвестен. Это верный признак новодела, поскольку мастера всегда писали своё имя на обороте картины или гравюры. Да и вопросы там кругом стоят. Настоящие гравюры полностью конкретизированы. Одна из них.
https://i.postimg.cc/kVrpvts3/image.jpg

Далее, художник не был непосредственным свидетелем битвы, поскольку на гравюре ихображен именно план сражения. Вот вся гравюра вцелом. Специально подчеркнул слово яхты.

https://i.postimg.cc/nrpdVxwk/2.jpg

Причем, эти яхты стоят на якорях носом к Нотебургу, а не бортом. То есть, никакого участия в сражении не принимают. Яхт у русских еще на Ладоге не было. Зато из Кекмхольма 28-го сентября 1702 г в Нотебург прибыли 3 шкута с людьми. 5-го октября шведский майор Лейон также сумел прорваться на небольших судах в крепость. То, что суда стоят у правого берега со стороны Кексхольма, говорит, что они, скорее, шведские. Короче, здесь гадай и гадай. Я же лично полагаю, что художник попросту дорисовал 2 одномачтовых суда для полноты композиции, поскольку лодочки выглядели как-то несерьезно.

Короче, гравюра абсолютно ничего не доказывает.

Отредактированно invisible (11.02.2025 18:00:43)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#69 11.02.2025 19:44:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1638738
Это надо внимательно посмотреть, где кто был.

21 июня обо бомбардирских судна прибыли ко флоту (по Крюйсу).

К тому же эти суда вполне аналогичны двум шведским бомбардирам. Вполне возможно - изображения довольно условны. В частности, шведские, если верить их изображению на шведской карте, были двухмачтовыми - по типу кэчей или гукоров.
https://i.ibb.co/G3sqHHvC/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#70 11.02.2025 19:48:33

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638762
Начнем с того, что автор/художник гравюры неизвестен. Это верный признак новодела,

На карте все написано.
https://i.ibb.co/YBMTBrwf/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#71 11.02.2025 20:07:49

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

И еще по этому "Плану расположения".

Он достаточно условен, состав русской эскадры показан примерно на середину лета, а то и позже. Во всяком случае, в первые дни противостояния в составе эскадры не было брандеров "Этна" и "Везувий" (бывшие сяськие мини-фрегаты), бомбардирских и фрегата "Ивангород" - он показан сзади всех, обрезанным наполовину. Любопытно, что он показан не в линии, а сзади - в резерве?. Кстати, по каким-то причинам он был "недовооружен" - на нем стояло лишь 12 3-фнт. орудий, как на шнявах. Может поэтому его и держали на задворках?
По шнявам - там не все совпадает с парами название-командир. Может быть и ошибка.
Позже в эскадру подошла новая шнява "Фалк" ("Дефалк") - еще одна трехмачтовая (тут кто-то шнявами интересовался).


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#72 11.02.2025 20:24:07

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638762
эти яхты стоят на якорях носом к Нотебургу, а не бортом. То есть, никакого участия в сражении не принимают. Яхт у русских еще на Ладоге не было. Зато из Кекмхольма 28-го сентября 1702 г в Нотебург прибыли 3 шкута с людьми. 5-го октября шведский майор Лейон также сумел прорваться на небольших судах в крепость. То, что суда стоят у правого берега со стороны Кексхольма, говорит, что они, скорее, шведские. Короче, здесь гадай и гадай. Я же лично полагаю, что художник попросту дорисовал 2 одномачтовых суда для полноты композиции, поскольку лодочки выглядели как-то несерьезно.

Короче, гравюра абсолютно ничего не доказывает.

Я не совсем понимаю, а что Вы хотите доказать?
Что никаких судов (фрегатов, яхт, буеров) с Белого моря на Ладогу не перетаскивали? Или, что перетащили, но это была дурная затея (самодурство) Петра I, совершенно не нужная?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#73 12.02.2025 17:55:47

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638780
На карте все написано.

Вы тут сами запутались. Надпись относится к правой вашей картинке (о. Котлин). Левая картинка является частью гравюры неизвестного художника осады Нотебурга. Я привел её полностью. Это фактически план осады крепости.

STEFAN написал:

#1638786
Я не совсем понимаю, а что Вы хотите доказать?
Что никаких судов (фрегатов, яхт, буеров) с Белого моря на Ладогу не перетаскивали? Или, что перетащили, но это была дурная затея (самодурство) Петра I, совершенно не нужная?

Да, я собственно привожу доводы против этого


https://i.postimg.cc/CdjWbMkt/image.jpg

Никаких российских яхт на Ладоге в 1902 г не было. И волоком никаких судов не тащили. Петр вел только войска. Что касается буеров длиной 9 м, Данков довольно ясно реконструирует этот эпизод и относит его к 1703 году.
Мачтовые суда на гравюре, скорее всего, шведские шкуты.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#74 12.02.2025 18:49:08

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1638862
Вы тут сами запутались. Надпись относится к правой вашей картинке (о. Котлин). Левая картинка является частью гравюры неизвестного художника осады Нотебурга.

Понял. Но это не моя картинка. Я выложил иллюстрацию из публикации Кротова "Осударева дорога" 2011 г. Тогда он ошибочно считал, что перетаскивались "Курьер" и "Св. Дух", и они же принимали участие в обороне Котлина в 1705 г. Позже признал ошибку.

invisible написал:

#1638862
Никаких российских яхт на Ладоге в 1902 г не было. И волоком никаких судов не тащили.

Тут до сих пор спорный вопрос.
С точки зрения целесообразности и соотношения эффективность-стоимость - затея, мягко говоря, спорная. В общем-то нужны были эти суденышки не для осады Нотебурга, а скорее для противостояния шведской флотилии. Она хотя и уходила зимовать в Выборг, но мало ли? - теоретически шведы и могли оставить несколько мелких судов на Ладоге на позднее время.
Собственно, первые мини-фрегатцы "Сясьские" (70 х 20 х 9 голландских футов) и строились для этого (не для Балтики же?), потому то и столь мизерные размеры, при большом числе пушек, пусть и 3-фунтовых. Для меня не совсем понятно, как эти пушки на них собирались размещать. Против шведских мелких посудин - вполне себе "корабли". Вспомните жалкую артиллерию на "фрегатах" "Гедан" и "Астрильд". Другое дело, что их не успели достроить к осени 1702 года.
По поводу возможности самого волока. Теоретически - возможно. Если Царь пожелал - потащили бы, куда делись?
Есть пример куда более "странной" попытки перевода судов на Балтику с другого водного бассейна. Я уже писал в другой ветке, как пытались перевести с Волги, через Волхов и Ладогу полтора десятка крупных судов - "кораблей-флейтов" и шмаков. Собственно, а зачем? Проще другие построить. Это проходило в течении нескольких лет, с колоссальными затратами и привлечением сотен людей. Корабли переводились по рекам, с мачтами и оснасткой, с перетаскиванием через речные пороги! В итоге - провал, перевести не смогли, суда сгнили. Хотя, одну яхту, весьма крупных размеров - до 90 фут. все же умудрились дотянуть до Питера, он потом еще долго служила.
Поэтому две небольшие, в два раза меньшие и в 3 - 4 раза более легкие посудины, при помощи 700 лошадей, полутысячи бурлаков и еще какой-то матери - задача вовсе не фантастическая.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#75 13.02.2025 18:58:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1638694
Нашел у Берха. Источник ненадёжный.
Но, кажется, в других местах не публиковалось. Письмо Апраксина Петру (февраль 1704 г.). Упоминаются некие яхты, хотя на Сяси подобных судов, если память не изменяет, не строилось.

Оказалось - был не прав. Этот документ опубликован в МИРФ. Но, что интересно - дата у Берха вроде бы ошибочна. Письмо датировано февралем 1703 года!
Опять-таки вопрос - что за яхты? Вроде бы 5 яхт начали строить в начале 1703 года...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer