Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 16.02.2025 12:15:32

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

адм написал:

#1639186
В начале 18 века всё еще массово применялась латинская бизань на рю-рее. На 2 и 1-мачтовых уже начали применять гафельный трисель, но всё еще без гика.

Вот я опять о первых сясьских фрегатцах. В монографии Кротова есть такой момент (об оснащении сясьских "кораблей"):
https://i.ibb.co/p6HfgMbt/image.jpg

А вот цитата из этого письма И.А. Синявина:
https://i.ibb.co/bMMwxcP7/03-04-18.jpg

То есть гафель есть, гик, видимо, тоже был, а может и нет. Кротов делает вывод, что Синявин предлагал для пробы один из корабликов сделать двухмачтовым. Между тем, Синявин пишет "с гафелем, как на транспорте" - явно имеет в виду "Транспорт-Ройял". А он, насколько я понимаю, был фактически трехмачтовым фрегатом, по его образцу строились фрегаты на Олонецкой верфи.
Моё мнение - речь в письме шла не о меньшем числе мачт на одном из корабликов, а о том, что один собирались традиционно оснастить "с безаном" (треугольный парус на бизань-рю), а другой, для компактности - с гафельным четырехугольным парусом на той же третьей бизань-мачте, "как на транспорте". Во всяком случае, хотели бы для пробы сделать двухмачтовым - спрашивали бы напрямую "делать с двумя мачтами или нет?", а не витиевато.

Видимо, царь эту идею не одобрил, и оба фрегатца были оснащены по корабельному, трехмачтовыми, с треугольной бизанью на рю. Что и подтверждается изображениями.

Вот, например:
https://i.ibb.co/LDSmyM9T/baltic-fleet-5.jpg

Отредактированно STEFAN (16.02.2025 12:20:24)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#102 16.02.2025 12:44:03

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Вот это еще меня вводит в ступор:

https://i.ibb.co/yL6NGWH/image.jpg

Почему везде эту посудину выдают за флейт "Патриарх", хотя это вообще не флейт?
Флейт - трехмачтовое судно, с фрегатским вооружением. Форма корпуса своеобразная. Шверцев тоже быть не должно.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#103 16.02.2025 12:47:56

швед2S8
Участник форума
крейсер"Неподвижный"
Сообщений: 31




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

адм написал:

#1639186
Но парусное вооружение на Астрильд уж очень опережающее время.

Как по мне,так паруса вполне соответствуют.И гафельные паруса с гиком и стаксели уже были
Вот к примеру:на гравюре 1710 года английская бригантина.
https://i.postimg.cc/D4wYL5dx/Gueroult-du-Pas-2-21.jpg
А то,что Вы пишете про эволюцию бизани,верно скорее к трехмачтовым кораблям.

#104 16.02.2025 13:27:57

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

швед2S8 написал:

#1639205
про эволюцию бизани,верно скорее к трехмачтовым кораблям.

А когда в той же Англии стали оснащать бизань мачту гафельным парусом?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#105 16.02.2025 13:46:39

швед2S8
Участник форума
крейсер"Неподвижный"
Сообщений: 31




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1639212
швед2S8 написал:

#1639205
про эволюцию бизани,верно скорее к трехмачтовым кораблям.

А когда в той же Англии стали оснащать бизань мачту гафельным парусом?

Из книги Олега Антонова БРИТАНСКИЙ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
"Примерно с середины 18 века у латинской бизани отрезали треугольник перед мачтой.Однако лишь с 1770-х годов четырёхугольный парус на бизани заменили гафельным парусом той же формы"

#106 16.02.2025 13:51:25

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

швед2S8 написал:

#1639214
Из книги Олега Антонова БРИТАНСКИЙ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
"Примерно с середины 18 века у латинской бизани отрезали треугольник перед мачтой.Однако лишь с 1770-х годов четырёхугольный парус на бизани заменили гафельным парусом той же формы"

Это свидетельствует только об уровне подготовки самого автора.))

#107 16.02.2025 14:27:53

швед2S8
Участник форума
крейсер"Неподвижный"
Сообщений: 31




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

швед2S8 написал:

#1639214
STEFAN написал:

#1639212
швед2S8 написал:

#1639205
про эволюцию бизани,верно скорее к трехмачтовым кораблям.

А когда в той же Англии стали оснащать бизань мачту гафельным парусом?

Из книги Олега Антонова БРИТАНСКИЙ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
"Примерно с середины 18 века у латинской бизани отрезали треугольник перед мачтой.Однако лишь с 1770-х годов четырёхугольный парус на бизани заменили гафельным парусом той же формы"

А это скан из книги Бьёрна Ландстрёма
https://i.postimg.cc/crpB1cCy/image.jpg

#108 16.02.2025 14:32:08

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Ну не факт. И это у линейных кораблей - там все шло более консервативно. А насчет малых трехмачтовиков - легкие фрегаты, пинки и проч. ?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#109 16.02.2025 14:49:14

швед2S8
Участник форума
крейсер"Неподвижный"
Сообщений: 31




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1639221
Ну не факт. И это у линейных кораблей - там все шло более консервативно. А насчет малых трехмачтовиков - легкие фрегаты, пинки и проч. ?

https://i.postimg.cc/Y4C1SD69/image.png

#110 16.02.2025 18:41:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

"Это свидетельствует только об уровне подготовки самого автора.))"
В книге речь шла исключительно про парусное вооружение линкоров и фрегатов. Причем сильно 'усреднённое по больнице '. Исключения из тенденций (естественно многочисленные) почти не упоминались

Отредактированно Олег (16.02.2025 19:04:49)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#111 16.02.2025 18:51:28

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Олег написал:

#1639243
Исключения из тенденций (естественно многочислееные) почти не упоминались

"Ройал-Транспорт" был трехмачтовым. Сейчас это уже доказано. Он имел гафель на бизань-мачте - документ я выставлял выше. А это судно - конец 17 века.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#112 16.02.2025 19:22:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

Перегрин Осборн был известный новатор. Однако почему-то массовый переход на гафельную бизань занял сто лет. Ладно англичане, они сами забыли как был вооружен Royal Transport. Но ведь и русские имея пример перед глазами упорно использовали латинскую бизань до конца века.

Отредактированно Олег (16.02.2025 19:26:59)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#113 16.02.2025 19:34:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Олег написал:

#1639251
русские имея пример перед глазами упорно использовали латинскую бизань до конца века.

Я не разбираюсь в этом, но может быть работа с гафельным парусом требует лучшей подготовки команды?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#114 16.02.2025 19:46:05

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Что-то мы вообще отошли от темы Беломорско-балтийского водного пути... :[


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#115 17.02.2025 02:33:09

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4351




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1639254
Что-то мы вообще отошли от темы Беломорско-балтийского водного пути..

Ну так народ пошел в разбирательства на тему парусной мелочевки. :)

#116 17.02.2025 18:05:19

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Тут разбирать нечего. Есть Двинская летопись. Есть в ней указание, что перетащили две яхты. Всё остальное - от лукавого. Пройдет время, найдутся документы, все встанет на свои места. А пока, при наличии Двинской летописи, гадание "было-не было" абсолютно пустая трата времени.

#117 17.02.2025 20:04:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

Начнем разбирать новую тему...;)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#118 19.02.2025 02:05:55

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4351




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

А.Иванов написал:

#1639335
перетащили две яхты

Ну так не фрегаты же.
Что я изначально и обозначил.

#119 19.02.2025 17:20:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

1

Titanic написал:

#1639441
Ну так не фрегаты же.
Что я изначально и обозначил.

Да он звиздит. Даже Кротоа, в итоге своего доказательного повествования, пришел к выводу, что суда были длиной 9 м. На плечах можно перенести. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#120 20.02.2025 03:15:14

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4351




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1639541
На плечах можно перенести

По сути да.

#121 25.02.2025 20:04:30

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1639541
Даже Кротоа, в итоге своего доказательного повествования, пришел к выводу, что суда были длиной 9 м.

Это он про буеры.
А яхты - разные были. Вот эта - 40 футов - ок. 12 м. На плечах не потащишь, но волоком возможно.
Несколько пушек поставить можно...

https://i.ibb.co/7NyYcjFN/40-13.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#122 26.02.2025 16:16:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1640159
Это он про буеры.
А яхты - разные были. Вот эта - 40 футов - ок. 12 м. На плечах не потащишь, но волоком возможно.
Несколько пушек поставить можно...

Яхт, вернее, малых фрегатов, там было только две- Святой дух и Курьер, которые благополучно добрались до Архангельска. А эпизод с буерами относится к 1703 году.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#123 26.02.2025 20:16:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

invisible написал:

#1640243
Яхт, вернее, малых фрегатов, там было только две- Святой дух и Курьер,

Кротов писал о неких яхтах, построенных Меншиковым и Скворцовым.
Вопрос остается открытым. Если найдутся документы, что эти две яхты остались в Белом море, тогда - ХЗ.
С другой стороны - зачем было тянуть какие-то буера в 1703 году? Дешевле построить новые на Ладоге...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#124 26.02.2025 21:04:31

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1640260
зачем было тянуть какие-то буера в 1703 году?

Это был подарок из-за моря, поэтому и тащили.

#125 27.02.2025 17:04:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9774




Re: Загадка Беломорско-балтийского водного пути

STEFAN написал:

#1640260
Кротов писал о неких яхтах, построенных Меншиковым и Скворцовым.
Вопрос остается открытым. Если найдутся документы, что эти две яхты остались в Белом море, тогда - ХЗ.
С другой стороны - зачем было тянуть какие-то буера в 1703 году? Дешевле построить новые на Ладоге...

Речь там вроде шла о Ладоге. То, что строилось в Архангельске, хорошо известно. Куча источников об этом. А некие яхты, непонятно где и когда построенные - это фантастика, недостойная академика. Понимаете, академик - это такой уровень, когда человек говорит ясно и конкретно со знанием дела, а не юлит туда сюда. У него должны были быть точные и недвусмысленные данные, а такое писать позор даже для соискателя ученой степени. Никакого смысла тащить 2 пушечные яхты 250 км по сильно пересеченной местности волоком ни с военной, ни с технической точки зрения не было. Это в военном отношении ничего не давало, поскольку шведский флот имел минимум 6 пушечных кораблей и разнес бы их в пух и прах. Разумеется, корабли стоило строить на Ладоге.
С технической точки зрения это просто глупо и нереально. За 10 дней уложиться не получится никак, это очень высокий темп продвижения даже для пешего строя, не обремененного грузом. И то, что притащено, оно для плавания уже  не годилось бы, поскольку доски тупо коробятся, а крепления расходятся.
Я вообще не думаю, что сей труд писал сам Кротов. Это уровень аспиранта и даже дипломных работ студентов. Литературный обзор и ничего более - первый год аспирантуры. Академик или член-кор, на самом деле занимает большую административную должность. Кротов - директор научно-мсследовательского центра. Наукой ему заниматься некогда. Но он научный руководитель аспирантов и соискателей, и это дает ему авторские права на их работы. Когда я защищался, начал свой спич со слова "Я" и меня сразу оборвали. Нужно говорить мы, то есть я и мой научный руководитель, который мою работу даже не читал. Я вижу по стилю и уровню работы, что книжка слеплена другими ради определенных выгод. Это довольно распространенное явление. Я такого насмотрелся. Так докторский диссер директору ЛЗПВ Будагъянцу писали 3 института. А РАН - это ваще удивительное совковое изобретение, совершенно бесполезное и расточительное, аналогов которому в других странах нет.
Так что, пусть идет этот академик лесом. Не признаю.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer