Вы не зашли.
В теме об альтернативном "идеальном" броненосце, вроде бы, достигли консенсуса, что он должен:
shuricos написал:
#1639306
в полном грузу Суэцкий канал пройти может
Теоретически, "Бородинцы" тоже могли пройти, но для этого им пришлось бы:
1. разгружаться в Порт-Саиде "догола" - выгребать уголь едва ли не весь, выгружать значительную часть припасов, может быть, даже часть боекомплекта и шлюпки с катерами проводить отдельно,
2. в Суэце это всё грузить обратно.
Оба эти процесса требовали бы времени далеко за пределами 24 часов, разрешённых нейтральным статусом портов.
И кроме того - корабли оказывались бы почти небоеспособны, а появления японских (контрабандой купленных у кого-то; например, у Британии) миноносцев (а то и покрупнее кораблей) ожидали даже в Северном море.
Но что, если бы Рожественский мог провести свои броненосцы через Суэц с полными запасами?
==========================
В реальной истории отряд Фёлькерзама шёл через Суэц, а Рожественский с основными силами - вокруг Африки; встретились в конце декабря 1904 на Мадагаскаре и смогли выйти в дальнейший поход только марта 1905.
При этом отряд Фёлькерзама вышел из Джибути 01 декабря 1904.
Соответственно, можно полагать, что в АИ и вся 2ТОЭ, если бы пошла через Суэц, тоже вышла бы из Джибути 1 декабря 1904.
В реальной истории 2ТОЭ дошла из Носи-Бэ до Камрани за 4 недели.
От Джибути до Камрани расстояние даже меньше идти.
Т.е. если бы 2ТОЭ вышла из Джибути 1 декабря, то ещё до Нового года (по старому стилю) пришла бы в Камрань. Вот только здесь её настигли бы новости о падении Порт-Артура.
Как такое изменение могло бы повлиять на дальнейший ход событий?

Важно учесть, что отряд Добротворского, вероятно, никуда бы не успел.
А это:
- "Олег",
- "Изумруд",
- "Рион" и "Днепр",
- "Грозный" и "Громкий".
Не дошедшие до 2ТОЭ "Океан", "Пронзительный", "Прозорливый" и "Резвый" - не считаем.
Отряд Добротворского почти весь декабрь проторчал в Суде - исправлениями занимались. Только 26 декабря отряд вышел из Суды в Суэц.
5 ст.ст. (18 нов.ст.) января 1905 года отряд Добротворского прибыл в Джибути. Т.е. спустя неделю после того, как в АИ 2ТОЭ пришла бы в Камрань.
В Джибути отряд Добротворского опять долго чинился - вышел только 20 января (2 февраля) 1905.
Т.е. если считать те же 4 недели, то в Камрань они могли бы прийти только где-то к 18 февраля (3 марта) 1905.
Вряд ли бы Рожественский смог их так долго ждать в Индокитае - там (в отличие от стоянки на Мадагаскаре) его постоянно шугали.
=====================
Соответственно, не стал бы Рожественский дожидаться и отряда Небогатова, который в реале только 3 (16) февраля 1905 вышел из Либавы.

shuricos написал:
#1640083
Т.е. если бы 2ТОЭ вышла из Джибути 1 декабря, то ещё до Нового года (по старому стилю) пришла бы в Камрань. Вот только здесь её настигли бы новости о падении Порт-Артура.
Более того, 2ТОЭ можно было отправлять отрядами ао очереди. 1-й (по порядку) отряд мог выйти еще в августе.
Это бы напрягло японцев и подняло дух артурцев.

shuricos написал:
#1640083
Но что, если бы Рожественский мог провести свои броненосцы через Суэц с полными запасами?
Вы предлагаете углубить Суэц? 
shuricos написал:
#1640083
Как такое изменение могло бы повлиять на дальнейший ход событий?
Вы забыли одну маленькую деталь: Владик зимой замерзает.
То есть при всех раскладах эскадре идти некуда.

Prinz Eugen написал:
#1640087
Вы забыли одну маленькую деталь: Владик зимой замерзает.
То есть при всх раскладах эскадре идти некуда.
Так ведь была весна. Кроме того ЭБР с таранами вполне за ледоколы могли сойти.

Т.е. в распоряжении Рожественского имелись бы только:
Броненосцы:
1-4. Четыре "бородинца"
5. Ослябя
6. Сисой,
7. Наварин.
Крейсера:
1. Нахимов
2. Донской
3. Аврора,
4. Светлана
5. Жемчуг
Вспомогательные крейсера:
1. Урал
2. Кубань
3. Терек,
4. Днепр
5. Алмаз
Семь миноносцев.

CVG написал:
#1640088
Так ведь была весна
В АИ Рожественский приходит в Камрань в конце декабря 1904 по старому стилю (примерно 10 января 1905 по новому стилю).
Погрузка, короткий отдых - несколько дней.
До Цусимы идти (если идти как в реале) 2 недели.
Т.е. где-то на рубеже января-февраля 1905 в АИ могла 2ТОЭ подойти к Цусиме.
Prinz Eugen написал:
#1640087
Владик зимой замерзает.
Это не имеет значения - не такой там страшный лёд. Да и во Владивостоке есть ледоколы.
Владивостокские крейсера в феврале 1904 ходили в боевые походы.
Prinz Eugen написал:
#1640087
Вы предлагаете углубить Суэц?
Нет, воображаю, что корабли были построены без перегрузки и уложились хотя бы в осадку "Цесаревича" и "Ретвизана" (7,9 м).
Отредактированно shuricos (25.02.2025 12:38:01)

shuricos написал:
#1640090
Это не имеет значения - не такой там страшный лёд.
Ну... Вам виднее.
shuricos написал:
#1640090
Да и во Владивостоке есть ледоколы.
Были, не спорю.
shuricos написал:
#1640090
Владивостокские крейсера в феврале 1904 ходили в боевые походы.
Вы, как я понимаю, рассматриваете прорыв без боя?


shuricos написал:
#1640083
Оба эти процесса требовали бы времени далеко за пределами 24 часов, разрешённых нейтральным статусом портов.
И кроме того - корабли оказывались бы почти небоеспособны, а появления японских (контрабандой купленных у кого-то; например, у Британии) миноносцев (а то и покрупнее кораблей) ожидали даже в Северном море.
Японские миноносцы и прочую фигню следовало игнорировать. Разгрузиться можно было заранее, до подхода к каналу. Главное - следовало выйти раньше с теми, кто уже готов (Ал. 3, Ослябя + КР), тогда можно было бы успеть к Шантунгскому бою.

Тут, кстати, ещё большой вопрос - сдался бы Порт-Артур, зная, что 2ТОЭ близко?

Эд написал:
#1640092
Разгрузиться можно было заранее, до подхода к каналу.
В море?
shuricos написал:
#1640094
Тут, кстати, ещё большой вопрос - сдался бы Порт-Артур, зная, что 2ТОЭ близко?
Вопрос конечно интересный...
Единственный вариант за русских: "немецкий" прерывание снабжения между Японией и материком.
ИМХО, японцы в этом случае пойдут по пути союзников в ВМВ: будут операции типа "Пьедестала" или арктических конвоев.
Только ТОЭ-2 будет сильно посложнее, чем немцам или итальянцам: разведки нет, рембазы нет, запасов нет...
Можно конечно предложить вариант Феодосий... Даляньского десанта с высадкой штурмовых отрядов моряков прямо на пирсы, захват города и дальнейший удар в тыл армии Ноги.
Но эту тему пусть Герцыг развивает. 

rytik32 написал:
#1640095
Важнее поведение японского флота. Им пришлось бы разрываться между блокированием 1ТОЭ и перехватом 2ТОЭ.
Пока не взят Порт-Артур японцы не могли отправить в ремонт 1 БО.
Такой ранний приход 2ТОЭ может этот ремонт вообще сорвать.
Например на Микасе замену орудий произвели только в январе 1905 года.
Отредактированно адм (25.02.2025 13:42:51)

krysa написал:
#1640101
А чем японцам опасна была первая ТОЭ,лежащая на грунте ПА?
Опасаясь прорыва 1ТОЭ Того не отправлял Микасу в ремонт до 23 декабря.

адм написал:
#1640102
Опасаясь прорыва 1ТОЭ Того не отправлял Микасу в ремонт до 23 декабря.
Утешительный приз в виде добитой Микаса и Того в Якусуни -это приятно,но не более того


Проблема зимнего прорыва через Цусиму - более сильные шторма, чем 14 мая 1905 года + обледенение кораблей.
Крейсера Владивостока огребли с этим проблем в первом, февральском походе. См. Егорьева.
А, учитывая перегрузку почти всех броненосцев и крейсеров, угроза "оверкиля" повыше, чем от "струи снарядов" эскадры Того.
Расчёт только на русский "авось" и чудо. Японцы - плюнули на перехват, волнения в проливе нет, с обледенением худо-бедно справились - и, ну колоть лёд у Владивостока форштевнями "Осляби" и 1 ББО.

krysa написал:
#1640104
Утешительный приз в виде добитой Микаса и Того в Якусуни -это приятно,но не более того
Вообще-то в 1 БО только Фудзи был в неповрежденном состоянии. Остальные нуждались в ремонте.
Кроме того, во время ремонта на всех была установлена система охлаждения стволов.
График ремонта 1 и 2 БО
"Микаса" - 45 дней (декабрь 1904 г. - февраль 1905 г.)
"Асахи" - 13 дней (ноябрь 1904 г.)
"Сикисима" - 24 дня (декабрь 1904 г.)
"Фудзи" - 43 дня (декабрь 1904 г. - февраль 1905 г.)
"Касуга" - 36 дней (декабрь 1904 г. - январь 1905 г.)
"Ниссин" - 40 дней (январь - февраль 1905 г.)
"Идзумо" - 21 день (декабрь 1904 г. - январь 1905 г.)
"Иватэ" - 59 дней (декабрь 1904 г. - февраль 1905 г.)
"Якумо" - 35 дней (декабрь 1904 г. - январь 1905 г.); 13 дней (март-апрель 1905 г.)
"Адзума" - 19 дней (декабрь 1904 г.), 41 день (март-апрель 1905 г.)
"Асама" - 20 дней (декабрь 1904 г.)
"Токива" - 23 дня (ноябрь-декабрь 1904 г.), 12 дней (февраль 1905 г.)
Отредактированно адм (25.02.2025 14:35:38)

адм написал:
#1640100
Пока не взят Порт-Артур японцы не могли отправить в ремонт 1 БО.
адм написал:
#1640102
Опасаясь прорыва 1ТОЭ Того не отправлял Микасу в ремонт до 23 декабря.
Я сильно сомневаюсь, что японцы не были в курсе того, что к 25-му ноября из кораблей 1-го ранга более менее целым оставался только "Севастополь".
Ну пускай не к 25-му ноября, а к 1-му декабря: пока информация дойдёт.

адм написал:
#1640107
Вообще-то в 1 БО только Фудзи был в неповрежденном состоянии. Остальные нуждались в ремонте.
А как это коррелирует с
адм написал:
#1640107
"Фудзи" - 43 дня (декабрь 1904 г. - февраль 1905 г.)
Для сравнения
адм написал:
#1640107
"Микаса" - 45 дней (декабрь 1904 г. - февраль 1905 г.)

Сибирский Стрелок написал:
#1640106
Проблема зимнего прорыва через Цусиму - более сильные шторма, чем 14 мая 1905 года
Наоборот.
Чем меньше корабль, тем тяжелее он переносит волнение.
Соответственно:
1. Меньше риск нарваться на японские миноносцы.
2. Есть шанс, что было бы принято решение свои миноносцы в Цусиму не тащить, а оставить их до весны где-нибудь - например, на немецком атолле Улити https://maps.app.goo.gl/cs37BH8ec7X7doGAA
Либо же вместе с разгруженными транспортами отправить обратно в Джибути - навстречу Добротворскому.
Либо вовсе из Джибути не уводить, когда эскадра 1 (14) декабря 1904 уйдёт, а оставить дожидаться Добротворского.
Тогда и эскадра бы быстрее дошла до Камрани (после выхода с Мадагаскара много времени теряли из-за обрыва буксиров миноносцев, пока не научились их буксировать).
Отредактированно shuricos (25.02.2025 15:12:12)

krysa написал:
#1640101
А чем японцам опасна была первая ТОЭ,лежащая на грунте ПА?
"Ретвизан" в начале 1904 тоже "лежал на грунте", причем наличествовали более серьезные подводные повреждения. Просто в реале осенью 1904 наши плюнули на притонувшую в гавани эскадру, используя её ресурсы на оборону крепости.
Prinz Eugen написал:
#1640108
Я сильно сомневаюсь, что японцы не были в курсе того, что к 25-му ноября из кораблей 1-го ранга более менее целым оставался только "Севастополь".
Ну пускай не к 25-му ноября, а к 1-му декабря: пока информация дойдёт.
Японцы также могли понимать, что ничего сложного в заделать несколько дырок (пример "Ретвизана" 27 июля) на прочих корабля и откачать воду нету.
Отредактированно Аскольд (25.02.2025 15:15:54)

Сибирский Стрелок написал:
#1640106
более сильные шторма, чем 14 мая 1905 года + обледенение кораблей
Кстати, если я правильно помню, изначально предполагалось, что весь пусть займёт 120 дней (включая 30 дней погрузок).
Уходя 2 октября, соответственно, рассчитывали прийти на ТВД как раз в конце января-начале февраля.
Учитывая, что 1ТОЭ ещё летом выпихивали из Порт-Артура, понятно, что 2ТОЭ в Порт-Артур не пойдёт.
Следовательно, рассчитывали всё же как-то попасть в середине зимы во Владивосток.
Причём, вместе с миноносцами.
